В методической разработке «Критические периоды развития мозга» систематизированы критические периоды развития мозга (роды, первый возрастной кризис, дошкольный критический период и пубертантный критический период) и кратко описаны проявления кризиса, а так же особенности развития головного мозга в каждом периоде. Все занесено в таблицу.Методическая разработка «Критические периоды развития мозга» (в таблице).
Методическая разработка
«Критические периоды развития мозга»
(в таблице).
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016г.
Критический период
1. Роды
2. Первый возрастной криз
(первые 23 года жизни)
3. Дошкольный критический период (5
7 лет)
Проявление кризиса, особенности
развития мозга (кратко)
это мощный стресс, отражающийся на
функциях всего организма и нервной
системы в первую очередь;
первый контакт с окружающим миром,
различными раздражителями,
приспособление организма к новым
условиям существования.
закладываются основы психической
деятельности;
формирование «нейронных ансамблей»;
период первичного обучения: обогащение
всех видов ощущений и восприятий,
овладение чувством трехмерности
пространства, развитие общей и мелкой
моторики;
формирование чувства «Я», тяготение к
самостоятельности и, как следствие, не
всегда понятное родителям упрямство;
значительное увеличение роста,
сопровождающееся некоторым
рассогласованием нейроэндокринной и
сосудистой регуляции
у дошкольника уже хорошо развиты
моторика и речь, он умеет анализировать
ситуацию;
нет достаточной самокритичности и
самоконтроля, не выработана способность к
зрительному сосредоточению;
14. Пубертатный критический период
(1216 лет)
к моменту поступления в школу могут
возникнуть проблемы недостаточной
психологической готовности: не
способности сидеть спокойно во время
урока и умении сосредотачивать внимание
на объяснении учителя или выполнении
определенного задания;
для определения характера подобных
проявлений и недопустимости «срывов»
нервной деятельности ребенка следует
провести тщательное психоневрологическое
обследование.
бурный рост подростка;
моторика становится неловкой, резкой,
порывистой;
возникают изменения, связанные с
половым созреванием;
подростки становятся непоседливыми,
беспокойными, непослушными,
раздражительными;
злоупотребление старших ссылками на
свой авторитет приводит к бурному
противодействию с их стороны
(заносчивость, самоуверенность, желание
казаться взрослым, напыщенность,
манерность)
2