Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».
Оценка 4.8

Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
дефектология +1
Взрослым
14.04.2018
Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».
Нарушения голоса – различные расстройства голосовой функции, обусловленные патологическим состоянием органов голосообразования. Нарушения голоса проявляются его недостаточной силой, высотой, искажением тембра, голосовым утомлением, першением, болью, «комком» в горле. При нарушениях голоса пациент должен быть проконсультирован отоларингологом и фониатром с исследованием голосовой функции, а также обследован логопедом.Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».
Классификация нарушений голоса.docx
Методическая разработка «Классификация нарушений голоса». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г «Классификация нарушений голоса» Органические нарушения голоса Периферические Центральные Причина: параличи,  Причина:  парезы гортани и  поражение  головного  мягкого неба,  травмы гортани,  мозга, ДЦП. ожоги, опухоли,  Центральные  парезы и  ларингиты,  расщелины неба,  параличи  рубцовый стеноз  гортани зависят (сужение) гортани  от поражения  коры головного после заболевания  или  мозга, моста,  микрохирургической продолговатого мозга,  операции. К периферическим   проводящих  нарушениям  путей. У детей  относятся  они  встречаются  расстройства голоса  из­за патологических при ДЦП. изменений гортани. К центральным  При афонии  органическим  нарушениям  органического  относятся  происхождения  афония и  ребенок говорит  дисфония,  только шепотом,  наблюдаемые у  звук голоса не  детей,  появляется даже при страдающих  кашлевом толчке.  дизартрией. При дисфонии  голос монотонный,  хриплый, глухой,  часто с назальным  оттенком,  быстроиссякающий. Функциональные нарушения голоса Центральные К функциональным  нарушениям голоса  центрального  происхождения  относится  функциональная  (психогенная)  афония. Возникает  она внезапно как  реакция на  психотравмирующую  ситуацию у лиц,  склонных к  истерическим  реакциям, чаще у  девочек и женщин.  При полном  отсутствии голоса  сохраняются звучный кашель и смех, это  является важным  диагностическим  признаком. Форма не  смыкания голосовых  складок при  обследовании очень  изменчива, что тоже  свидетельствует о  психогенном  нарушении.  Функциональная  афония может  протекать длительно, Периферические Причина: фоностения,  гипотонусная дисфония,  ронофония. К перферическим  функциональным  нарушениям относятся  фонотения, гипо­ и  гипертонусные афонии  и дисфонии.  фонастения – нарушение голоса в ряде случаев,  особенно на начальных  стадиях, не  сопровождается  видимыми объективными  изменениями в голосовом аппарате. Данное  нарушение  имеет  профессиональный  характер и развивается у  лиц голосо­речевых  профессий. Гипотонусная дисфония  (афония) обусловлена  двусторонними  миопатическими  парезами, т.е. парезами  внутренних мышц  гортани. Они возникают  при некоторых  инфекциях и при сильном перенапряжении голоса.  Страдают мышцы, а после  восстановления  голоса возможны  рецидивы. Если подобные  нарушения  возникают у ребенка  в раннем возрасте,  это приводит к  значительным  трудностям в  речевом общении, к  сужению социальных контактов, страдает  и речевое развитие.  Характерны также  соматическая и  психическая  астенизация  (ослабленность),  эмоциональные  расстройства,  нарушения  саморегуляции. К перефирическим  иногда относят  расстройства голоса  у слабослышащих и  глухих детей. В этих случаях изменяется  высота, сила и тембр голоса из­за  отсутствия или  снижения  акустического  контроля за речью. суживающие голосовые  складки.  Гипертонусные  (спастические)нарушения голоса : У детей наиболее  распространенным  нарушением является так называемая спастическая  дисфония, возникающая  из­за перенапряжения  голоса. Начало развития  дисфонии наблюдается в  5­летнем возрасте, а  наибольшая частота  отмечается у детей в  возрасте от 8 до 10 лет.  Дисфония чаще  возникает у детей с  повышенной  активностью, любящих  громко говорить,  кричать. Обычно у  ребенка с дисфонией  утром голос бывает  ясным и чистым, но к  вечеру постепенно  наростает осиплость. Как правило, наряду с  перенапряжением голоса  при крике у детей  наблюдаются  хронический тонзиллит,  аденоиды, ларингит.  Внезапное нарушение  голоса может проявиться  у ребенка на фоне  аллергического  заболевания.  Возникновению дисфонии могут способствовать  негигиенические условия  фонации – пыль, дым,  шум в помещении.

Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».

Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».

Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».

Методическая разработка «Классификация нарушений голоса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018