Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс
Оценка 4.6

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
11 кл
03.05.2019
Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс
Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс. На этом уроке используется мной метод скайбинг. Скрайбинг – это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл лекции или презентации более понятным. Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка – универсальный язык. Учителю кроме него самого, необходимы лишь поверхность, на которой можно делать зарисовки, и инструмент, которым их можно делать. Чтобы владеть скрайбингом в совершенстве, не надо быть профессиональным художником. Достаточно уметь рисовать "палки, еще палки и огуречики".
Урок географии.docx
Время:       22.11.2013 11 класс Урок­ 21 География. Естественно­математическое  направление Тема: «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. Интегрированный урок  (география + ИЗО)  Джанзакова К.А. – преподаватель географии, магистр географии.  Уморбеков Г.Б. – преподаватель ИЗО,  магистр живописи. Цель:  создать условия для осознания и осмысления нового материала через современные подходы. Ресурсы: учебник,  тетрадь, атлас,  политическая карта  мира, ватман. Обучающие задачи: формирование знания о высокоразвитых странах  Европы (Великобритания, Италия). Развивающие задачи: способствовать развитию умений выделять  главное в  тексте, уметь работать с рисунками, развивать внимание и речь.  Воспитательные задачи: формировать познавательный интерес к предмету,  воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через  возможность самореализации на уроке. Деятельность учителя Предполагаемые  действия учеников Учащиеся  приветствуют друг  друга. Ожидаемые  результаты Создается  доброжелательная , рабочая  обстановка. Этапы проведения урока I.Организационный  момент: 1.Приветствие 2. Психологический  настрой II. 1.Проверка домашнего задания. 2. Деление на группы. III.Формирование новых знаний Учитель приветствует детей,  улыбаясь.  ­  создает атмосферу  сотрудничества. Мозговой штурм. Каждый учащийся берет со  стола кусочки пазла. Учащиеся обсуждают  вопрос и дают ответы.   Собирают пазл, по  очертанию контура  называют,  какую  страну собрали. Стадия вызова­ 1. Какие ассоциации у вас  возникают, когда вы слышите  слово «Великобритания» 1­ группа, «Италия» ­2группа.  Изобразите, пожалуйста, на  ватманах. Стадия осмысления­ 2. Изложение новой темы с  применением Скрайбинга Учащиеся вспоминают, создают в своём  сознании целый образ,  отображая  его на  ватмане. Дополнительную  информацию ищут в  атласах, в интернете,  Развивается  критическое  мышление,  произвольное  внимание,  восприятие, в  частности,  различение  отдельных  элементов по  цвету, форме,  размеру. Развается  внимание,  творческое,   логическое и  креативное  мышление. «Скрайбинг ­ искусство  отражать свою речь в  рисунках, процесс происходит в реальном времени  параллельно с докладом  говорящего).  Преподаватель ИЗО  рассказывает про Великих  художников Великобритании и Италии, и об их картинах. IV.Информационная  минутка V.Закрепление новых  знаний Рефлексия. Диаграмма Венна      VI. Оценивание Устное поощрение. Дополнение оценивание. выполняют задания. После скрайбинга  учащиеся заполняют  следующую таблицу  (таблицу удобнее  заполнять, чем  окружности): 1. Общие черты 2. Отличительные  особенности  Великобритании. 3.Отличительные  особенности Италии.   Взаимооценка. Формируется  информационная,  ценностно­ смысловая  компетенция. Помогает  провести  сравнительную  характеристику  понятий,  предметов,  явлений. Развитие умения  критически  относиться к  результатам своей работы. VIII.Задание на дом  Дополнительный  материал. Учащиеся записывают  д/з в дневниках. На каждом уроке и перед каждым преподавателем стоит задача привлечь  внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее новой информацией и усилить при этом ключевые моменты излагаемого материала. У каждого учителя в арсенале  существует огромное количество методик решения этих задач. Вам кажется, что  ваша методика устарела, а дети все больше отвлекаются на уроках и это  приводит к снижению  качества образования? Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного  процесса множество. Хочется поделится одной из них, которая сегодня уже  позволила мне решить все названные выше проблемы легко, современно и  эффективно – применение скрайбинга или его элементов на уроках географии.  Использование скрайба гораздо понятнее и интереснее, чем чтение параграфов из учебника. Скрайб – от англ.Scribe – набрасывать эскизы или рисунки. Скрайбинг  – это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл лекции или презентации более понятным. Успех и эффективность скрайбинга объясняется  тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а  язык рисунка – универсальный язык. Учителю кроме него самого, необходимы  лишь поверхность, на которой можно делать зарисовки, и инструмент, которым  их можно делать. Чтобы владеть скрайбингом в совершенстве, не надо быть  профессиональным художником. Достаточно уметь рисовать "палки, еще палки и огуречики".  Как выбрать в географии, которую мы рассказываем, главное? Как  показать абстрактные понятия, которые мы собираемся использовать? Как  показать связи между ними? Иными словами, как научиться  концептуализировать информацию, с которой мы имеем дело? Учеными уже  давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает  визуально. А исследователи в области образовательных методик обнаружили,  что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65  % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа,  подкрепленного визуальными образами. Поэтому сегодня как никогда актуален  вопрос создания графических презентаций, позволяющих слушателям  воспринимать и усваивать информацию более эффективно. Три ключевых аспекта в работе скрайбера: Преимущества скрайбинга: 1. Эффективность. За короткий промежуток времени можно доступно и  качественно объяснить материал, донести идею. 2. Универсальность визуализации. Язык рисунка понятен всем. Скрайбинг в  какой­то степени выступает универсальным языком общения. 3. Минимум затрат – для того, чтобы создать скрайб, необходимы лишь  поверхность (доска или лист бумаги) и цветные маркеры.  Чтобы заснять,  озвучить, смонтировать и выложить в интернет видео, необходимы: компьютер,  монитор, колонки, микрофон, экран, камера (допускается использование других  гаджетов). 4. Качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов  презентации. Взаимосвязь вербальной и визуальной информации помогает легко  восстанавливать в памяти прослушанные лекции, доклады, поскольку, как  правило, сложная сухая информация преобразуется скрайбером в простые  символы и предметы, которые мы встречаем в повседневной жизни. 5. Возможность непрерывного общения с учениками на протяжении всего  выступления. 6. Возможность использовать скрайб (общую картинку, которая получается к  концу урока) в дальнейшей работе в качестве обзора всей полученной  информации. 7. Эффект параллельного следования – звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению  материала. Скрайбинг можно использовать на любом уроке и по любой теме. Подойдет он  для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть  использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование  скрайб­презентаций в проектной деятельности.

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс

Методическая разработка по географии «Высокоразвитые страны Европы» Великобритания, Италия. 11-класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019