Пояснительная записка.
Информатика в начальной школе машинный вариант, занимаемся по УМК «перспективная школа» авторы учебника Бененссон Е.П., Паутова А.Г, урок проводится в 4 четверти, используется электронная доска,14 компьютеров урок для 3 класса.
Тема: Исполнитель алгоритмов чертежник. Команды с параметрами.
Цель:
- Ввести новые знания о составление и правильного написания алгоритма.
- Сформировать понятие о исполнителях алгоритмов.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, умений и навыков.
Мотивационный этап.
-Учитель. Сегодня на уроке мы познакомися с новым героем,которого зовут чертежник. Он работае(выполняет свои алгоритмы ) на клетчатом поле.
Давайте посмотрим на странице 40 учебника, табличку «система команд чертежника»
Направление пера определяется именем команды.
Разберем команды, запишите пожалуйста: Команды с параметрами: вверх(5) в скобках для примера давайте подставим любое число т.е наш параметр.
Так же напишем команды вниз (3),влево (3), вправо(2) с примерными параметрами.
Почему эти команды называются «команда с параметром»? Команда вверх сама по себе существовать не может, т.к чертежник такую команду не может понять или не сможет до бесконечности подниматься вверх. (такой же принцип и с остальными командами)
Актуализация знаний по предложенной теме.
Выполним номер 33.
Обратим внимание на первую строчку алгоритма Чертёжник.Цвет:=красный ,чертежник присваивает значение какого либо цвета,если вы не присваиваете чертежнику цвет, значит линии его автоматически черного цвета.
Приступая к работе нужно определить начальную точку это в нижнем левом углу. От номера давайте отстум вниз 7 клеток будет достаточно и обозначим начальную точку.
Опустить перо
Вправо(3)
Вверх (3)
Влево(2)
Вниз (2)
Вправо (1)
вверх (1)
Выявления затруднения.
-Выполняем задание с ученика на доске. Далее так же номер 34 (а)
Начинаем выполнять номер 34 b,
X:=5
Вверх (х)
Вправо (х)
Опустить перо
Вниз (х)
Влево (х)
Даем пояснение что от нашей точки команды вверх и вправо мы выполняем, но не прорисовываем линии а просто ставим точки, так как команды опустить перо не было!
Первичное закрепление нового знания.
Задание номер 37 ученики выполнят уже самостоятельно, учитель лишь контролирует выполнения заданий.
Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Практическая работа за компьютером. Откроем программу Чертёжник, сегодня выбираем самый простой алгоритм, простую картинку пирамидка.
На электронной доске вывести наглядно продемонстрировать программу и элементы алгоритма.
Дети садятся за компьютеры, учитель курирует работу учеников.
По завершению работы выполняется алгоритм, при необходимости его отладка. Выставляются отметки.
Рефлексия учебной деятельности и рефлексия чувств и эмоций.
Домашняя работа стр.42, № 36.Прокоментировать задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.