Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"
Оценка 4.9

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
30.06.2017
Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"
Цели урока: 1. Формирование учебно-познавательных компетенций: знание основных понятий, входящих в изучаемую тему и использование их для решения учебных задач; выработка умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне анализа и вычленения главного; решение квадратных уравнений различных видов. 2. Формирование коммуникативных компетенций: развивать умения работать в группе; формировать чувство уважения к мнению окружающих. Прогнозируемый результат: 1. Уметь оперировать понятиями темы «Квадратные уравнения». 2. Уметь распознавать вид квадратного уравнения. 3. По виду уравнения уметь выбирать и применять необходимые для решения квадратного уравнения формулы. 4. Уметь решать квадратные уравнения.
Volgina N A_konspekt.doc
Тема урока Квадратные уравнения Подробный конспект урока. Организационная информация Предмет Класс Автор/ы урока (ФИО, должность) Образовательное учреждение Федеральный округ России (или страна СНГ   для   участников   ближнего зарубежья) Республика/край  Город/поселение Тип урока Цели урока Задачи урока Алгебра 8 Волгина Наталья Александровна МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Называевска Омской области» Западно­сибирский Омская область Называевск Методическая информация Урок обобщения и систематизации знаний 1. Формирование учебно­познавательных компетенций: знание основных понятий, входящих в изучаемую тему и использование их для решения учебных задач; выработка умений работать самостоятельно   с   теоретическим   материалом   на   уровне   анализа   и   вычленения   главного; решение квадратных уравнений различных видов.  2.   Формирование   коммуникативных   компетенций:   развивать   умения   работать   в   группе; формировать чувство уважения к мнению окружающих.  Образовательные: ­ обобщить и систематизировать знания (кросворд; кластер); ­ формировать навыки решения квадратных уравнений различных видов (решение квадратных уравнений в ходе урока и самостоятельной работе); ­   развивать   умения   и   навыки   учащихся   работать   самостоятельно   с   теоретическим   и практическим   материалом   на   уровне   анализа   и   вычленения   главного   (кластер; самостоятельная работа).  Развивающие: ­   формировать   информационно   –   коммуникативные   умения   (добывать,   обрабатывать, формировать информацию); ­ развивать критическое мышление; ­ развивать познавательную активность.  Воспитательные:                                                                                                      ­ содействовать расширению кругозора;                                                               ­  развивать: самостоятельность и творчество, чувство ответственности, толерантности; умения общаться и работать в команде, аргументировано   отстаивать   свои   взгляды;  способствовать   пониманию   необходимости заботиться о своём здоровье.  Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Прогнозируемый результат:  1. Уметь оперировать понятиями темы «Квадратные уравнения». 2. Уметь распознавать вид квадратного уравнения. 3. По виду  уравнения уметь выбирать и применять необходимые  для решения квадратного уравнения формулы. 4. Уметь решать квадратные уравнения.  Необходимое материалы   оборудование   и Компьютер, проектор, презентация, экран, жетоны разного цвета, карточки. Мотивация учащихся Подробный конспект урока На втором этапе урока. Сегодня на уроке мы будем говорить об одном очень важном математическом понятии….. От того как вы поработаете на уроке будут зависеть ваши успехи в дальнейшем изучении курса алгебры. «Квадратные уравнения ­ это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры», говорил известный математик средневековой Европы Л. Фибоначчи. Ход и содержание урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1этап. Организационный момент.  1 мин.    Приветствие.   Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте, ребята!   Приветствуют учителя. Номер слайда презентации Слайд № 1 Слайд № 2 2 этап. Определение задач урока. 5 мин.     Сегодня   на   уроке   мы   будем говорить   об   одном   очень важном математическом понятии. На слайде вы видите понятия и формулы, которые мы   изучали   на   предыдущих уроках. Какое   математическое понятие объединяет все эти понятия и формулы? Правильно, ребята. Итак, тема сегодняшнего урока «Решение квадратных уравнений». Запишите   тему   урока   в тетрадь.  Эпиграфом   к   нашему   уроку будут слова:         «Скажи мне, и забуду. Покажи мне, и, может быть, я буду помнить. Позволь   мне   сделать   это,   и это   станет   моим   навсегда». (Китайская пословица) Как   вы   думаете,   как   тема сегодняшнего урока «Решение квадратных уравнений» может быть связана с данной пословицей? я           Отвечают. Записывают   тему урока. Слушают. Слайд № 3 Думают, Проверка и оценивание ЗУНКов Рефлексия деятельности на уроке Домашнее задание Дополнительная информация   необходимая Использованные литература (если имеются)   источники   и отвечают. выявить   мнение  АМ «Выскажи свое мнение» Цель:  учащихся. учитель Проведение:  предлагает ученикам высказать   свое   мнение. Учитель   обобщает   сказанное Оценивание компетенций проходило в течение всего урока по предложенным критериям и с учащимися и сообщает задачи   В   конце   урока   каждый   обучающийся   оценил   уровень   освоения помощью   жетонов.   на урок.                                  компетенций в целом по теме, используя предложенные критерии. Итак,   наши   задачи   на   урок: АМ «Свободный микрофон».  повторить   основные   понятия Цель: выявить мнение учащихся об уроке. по   изученной   теме,   привести Проведение: обучающиеся по очереди отвечают на вопросы, которые видят на слайде.  свои     знания   в   систему, применить   их   для   решения квадратных уравнений различных   видов,   выполнить самостоятельную   работу.   От того   как   вы   поработаете   на уроке   будут   зависеть   ваши успехи     дальнейшем изучении   курса   алгебры. «Квадратные уравнения ­ это   на   котором фундамент, покоится величественное здание   алгебры»,   говорил известный математик средневековой   Европы  Л. Фибоначчи.  Вопросы: 1.На уроке я работал(а) … 2.Урок для меня показался … 3.Самым полезным и интересным для меня было… 4.Я встретился(лась) с трудностью при … 5.У меня хорошо получилось...  6.Я выполнял(а) задания … 7.Я понял(а), что … 8.Теперь я могу … 9.Я попробую … 10. Меня удивило … 11. Мне было трудно … 12.Строки самому себе … 13.Скажи комплимент теме «Квадратные уравнения» … Пользуясь учебником подобрать по одному уравнению каждого вида и решить эти уравнения. Пользуйтесь своим конспектом – кластером. 3   этап.  Обобщении и   систематизация знаний. 1. Авторская программа И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича ­ М.: Мнемозина, 2010 г. 20 мин. 2. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. Часть 1, 2. Учебник. – М.: Мнемозина, 2008 г. 3. Л.А. Александрова Алгебра. Самостоятельные работы – М.: Мнемозина,2001г. 4. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова. Задания для обучения и развития учащихся. Алгебра 8 класс – М.: Интеллект­Центр, 2007 г. 5. Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Блиц опрос – М.: Мнемозина, 2009 г.  6. Копилочка АМО. Фронтальная работа с классом Основные   понятия   мы повторили,   теперь   приведём свои   знания   в   систему. Работаем в парах. Вам нужно создать   кластер   по   теме «Квадратные уравнения». Алгоритм   создания   кластера вы видите на слайде.  Бланки для   выполнения   задания   на ваших   столах.   Алгоритм работы на слайде. На работу отводится 8 минут.          КОЗ Слушают, осмысливают услышанное. В помощь учителю Слайд № 4         в Обоснование,   почему   данную   тему оптимально   изучать   с   использованием медиа­,   мультимедиа,   каким   образом осуществить  Советы   по   логическому   переходу   от данного урока к последующим Другое     на всех 7. Ресурсы сети Интернет. Презентация   при организации устной работы, повторении, контроле, рефлексии.   При этом для ученика она выполняет   различные   функции:   информационную   (служит   источником   информации); коммуникативную   (является   средством   общения);   развивающую   (развивает   мыслительную деятельность);   образовательную   (источник   знаний);   контролирующую   (контроль   и самоконтроль знаний). С помощью мультимедиа на уроке реализуются принципы доступности, наглядности.   Использование   презентации     обеспечивает   получение   большего   объема информации и заданий за короткий период времени. Урок эффективен своей эстетической привлекательностью.  этапах урока:         кластера» «Создание   (Приложение 1). Алгоритм работы: Запишите в столбик понятия и   относящиеся   к формулы, понятию квадратное уравнение. Установите   связи   между используется записанными   понятиями   и формулами.  Составьте кластер.  Ключевое   слово:   квадратное уравнение. Справка:  кластер   –   это опорный   конспект   (способ графической организации учебного материала). Закончили   работу.   Сравните свой   кластер   с   образцом   и оцените свою работу согласно предложенным   критериям. Критерии на слайде. Критерии оценивания: Если связи между понятиями и   формулами   установлены, верно, и кластер содержит: 12   понятий   или   формул   – отметка 5; 9­10   понятий   или   формул   – отметка 4; 7­8   понятий   или   формул   –  : фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная. отметка 3; Если     менее   7   понятий   или формул,   то   над   изученным материалом   нужно   ещё поработать. Для достижения цели обучающиеся были вовлечены в разные виды деятельности. Каждый вид деятельности предполагал знание основных понятий, входящих в изучаемую тему. Эти знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе   и они должны быть усвоены каждым   учеником.     Содержание  урока  способствовало   развитию  критического  мышления. Каждый обучающийся реализовал себя на своём уровне. Все структурные элементы урока были выдержаны. Построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока.  Слайд № 6 Применяемые   педтехнологии:  групповая   технология,   технология   развития   критического мышления, личностно­ориентированная. Методы: проблемно­поисковый с использованием компетентностно­ориентированных заданий, наглядные,   дедуктивные,   продуктивные,   практические,   АМО   «Свободный   микрофон»   и «Выскажи свое мнение». Приемы:  работа в парах, создание кластера, обсуждение, обобщение знаний.    Формы работы на уроке   Время урока: 80 мин. (в нашей школе практикуются парные уроки). Создают кластер.

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"

Методическая разработка к уроку по теме: "Квадратные уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017