Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"
Оценка 4.8

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
Детсад
12.02.2017
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"
Для гармоничного развития старших дошкольников одним из ведущих условий является правильное питание. В своем конспекте я постаралась рассказать детям о важности принятия первого, второго блюда. О том как важен хлеб в рационе питания. Повторили из чего варят супы, борщи, компоты.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по разделу.docx
Методическая разработка по программе «Разговор о правильном питании»   непосредственно   образовательной   деятельности   по   разделу «Режим питания» для подготовительной группы. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Етенко Ирина Петровна МДОУ детский сад N100 г. Кола НОД « Чудо каши» Программные   задачи:  закрепить   представления   об   основных принципах   питания,     формировать   у   детей   представления   о   завтраке,   как обязательном компоненте ежедневного меню, о наиболее подходящих блюдах для   завтрака,   о   полезных   для   здоровья   свойствах   круп;   воспитывать   у воспитанников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. Предварительная работа: познакомить воспитанников с пословицами и поговорками про каши; чтение произведений художественной литературы Н.Носов   «Мишкина   каша»,   Братья   Гримм   «Горшочек   каши»,   русская народная   сказка   «Каша   из   топора»,   А.Александрова   «Вкусная   каша»; рассматривание иллюстраций по теме. Материал: рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»; набор круп разных сортов; иллюстрации с изображением каш; тарелки с разными видами каш,   баночки с разными крупами. Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, прежде чем придти на работу я зашла на кухню в нашем детском саду, чтобы узнать, что у нас сегодня на завтрак. Наш повар сказал, что варит пшенную кашу. ­ Дети как вы думаете, почему вам на завтрак не дают конфеты с лимонадом, а дают кашу, омлет или творожную запеканку? Воспитанники: Лимонад вредный, а каша полезная. Воспитатель:  Когда   мы   были   маленькими,   трудно   было   понять,   почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Став взрослыми, многие из нас до сих пор не догадываются, насколько полезна каша по утрам. Сейчас я  все объясню.  Оказывается, мы просыпаемся утром и нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, играть, думать. Завтрак нам нужен для того, чтобы   эти   силы   восстановились.   Завтрак   должен   быть   обязательным   для каждого человека, а особенно для организма ребенка, так как,  он ­ организм, только начинает расти. А самый полезный завтрак состоит из…? Воспитанники: Каши. Воспитатель:  Давайте   вместе   попытаемся   разобраться,   почему   же   каши такие полезные, для начала давайте вспомним, какие каши вы знаете?  Воспитанники:  рисовая,   кукурузная,   пшенная,   геркулесовая,   манная, гречневая. Воспитатель: ( На доску разместить иллюстрации с изображением каш). Да правильно! Каша исконно русское блюдо.   А из чего же появляются каши? Прежде чем сварить кашу надо вырастить растение, из него перемолоть крупу, и только потом получиться каша. (Работа в тетради по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной», задание 2.) Каши варят из круп, а крупа ­ это   зерно   разных   видов   и   разных   способов   приготовления.   Все   зерновые объединяет одно ­ они богаты клетчаткой,  витаминами, особенно группы В, ценным растительным белком,  углеводами.  Утренняя   каша надолго   сохраняет   чувство   сытости,   снабжает   организм питательными   веществами,   приучает   вас   соблюдать   режим   питания, заставляет проснуться и не «кусочничать» до перекуса перед обедом. Проводится дидактическая  игра «Найди крупу для каши»  Цель: учить определять, из каких круп варят разные каши. Ход игры:  воспитанникам предложены несколько тарелок с разными видами каш   и  несколько   баночек   с  разными   крупами.  Воспитанник   берет   банку   с крупой, определяет и называет, какая каша из нее сварена. Воспитатель:  Итак, теперь мы знаем из каких круп варят каши. А теперь, скажите, вы знаете какая польза от каш? Воспитанники: В них есть витамины, они вкусные. Воспитатель:  Да,   правильно.  Овсянка ­   диетическая   крупа,   делается   из овса.   Она   богата   клетчаткой   и   ценным   белком.   Кашу   из   овсяной   крупы считают одним из самых сытных и калорийных завтраков.  Манная   крупа   или манка ­   мелко   дробленная   пшеница.   Из   нее   получается нежная пышная каша, которая хорошо усваивается. Гречневая крупа богата белком и очень богата витаминами. Рис бывает разным ­ длиннозерновым и круглозерновым. Для утренней каши лучше   всего   подходит   круглый   белый   рис,   который   придает   блюдам кремообразную текстуру. Рис  содержит витамины группы В и Е. Пшенная крупа ­ это просо, отдельный вид злака. Пшенка богата белком и очень хорошо усваивается. Кукурузная крупа   ­   мелко   дробленные   зерна   кукурузы.   В ней   много витаминов ­ группы В, А, и микроэлементов. Физминутка "Прочь усталость, лень и скука". Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращение вперед и назад) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (Вращение головой) А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (Приседания) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте). Воспитатель:  Вот   и   хорошо,   отдохнули,   укрепили   здоровье,   а   теперь давайте продолжим. Воспитатель: А как вы думаете, на чем варят каши? Воспитанники: На молоке. Воспитатель:  Каши   бывают вязкие и рассыпчатые. Вязкие каши варятся на воде, молоке и даже бульоне. В них остается много жидкости, они дают моментальное ощущение сытости, быстро и хорошо усваиваются ­ например, овсянка,   кукурузная   каша.   Из   рассыпчатых   каш   вода   выпаривается полностью,   как,   например,   в гречневой,   пшенной   кашах.   Такие   каши усваиваются медленнее вязких и дольше оставляют чувство сытости. Воспитатель: Ребята, а ведь кто­то не любит кушать кашу, а вы знаете, как можно сделать кашу вкуснее?  Воспитанники: Добавить сахар, варенье. Воспитатель: Для начала в кашу надо обязательно добавить кусочек масла ­ это   придаст   каше   нежный   вкус.   Так   же   в кашу   можно   добавить   любые нарезанные фрукты, ягоды и немного меда. Каша ­ лучший завтрак, который без лишних затрат можно приготовить из самых обыкновенных круп.  Работа в тетради «Разговор о правильном питании». Задание 4. Цель: учить выбирать полезные добавки. Воспитатель:  Сегодня мы познакомились с разными видами каш. Узнали, что лучший завтрак для детей ­ это каша и теперь своими знаниями вы можете поделиться с родителями и друзьями.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017