Методическая разработка «Критические периоды развития мозга» (в таблице).

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методической разработке «Критические периоды развития мозга» систематизированы критические периоды развития мозга (роды, первый возрастной кризис, дошкольный критический период и пубертантный критический период) и кратко описаны проявления кризиса, а так же особенности развития головного мозга в каждом периоде. Все занесено в таблицу.Методическая разработка «Критические периоды развития мозга» (в таблице).
Иконка файла материала Мр (Критические периоды развития мозга).docx
Методическая разработка «Критические периоды развития мозга» (в таблице). Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016г. Критический период 1. Роды 2. Первый возрастной криз  (первые 2­3 года жизни) 3. Дошкольный критический период  (5­ 7 лет) Проявление кризиса, особенности  развития мозга (кратко) ­ это мощный стресс, отражающийся на  функциях всего организма и нервной  системы в первую очередь; ­ первый контакт с окружающим миром,  различными раздражителями,  приспособление организма к новым  условиям существования. ­ закладываются основы психической  деятельности; ­формирование «нейронных ансамблей»; ­ период первичного обучения: обогащение  всех видов ощущений и восприятий,  овладение чувством трехмерности  пространства, развитие общей и мелкой  моторики; ­ формирование чувства «Я», тяготение к  самостоятельности и, как следствие, не  всегда понятное родителям упрямство; ­ значительное увеличение роста,  сопровождающееся некоторым  рассогласованием нейроэндокринной и  сосудистой регуляции ­ у дошкольника уже хорошо развиты  моторика и речь, он умеет анализировать  ситуацию; ­ нет достаточной самокритичности и  самоконтроля, не выработана способность к  зрительному сосредоточению; 14. Пубертатный критический период  (12­16 лет) ­ к моменту поступления в школу могут  возникнуть проблемы недостаточной  психологической готовности: не  способности сидеть спокойно во время  урока и умении сосредотачивать внимание  на объяснении учителя или выполнении  определенного задания; ­ для определения характера подобных  проявлений и недопустимости «срывов»  нервной деятельности ребенка следует  провести тщательное психоневрологическое обследование. ­ бурный рост подростка; ­ моторика становится неловкой, резкой,  порывистой; ­ возникают изменения, связанные с  половым созреванием; ­ подростки становятся непоседливыми,  беспокойными, непослушными,  раздражительными; ­ злоупотребление старших ссылками на  свой авторитет приводит к бурному  противодействию с их стороны  (заносчивость, самоуверенность, желание  казаться взрослым, напыщенность,  манерность) 2