Нравственные ценности
Цели
• Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;
• Облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.
Содержание классного часа
1. Введение в проблему. Диагностика «Кто я? Какой я?».
2. Что такое нравственность (беседа с обсуждением).
3. Заключение. Диагностика отношения к жизненным ценностям.
методическая разработка «Нравственные ценности».doc
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Выступление на родительском собрании
«Нравственные ценности»
Подготовила: Артамонова Т.Ю.. Нравственные ценности
Цели
окружающим людям;
Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям,
Облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и
мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и
мыслей.
Содержание классного часа
1. Введение в проблему. Диагностика «Кто я? Какой я?».
2. Что такое нравственность (беседа с обсуждением).
3. Заключение. Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Всё, что прекрасно – нравственно.
Г. Флобер
I. Введение в проблему. Диагностика.
Кто я? Какой я?
Задание 1 Ответьте письменно, продолжив следующие строки:
Неповторимый человек…
Во мне меня радует то, что…
Когда я думаю о себе, то всегда…
Я чувствую, что в жизни я смогу…
(Ответ может быть анонимным.)
Задание 2 Определите главные для вас ценности.
Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно.
Инструкция.
Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас
лично, выпишите 6 ценностей на лист.
Список ценностей (целей):
1. Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.
2. Друзья.
3. Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).
4. Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).
5. Здоровье (физическое и душевное)
6. Интересная работа.
7. Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).
8. Любовь.
9. Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).
10. Свобода (самостоятельность, независимость). 11.Счастливая семейная жизнь.
12.Счастье других.
13.Развитие (работа над собой, самосовершенствование).
14.Развлечения.
15.Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).
16.Творчество (возможность творческой деятельности).
17.Уважение других людей.
18. Уверенность в себе.
А теперь представьте, что в ваш дом постучалась страшная неотвратимая сила и
потребовала отдать ей 2 ценности. Страшная сила ушла, но через некоторое время
вернулась и потребовала еще 2 ценности. (данный метод выявляет ценности наиболее
важные для человека)
II. Что такое нравственность
Беседа:
Скажите пожалуйста, свободен ли каждый человек поступать как ему вздумается?
(нет)
А почему? ( в общем ответы сводятся на том чем может закончится ситуация если
каждый будет делать то, что ему вздумается и права и свободы одного человека
заканчиваются там где начинаются права и свободы другого)
Но как тогда уживаться вместе разным людям? (придумать нормы и правила
совместного проживания)
(слайд) Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила,
определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы
назвать? (обсуждение)
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и
обязанностях, вытекающих из этих отношений.
(П.Гольдбах)
Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для
того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель
этой науки – счастье наибольшего числа людей.
(Гельвеций)
нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно
своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с
законом, является внешним требованием к поведению индивида
(Википедия)
А , по вашему что такое Нравственность?
Существует ли нравственный кодекс?
Кто следит за его соблюдением?
Каким образом нормы морали распространяются в обществе? (обсуждение).
В отличие от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные
государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в
течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях,
пословицах.
Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно
совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому
быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит
от личного выбора каждого.
А что значит безнравственные поступки?( записать на листах, наклеить на доску,
обсуждение)
Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом
– «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какойто мере сопричастным к ним –
«плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей.
Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания
нравственности.
Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего своего,
как самого себя.
(Апостол Павел)
В 1887 году Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах:
«Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы
как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому
служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно
больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из
него счастье, разрешает все затруднения».
(Цицерон)
А Вы считаете себя нравственным человеком? Подумайте, способны ли вы, если
никто не узнает:
Украсть пучок редиски у соседа на даче.
Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.
Сделать благотворительный взнос.
Написать анонимное письмо.
На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика.
Как отличить нравственный поступок от безнравственного?
( Если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же, значит, этот поступок –
нравственный. А если не хотите – значит, безнравственный.)
Притча старого индейца.
Когдато давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.
Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один
волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой
– мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом
спросил:
А какой волк в конце победит?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
III. Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из
которых можно только пять". Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят
2. Иметь много денег
3. Иметь самый современный компьютер
4. Иметь верного друга
5. Мне важно здоровье родителей
6. Иметь возможность многими командовать
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
8. Иметь доброе сердце
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
10.Иметь то, чего у других никогда не будет
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
5 высокий уровень.
4, 3 средний уровень.
2 ниже среднего уровня.
01 низкий уровень.
Методическая разработка "Нравственные ценности"
Методическая разработка "Нравственные ценности"
Методическая разработка "Нравственные ценности"
Методическая разработка "Нравственные ценности"
Методическая разработка "Нравственные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.