Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл—8 кл
21.01.2019
Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"
Данная разработка предназначена для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида. Целью урока является закрепление умения правильно писать неопределенную частицу не с глаголами. Учащиеся выполняют разнообразные тренировочные упражнения. Запланированы задания творческого характера, ведется работа по развитию речи учащихся, прослеживаются межпредметные связи.
Не с глаголами.doc
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа­интернат с профессиональным обучением» Конспект урока русского языка  «Неопределенная частица не с глаголами»                   Учитель Старкова Наталья Алексеевна ТЕМА:     Неопределенная частица  не с глаголами ЦЕЛЬ:     закрепление умения правильно писать частицу не с глаголами ЗАДАЧИ: образовательные:  закрепить умение правильно писать частицу не с глаголами;  выполнить тренировочные упражнения;  повторить правописание глаголов. коррекционные:  развивать творческую инициативу;  формировать и развивать положительную мотивацию учебной  деятельности;  развивать мышление, воображение, речь;  активизировать познавательную деятельность; воспитательные:  воспитывать интерес к русскому языку;  формировать усидчивость, аккуратность, самостоятельность,  работоспособность;  поощрять настойчивость в учебе.                                    Ход урока I. Организационный момент      Настрой учащихся на работу. II. Опрос 1. Ученик работает по карточке у доски. Задание: запишите глаголы во 2 лице ед. ч.                Убегать ­ …                Плавать ­ …                Бросать ­ …  Глагол «убегаешь» разобрать по составу.   2. Какую часть речи вы изучаете? 3. Что такое глагол? Приведите примеры. 4. Что изучали на прошлом уроке? 5. Как пишется не с глаголами? 6. Откройте   тетради   с   домашним   заданием,   приведите   примеры раздельного написания не с глаголами. 7. Все ли глаголы пишутся с не раздельно? 8. Почему эти глаголы пишутся с не слитно? Устно составьте 9.                         ЗАПОМНИ!                         Неволить                         Негодовать                         Недоумевать                         Ненавидеть                         Нездоровится  предложение с одним из глаголов.  10. Проверка карточки на доске. III. Закрепление 1. Записываем число, тему урока. 2. Эпиграф к уроку. Не выучил – не делай, Не знаешь – не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши! 3. Задание: работа с сюжетной картинкой по правилам дорожного  движения.  ­ Кого вы видите на картинке? ­ Как ведет себя мальчик? ­ Дайте ему совет. Не играй на дороге. ­ Объясните орфограммы.    4.  Задание: замените выделенные слова подходящими по смыслу глаголами с частицей «не»                       Ходить по газонам запрещено.                       ­ Что такое газон?                       Не ходите по газонам! 1. Упражнение 290, стр. 104 Задание:  прочитайте   пословицы.   Спишите,   вставляя   пропущенные буквы. Правильно пишите не с глаголами.  1 – коллективно. Умелые руки не знают скуки. 2, 3 – самостоятельно. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. За все браться – ничего не сделать. Объясните смысл пословиц.  2. Пока весь класс выполняет упражнение, ученик у доски выполняет  задание «Куда причалят лодки?» 3. Физкультминутка      8.  Выборочный диктант.            Звучит песня «Не дразните собак»            Задание: выпишите в тетрадь глаголы с не             Не дразните собак,             Не гоняйте кошек,             Не жалейте для птиц             Вы зерна и крошек!             И тогда воробьи             Песенкой разбудят.             А царапать и кусать              Вас никто не будет! 4. Класс делится на 2 группы.  1 группа – дежурные по коридору 2 группа ­  учитель на уроке Задание:  запишите  глаголы  с «не»,  которые использует  дежурный  на перемене, учитель на уроке. Не бегайте                                                Не отвлекайтесь Не шумите                                                Не опаздывайте Не деритесь                                              Не смейтесь Не толкайтесь                                           Не разговаривайте Не кричите                                                Не списывайте Проверка задания. IV. Итоги V. Домашнее задание: стр. 103 (правило), упр. 290 (4, 5) Интернет­ресурсы:  1. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F %2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc %2F2%2F69%2F800%2F69800447_1281446685_myach_11.jpg&uinfo

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"

Методическая разработка "Неопределенная частица НЕ с глаголами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019