Методическая разработка по географии «География хозяйства Южного Казахстана» 9-класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
03.05.2019
Южный экономический район имеет значительный потенциал тяжелого машиностроения (Алма-Ата, Кентау, Шымкент), здесь есть предприятия, осуществляющие изготовление и ремонт сельскохозяйственной техники, в том числе и мелиоративной (Алма-Ата, Тараз — быв. Джамбул, Кызылорда, Тал-дыкорган, В Алма-Ате и Алма-Атинской области ранее существенное значение имело машиностроение оборонного направления. В настоящее время в Алма-Ате осуществляется ремонт строительно-дорожной, авиационной и железно-дорожной техники, имеются предприятия станкостроительной отрасли.
География хозяйства Южного Казахстана.1.docx
Урок 59
Экономическая и социальная география Казахстана
Тема: География хозяйства Южного Казахстана.
Цель: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы
Ресурсы: учебник, тетрадь,
атлас,
Время:
9 класс
Обучающие задачи (Ключевые идеи): Через применение идей 7 модулей программы,
сформировать и расширить знания о хозяйстве Южного экономического района Казахстана.
Развивающие задачи (Ожидаемые результаты): способствовать развитию умений выделять
главное в тексте, уметь работать с рисунками, с атласом, развивать внимание и речь.
Воспитательные задачи: формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать
позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность самореализации на уроке.
Обратить внимание на работу учащихся с разным уровнем знаний.
Вре
мя
5 мин
Задачи
Деятельность учителя
Создание коллаборативной среды,
Организация внимания.
Деятельность
ученика
Деление на группы
Вспоминает , что
ему известно ,
отвечает на
поставленные
учителем вопросы
Просмотр или
прослушивие
презентации,
подготовленный
учеником (цей)
……….
Организационные
формы
Игра
«Комплемент»
групповая
фронтальная
Используемые
модули
Новые подходы
Новые подходы
Индивидуальная
фронтальная
Одо
Новые подходы
(беседа),
ИКТ,
талантливые и
одаренные,
Критическое
мышление
Этапы
урока
Стадия
вызова
Орг/.м
Проверка
домаш
него
задания
Осмыс
лении
содержани
я
Организация
работы в
группах
Выявление
факта
выполнения
дом.зад.
исправление
ошибок
Формировать
цели и задачи
изучения
нового
материала
5 мин.
10 мин
1.Активизация учащихся (мозговой штурм по
предыдущей теме урока)
2. объяснение критерий оценивания, раздача
листков оценивания
Пробуждение интереса к получению новой
информации.
1.Слово учителя: Южный экономический
район имеет значительный потенциал
тяжелого машиностроения (АлмаАта,
Кентау, Шымкент), здесь есть предприятия,
осуществляющие изготовление и ремонт
сельскохозяйственной техники, в том числе и
мелиоративной (АлмаАта, Тараз — быв.
Джамбул, Кызылорда, Талдыкорган,
Шымкент). В АлмаАте и АлмаАтинской
области ранее существенное значение имело
машиностроение оборонного направления. В
настоящее время в АлмаАте осуществляется
ремонт строительнодорожной, авиационной и
железнодорожной техники, имеются
предприятия станкостроительной отрасли.
Талдыкорган выделяется по выпуску
аккумуляторов, в Кентау (Южно
Казахстанская обл.) производят
трансформаторы. В Кызылординской области
функционирует самый крупный в СНГ завод
по производству оборудования для
переработки рисового зерна.
Значительный скачок в развитии район
получил с освоением крупнейшего в СССР
Каратауского месторождения фосфоритов,
открытого в 1937 г. Мощность слоя
фосфоритов достигает здесь 10 м. Для
переработки сырья созданы предприятия в
городах Каратау (добыча и переработка),
Тараз, Шымкент (выпуск удобрений, желтого
фосфора, фосфорной кислоты,
феррофосфора), как вспомогательное
направление — производство серной кислоты.
В ЮжноКазахстанской области представлены
предприятия химикофармацевтической
промышленности (Шымкент, Туркестан).
Крупный НПЗ (Шымкент) положил начало
формированию на этой территории
нефтехимии, в том числе производству шип. В
1991 г. начата промышленная разработка
нефтяного месторождения Кум коль.2.
Давайте прослушаем небольшую презентацию,
подготовленный учеником (цей)……. 15мин
Изучение
новой
темы
9 мин
Закреп
ление
1 мин
Инстр.
Дом/
задания
Задание : Составить кластер
Задание: Отметить в контурных картах…
Наблюдает
Задание: тест
Проч. § 57 ответить на вопросы.
Индивидуальная презентация.
Работают
кластером
Работает
конт/картах
над
Групповая
в
индивид
Новые подходы
(самор),
мышление
критич
Защита кластера
Выпол тестые
задания
Записывают
дом/задание в
дневники
Групповая
Новые подх.,
Индивидая
Фронтальная,
групповая
Соответствие
возраст. особ
Талантливые и
одаренные
Методическая разработка по географии «География хозяйства Южного Казахстана» 9-класс
Методическая разработка по географии «География хозяйства Южного Казахстана» 9-класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.