Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)
Оценка 4.8

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
11.04.2018
Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)
В разработке подробно представлен весь ход урока. Учащиеся знакомятся с понятиями: водный режим рек, питание рек. Выполняют сравнительную характеристику рек, данные заносят в таблицу. Пользуясь картами атласа, выявляют особенности географического положение рек и дают оценку влияния климата на реки. Работа осуществляется в парах и по вариантам.
Питание и режим рек.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова»   СЦЕНАРИЙ УРОКА ГЕОГРАФИИ ТЕМА: «ПИТАНИЕ И РЕК» Исполнитель:  Праздникова С. В. учитель географии Вахрушев 2017 Тип урока: комбинированный Класс: 6 Предметная область: география УМК: 1.     А.И.   Алексеев,   В.В.   Николина,   Е.К.   Липкина   и   др.   География.   5­6   классы. Учебник. Москва: Дрофа, 2017  2. В.В. Николина. География. Поурочные разработки. 5­6 классы. 3. А.В. Матвеев. География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5­6 классы. Москва: Дрофа, 2016 4. Атлас «География. 6 класс.» Москва: Дрофа, 2017 Цель урока:  1. Познакомить с понятиями водный режим реки, питание реки; закрепить знания об элементах речной системы, характере течения реки и зависимости от рельефа. 2. Развивать умение определять географическое положение объекта (реки). 3. Осуществлять экологическое воспитание учащихся. Задачи урока: ­актуализировать   и применить знания о строении речной системы, речной долины, особенностях рек равнинных и горных, за счет применения разнообразных форм контроля; ­создать   условия   для   усвоения   понятий   «режим   рек»,   «питание   рек»,   «паводок», «половодье», «межень»; ­   стимулировать   необходимость   воспользоваться   географическими   картами   для поиска необходимой информации; ­развивать способность сравнивать, сопоставлять, логически мыслить; ­воспитывать познавательный интерес на основе усиления практической значимости материала, применения краеведческого материала; ­создать благоприятную, здоровье сберегающую обстановку.   Планируемые образовательные результаты: Личностные:     организовать   сотрудничество   при   работе   в   группах,   выстроить взаимодействие учащихся друг с другом, учить выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами на каждом этапе урока.  Предметные   :   развивать   умения   выделять   главное,   контролировать   процесс   и результат своей деятельности на разных этапах работы, осуществлять коррекцию знаний и умений. Метапредметные:   в   процессе   самостоятельной   работы   с   разными   источниками информации выяснить особенности рек; найти и объяснить основные понятия урока. Формируемые УУД: Личностные УУД ­ осознание ценности географических знаний. ­ овладение определенной географической информацией, навыками ее применения в различных ситуациях; Познавательные УУД  ­ уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать, выделять главное. ­   сформировать   представление   об   основных   реках   мира,   скорости   равнинных   и горных   рек,   называть   и   правильно   показывать   на   карте   основные   части   реки,   бассейн, водоразделы. Коммуникативные УУД.  ­ уметь выражать свои мысли.  ­ формировать и аргументировать свое мнение; ­ слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД ­ проговаривать последовательность действий при выполнении; ­   видеть   конечный   результат   своей   деятельности,   строить   ее   для   успешного достижения поставленной цели.  ­ осознавать степень усвоения учебного материала на разных этапах урока; ­ работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль, коррекцию;                                                                        Ход урока: «Реки как люди»   Л.Н.Толстой Мотивация. Учитель:  Приветствую учащихся:  – Здравствуйте! Скажем мы новому дню!  Ребята,  у  меня есть великолепная возможность сегодня поработать вместе с вами. Я предлагаю эпиграфом нашего урока взять слова Л.Н.Толстого «Реки как люди», как вы думаете почему он так сказал?    Ученики: (Ответы учащихся.) Учитель:  Да,  мы  все  разные.  Природа  наделила  людей  разными  характерами,  и  у каждого человека свой, особый, индивидуальный, ни на чей больше не похожий характер. Приведите примеры какие у человека могут быть черты характера.  Ученики: (Ответы учащихся.) Актуализация.  Учитель:  Вот и реки тоже различаются по характеру своего течения. Вспоминаем, работаем с картой, показываем. (Амур, Обь, Енисей, Волга, Терек) Как и человек реки имеют своё строение. Давайте вспомним: какие части имеет река. (рисунок на доске) (один   ученик   подписывает   части   реки   на   доске,   а   ребята,   работая   в   парах, находят соотношение на местах. На партах лежат разрезанные полоски бумаги, на которых  есть  надписи  частей   реки  и  дано определение  этой  части, задача  детей правильно сопоставить). Река  Исток  Устье  Водораздел  Речная система Приток  Бассейн  Поток воды, текущий в выработанном углублении – русле реки. Место начала реки. Место впадения реки в море, озеро, другую реку. Граница, разделяющая соседние речные бассейны. Главная река со всеми притоками. Река, которая впадает в большую реку. Участок земной поверхности, с которого река собирает все свои воды. Проверяем!!! Учитель:  Как вы думаете, мы все вопросы рассмотрели по теме «Реки»? Ученики: (Ответы учащихся.) Учитель:  А есть профессия, которая изучает воду?  Ученики: (Ответы учащихся.) ­ гидрологи Учитель:  Я вам предлагаю несколько минут поработать гидрологами и заполнить карточки: (ребята работают по вариантам   с раздаточным материалом. Дают характеристику реки по вопросам карточек.). Карточка №1 Вариант­1 Части реки Исток Устье Притоки К бассейну какого океана относится Питание Режим  Карточка №1 Вариант­2 Части реки Исток Устье Притоки К бассейну какого океана относится Волга Обь Питание Режим           Выявление места и причины затруднения.  Учитель:  Выполнили задание? В чем были трудности?  Проверяем каждый вариант. Затруднение и у 1 и 2 варианта одно и то же. Нам надо узнать, что такое питание и режим рек?  Именно эти колонки у вас остались незаполненными. Это и будет темой нашего урока. (записываю тему на доске, либо ее может записать любой ученик класса).  А что бы вы хотели узнать в рамках этой темы? Ученики: (Ответы учащихся.) Учитель:  Пишу задачи на урок, которые говорят дети. Чтобы поддерживать свой организм, мы питаемся. Чем?  Ученики: (Ответы учащихся.) Учитель:  Так и реки, чтобы поддержать свое течение (а вы все видели, что у реки есть течение, вода бежит­бежит и не кончается), должны питаться. Реализация.  Питание реки – поступление воды в реку от различных источников.  Рассмотрим, какое питание бывает у рек стр. 110 уч. Работа в группах по 4 человека.: Карточка № 2                                                             Питание   дождевое снеговое ледниковое подземное смешанное На примере реки Поронай заполняем пятую колонку. Учитель: Молодцы, вы справились с заданием, но надо идти дальше.  Подъем , утренняя зарядка, завтрак, поход в школу, занятия в школе, обед, отдых, подготовка д/з, помощь по дому, сон. Что я вам сейчас перечислила? Ученики: Составляющие режима дня. Учитель: Отлично! Для чего необходимо придерживаться режима дня?  Ученики: (Ответы учащихся.) Учитель: Реки как люди тоже имеют режим. Работа с учебником стр. 112 зачитываем определение, выписываем  в таблицу три вида режима рек.  Работа в группах по 4 человека.: Карточка № 3                                                                Режим половодье межень паводок Учитель: Итак ребята, выяснили мы с вами что такое питание и режим рек?  Ученики: Да Учитель: А теперь давайте вернемся к работе с карточками №1. Я думаю, что сейчас самое время заполнить последние две колонки, а именно, питание и режим рек Волги и Оби.  (ребята работают по вариантам  с раздаточным материалом, заполняя последние две колонки. Проверяем. Учитель: Ну вот, теперь ваши таблички заполнены полностью. Давайте поаплодируем себе. Части реки Исток Устье Притоки К   бассейну   какого   океана относится Питание Режим  Волга  Волдайская взв Каспийское море Ока, Кама Внутреннего стока Обь Бия+Катунь Обская губа Иртыш Сев­Лед.океан смешанное Весеннее   половодье,   осенние паводки Смешанное (снеговое) Весеннее половодье, Учитель:     Ребята,   а     каковы   причины   стихийных   явлений   в   природе:   половодья, наводнения? Ученики: (Ответы учащихся.) Учитель: Итак, ребята, возвращаясь к эпиграфу нашего урока “Реки как люди…”. Можно ответить на вопрос: Почему про реки так сказал Л.Н. Толстой? Ученики: Имеют строение, характер, питание и режим. Рефлексия. Высказывают свое отношение к уроку: 1) Урок полезен, все понятно.  2) Лишь кое­что чуть­чуть неясно.  3) Еще придется потрудиться.  4) Да, трудно все­таки учиться! 5) Свой вариант. Домашнее задание на выбор: 1. Напишите сочинение –рассуждение о значении и использовании рек 2. Составить кроссворд по теме «Реки»  (6 слов) Учитель:  Завершить наш урок хочу словами поэта Э. Огницвет Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Спасибо за работу! Река  Приложение 1: Поток воды, текущий в выработанном углублении –  русле реки. Место начала реки. Исток  Устье  Место впадения реки в море, озеро, другую реку. Водораздел Граница, разделяющая соседние речные бассейны. Речная  система Приток  Бассейн  Река, которая впадает в большую реку. Участок земной поверхности, с которого река собирает все свои воды. Главная река со всеми притоками. Карточка №1 Вариант­1 Приложение 2: Волга Обь Части реки Исток Устье Притоки К бассейну  какого океана  относится Питание Режим  Карточка №1 Вариант­2 Части реки Исток Устье Притоки К бассейну  какого океана  относится Питание Режим  Приложение 3: Карточка № 2 Питание   Приложения 4: Карточка № 3 Режим

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)

Методическая разработка по географии на тему "Питание и режим рек" (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018