Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
13.02.2018
Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика
Цели урока: • ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда; • рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда; • научиться распознавать на чертежах и моделях параллелепипед, тетраэдр • научиться изображать тетраэдр и параллелепипед на плоскости Оценивание(П №2 слайд3) на уроке будет проводиться по следующим критериям:  правильно отвечал на вопросы преподавателя;  задавал вопросы выступающим;  выступал от имени группы;  дополнял ответ выступающего;  решал предложенные задачи. За каждый критерий в оценочном листе будет ставиться 1 баллТема занятия: «Тетраэдр, параллелепипед»»
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока                                                         Общая часть Дисциплина  ОУД.03  Математика  Тетраэдр, параллелепипед Аудитория 42 1  курс, группа 10 СПО       Тема урока                                     Планируемые образовательные результаты обучения Личностные Предметные методами владение   готовность   и   способность обучающихся   к   саморазвитию доказательств и алгоритмов и решения;  личностному самоопределению; умение   их   применять, проводить   доказательные навыки   сотрудничества   со сверстниками,   взрослыми   в рассуждения   в   ходе образовательной,   общественно решения задач; владение основными полезной, учебно­ исследовательской,   проектной понятиями   о   плоских   и пространственных и других видах деятельности; геометрических   фигурах, их   основных   свойствах; сформированность   умения распознавать   на   чертежах, моделях и в реальном мире геометрические   фигуры; применение изученных геометрических свойств   фигур   и   формул   для решения   геометрических задач с практическим содержанием Основные понятия,  изучаемые на уроке Вид используемых на  уроке средств ИКТ Метапредметные самостоятельно умение определять   цели   деятельности   и составлять   планы   деятельности; самостоятельно   осуществлять, контролировать   и   корректировать деятельность;  умение   продуктивно   общаться   и взаимодействовать   в   процессе деятельности, совместной   позиции   других учитывать участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; навыками владение учебно­ познавательной, исследовательской, навыками разрешения   проблем;   способность и   готовность   к   самостоятельному поиску решения практических   задач,   применению различных методов познания; Понятие тетраэдра и параллелепипеда, их элементы и свойства   методов           и   задач             Презентация,  мультимедийный  проектор, компьютер                                  Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося 1этап ­(1м).  Организационный 2 этап ­(2м).  Мотивация и  целеполагание  3 этап ­ (7м).  Актуализация 4этап – (15м).  Объяснение нового  материала  Приветствие, настрой на  занятие Сообщает тему и цели  урока.  Проводит устный опрос  пройденного материала Вводятся основные  понятия, рассматриваются  основные элементы и  свойства многогранников  Приветствие, проверка готовности к уроку  Записывают в тетрадь.  Размышляют, отвечают на вопросы. 1.Обучающиеся самостоятельно  работают по заданному плану  2. Работают с преподавателем,  воспринимают новый материал, (с показом презентаций). Разбор решения задач,  решение у доски и на месте Проводит фронтальный  опрос. отвечают на вопросы 3. Осуществляют записи в тетради.  Решают задачи на местах и у доски;  делают взаимопроверку  (самоконтроль). Устно отвечают на вопросы  преподавателя. Выдача и разбор домашнего задания Записывают в тетрадь домашнее  задание 5этап ­ (15м).  Первичное усвоение  знаний 6 этап­(3м).  Подведение итогов 7 этап­ (2м).  Разбор и выдача  домашнего задания Дата _________ Гр. 10 СПО Курс 1 Тема занятия: «Тетраэдр, параллелепипед»» План занятия  № 42 Цели занятия: 1. Общеобразовательные:   ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда;   рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда и тетраэдра;  проиллюстрировать изученные понятия, связанные с взаимным расположением прямых и плоскостей на примере тетраэдра, параллелепипеда. 2. Развивающие:  содействовать развитию наглядно­образного мышления;  создать   условия   для   развития   познавательной   активности   обучающихся, познавательного интереса к дисциплине;  развивать навыки самостоятельной деятельности обучающихся;  развивать навыки самоконтроля;   развивать активности обучающихся,  формировать учебно­познавательные действия, коммуникативные навыки обучающихся, умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы. 3. Воспитательные:  создать условия успешности обучающегося на уроке;   воспитывать культуру умственного труда; способность к самоанализу, рефлексии;  развивать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей;  воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности. Тип урока: Комбинированный урок, ПЗ №20 Техническое обеспечение урока: проектор, компьютер, экран.  Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:  презентация, модели тетраэдра,  модели параллелепипеда. Применяемые   на   уроке   педагогические   технологии: учебного материала,  групповая работа, практико­ориентированная технология.  Методические   приемы:  формирование   и   активизация   отдельных   мыслительных операций самоконтроля, самообучения, проблемных и поисковых ситуаций. Методы обучения: поисковый, словесный, практический, наглядный. Входе проведения урока будут реализовываться ОК:  ОК   01.   Выбрать   способы   решения   задач   профессиональной   деятельности,  проблемное   изложение применительно к различным  контекстам.  ОК02. Осуществлять   поиск, анализ   и интерпретацию информации необходимой для выполнения задач  профессиональной деятельности.  ОК   04.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   взаимодействовать   с коллегами,  руководством, клиентами.  ОК 05.  Осуществлять   устную  и письменную  коммуникацию  на  государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Ход занятия. I. Организационный момент  Приветствие обучающихся,  проверка  готовности к уроку. II. Мотивация и целеполагание Запишите тему урока «Тетраэдр, параллелепипед» Геометрические фигуры, тела и поверхности играют особую роль не только в научной деятельности, но и в повседневной жизни. Цели урока:   ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда;   рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда;   научиться распознавать на чертежах и моделях параллелепипед, тетраэдр  научиться изображать тетраэдр и параллелепипед на плоскости. (слайд 3) Оценивание(П   №2   слайд3)   на   уроке   будет   проводиться   по   следующим критериям: задавал вопросы выступающим;  выступал от имени группы;   правильно отвечал на вопросы преподавателя;    дополнял ответ выступающего;   решал предложенные задачи. За каждый критерий в оценочном листе будет ставиться 1 балл III. Актуализация  Устный опрос (П. №1слайды 2­10) 1. Ребята, сформулируйте определение четырех угольника и треугольника. 2. Какие виды четырехугольников и треугольников вы знаете? 3. Какими свойствами обладает высота в равнобедренном треугольники. Треугольником  называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.  Точки называются вершинами треугольника, а отрезки ­ его сторонами. Четырёхугольник  —   это   геометрическая   фигура   (многоугольник),   состоящая   из четырёх точек (вершин), три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки. Различают выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. 4. Вставьте пропущенные слова: Две прямые называются параллельными, если они …  в одной плоскости. Две плоскости наз. параллельными, если они не … . 5. Назовите три случая расположения двух прямых в пространстве. 6. Назовите формулы вычисление:  площади треугольника;  прямоугольника;  параллелограмма.  7. Как связана площадь параллелограмма с его смежными сторонами   и синусом угла между ними  IV. Объяснение нового материала Объяснение нового материала строится в соответствии с пунктами  учебника и поддерживается мультимедийной презентацией. (П№2слайд 2) Исследовательская  работа: Обучающиеся     самостоятельно   по   плану   исследуют   модели   и   записывают элементы тетраэдра и параллелепипеда. Обучающиеся   разбиты   на   две   команды.   Одна   команда   работает   с параллелепипедом, вторая с тетраэдром. План исследования: обучающиеся сообщают:  1. Описание  геометрической фигуры и ее обозначение. Изображение геометрической фигуры на плоскости. Элементы (грани – боковые и основание, ребра, вершины). 2. 3. Тетраэдр  –   определение,   построение,   элементы   (П.   №2слайды   4,5,9). Демонстрация модели тетраэдра. Параллелепипед  –   определение,   элементы,   свойства   (П.   №2слайды   4,6­8). Демонстрация модели параллелепипеда. Ребята   как   вы   думаете,   существуют   ли   другие   виды   тетраэдра   и параллелепипеда. Виды  тетраэдра:  ­ равногранный  тетраэдр, у которого все грани ­ равные между собой треугольники;  ­ правильная  треугольная  пирамида ­ основание равносторонний треугольник, все  боковые грани одинаковые равнобедренные треугольники . ­ правильный  тетраэдр, у которого все четыре грани ­ равносторонние треугольники. Виды  параллелепипедов:  Прямым является параллелепипед с ребром, перпендикулярным плоскости  основания. Прямой параллелепипед с прямоугольником является прямоугольным параллелепипедом. У прямоугольного параллелепипеда  каждая из граней является прямоугольником.   в основании     Наклонный параллелепипед — это параллелепипед, у которого боковые ребра  расположены, по отношению к основаниям, под углом, не равным 90 градусов.  Прямоугольный параллелепипед, у которого все 3 измерения имеют равную  величину, является кубом. Каждая из граней куба – это равные квадраты. V. Первичное усвоение знаний   По учебнику №76  (У доски) Практическая работа(П №2 слайд 10) Задание 1. Площадь основания порционного куска рыбы имеет размеры 9 и  4см(принять за условие что порционный кусок имеет форму параллелограммы и угол  между его смежными сторонами равен 600 ). Сковорода для жарки выполнена в форме  прямоугольника и имеет размеры 42 на 35см. Сколько полуфабрикатов поместится в  данную сковороду? Задание 2. Торт выполнен в виде тетраэдра, в основании лежит равнобедренный  треугольник. Стороны основания равны 46 и 40 см, боковое ребра равны между собой и имеют размер 25см. Какова площадь всей поверхности торта. Мини итог:  Ребята с какими геометрическими телами  вы познакомились сегодня на уроке?  Дайте  определение данных фигур.  Из каких элементов состоят данные фигуры? VI. Рефлексия (слайд 11) 1. Ребята, выскажите свое отношение к уроку, используя данные  незаконченные предложения:  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я почувствовал, что…  Я приобрёл…  Я научился…  У меня получилось…  Я смог…  Меня удивило…  Мне захотелось… 2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.  (слайд 3) VII. Домашнее задание (слайд 12) 1.П. 12,13. 2.Подготовить сообщение «Применение геометрических фигур при работе по специальности «Технология продукции общественного питания» Опорный конспект  Тема занятия: «Тетраэдр, параллелепипед»» Исследовательская  работа: План исследования 1. Описание геометрической фигуры и ее обозначение. 2. Изображение геометрической фигуры на плоскости.           3. Элементы (грани – боковые и основание, ребра, вершины). Самостоятельная работа:  По учебнику №76  (У доски) Практическая работа Задание 1. Площадь основания порционного куска рыбы имеет размеры 9 и  4см(принять за условие что порционный кусок имеет форму параллелограммы и угол  между его смежными сторонами равен 600 ). Сковорода для жарки выполнена в форме  прямоугольника и имеет размеры 42 на 35см. Сколько полуфабрикатов поместится в  данную сковороду? Задание 2. Торт выполнен в виде тетраэдра, в основании лежит равнобедренный  треугольник. Стороны основания равны 46 и 40 см, боковое ребра равны между собой и имеют размер 25см. Какова площадь всей поверхности торта. Ребята, выскажите свое отношение к уроку, используя данные  незаконченные предложения:  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я почувствовал, что…  Я приобрёл…  Я научился…  У меня получилось…  Я смог…  Меня удивило…  Мне захотелось… Домашнее задание  1.П. 12,13.  2. Подготовить   сообщение   «Применение   геометрических   фигур   при   работе   по специальности «Технология продукции общественного питания» Теоретический материал Виды  тетраэдра:  ­ равногранный  тетраэдр, у которого все грани ­ равные между собой треугольники;  ­ правильная  треугольная  пирамида ­ основание равносторонний треугольник, все  боковые грани одинаковые равнобедренные треугольники . ­ правильный  тетраэдр, у которого все четыре грани ­ равносторонние треугольники.  Прямым является параллелепипед с ребром, перпендикулярным плоскости  основания. Прямой параллелепипед с прямоугольником является прямоугольным параллелепипедом. У прямоугольного параллелепипеда  каждая из граней является прямоугольником.   в основании     Виды  параллелепипедов:  Наклонный параллелепипед — это параллелепипед, у которого боковые ребра  расположены, по отношению к основаниям, под углом, не равным 90 градусов.  Прямоугольный параллелепипед, у которого все 3 измерения имеют равную  величину, является кубом. Каждая из граней куба – это равные квадраты. За каждый критерий в оценочном листе будет ставиться 1 балл Оценочный лист Критерии оценивания/ФИ Правильно отвечал на вопросы преподавателя Задавал вопросы выступающим Выступал от имени группы Дополнял ответ выступающего Решал предложенные задачи Дом. задание Итого баллов Оценка

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика

Методическая разработка открытого урока по дисциплине ОУД.03 Математика
Скачать файл