ИМИТАЦИЯ БАТИКА. 
«ЦВЕТОК ВЕСНЫ»
СШИ «Мурагер»
Учитель второй категории изобразительного искусство 
и черчения Нияз Сымбат Есенгелдіқызы
                        
                     
                                    
                        
                        
                            НАУЧИТЬ ПОЭТАПНО 
ВЫПОЛНЯТЬ ИЗДЕЛИЕ В 
ЦЕЛЬ:
ТЕХНИКЕ «БАТИК»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            РОСПИСЬ ОДЕЖДЫ И АКСЕСУАРОВ
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
• Сегодня мы будем рисовать весенние цветы. Они 
перед вами, с виду незатейливые, но так радующие 
нас.
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ИЗ 
КРАСНОЙ КНИГИ
• Мы любим лес в любое 
время года,
• Мы слышим речек 
медленную речь…
• Всё это называется 
природа,
• Давайте же всегда её 
беречь!
белоцветник летний
                        
                     
                                    
                        
                        
                            СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ 
СИТУАЦИИ
• Ребята, мы с вами уже рисовали 
на бумаге, а теперь давайте 
попробуем порисовать на ткани.
• Как вы думаете, получится у нас 
нарисовать цветы на ткани?
                        
                     
                                    
                        
                        
                            НАТЮРМОРТ. БАТИК.
•
Если видим на картине, 
• Яркие цветы в кувшине,
•
• Дружно рядышком живут. 
•
Важен, нужен каждый плод, Называем...
 Овощи и фрукты тут 
•
•
•
•
ручная роспись
 тканей
 способом 
«батик».
                        
                     
                                    
                        
                        
                            РОСПИСЬ НА 
КОНТРАСТЕ ЦВЕТОВ
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦОВ. КРАТКИЙ АНАЛИЗ. 
 
• Какое настроение передают эти 
рисунки? 
• Что вам особенно понравилось и 
почему? 
• Какая цветовая гамма присутствует в росписи 
(теплая, холодная)?
                        
                     
                                    
                        
                        
                            КАКАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА 
ПРИСУТСТВУЕТ В 
РОСПИСИ 
(ТЕПЛАЯ, ХОЛОДНАЯ)?
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
нам 
прерваться 
• Вы наверное устали?. Поэтому наш Нарисуй
ка 
на 
предлагает 
физкультминутку.
• 1.  На лугу растут цветы небывалой красоты.
• (потягивание – руки в стороны)
• 2. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись 
и ты.
• (потягивание – руки вверх)
• 3.  К 
насладись.
• (наклоны вниз)
земляничке  наклонись,  ягодками
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕНЫХ ЗНАНИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
• Немного передохнули и теперь необходимо 
приступать к работе. 
• Перед выполнением практического задания 
давайте вспомним правила работы:
С чего начинается работа красками?
С какого цвета начинаем работу? Почему?
•
•
• Положите лист горизонтально или 
вертикально?
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРОРИСОВКА ФОНА 
ПОСЫРОМУ
Практическая часть:
  Про синий цвет…  Работа с 
красками и кистями…Большой 
кистью , основная работа с синим 
цветом, смешение его с основными 
цветами (красный, желтый) и 
получение дополнительных 
(зеленого, фиолетового). С 
помощью перетекания красок на 
ткани и добавления соли, 
воссоздать переменчивое искристое 
настроение
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПОКА КРАСКА НЕ ВЫСОХЛА, ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В 
ДАННОЙ РАБОТЕ СОЛЕВОЙ ЭФФЕКТ, СОЛЬЮ ПОСЫПАЮТ ЕЩЕ НЕ 
ВЫСОХШИЕ УЧАСТКИ РАБОТЫ.
ПОСЛЕ ТОГО КАК РАБОТА ВЫСОХНЕТ, УБЕРИТЕ КРИСТАЛЛЫ СОЛИ, 
КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ НЕРАСТВОРЕННЫМИ.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            РОСПИСЬ ЦВЕТОВ
ЭТАЛОН РОСПИСИ
 
•
• С чего мы начнем работу над рисунком? 
Конечно, с изучения того цветка, который 
будем рисовать. Художник П. П. 
Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать 
«так себе», простыми мазочками, его надо 
изучить, и так же глубоко, как и все другое».
Рассмотрим один цветок. Как он называется? 
•
                        
                     
                                    
                        
                        
                            РОСПИСЬ ЦВЕТОВ
К росписи цветов приступайте с 
верхнего левого угла, это 
необходимо учитывать для 
удобства работы. Просушите 
работу.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ЭТАЛОН РОСПИСИ
Загадка      
В шляпу белую одет
•
• Он цветочный принц – поэт
•
• Про весну стишок на бис
• Прочитает там 
       (…нарцисс)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            КРИТЕРИИ 
ОЦЕНИВАНИЯ:
• Верное композиционное решение;
• Соответствие названия изображению;
• Аккуратность;
• Общее эмоциональное впечатление;
• Умение представить, описать работу.
 Работы учащихся
•
• Дети вывешивают работы, которые 
просохли на доске, а мокрые работы 
раскладывают на столе.
• Самые красивые работы, учащиеся 
защищают, называя и описывая их.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Поместить работу в рамочку и повесить картину на видное 
место.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            С П А С И Б О   З А   В Н И М А Н И Е !  
У С П Е Х О В   В   Р А Б О Т Е !