Методическая разработка к уроку по теме: "Теорема Пифагора – её история и значение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение 2.doc
1 группа                                                                                                                                      Часто математики записывали свои задачи в стихотворной форме. Вот одна из задач  индийского математика 12 века Бхаскары. "На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?" Высоту найти в сантиметрах.                                                        Справка.                                                                                         Что такое фут? Фут – это английская мера длины, 1 фут =  304, 8 мм = 30, 48 см. 2 группа Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого (18 век) "Случися некому человеку к стене лестницу прибрати,  стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу  долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея  лестницы нижний конец от стены отстояти имать." 3 группа Задача из китайской математики "Математика в девяти книгах" "Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В  центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз  коснётся его.  Спрашивается: какова глубина воды и какова длина  камыша?"