Методическая разработка по информатике на тему "Исполнитель.Команды с параметрами"

  • Лекции
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Исполнитель алгоритмов чертежник. Команды с параметрами. Информатика в начальной школе машинный вариант, занимаемся по УМК «перспективная школа» авторы учебника Бененссон Е.П., Паутова А.Г, урок проводится в 4 четверти, используется электронная доска,14 компьютеров урок для 3 класса.Тип урока: Урок открытия новых знаний.,умений и навыков.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (2).docx

Пояснительная записка.

Информатика в начальной школе машинный вариант, занимаемся по УМК «перспективная школа» авторы учебника Бененссон Е.П., Паутова А.Г, урок проводится в 4 четверти, используется электронная доска,14 компьютеров урок для 3 класса.

Тема: Исполнитель алгоритмов чертежник. Команды с параметрами.

Цель:

 - Ввести новые знания о составление и правильного написания алгоритма.

- Сформировать понятие о исполнителях алгоритмов.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, умений и навыков.

Мотивационный этап.

-Учитель. Сегодня на уроке мы познакомися с новым героем,которого зовут чертежник. Он работае(выполняет свои алгоритмы ) на клетчатом поле.

Давайте посмотрим на странице 40 учебника, табличку «система команд чертежника»

Направление пера определяется именем команды.

Разберем команды, запишите пожалуйста: Команды с параметрами: вверх(5) в скобках для примера давайте подставим любое число т.е наш параметр.

Так же напишем команды вниз (3),влево (3), вправо(2) с примерными параметрами.

Почему эти команды называются «команда с параметром»? Команда вверх сама по себе существовать не может, т.к чертежник такую команду не может понять или не сможет до бесконечности подниматься вверх. (такой же принцип и с остальными командами)

Актуализация знаний по предложенной теме.

Выполним номер 33.

Обратим внимание на первую строчку алгоритма  Чертёжник.Цвет:=красный ,чертежник присваивает значение какого либо цвета,если вы не присваиваете чертежнику  цвет, значит линии его автоматически черного цвета.

Приступая к работе нужно определить начальную точку  это в нижнем левом углу. От номера давайте отстум вниз 7 клеток будет достаточно и обозначим начальную точку.

Опустить перо

Вправо(3)

Вверх (3)

Влево(2)

Вниз (2)

Вправо (1)

вверх (1)

 

Выявления затруднения.

-Выполняем задание с ученика на доске. Далее так же номер 34 (а)

Начинаем выполнять номер 34 b,

X:=5

Вверх (х)

Вправо (х)

Опустить перо

Вниз (х)

Влево (х)

 

Даем пояснение что от нашей точки команды вверх и вправо мы выполняем, но не прорисовываем линии а просто ставим точки, так как команды опустить перо не было!

Первичное закрепление нового знания.

Задание номер 37 ученики выполнят уже самостоятельно, учитель лишь контролирует выполнения заданий.

 

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Практическая работа за компьютером. Откроем программу Чертёжник, сегодня выбираем самый простой алгоритм, простую картинку пирамидка.

На электронной доске вывести наглядно продемонстрировать программу и элементы алгоритма.

Дети садятся за компьютеры, учитель курирует работу учеников.

По завершению работы выполняется алгоритм, при необходимости его отладка. Выставляются отметки.

Рефлексия учебной деятельности и рефлексия чувств и эмоций.

 Домашняя работа стр.42, № 36.Прокоментировать задание.