Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Плох обед, когда хлеба нет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для гармоничного развития старших дошкольников одним из ведущих условий является правильное питание. В своем конспекте я постаралась рассказать детям о важности принятия первого, второго блюда. О том как важен хлеб в рационе питания. Повторили из чего варят супы, борщи, компоты.
Иконка файла материала Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по разделу.docx
Методическая разработка по программе «Разговор о правильном питании»   непосредственно   образовательной   деятельности   по   разделу «Режим питания» для подготовительной группы. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Етенко Ирина Петровна МДОУ детский сад N100 г. Кола НОД « Чудо каши» Программные   задачи:  закрепить   представления   об   основных принципах   питания,     формировать   у   детей   представления   о   завтраке,   как обязательном компоненте ежедневного меню, о наиболее подходящих блюдах для   завтрака,   о   полезных   для   здоровья   свойствах   круп;   воспитывать   у воспитанников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. Предварительная работа: познакомить воспитанников с пословицами и поговорками про каши; чтение произведений художественной литературы Н.Носов   «Мишкина   каша»,   Братья   Гримм   «Горшочек   каши»,   русская народная   сказка   «Каша   из   топора»,   А.Александрова   «Вкусная   каша»; рассматривание иллюстраций по теме. Материал: рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»; набор круп разных сортов; иллюстрации с изображением каш; тарелки с разными видами каш,   баночки с разными крупами. Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, прежде чем придти на работу я зашла на кухню в нашем детском саду, чтобы узнать, что у нас сегодня на завтрак. Наш повар сказал, что варит пшенную кашу. ­ Дети как вы думаете, почему вам на завтрак не дают конфеты с лимонадом, а дают кашу, омлет или творожную запеканку? Воспитанники: Лимонад вредный, а каша полезная. Воспитатель:  Когда   мы   были   маленькими,   трудно   было   понять,   почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Став взрослыми, многие из насдо сих пор не догадываются, насколько полезна каша по утрам. Сейчас я  все объясню.  Оказывается, мы просыпаемся утром и нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, играть, думать. Завтрак нам нужен для того, чтобы   эти   силы   восстановились.   Завтрак   должен   быть   обязательным   для каждого человека, а особенно для организма ребенка, так как,  он ­ организм, только начинает расти. А самый полезный завтрак состоит из…? Воспитанники: Каши. Воспитатель:  Давайте   вместе   попытаемся   разобраться,   почему   же   каши такие полезные, для начала давайте вспомним, какие каши вы знаете?  Воспитанники:  рисовая,   кукурузная,   пшенная,   геркулесовая,   манная, гречневая. Воспитатель: ( На доску разместить иллюстрации с изображением каш). Да правильно! Каша исконно русское блюдо.   А из чего же появляются каши? Прежде чем сварить кашу надо вырастить растение, из него перемолоть крупу, и только потом получиться каша. (Работа в тетради по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной», задание 2.) Каши варят из круп, а крупа ­ это   зерно   разных   видов   и   разных   способов   приготовления.   Все   зерновые объединяет одно ­ они богаты клетчаткой,  витаминами, особенно группы В, ценным растительным белком,  углеводами.  Утренняя   каша надолго   сохраняет   чувство   сытости,   снабжает   организм питательными   веществами,   приучает   вас   соблюдать   режим   питания, заставляет проснуться и не «кусочничать» до перекуса перед обедом. Проводится дидактическая  игра «Найди крупу для каши»  Цель: учить определять, из каких круп варят разные каши. Ход игры:  воспитанникам предложены несколько тарелок с разными видами каш   и  несколько   баночек   с  разными   крупами.  Воспитанник   берет   банку   с крупой, определяет и называет, какая каша из нее сварена. Воспитатель:  Итак, теперь мы знаем из каких круп варят каши. А теперь, скажите, вы знаете какая польза от каш? Воспитанники: В них есть витамины, они вкусные.Воспитатель:  Да,   правильно.  Овсянка ­   диетическая   крупа,   делается   из овса.   Она   богата   клетчаткой   и   ценным   белком.   Кашу   из   овсяной   крупы считают одним из самых сытных и калорийных завтраков.  Манная   крупа   или манка ­   мелко   дробленная   пшеница.   Из   нее   получается нежная пышная каша, которая хорошо усваивается. Гречневая крупа богата белком и очень богата витаминами. Рис бывает разным ­ длиннозерновым и круглозерновым. Для утренней каши лучше   всего   подходит   круглый   белый   рис,   который   придает   блюдам кремообразную текстуру. Рис  содержит витамины группы В и Е. Пшенная крупа ­ это просо, отдельный вид злака. Пшенка богата белком и очень хорошо усваивается. Кукурузная крупа   ­   мелко   дробленные   зерна   кукурузы.   В ней   много витаминов ­ группы В, А, и микроэлементов. Физминутка "Прочь усталость, лень и скука". Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращение вперед и назад) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (Вращение головой) А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (Приседания) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте). Воспитатель:  Вот   и   хорошо,   отдохнули,   укрепили   здоровье,   а   теперь давайте продолжим. Воспитатель: А как вы думаете, на чем варят каши?Воспитанники: На молоке. Воспитатель:  Каши   бывают вязкие и рассыпчатые. Вязкие каши варятся на воде, молоке и даже бульоне. В них остается много жидкости, они дают моментальное ощущение сытости, быстро и хорошо усваиваются ­ например, овсянка,   кукурузная   каша.   Из   рассыпчатых   каш   вода   выпаривается полностью,   как,   например,   в гречневой,   пшенной   кашах.   Такие   каши усваиваются медленнее вязких и дольше оставляют чувство сытости. Воспитатель: Ребята, а ведь кто­то не любит кушать кашу, а вы знаете, как можно сделать кашу вкуснее?  Воспитанники: Добавить сахар, варенье. Воспитатель: Для начала в кашу надо обязательно добавить кусочек масла ­ это   придаст   каше   нежный   вкус.   Так   же   в кашу   можно   добавить   любые нарезанные фрукты, ягоды и немного меда. Каша ­ лучший завтрак, который без лишних затрат можно приготовить из самых обыкновенных круп.  Работа в тетради «Разговор о правильном питании». Задание 4. Цель: учить выбирать полезные добавки. Воспитатель:  Сегодня мы познакомились с разными видами каш. Узнали, что лучший завтрак для детей ­ это каша и теперь своими знаниями вы можете поделиться с родителями и друзьями.