Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нарушения голоса – различные расстройства голосовой функции, обусловленные патологическим состоянием органов голосообразования. Нарушения голоса проявляются его недостаточной силой, высотой, искажением тембра, голосовым утомлением, першением, болью, «комком» в горле. При нарушениях голоса пациент должен быть проконсультирован отоларингологом и фониатром с исследованием голосовой функции, а также обследован логопедом.Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».
Иконка файла материала Классификация нарушений голоса.docx
Методическая разработка «Классификация нарушений голоса». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г «Классификация нарушений голоса» Органические нарушения голоса Периферические Центральные Причина: параличи,  Причина:  парезы гортани и  поражение  головного  мягкого неба,  травмы гортани,  мозга, ДЦП. ожоги, опухоли,  Центральные  парезы и  ларингиты,  расщелины неба,  параличи  рубцовый стеноз  гортани зависят (сужение) гортани  от поражения  коры головного после заболевания  или  мозга, моста,  микрохирургической продолговатого мозга,  операции. К периферическим   проводящих  нарушениям  путей. У детей  относятся  они  встречаются  расстройства голоса  из­за патологических при ДЦП. изменений гортани. К центральным  При афонии  органическим  нарушениям  органического  относятся  происхождения  афония и  ребенок говорит  дисфония,  только шепотом,  наблюдаемые у  звук голоса не  детей,  появляется даже при страдающих  кашлевом толчке.  дизартрией. При дисфонии  голос монотонный,  хриплый, глухой,  часто с назальным  оттенком,  быстроиссякающий. Функциональные нарушения голоса Центральные К функциональным  нарушениям голоса  центрального  происхождения  относится  функциональная  (психогенная)  афония. Возникает  она внезапно как  реакция на  психотравмирующую  ситуацию у лиц,  склонных к  истерическим  реакциям, чаще у  девочек и женщин.  При полном  отсутствии голоса  сохраняются звучный кашель и смех, это  является важным  диагностическим  признаком. Форма не  смыкания голосовых  складок при  обследовании очень  изменчива, что тоже  свидетельствует о  психогенном  нарушении.  Функциональная  афония может  протекать длительно, Периферические Причина: фоностения,  гипотонусная дисфония,  ронофония. К перферическим  функциональным  нарушениям относятся  фонотения, гипо­ и  гипертонусные афонии  и дисфонии.  фонастения – нарушение голоса в ряде случаев,  особенно на начальных  стадиях, не  сопровождается  видимыми объективными  изменениями в голосовом аппарате. Данное  нарушение  имеет  профессиональный  характер и развивается у  лиц голосо­речевых  профессий. Гипотонусная дисфония  (афония) обусловлена  двусторонними  миопатическими  парезами, т.е. парезами  внутренних мышц  гортани. Они возникают  при некоторых  инфекциях и при сильном перенапряжении голоса.  Страдают мышцы,а после  восстановления  голоса возможны  рецидивы. Если подобные  нарушения  возникают у ребенка  в раннем возрасте,  это приводит к  значительным  трудностям в  речевом общении, к  сужению социальных контактов, страдает  и речевое развитие.  Характерны также  соматическая и  психическая  астенизация  (ослабленность),  эмоциональные  расстройства,  нарушения  саморегуляции. К перефирическим  иногда относят  расстройства голоса  у слабослышащих и  глухих детей. В этих случаях изменяется  высота, сила и тембр голоса из­за  отсутствия или  снижения  акустического  контроля за речью. суживающие голосовые  складки.  Гипертонусные  (спастические)нарушения голоса : У детей наиболее  распространенным  нарушением является так называемая спастическая  дисфония, возникающая  из­за перенапряжения  голоса. Начало развития  дисфонии наблюдается в  5­летнем возрасте, а  наибольшая частота  отмечается у детей в  возрасте от 8 до 10 лет.  Дисфония чаще  возникает у детей с  повышенной  активностью, любящих  громко говорить,  кричать. Обычно у  ребенка с дисфонией  утром голос бывает  ясным и чистым, но к  вечеру постепенно  наростает осиплость. Как правило, наряду с  перенапряжением голоса  при крике у детей  наблюдаются  хронический тонзиллит,  аденоиды, ларингит.  Внезапное нарушение  голоса может проявиться  у ребенка на фоне  аллергического  заболевания.  Возникновению дисфонии могут способствовать  негигиенические условия  фонации – пыль, дым,  шум в помещении.