Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
31.08.2019
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду". В материале представлены комплексы различных гимнастик пробуждения для всех возрастных групп на весь учебный год: (разминка в постели и самомассаж; пробежки по игровой дорожке; комплекс общеразвивающих упражнений с тренажерами; гимнастика игрового характера), а также методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Методическая разработка Гимнастика после дневного сна в детском саду.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НА ТЕМУ:
«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО
СНА В ДЕТСКОМ САДУ»
Автор: воспитатель Т.В. Лобода
20182019 учебный год Гимнастика после дневного сна.
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного
дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать
гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в сочетании с
контрастными воздушными ваннами. Эта форма двигательной активности
помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него
положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. Дети занимаются в
спальне или групповой комнате в трусиках и босиком.
В течение года используются разные варианты гимнастики.
1й вариант. Разминка в постели и самомассаж.
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются. Воспитатель
выполняет вместе с ними комплекс общеразвивающих упражнений, повторяя
каждое тричетыре раза.
1. Повороты головы вправовлево, слегка приподнимая ее и опуская.
2. Поглаживание рук (правой, левой от кисти пальцев к плечу) и
разведение
рук в стороны, вперед, сжимание и разжимание кистей рук.
3.Сгибание ноги в колене. Выпрямление (вперед), сгибание и опускание
(поочередно правой и левой ногой).
После выполнения упражнений в постели дети встают на массажный коврик
и выполняют различные действия: ходьба на месте с разными положениями рук
(на поясе, в стороны, за спину); подскоки на месте в чередовании с ходьбой
(со сменой темпа). Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
Пробежки по игровой дорожке (массажные коврики,
2й вариант.
ребристые доски, модуль «Змейка», резиновые кольца, расположенные
между ковриками, и другие плоские мелкие предметы).
Дети обычным шагом идут по игровой дорожке, по сигналу начинают бег за
воспитателем со средней скоростью (11,5 минуты), бег переходит в ходьбу
с дыхательными упражнениями. После этого воспитатель предлагает
собрать кольца. Звучит сигнал дети бегут по массажной дорожке, собирают
кольца и кладут их в ящик.
Комплекс общеразвивающих упражнений с
3й вариант.
тренажерами: эспандеры, резиновые кольца, гантели, гири (весом 0,30,5
кг), массажеры (аналогичный комплексу утренней гимнастики).
4й вариант. Гимнастика игрового характера.
Дети произвольно (под музыку) выполняют с игрушкой или пособием
различные действия: ходьбу с подскоками, подбрасывание и ловлю мяча,
прокатывание мяча в «воротики», танцевальные и ритмические движения и
т.д. Звучит музыкальный сигнал воспитатель предлагает убрать пособия и
разложить
мелкие предметы разного цвета по всему свободному
пространству.
Игровое упражнение «Собери предметы одного цвета» (дети под музыку танцуют, выполняют различные ритмические движения). По сигналу быстро
собирают предметы одного цвета, подсчитывают их. Воспитатель подводит
итоги и поощряет детей.
В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы
закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и
нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и
звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки,
плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами
хатхайоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т. д.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются
на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения
отдельных оздоровительных процедур. Благодаря смене комплексов интерес
детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.
Примерная схема проведения оздоровительной
гимнастики
после дневного сна:
гимнастика в постели
упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений
осанки,
дыхательная гимнастика,
индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа,
водные процедуры.
Методика проведения оздоровительной гимнастики
после дневного сна.
Пока дети спят, педагог создаёт условия для контрастного закаливания
детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната), температура в
которой с помощью проветривания снижается на 35 градусов по сравнению с
«тёплой» комнатой.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость
которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к
бодрствованию. Педагог начинает проводить её с проснувшимися детьми,
остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели
может включать такие элементы, как потягивание, поочерёдное и
одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа,
пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило
исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц,
перевозбуждение,
как следствие,
головокружение.
кровяного давления и,
перепад
Длительность гимнастики в постели для детей младшего возраста около 2 –
3 минут; для детей старшего дошкольного возраста – 3 – 4 минуты.
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там
они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне
стопы,
с перекатом с пятки на носок, по специально изготовленным
корригирующим дорожкам или комбинированной дорожке (например, сначала
детям предлагается пройти по лежащему на полу канату, затем по ребристой
доске, далее по резиновому коврику с мелкими шипами, далее идёт влажный
солевой коврик и в заключение процедуры дети высушивают ноги о байковый
коврик) или комплекс упражнений, направленных на профилактику
плоскостопия.
При этом важно следить не только за правильностью
выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей положением головы,
спины, плеч, рук.
комплекс упражнений или несколько
Далее дети выполняют
физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки.
Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи,
гантели, гимнастические палки, фитболы, а также такие упражнения хатха
йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечик» и другие.
Длительность этой части гимнастики для детей младшего возраста 3 – 5
минут; для детей старшего дошкольного возраста – 5 – 8 минут.
В заключение можно выполнить одно два дыхательных упражнения, что
очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных
заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Увеличивать
дозировку дыхательных упражнений нужно постепенно.
оздоровлению (например,
Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную
оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с часто
болеющими). Он может организовать самостоятельную деятельность детей
по
дать задание детям с диагнозом
«плосковальгусные стопы» собирать камешки или каштаны то правой, то
левой ногой) в это время остальные дети под руководством воспитателя или
его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук
прохладной водой и т.п.)
Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме позволяет
создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко
всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный
игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или
иного упражнения. Таким образом, одновременно решается несколько задач:
оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения,
формирование осмысленной моторики. А главное всё это доставляет детям
огромное удовольствие.
Задачи гимнастики после дневного сна:
эмоциональный настрой – создание радостного, весёлого, озорного
настроения;
развитие мелкой и общей моторики;
развивать воображение, творчество, умение синхронного выполнения
физкультурных упражнений;
развитие фантазии, умения придумывать и обыгрывать предмет, используя различные физические упражнения;
умение войти в образ и передать персонаж движениями, показать его
настроение;
доставить радость движения;
вызвать желание перевоплощаясь, выполнять несложные, доступные
физкультурные упражнения;
сочетать движения с вербальным действием;
закрепить желание самостоятельно создавать сюжеты и обыгрывать их,
используя элементы физических упражнений, игр и т.п. в различных видах
деятельности;
учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Комплексы гимнастик пробуждения
для детей младшей группы
Сентябрь
«Малыши»
Текст
Слушай маленький народ,
Просыпайся поскорей!
Глазки открывайте,
Зарядку начинайте!
Каждый день в детский сад
Шагает малышей отряд.
Детки в садике растут,
Очень дружно все живут.
Очень часто на зарядке
Мы играем в превращалки.
Посчитаем: 1,2,3,
Мишки по кругу пошли.
А теперь мы на полянке
Где гуляют обезьянки.
На двух ножках побежали,
На четвереньках зашагали.
Прыгать любят все ребятки,
Они все теперь зайчатки.,
По поляне зайцы скачут
И хвостами дружно машут.
На полянку птицы сели,
Теперь быстро полетели,
Крылья вверх теперь подняли
И спокойно задышали.
Вдох и выдох: 1,2,3,
Вдох и выдох: посмотри:
На дорожке в детский сад
Шагает малышей отряд.
Движения
Дети просыпаются, встают с кроватей
Маршируют на месте.
Потягиваются – «растут».
Маршируют друг за другом по кругу.
Идут «помедвежьи».
Руки – «уши»,
Бегут друг за другом.
Ходят на четвереньках.
Прыгают на двух ногах.
Крутят бёдрами («хвостиками»).
Приседают.
Бегут друг за другом, взмахивая руками.
Руки вверх – вниз,
Дыхательные упражнения.
Ходят по массажным дорожкам. Октябрь
«Курочка наседка»
Текст
Движения
Дети просыпаются.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Ах ты, курочканаседка! Садятся на кроватях, руки на поясе.
Ты зачем попала в сад? Грозят пальчиком.
Виноградник обклевала, Делают движения головой вперёдназад –
«клюют».
Всюду травку потоптала. Встают с кроватей, топают ногами.
Вдруг калитка заскрипела Руки перед собой, медленные повороты
из стороны в сторону со
звукопроизношением: «скрииип».
Это мамочка идет. Ходят по массажным дорожкам, выходят
Мама курочку поймает
на ковёр.
Пытаются поймать воображаемую
курочку – медленные хлопки прямыми
руками в сочетании с наклонами.
И в курятник отнесет. Приседают, поднимая руки над головой –
изображают крышу.
Ноябрь
«Зарядка бельчат»
Текст
Потягушки, потянись,
Поскорей, скорей проснись!
День настал давнымдавно,
Он стучит в твое окно.
В лесной глуши на елке
Жилибыли два бельчонка,
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили!
Вставали рано поутру
Изображали кенгуру:
За уши лапками хватались
И вправовлево наклонялись.
Движения
Дети просыпаются,
Потягиваются.
Встают с кроватей.
Берутся за руки,
Идут по кругу.
Потягиваются.
Прыгают на двух ногах.
Подносят руки к ушам.
Наклоняются вправо – влево. Поворачивают голову вправо – влево.
Ходят по кругу приставным шагом.
Ходят на носках по массажной
дорожке.
Прыгают по массажной дорожке.
Дружно хлопали в ладоши,
Хлопают в ладоши.
Потягивались, словно кошки,
Потягиваются.
Ножками топали, глазками хлопали, Топают ногами.
Головками крутили,
И друг за другом вслед ходили.
Дорога к лесу коротка, узка,
Идём, ступая мы с носка.
Нам навстречу на опушке
Скачут быстрые лягушки.
Прыгскок, прыгскок,
Прыгать весело, дружок!
Вот ребристая доска
И длинна, и широка,
Мы по ней пройдём
И никуда не упадём.
Сколько выросло деревьев,
И осинок, и дубов!
Ходят по ребристой доске, руки в
стороны.
Поднимают руки через стороны
вверх.
Мы грибочки соберем
И скорей домой пойдем.
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся сами!
Имитируют сбор грибов.
Ходят по массажной дорожке.
Декабрь
«Козлята и волк»
Текст
Движения
Воспитатель: «Жилабыла в лесу коза
с козлятами. Коза в лес ходила,
травку шелковую щипала, пила воду
студеную, а козляткам наказывала
дверь не открывать и никого не
пускать».
Козлятки просыпались, потягивались
И делали зарядку:
Копытцами стучали,
Головками кивали, Поворачивают голову вправовлево и
Дети просыпаются, потягиваются, лёжа
в кроватях.
Хлопают в ладоши.
Ножками брыкались,
Весело игрались.
На кроватях вставали,
Ручки вверх поднимали.
кивают ею.
Лёжа на спине, делают махи согнутыми
ногами.
Сидя на кроватях, поднимают руки
вверх – вниз (34 р.) На пол опускались,
По дорожкам пробежались.
Встают с кроватей, лёгкий бег по
массажным дорожкам.
Услышав стук, прячутся за стулья.
Садятся на стулья, одеваются.
Вдруг, услышав стук,
Спрятались за стул.
Волк пришел?
По стульям разбегайтесь,
Быстро одевайтесь.
За руки беритесь. Волка не боитесь? Дети: «Нет!»
Ножками стучите, волка в лес гоните!
Ух! Прогнали, молодцы!
Руки мыть и за столы!
Топают ногами, прогоняя
воображаемого волка.
Водные процедуры.
Январь
«Просыпалочка – заряжалочка»
Текст
Глазки открываются,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.
Дышим ровно, глубоко
И свободно, и легко.
Что за чудная зарядка –
Как она нам помогает,
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет.
Крепко кулачки сжимаем,
Руки выше поднимаем.
Сильносильно потянись.
Солнцу шире улыбнись!
Потянулись! Улыбнулись!
Наконецто мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать!
По дорожкам пошагать!
Движения
Дети просыпаются, делают лёгкий
массаж лица.
Поворачивают голову вправо – влево.
Делают глубокий вдох и выдох, надувая
и втягивая живот.
Растирают ладонями грудную клетку и
предплечья.
Медленно поднимают руки вверх,
быстро сжимая и разжимая кулаки.
Вытянув руки, потягиваются.
Ходят по массажным дорожкам.
Февраль
«Малыши проснулись»
Текст
Движения Дети просыпаются,
Поднимают руки вверх.
Спали детки, вдруг проснулись,
Очень сладко потянулись. Потягиваются.
Руки вверх они подняли
Пальчиками поиграли. Активно шевелят пальцами.
А теперь их опустили, Опускают руки.
Ножки шире положили.
Поднимают вверх левую ногу.
Левую подняли вверх,
Правую подняли вверх. Поднимают вверх правую ногу.
А теперь соединили,
И на кроватку опустили.
Сели, к пальцам потянулись,
И соседу улыбнулись!
Опустили их с кроватки
И зевнули сладко, сладко!
А теперь на ножки встали,
И на коврик побежали.
Все скорей на коврик сели,
На меня все посмотрели:
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх смотрели, вниз глядели,
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх смотрели, вниз глядели!
А теперь остановились,
С пальчиками порезвились.
Пальчики свои размяли,
С глазками мы поиграли,
А теперь пора к водице,
Чтоб немного закалиться!
Опускают одновременно обе ноги.
Садятся на кроватях, тянутся к
пальцам ног, поворачивая голову
вправовлево.
Опускают ноги с кроватей,
потягиваются.
Ходят и бегают по массажным
дорожкам.
Садятся на ковре, делают гимнастику
для глаз.
Делают пальчиковую гимнастику.
Водные процедуры.
Март
«Пора вставать»
Текст
Движения
Тихо в спальне и темно,
Спят детишки уж давно.
Вы, ребята просыпайтесь,
Потянитесь, побрыкайтесь!
Глазки сонные потрите,
Хорошенько все зевните,
Повернитесь на бочок, Поворачиваются на правый бок,
Дети просыпаются,
Потягиваются, машут ногами.
Делают лёгкий массаж лица. вытягивая руки перед собой.
Руки сжали в кулачок.
Сильно сильно их сожмите
И тихонько отпустите. Медленно разжимают ладони.
На другой ложитесь бок, Переворачиваются на левый бок,
Сжимают ладони в кулак.
вытягивая руки перед собой.
Руки снова в кулачок. Сжимают ладони в кулак.
Кулачки мы разжимаем, Медленно разжимают ладони.
Пальчиками поиграем.
А теперь на спину ляжем,
Ножки всем свои покажем.
Ножки дружно поднимаем
И друг друга догоняем.
По дорожкам, не спеша,
Прогулялась детвора
А теперь, ты посмотри,
Подрастают малыши.
Все ребята постарались,
Все сегодня занимались,
Все, конечно, подросли,
Не узнать вас, 1, 2, 3.
Вы устали? Отдохнем.
Одеваться все пойдем!
Встают с кроватей, ходят по
массажным дорожкам.
Дых. упражнение «Мы растём
большими»
Шевелят пальцами.
Ложатся на спину.
Поднятыми вверх ногами имитируют
бег.
Поднимаются на носки, руки вверх.
Апрель
«Кругом вода»
Текст
Что такое? Что случилось?
Почему кругом вода?
Все в природе изменилось.
Наступила вдруг весна.
Послушайте, дети, какую песенку
поет
весной сосулька: «Капкап, капкап!»
Но вот солнышко пригрело и
капельки заторопились: «Капкап
капкап!»
Движения
Дети просыпаются под музыку,
садятся на кроватях, опуская ноги
вниз.
Действия руками сверху вниз,
имитируя капель. Звукоподражание
«Капкап».
Те же самые движения со
звукоподражанием в убыстрённом
темпе. И вот капель превратилась в ручей,
который заторопился, побежал по
дорожкам…
Ручейки собрались все вместе и
превратились в бурную реку.
Ребятам надоело смотреть в окно на
веселый весенний круговорот, и они
встали с кроватей и побежали по
бурной весенней реке.
Реку – ручеек вынесло на широкий
лужок.
Все взялись за руки и весело
закружились в игре «Карусели».
Поднимают руки вверх, наклоняются
к ногам.
Делают «моторчик» перед грудью, со
звукопроизношением «ррр».
Ходят и бегают по массажным
дорожкам.
Выходят на ковёр, встают в круг,
берутся за руки.
Игра «Карусели».
Май
«Мой весёлый яркий мяч»
Текст
Одолела нас дремота,
Просыпаться неохота?
Нука, делайте со мною
Упражнение такое:
Руки вверх и потянулись,
Окончательно проснулись.
Мой веселый, яркий мяч
Завертелся вдруг, смеясь.
Подпрыгнул вверх, опустился вниз,
Мячик, весело крутись!
Мячик к ступням опустился,
Он по ножкам покатился…
Мячик, мячик – скок, скок, скок,
По дорожкам наутек.
По дорожке скок, скок, скок
И в воде чуть не утоп.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Он резиновый, большой,
Очень яркий и смешной,
Движения
Дети просыпаются.
Садятся на кроватях, поднимают руки
вверх, потягиваются.
Руки перед грудью,
делают «моторчик».
«Моторчик», руки вверхвниз.
Делают наклоны к ногам.
Похлопывают ладонями по ногам.
Встают с кроватей, прыгают по
массажным дорожкам.
Приседают и подпрыгивают на ковре.
Прикладывают палец к губам и
улыбаются.
Показывают руками мяч, улыбаются,
имитируют игру с ним. Мы его с собой возьмем,
В детский садик унесем.
«Берут и несут» мяч к своим
стульчикам.
Комплексы гимнастик пробуждения
для детей средней группы
Сентябрь
«Лягушата»
Текст
Возле озера на кочках
Лягушата спят в цветочках.
Ква ква ква ква,
Просыпаться всем пора!
Ква ква ква ква,
Можно плавать до утра!
1,2,3,4 лапками гребите!
Ква ква ква ква!
Прыг на кочку из пруда!
Комара ловите,
В рот его кладите!
А теперь на ножки встали,
По дорожкам побежали!
Раз, два, три – прыжки на месте
Ноги врозь и ноги вместе!
Раз, два, три – прыжки на месте –
Проживём мы так лет двести!
Движения
Дети просыпаются, садятся на кроватях.
Сгибают руки в локтях, пальцы разводят
в стороны – «лягушачьи лапки», делают
наклоны в стороны.
Имитируют плавание согнутыми руками
вперёд – назад.
Садятся на пятки, становятся на
четвереньки, снова садятся на пятки.
Встают на колени, хлопают над головой
руками, возвращаются в и.п. (34р.)
Встают с кроватей, ходят и бегают по
массажным дорожкам.
Прыгают ноги врозьвместе.
Прыгают на левой ноге.
Прыгают на правой ноге. Ква ква ква ква,
Ой, как рада лягушня!
По дорожкам скачет,
А на кочках пляшет.
Прыгают на массажных ковриках.
Танцуют под музыкальное
сопровождение в образе лягушек.
Октябрь
«Наш весёлый Буратино»
Текст
Буратино потянулся,
Наконецто он проснулся.
Раз нагнулся,
Два прогнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом
Мы за ключиком пойдём.
Движения
Дети просыпаются, потягиваются.
Встают с кроватей.
Медленно наклоняются вперёд, руки в
стороны.
Наклоняются назад, руки за голову.
Разводят руки в стороны, книзу.
Делают движения плечами вверхвниз.
Ставят руки на пояс.
Встают на носочки, тянутся (головой
вверх, а плечами вниз).
Делают восемь беговых шагов на месте.
Ходят по массажным дорожкам.
Ноябрь
«Кисонька мурысонька»
Текст
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Киска, глазки открывай!
День зарядкой начинай!
Захотела наша кошка
Когти подточить немножко.
Движения
Каждое упражнение сопровождается
элементами дыхательной гимнастики,
звукоподражанием «мурмяу».
Дети изображают кошку, свернувшуюся
калачиком.
Перекатываются с одного бока на
другой. Лёжа на спине, поднимают
голову, затем поворачивают её вправо
влево.
Лёжа на спине, поджимают согнутые
ноги, подтягивая колени к животу.
Подняв руки вверх, делают пальцами
царапающие движения. Потянула кошка лапки,
Убедилась: всё в порядке.
Кошка хвостиком махнёт,
Спинку плавно разогнёт.
После разминки – надо подкрепиться,
Молока из блюдечка следует напиться.
Кошка умывается, лапкой утирается.
Лёжа на спине, поочерёдно поднимают
выпрямленные ноги.
Стоя на коленях и опираясь на ладони,
крутят бёдрами – «хвостиками».
Прогибают и выгибают спину.
Изображают, как кошка лакает молоко:
стоя на четвереньках, сгибают руки и
опускают голову и плечи.
Сидят, скрестив ноги «потурецки», и
имитируют движения умывающейся
кошки.
Чешется за ухом. Может, это муха?
Муху надо бы поймать.
Не мешает пусть играть.
Со скамейки кошка – прыг!
И поймала муху вмиг!
Встают с кроватей, выполняют
хватательные движения руками, сначала
медленно и плавно, затем более активно.
Ходят и прыгают по массажным
дорожкам.
Декабрь
«На ёлку!»
Текст
Скоро, скоро Новый год!
Ёлка в гости к нам придёт!
Все на праздник собирайтесь,
Детки, дружно просыпайтесь!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По лесной лужайке
Прискакал к нам зайка.
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица!
Захотелось и лисе с нами веселиться!
Вперевалочку идёт косолапый мишка!
Он несёт в подарок мёд
И большую шишку!
Все зверята собрались, По
дорожкам разбрелись,
Ножками затопали,
Движения
Дети просыпаются.
Потягиваются.
Изображают зайчика: руки – «ушки»,
наклоны головой вправовлево.
Встают на четвереньки, машут
ягодицами из стороны в сторону –
машут «хвостиками».
Встают с кроватей, изображая медведя,
топают «вперевалочку».
Ходят по массажным дорожкам.
Топают ногами. Ручками захлопали!
Нука, ёлочка, светлей засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей заплясали сами!
Хлопают в ладоши.
Танцевальные импровизации под
музыку.
Январь
«В гости к Снегурочке»
Текст
Ребята, глазки открывайте,
Одеяла убирайте.
В гости с вами мы идем к Снегурочке.
По лесным дорожкам
Мы отправляемся в путь дорогу.
Вот елочки пушистые
Своими ветками лапами машут,
Нас приветствуют.
Елочка красавица,
Ты нам очень нравишься.
Дальше, дальше в лес идем,
Ищем терем расписной.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Лисичка сестричка, покажи,
Куда идти, где Снегурочку найти?
Ничего лисичка не сказала,
Быстро в чащу убежала…
Дальше, дальше в лес идем,
Ищем терем расписной.
К нам синичка прилетела,
Свою песенку запела:
«Тьютьютью! Вам дорогу покажу»
Движения
Дети просыпаются.
Лёжа на спине, поднятыми вверх ногами
имитируют ходьбу.
Садятся в постелях, поднимают руки
вверх, машут ими, наклоняясь вправо
влево.
Лёжа на спине, поднятыми вверх ногами
имитируют ходьбу.
Встают на четвереньки, прогибают
спину, поднимая голову вверх; опуская
голову вниз, выгибают спину; крутят
бёдрами – «хвостиками».
Лёжа на спине, поднятыми вверх ногами
имитируют ходьбу.
Садятся на пятки, согнутыми в локтях
руками машут «крыльями».
Поют: «Тьютьютью!».
Встают с кроватей, идут за воспитателем
по массажным дорожкам, выходят в
центр ковра, видят игрушку Снегурочку. Все скорее собирайтесь,
Дружно за руки беритесь,
Со Снегуркой веселитесь!
Игра малой подвижности по выбору
детей.
Февраль
«Милашки»
Текст
Ах, как сладко спят милашки,
Наши детки – неваляшки.
Вам уже пора вставать,
Упражненья начинать.
Чтобы всё было в порядке,
Надо сделать нам зарядку.
Эх, раз, ещё раз,
Наклонимся мы сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Мы – милашки, куклыневаляшки.
Взгляд туда и взгляд сюда,
Делай раз и делай два.
Ой, беда, беда, беда,
Закружилась голова.
Мы – милашки, куклыневаляшки.
Глазками похлопали,
Ножками потопали
Влевовправо наклонились,
Всем знакомым поклонились.
Мы – милашки, мы – очаровашки.
А сейчас последний раз
Мы потопаем для вас.
Движения
Дети просыпаются, встают с кроватей.
Медленные наклоны вправовлево, руки
на поясе.
Стоя на месте, притопывают ногами.
Наклоняются вперёд, разводя руки в
стороны.
Поворачивают голову направо – налево.
Медленные круговые движения головой
направо – налево.
Наклоняются вперёд, прогнувшись, руки
в стороны.
Моргают глазами, руки внизу.
Стоя на месте, притопывают ногами.
Наклоняются влевовправо, руки на
поясе.
Наклоняются вперёд.
Наклоняются вправовлево.
Ходят, притопывая по массажным
дорожкам. Март
«Бусинки»
Как мы с детками проснёмся,
Текст
Дружно за руки возьмёмся,
А потом их разомкнём,
Весело играть начнём.
Как мы бусинки лепили,
Пластилин рукой месили.
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Их на нитку собирали.
Как мы с бусами играли,
Их к ногам мы опускали.
Бусинки, бусинки, яркие бусинки!
Бусы яркие надели,
В зеркало мы посмотрели!
На ноги все вместе встали,
Бусы в одну нить собрали.
Побежали по дорожкам,
Засверкали наши ножки.
Бусинки теперь возьмём,
На полянку понесём.
Как мы бусы завивали,
С ними весело играли.
А теперь мы отдохнем,
Посидим и есть пойдём.
Движения
Дети просыпаются, садятся на
кроватях.
Разводят руки в стороны, сжимают
ладони в кулак.
Разжимают ладони, опускают руки вниз.
Сжимают и разжимают пальцы,
изображая руками шар – бусинку.
Имитируют нанизывание бусинок.
Наклоняются вперёд, доставая руками
пальцы ног.
Имитируют надевание бус,
«Смотрятся» в ладонь, как в зеркало.
Встают с кроватей.
Ходят по массажным дорожкам.
Берутся за руки, выходят на ковёр.
Ходят под музыку «змейкой» , взявшись
за руки.
Сидят на ковре «потурецки»,
упражнения на расслабление.
Апрель
«Весёлая карусель»
Движения
Текст
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Жили были звери и птицы.
Они очень дружили
И поэтому весело жили. После сна дружно просыпались,
Дети просыпаются, потягиваются.
На зарядку собирались.
Первым просыпался Петушок,
Петушок золотой гребешок!
Крылышками махал,
Громко песню распевал.
Он курочек будил, их зарядке учил!
Курочки кричали:
Котятки тоже просыпались,
(
Курочек пугали, громко кричали:
Тут ворона прилетела.
(
«Завтра дождь!» она кричала.
]
И коровка заходила,
Деткам молочко цедила.
Детки тоже просыпались
И на ножки поднимались.
По дорожкам, по дорожкам
Бежали их быстрые ножки.
Садятся на кроватях.
Сгибают руки в локтях,
машут «крыльями».
Произносят: «Ку ка ре ку у у!»
Машут «крыльями».
Произносят: «Кудахтахтах! Кудах
тах тах!»
Садятся на пятки, руки – «царапки».
Произносят: «Мяумяумяумурр
р!»
Встают на колени, руки сгибают в
локтях, поворачиваются из стороны в
сторону, произносят: «Кар кар
кар!»
Сидя наклоняются вперёд, руки
перед грудью, произносят: «Муму
му,
мумуму! Молоко несу!»
Потягиваются.
Встают с кроватей.
Ходят по массажным дорожкам.
Май
«Медвежата»
Текст
Медвежата в чаще жили,
Очень хорошо дружили.
Утром рано просыпались,
На зарядку собирались.
Тягитяги, потянулись,
Вот уже совсем проснулись.
Движения
Дети просыпаются, садятся на кроватях.
Потягиваются. Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.
Делают медленные круговые движения
головой вправовлево.
Делают пружинистые сгибания и
разгибания рук.
Встают с кроватей, шагают на месте,
раскачиваясь из стороны в сторону.
Ходят по массажным дорожкам.
Стоя в кругу на ковре, наклоняются
вперёд, руки внизу.
Делают «присядку». Прыгают
попеременно на левой и правой ноге.
Поднимают руки вперёд, вверх, в
стороны, вниз.
Комплексы гимнастик пробуждения
для детей старшей группы
Сентябрь
«Зарядка с Петушком»
Текст
Петя, Петя, Петушок,
Позолочен гребешок
Петя раненько проснулся,
К ребятам повернулся:
Кукареку, детвора,
Открывайте все глаза,
Одеяла убирайте
И зарядку выполняйте!
Детки руки вверх подняли
И с ладошками играли:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлопай веселей дружок.
А теперь поднимем ножки,
Их подержим так немножко.
Движения
Воспитатель вносит игрушку –
Петушка.
Дети просыпаются.
Поднимают руки вверх.
Хлопают в ладоши.
Поднимают ноги вверх. А теперь согнем в коленях
И поедем на велосипеде.
Ножки вниз мы опустили,
Глазки все скорей закрыли,
Так минутку полежали,
Быстро у кроватки встали.
Руки вверх и наклонились,
К ножкам пальчики спустились
Разогнулись,
Потянулись,
С соседом за руки мы взялись,
В парах в группу мы идем
И по коврикам бегом.
Выполняют упражнение «Велосипед».
Опускают ноги вниз.
Упражнение на расслабление.
Встают с кроватей.
Поднимают руки вверх.
Делают наклоны вперёдвниз.
Руки вверх – прогибаются назад,
Руки вверх, тянутся вверх.
Берутся за руки.
Выходят из спальни в группу.
Ходят и медленно бегают по
массажным коврикам.
Выходят на ковёр,
разводят руки в стороны.
А теперь ковры убрали,
Дети самолетом стали.
Пролетает самолет
С ним поднялся я в полет!
Левое крыло поднял посмотрел! Поднимают левую руку вверх,
Правое крыло поднял посмотрел! Поднимают правую руку вверх,
смотрят на руку.
Я мотор завожу
Поднимаюсь вверх – лечу,
Возвращаться не хочу!
Самолеты прилетели
И на аэродроме сели.
Быстро в пары дети встали
И в ладошки поиграли!
смотрят на руку.
Руки перед грудью – делают
упражнение «моторчик» со
звукопроизношением «ррр».
Медленно бегают по группе,
изображая самолёты (со
звукопроизношением).
Останавливаются,
Приседают.
Игра «Ладушки».
Октябрь
«Прогулка в лес»
Движения
Воспитатель вносит куклу (мальчик
пастушок с дудочкой).
Текст
Пастушок, пастушок,
Заиграйка во рожок:
Нужно деток разбудить,
Ото сна их пробудить! Поднимают руки вверх.
Хлопают в ладоши.
Поочерёдно поднимают и опускают
ноги.
Садятся на кроватях.
Делают взмахи руками вверх – вниз.
Дети просыпаются.
Детки, глазки открывайте,
Одеяла убирайте,
Будем с вами упражняться,
И зарядкой заниматься!
Ручки вверх скорей подняли
И в ладоши застучали:
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Ножки тоже не скучали,
Детки вверх их поднимали.
На кроватях дружно сели,
Быстро руки вверх взлетели,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Эй, дружочек, улыбнись!
Детки быстро поднимались, Встают с кроватей.
Детки бегать собирались.
Коврики скорей убрали,
Детки в лес сейчас попали.
Вот идет по лесу зверь:
Непонятный дикий зверь.
Кто на карточку смотрел,
Тот его и рассмотрел.
А теперь бежит сестрица,
Очень хитрая девица,
Ты на карточку смотри
И ее изобрази.
Дети долго уж играли,
И, конечно же, устали,
Быстро в круг все становитесь,
В паровозик превратитесь.
Вот приехал паровоз
На полянку из берез.
Детки, быстро выходите
И немного отдохните!
Ходят по массажным дорожкам.
Выходят на ковёр, становятся
врассыпную.
Воспитатель показывает карточку с
изображением медведя,
дети ходят «помедвежьи».
Показ карточки с лисой.
Дети изображают лисичку.
Дыхательное упражнение «Паровоз».
Ноябрь
«Весёлая зарядка»
Текст
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг,
Вместе все в веселый круг!
Движения
Дети под музыку медленно
просыпаются, встают с кроватей,
проходят по массажным коврикам в
группу, становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с
текстом, повторяя каждое по 34 раза.
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз,
Вверх, и снова наклонись.
Вправо, влево головой,
Руки вверх, перед собой.
Топни правою ногой,
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой,
Влево шаг, и снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед.
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок,
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались!
Декабрь
«Каждый делает зарядку»
Текст
Движения
Дети медленно просыпаются.
Наши детки долго спали,
Ото сна они устали.
Надо деткам подниматься,
Физзарядкой заниматься!
Эй, ребята, потянитесь, Потягиваются.
Быстро на кровать садитесь. Садятся на кроватях.
Руки сзади все поставим, Ставят руки в упор сзади.
Ноги в стороны расставим. Разводят ноги в стороны.
Их теперь соединили, Соединяют и снова разводят ноги в
Вверх, и снова опустили.
Вверх подняли: 1,2,3,
Ножки быстро опусти.
стороны.
Приподнимают ноги вверх, опускают. (4
5 раз). Встают на четвереньки, произнося:
«фырфырфыр».
Прогибают спину, поднимая голову
вверх.
Выгибают спину, опуская голову вниз.
На коленки дети встали,
Словно кошки зафырчали:
Фыр – фыр – фыр!
Спинку кошечки прогнули,
Очень сладко все зевнули,
Испугались, зафырчали,
Спины круглыми все стали.
А теперь, ребятки, встали, Встают с кроватей.
И на коврик побежали.
А теперь мы на полянке,
Где гуляют…. (карточка)
Ходят по массажным коврикам.
Выходят на ковёр.
Воспитатель показывает карточку с
изображением обезьяны (карточки
можно менять). Дети: «Обезьянки»;
ходят на высоких четвереньках,
изображая обезьян.
Качаются в парах, переступая с ноги на
ногу, изображая кораблики.
Потягиваются, прикладывая к глазам
ладони в виде бинокля.
Делают дыхательные упражнения,
глубоко вдыхая «морской» воздух.
Ветер дует и гуляет
И кораблик подгоняет.
Все на берег выходите,
Вдаль, далеко поглядите.
Глубоко сейчас вздохните.
Одеваться все идите.
Январь
«Дети, стройтесь по порядку…»
Текст
Утром мы проснулись,
К солнцу потянулись.
Солнце светит ярко,
Нам, ребята жарко.
Чтобы было всё в порядке,
Надо сделать нам зарядку.
Ласковое солнышко
Разбудило нас.
Движения
Дети медленно просыпаются.
Потягиваются.
Делают лёгкий массаж лица. Чтобы выполнить зарядку,
Встанем дружно по порядку,
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернитеська лицом,
Упражнения начнём.
Раз, два все вдыхаем,
Три, четыре выдыхаем.
Носом вдох, а выдох ртом.
Шаг на месте мы начнём.
Упражнение начиная,
Все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим!
Все очень любим упражнение:
Руки к плечам, круговые вращения.
Раз вперёд, два назад.
Физкультуре каждый рад.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – и вправо, два и влево,
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бёдрам, ноги врозь
Так давно уж повелось!
Три наклона делай вниз,
На четыре выпрямись!
В заключенье, добрый час,
Мы походим все сейчас.
Раз, два, три, четыре –
Нет детей сильнее в мире!
Встают с кроватей.
Делают глубокий вдох.
Сильный выдох.
Ещё вдох и выдох.
Маршируют на месте, воспитатель
следит за осанкой.
Поднимают руки вверх.
Опускают руки вниз, дыхание
фиксируется.
Ставят кисти рук к плечам, делают
круговые вращения руками вперёд –
назад.
Делают наклоны вперёд – назад, руки на
поясе.
Делают наклоны вправо – влево.
Прыжком ставят ноги врозь, руки на
поясе.
13 – три наклона вперёд;
4 – и.п.
Ходят по массажным дорожкам.
Февраль
«Сказочная зарядка»
Текст
Движения
Каждый день у нас, ребятки
Начинается с зарядки.
Дети все проснулись,
К солнцу потянулись.
Дети просыпаются.
Потягиваются. Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным – давно,
Он стучит в твоё окно.
Буратино потянулся,
Раз прогнулся, два нагнулся,
Зашагал и по порядку
Начал делать он зарядку.
Давным давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Чтобы лучше мне шагать,
Сделаю зарядку:
Помашука топором
Я для вас, ребятки,
Ноги в стороны поставлю,
Вниз и вверх взмахну руками.
Иван Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнёт мечом
И Змей – Горыныч нипочём.
Сделал выпад раз и два
Отлетела голова.
Ещё выпад – три – четыре –
Отлетели остальные.
«Построение»
Дети встают с кроватей, выходят по
массажным дорожкам в группу.
«Потягивание»
Поднимают руки вверх – вдох, опускают
– выдох (34 раза).
«Наклоны»
Поднимают руки вверх,
прогибаются назад; опускают руки –
наклон вперёд.
Маршируют на месте.
«Царь Горох»
Делают упражнения для мышц шеи и
туловища в соответствии с текстом.
«Дровосек»
Делают упражнения в соответствии с
текстом, при наклонах произнося:
«Уух»
«Выпады»
Делают выпады попеременно правой и
левой ногой. Вот лягушка на дорожке –
У неё озябли ножки.
Чтобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней.
Будем вместе с ней играть,
Чтобы ей царевной стать.
Шёл король по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой побегаем, побегаем,
Ещё разок побегаем, побегаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
«Прыжки»
Прыгают на двух ногах с продвижением
вперёд.
Прыгают ноги врозь – ноги скрестно
(попеременно на правой и левой ноге).
«Потопаем»
Маршируют на месте.
Лёгкий бег по группе.
В прыжке хлопают руками над головой.
Ходят, притопывая, по массажным
дорожкам.
Март
«Активная гимнастика»
Текст
Наши детки долго спали.
Ото сна они устали.
Надо деткам подниматься,
Физзарядкой заниматься.
Встанем смирно, без движения.
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз,
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положение рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение
Руки к плечам – круговые движения,
Вперёд вперёд, назад – назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Движения
Дети просыпаются, потягиваются,
лёжа в кроватях.
Встают с кроватей.
Поднимают руки вверх, опускают их
вниз, фиксируя дыхание (по 45 раз)
Ставят руки на пояс; делают
повороты вправовлево (по 34 раза)
Кисти рук поднимают к плечам,
выполняют круговые вращения
руками вперёд – назад (по 34 раза).
1 – поднимают руки в стороны;
2 – сгибают, кисти к плечам;
3 – разводят руки в стороны;
4 – опускают вниз (34 раза).
Ставят руки на пояс. Сначала два раза вперёд наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво – не ошибайся.
На ноги свои обрати ты внимание,
Делай глубокие приседания!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх, скачите дружно!
А теперь мы все шагаем, все шагаем,
Руки выше поднимаем, опускаем.
Дышим ровно, глубоко
Видишь, как идти легко!
Делают два наклона вперёд, руки
вниз.
Руки на пояс – два наклона назад.
Выполняют наклоны вправовлево,
руки на поясе.
Приседают – руки вперёд,
Встают – руки на пояс. (45 раз)
Прыгают на двух ногах на месте.
Ходят по массажным дорожкам,
выполняя упражнения на
восстановление дыхания.
Апрель
«Космонавты»
Текст
Наши детки все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Дружно все мы потянулись,
В космонавтов обернулись.
Приглашаю всех в полёт!
На Луну! Ракета ждёт!
Все в колонну становитесь,
По дорожкам все пройдитесь!
Камушки и кочки на пути своём
Мы преодолеем, через них пройдём!
Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету!
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Движения
Дети просыпаются под музыку.
Потягиваются, лёжа в кроватях.
Встают с кроватей.
Строятся в колонну по одному перед
массажными дорожками.
Ходят по массажным дорожкам.
Становятся в круг на ковре.
Проверяют осанку.
Поднимают руки в стороны.
Хлопают в ладоши над головой.
Хлопают в ладоши четыре раза перед
собой.
Поднимают руки вверх – потягиваются,
разводят руки в стороны, предплечья
вверх.
Маршируют на месте, воспитатель
следит за осанкой. Поднимают руки вверх, соединяя ладони
– «купол ракеты», становятся на
носочки.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись
Быстро, быстро руки вниз. Опускают по очереди руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Руки в стороны –
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Поворачивают туловище влево.
Поворачивают туловище вправо.
Становятся прямо, тянут голову кверху,
плечи вниз, руки в стороны книзу.
Тянут голову кверху, а плечи – вниз.
Поочерёдно поднимают руки в стороны.
«Мы растём смелыми, на солнце загорелыми»
Май
Текст
Наши дети долго спали,
Ото сна они устали.
Надо деткам подниматься,
И гимнастикой заняться.
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку!
Левая, правая, бегая, плавая,
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу – улыбайтесь!
Подтянулись, наклонились
И обратно возвратились!
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже делать нужно.
Повороты продолжай,
И ладошки раскрывай!
А теперь наклон вперёд
Выполняет наш народ.
Поднимай колено выше
На прогулку цапля вышла.
Движения
Дети просыпаются под музыку.
Потягиваются, лёжа в кроватях.
Встают с кроватей.
Маршируют на месте, бегут,
выполняют движения руками,
имитируя плавание «брассом».
Поднимают руки вверх, встают на
носочки, тянуться к «солнышку».
Выполняют наклоны вперёдвниз.
Поворачиваются вправо, руки на
поясе.
Поворачиваются влево – прямо.
Выполняют повороты вправовлево,
разводя руки в стороны, ладони
кверху.
Выполняют наклоны вперёд, руки на
поясе.
Маршируют на месте с высоким
подниманием бёдер. А теперь ещё задание –
Начинаем приседания!
Сядем – встанем, сядем – встанем,
Приседать мы не устанем.
Посмотри, какие дети,
Дети лучшие на свете!
Надо вам, ребята, знать,
Будем все сейчас шагать.
Выполняют приседания (8 раз).
Ходят по массажным дорожкам. Комплексы гимнастик пробуждения
для детей подготовительной группы
Сентябрь
«Отправляемся в поход»
Текст
Движения
Наши детки все проснулись,
К солнцу дружно потянулись
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом!
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
1,2,3,4…полетели, закружились.
Только в лес мы все зашли,
Налетели комары.
Руки вверх хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам: прыг, прыг, прыг!
Вдруг мы видим, у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад, в гнездо кладем.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Ягоды все соберём
И потом домой пойдём.
Дети просыпаются под музыку.
Потягиваются, лёжа в кроватях.
Встают с кроватей.
Маршируют на месте, разводя руки
вверх – в стороны.
Выполняют махи руками вверхвниз,
кружатся, изображая полёт бабочек.
Маршируют на месте.
Выполняют хлопки над головой и внизу,
имитируя ловлю комаров.
Выходят по массажным дорожкам из
спальни в группу.
Спрыгивают с дорожки на ковёр,
выполняют прыжки на двух ногах с
продвижением вперёд.
Приседают несколько раз, «разглядывая
птенчика».
«Берут птенчика», тянутся вверх,
поднимаясь на носки.
Идут друг за другом по кругу.
Идут на внешней стороне стопы,
имитируя ходьбу медведя, руки – в
«замке» на затылке.
Поворачивают туловище вправовлево,
разводя руки в стороны.
Имитируют сбор ягод. Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко!
Ходят по массажным дорожкам.
Октябрь
«Путешествие в осенний лес»
Текст
Движения
Воспитатель вносит куклу (мальчик
пастушок с дудочкой).
Поднимают руки вверх.
Хлопают в ладоши.
Поочерёдно поднимают и опускают
ноги.
Садятся на кроватях.
Делают взмахи руками вверх – вниз.
Дети просыпаются.
Пастушок, пастушок,
Заиграйка во рожок:
Нужно деток разбудить,
Ото сна их пробудить!
Детки, глазки открывайте,
Одеяла убирайте,
Будем с вами упражняться,
И зарядкой заниматься!
Ручки вверх скорей подняли
И в ладоши застучали:
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Ножки тоже не скучали,
Детки вверх их поднимали.
На кроватях дружно сели,
Быстро руки вверх взлетели,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Эй, дружочек, улыбнись!
Детки быстро поднимались, Встают с кроватей.
Детки бегать собирались.
Коврики скорей убрали,
Детки в лес сейчас попали.
Вот идет по лесу зверь:
Непонятный дикий зверь.
Кто на карточку смотрел,
Тот его и рассмотрел.
А теперь бежит сестрица,
Очень хитрая девица,
Ты на карточку смотри
И ее изобрази.
Ходят по массажным дорожкам.
Выходят на ковёр, становятся
врассыпную.
Воспитатель показывает карточку с
изображением медведя,
дети ходят «помедвежьи».
Показ карточки с лисой.
Дети изображают лисичку. Дети долго уж играли,
И, конечно же, устали,
Быстро в круг все становитесь,
В паровозик превратитесь.
Вот приехал паровоз
На полянку из берез.
Детки, быстро выходите
И немного отдохните!
Дыхательное упражнение «Паровоз».
Ноябрь
«Шире круг»
Текст
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг,
Вместе все в весёлый круг!
Всем ребятам здесь привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет,
Будете здоровы!
Всем известно,
Всем понятно,
Что здоровым
Быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Движения
Дети просыпаются, встают с кроватей.
Выходят по массажным дорожкам в группу,
становятся в круг.
Делают шаг правой ногой вперёд, руки вверх,
прогибаются назад.
Приставляют ногу, руки вниз.
Делают шаг левой ногой вперед, руки в стороны
— прогибаются назад.
Приставляют левую ногу, руки на пояс.
Поворачиваются вправо, правую руку в сторону.
Поворачиваются влево, левую руку в сторону.
Выполняют полуприсед, руки в стороны, пальцы
сжимают в кулак.
Встают, опускают руки вниз.
Выполняют полуприсед, сгибают руки, кисти с
силой к плечам.
Встают, выпрямляются.
Делают три пружинистых наклона вправо, левая
рука вверх, правая на пояс.
Выпрямляются в и.п.
Делают три пружинистых наклона влево, правая
рука вверх, левая на пояс.
Выпрямляются в и.п. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко
дружим.
Спорт – помощник,
спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкультура!
Мы все теперь спортсмены,
В спорте нет для нас замены!
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Делают согнутыми перед грудью руками рывки в
стороны.
Делают два пружинистых рывка прямыми руками в
стороны.
Выполняют по два пружинистых рывка руками со
сменой рук вверх вниз.
Выполняют присед, руки вперед, встают, руки в
стороны.
Выполняют присед, руки вперед, встают, руки на
пояс.
Выполняют прыжки, ноги врозь вместе
Ходят по массажным дорожкам.
Декабрь
«В гостях у сказки»
Текст
Движения
Каждый день у нас, ребятки
Начинается с зарядки.
Дети все проснулись,
К солнцу потянулись.
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным – давно,
Он стучит в твоё окно.
Буратино потянулся,
Раз прогнулся, два нагнулся,
Зашагал и по порядку
Начал делать он зарядку.
Дети просыпаются.
Потягиваются.
«Построение»
Дети встают с кроватей, выходят по
массажным дорожкам в группу.
«Потягивание»
Поднимают руки вверх – вдох, опускают
– выдох (34 раза).
«Наклоны»
Поднимают руки вверх,
прогибаются назад; опускают руки –
наклон вперёд.
Маршируют на месте. Давным давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Чтобы лучше мне шагать,
Сделаю зарядку:
Помашука топором
Я для вас, ребятки,
Ноги в стороны поставлю,
Вниз и вверх взмахну руками.
Иван Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнёт мечом
И Змей – Горыныч нипочём.
Сделал выпад раз и два
Отлетела голова.
Ещё выпад – три – четыре –
Отлетели остальные.
Вот лягушка на дорожке –
У неё озябли ножки.
Чтобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней.
Будем вместе с ней играть,
Чтобы ей царевной стать.
Шёл король по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой побегаем, побегаем,
Ещё разок побегаем, побегаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
«Царь Горох»
Делают упражнения для мышц шеи и
туловища в соответствии с текстом.
«Дровосек»
Делают упражнения в соответствии с
текстом, при наклонах произнося:
«Уух»
«Выпады»
Делают выпады попеременно правой и
левой ногой.
«Прыжки»
Прыгают на двух ногах с продвижением
вперёд.
Прыгают ноги врозь – ноги скрестно
(попеременно на правой и левой ноге).
«Потопаем»
Маршируют на месте.
Лёгкий бег по группе.
В прыжке хлопают руками над головой.
Ходят, притопывая, по массажным
дорожкам. «Очень важно, чтоб зарядку делал каждый»
Январь
Текст
Тихо в спальне и темно,
Дети спят уже давно.
Вы ребята, просыпайтесь,
Потянитесь, побрыкайтесь!
Глазки сонные потрите,
Хорошенько все зевните.
Надо дети, подниматься,
Физзарядкой заниматься!
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз,
Все присели, поднялись.
И девчонки и мальчишки,
Побежали все вприпрыжку.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
Руки в стороны и вниз,
Все присели, поднялись,
И девчонки и мальчишки,
Побежали все вприпрыжку.
Движения
Дети просыпаются.
Потягиваются, лёжа в кроватях.
Выполняют произвольные движения
руками и ногами.
Встают с кроватей.
Маршируют на месте с различными
положениями рук – вперёд, вверх, за
голову, вниз.
Поднимают руки в стороны,
опускают.
Приседают – руки вперёд.
Выполняют подскоки на месте.
Маршируют на месте.
Делают полуприседы, сгибая и
разгибая руки к плечам.
Поднимают руки в стороны,
опускают.
Приседают – руки вперёд.
Выполняют подскоки на месте. Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура!
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Руки в стороны и вниз,
Все присели, поднялись,
И девчонки и мальчишки,
Побежали все вприпрыжку.
Маршируют на месте, руки вверх и на
пояс.
Выставляют правую ногу вперёд на
пятку.
Выставляют левую ногу вперёд на
пятку.
Маршируют на месте с широкими
взмахами руками.
Выполняют полуприсед с поворотами
туловища влево и вправо, грозят
пальчиком.
Поднимают руки в стороны,
опускают.
Приседают – руки вперёд.
Ходят и бегают по массажным
дорожкам.
Февраль
«Зарядка для друзей»
Движения
Дети под музыку медленно
просыпаются, встают с кроватей,
проходят по массажным коврикам в
группу, становятся в круг.
Выполняют упражнения в соответствии с
текстом, повторяя каждое по 34 раза.
Текст
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг,
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз,
Вверх, и снова наклонись.
Вправо, влево головой,
Руки вверх, перед собой.
Топни правою ногой,
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой,
Влево шаг, и снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед.
Вправо, влево поворот. Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок,
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались!
«Чтобы выполнить зарядку, стали дети по прядку»
Март
Текст
Наши дети долго спали,
Ото сна они устали.
Надо деткам подниматься,
И гимнастикой заняться.
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку!
Левая, правая, бегая, плавая,
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу – улыбайтесь!
Подтянулись, наклонились
И обратно возвратились!
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже делать нужно.
Повороты продолжай,
И ладошки раскрывай!
А теперь наклон вперёд
Выполняет наш народ.
Поднимай колено выше
На прогулку цапля вышла.
А теперь ещё задание –
Начинаем приседания!
Сядем – встанем, сядем – встанем,
Приседать мы не устанем.
Посмотри, какие дети,
Дети лучшие на свете!
Надо вам, ребята, знать,
Будем все сейчас шагать.
Движения
Дети просыпаются под музыку.
Потягиваются, лёжа в кроватях.
Встают с кроватей.
Маршируют на месте, бегут, выполняют
движения руками, имитируя плавание
«брассом».
Поднимают руки вверх, встают на
носочки, тянуться к «солнышку».
Выполняют наклоны вперёдвниз.
Поворачиваются вправо, руки на поясе.
Поворачиваются влево – прямо.
Выполняют повороты вправовлево,
разводя руки в стороны, ладони кверху.
Выполняют наклоны вперёд, руки на
поясе.
Маршируют на месте с высоким
подниманием бёдер.
Выполняют приседания (8 раз).
Ходят по массажным дорожкам.
Апрель «Полёт на Луну»
Текст
Наши пальчики проснулись
И ребята улыбнулись.
Дружно все мы потянулись,
В космонавты обернулись.
Приглашаю всех в полёт!
На Луну! Ракета ждет!
Все в колонну становитесь,
По дорожкам все пройдитесь!
Камушки и кочки
На пути своём
Мы преодолеем,
Через них пройдем.
Мы построили ракету,
Корабля быстрее нету!
1. «Заработали моторы»
2. «Часики»
Время движется вперёд,
Продолжается полёт.
3. «Проверим ремни»
Раз, два, три проверили ремни.
4. «Посмотри в иллюминатор»
Посмотри в иллюминатор, друг!
Чудеса одни вокруг!
5. «Состояние невесомости»
В воздухе как ласточки мы парим,
Из отсека в отсек мы летим.
6. «Собираемся перед выходом
из ракеты»
Вот и опускаемся на Луне…
Размяться перед выходом
нужно мне.
7. «Возвращение»
Вы ждите нас, звёзды,
Когда подрастём,
А сейчас мы ракету
Движения
Подняв руки вверх, сжимают и
разжимают пальцы.
Потягиваются.
Встают с кроватей.
Строятся в колонну по одному перед
массажными дорожками.
Ходят по дорожкам.
Строятся в круг на ковре.
Вращают согнутыми перед грудью
руками – «моторчик» со
звукопроизношением «ррр».
Выполняют наклоны влевовправо, ноги
врозь, руки на поясе.
Стоя на коленях, руки на поясе, разводят
руки в стороныназад, садятся на пятки.
Сидя на пятках и поворачивая туловище
вправо, изображают иллюминатор, то же
влево.
Стоя на правой ноге, отводят левую
прямую ногу назад, руки в стороны –
упражнение «Ласточка», то же на левой
ноге.
Стоя в полуприседе, ноги шире плеч,
руки на коленях, перекатываются с левой
ноги на правую и наоборот.
Стоя, ноги врозь, поднимаются на носки,
руки через стороны вверх – вдох, и.п. –
выдох. На землю вернём.
Май
«На зарядку мы спешим»
Текст
Наши детки просыпаются,
Солнышку улыбаются
И гимнастикой
С удовольствием занимаются.
1,2 3,4; 3,4 1,2.
Кто идёт так дружно в ряд?
Старших дошколят отряд.
На зарядку мы спешим
Быть здоровыми хотим!
На носочках мы пройдём,
Ручки шире разведем.
А теперь на пятки встали,
Ножки дружно зашагали.
Мы вошли в страну чудес,
Перед нами темный лес.
Ветка тресь – все испугались,
По полянке разбежались.
Вот медведь идёт сюда,
В домик прячься, детвора!
Солнце светит, а вокруг
Быстро ёлочки растут.
Ветер по лесу гуляет,
Наши ёлочки качает.
Ветки к солнцу потянулись,
А потом к земле нагнулись,
И увидели ребятки,
Что в траве растут опятки.
Все корзины быстро взяли
И грибов насобирали.
В бочку их теперь сложили
И водичкою полили.
Нитку взяли, нанизали,
К веткам быстро привязали.
Движения
Дети просыпаются, встают с
кроватей.
Ходят под музыку по массажным
дорожкам.
Идут друг за другом по кругу на
носках, руки в стороны.
Идут на пятках, руки на поясе.
Идут друг за другом.
Разбегаются врассыпную по группе.
Идут вразвалочку на внешней стороне
стопы.
Поднимают руки вверх – тянутся к
солнышку.
Наклоняются вправовлево, руки
вверху.
Руки вверх, потягиваются.
Наклоняются вперёд.
Выпрямляются.
Разводят руки в стороны.
Выполняют движения в соответствии
с текстом. Вдруг по веткам, что за диво!
Белки прыгают красиво.
Детки по лесу гуляли,
И, конечно же, устали,
Быстро в самолеты сели,
В детский сад все полетели!
На площадке приземлились,
Оглянулись, удивились.
Как чудесно здесь, в саду!
Побывать можно в лесу
И назад опять вернуться,
Будто после сна проснуться!
Прыгают на двух ногах с
продвижением вперёд.
Приседают.
Разводят руки в стороны – «полетели
самолёты» лёгкий бег врассыпную
по группе.
Приседают.
Оглядываются по сторонам,
изображая удивление.
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Методическая разработка на тему: "Гимнастика после дневного сна в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.