Методическая разработка по информатике на тему "Исполнитель.Команды с параметрами"
Оценка 4.8

Методическая разработка по информатике на тему "Исполнитель.Команды с параметрами"

Оценка 4.8
Лекции +2
docx
информатика
3 кл
24.04.2017
Методическая разработка по информатике на тему "Исполнитель.Команды с параметрами"
Тема: Исполнитель алгоритмов чертежник. Команды с параметрами. Информатика в начальной школе машинный вариант, занимаемся по УМК «перспективная школа» авторы учебника Бененссон Е.П., Паутова А.Г, урок проводится в 4 четверти, используется электронная доска,14 компьютеров урок для 3 класса.Тип урока: Урок открытия новых знаний.,умений и навыков.
Документ Microsoft Word (2).docx

Пояснительная записка.

Информатика в начальной школе машинный вариант, занимаемся по УМК «перспективная школа» авторы учебника Бененссон Е.П., Паутова А.Г, урок проводится в 4 четверти, используется электронная доска,14 компьютеров урок для 3 класса.

Тема: Исполнитель алгоритмов чертежник. Команды с параметрами.

Цель:

 - Ввести новые знания о составление и правильного написания алгоритма.

- Сформировать понятие о исполнителях алгоритмов.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, умений и навыков.

Мотивационный этап.

-Учитель. Сегодня на уроке мы познакомися с новым героем,которого зовут чертежник. Он работае(выполняет свои алгоритмы ) на клетчатом поле.

Давайте посмотрим на странице 40 учебника, табличку «система команд чертежника»

Направление пера определяется именем команды.

Разберем команды, запишите пожалуйста: Команды с параметрами: вверх(5) в скобках для примера давайте подставим любое число т.е наш параметр.

Так же напишем команды вниз (3),влево (3), вправо(2) с примерными параметрами.

Почему эти команды называются «команда с параметром»? Команда вверх сама по себе существовать не может, т.к чертежник такую команду не может понять или не сможет до бесконечности подниматься вверх. (такой же принцип и с остальными командами)

Актуализация знаний по предложенной теме.

Выполним номер 33.

Обратим внимание на первую строчку алгоритма  Чертёжник.Цвет:=красный ,чертежник присваивает значение какого либо цвета,если вы не присваиваете чертежнику  цвет, значит линии его автоматически черного цвета.

Приступая к работе нужно определить начальную точку  это в нижнем левом углу. От номера давайте отстум вниз 7 клеток будет достаточно и обозначим начальную точку.

Опустить перо

Вправо(3)

Вверх (3)

Влево(2)

Вниз (2)

Вправо (1)

вверх (1)

 

Выявления затруднения.

-Выполняем задание с ученика на доске. Далее так же номер 34 (а)

Начинаем выполнять номер 34 b,

X:=5

Вверх (х)

Вправо (х)

Опустить перо

Вниз (х)

Влево (х)

 

Даем пояснение что от нашей точки команды вверх и вправо мы выполняем, но не прорисовываем линии а просто ставим точки, так как команды опустить перо не было!

Первичное закрепление нового знания.

Задание номер 37 ученики выполнят уже самостоятельно, учитель лишь контролирует выполнения заданий.

 

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Практическая работа за компьютером. Откроем программу Чертёжник, сегодня выбираем самый простой алгоритм, простую картинку пирамидка.

На электронной доске вывести наглядно продемонстрировать программу и элементы алгоритма.

Дети садятся за компьютеры, учитель курирует работу учеников.

По завершению работы выполняется алгоритм, при необходимости его отладка. Выставляются отметки.

Рефлексия учебной деятельности и рефлексия чувств и эмоций.

 Домашняя работа стр.42, № 36.Прокоментировать задание.


 

Пояснительная записка. Информатика в начальной школе машинный вариант, занимаемся по

Пояснительная записка. Информатика в начальной школе машинный вариант, занимаемся по

Приступая к работе нужно определить начальную точку это в нижнем левом углу

Приступая к работе нужно определить начальную точку это в нижнем левом углу

По завершению работы выполняется алгоритм, при необходимости его отладка

По завершению работы выполняется алгоритм, при необходимости его отладка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017