Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"
Оценка 4.7

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
11.06.2018
Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"
Используя принцип игры, включающей морские путешествия, встречу с обитателями морских глубин, пиратами и поиск клада отрабатываются умения складывать и вычитать целые числа с применением на практике правил сложения чисел с одинаковыми и разными знаками с помощью понятия модуль и правила вычитания целых чисел.
статья 2 для школы.docx
Методическая разработка урока математики по теме: Сложение и  вычитание целых чисел. Выполнила: Крамчанинова Надежда Евгеньевна, учитель математики Цели урока: 1) Отрабатывать умение складывать целые числа, применять на практике  правила сложения  чисел с одинаковыми и разными знаками с помощью  понятия модуль; 2) Развивать наглядно­образное  и словесно­логическое мышление,  развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, строить  гипотезы и делать выводы, совершенствовать устную математическую  речь; 3)   Развивать навыки самоконтроля, воспитывать внимательность,  активность, собранность, трудолюбие, умение работать в парах,  группах, слушать мнения других.  Планируемые образовательные результаты: Личностные Метапредметные   навыков   и Развитие навыка самостоятельности в работе,   трудолюбия,   аккуратности, развитие рефлексии, самоанализа   и   самоконтроля   при оценке   результата   и   процесса   своей деятельности. Формирование   информационной, коммуникативной   учебной компетентности   учащихся;   умения работать с имеющейся информацией; умения   ставить   перед   собой   цели   и определять   пути   их   достижения; формирование умения самостоятельно   формулировать учебную   задачу   урока;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в   соответствии   с   предложенным алгоритмом. 4) Тип урока: обобщения и систематизации знаний.       План урока: 1) Организационный этап 2) Этап вовлечения в активную деятельность 3) Этап актуализации опорных знаний и умений 4) Этап закрепление знаний с проговариванием во внешней речи 5) Физкультминутка Актуализация   знаний   по   теме «Сложение чисел с разными знаками»; формирование   умения   анализировать допущенные ошибки (вычислительные, по   невнимательности,   недостаточное знание осуществление обобщающей деятельности по теме. 6) Рефлексия 7) Этап подведения итогов урока 8) Домашнее задание. Ход урока. 1) Организационный этап. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на поиски клада. Удивительна судьба подводных кладов. Одни лежат сотни лет, никто  ничего не знает о них, и лишь случайным образом тайна неожиданно  раскрывается. О других, напротив, все известно, но поднять их не удается.  Попытаемся и мы поймать свою удачу! 2) Этап вовлечения в активную деятельность. Поскольку нам предстоит морское путешествие, вспомним об обитателях морских глубин. С давних времен люди наделяли их определенной символикой.    Вам нужно выполнить вычисления и по совпадающим ответам выяснить,  какие обитатели морских глубин символами каких качеств являются. Акула                           ­ 25 + 18 =                   Мудрость ­ 72 + 19 = Раковина морского гребешка                          Благородство ­ 25 + 38 =                  Семга                         ­ 25 + (­28) =                Лосось                         36 + (­14) =                   Дельфин                       36 + (­54) =                   Кит ­ 9 + (­9) = Коварство 13 + (­13) = Опасность 38 + (­45) = Изобилие 45 + (­23) = 36 + 14 + (­ 50) = Оставшийся без пары богатство. обитатель символизирует –  А у нас с  вами какое главное богатство? Наши знания! На какие две группы можно разделить данные примеры? ­Сложение чисел с одинаковыми знаками, сложение чисел с разными знаками. Сформулируйте тему урока. Для нашего путешествия нам понадобится карта.  Чтобы найти нужную нам карту, следует выполнить задание: Узнайте, какие числа складывает капитан нашего корабля и какие ответы у него получаются? а) …. +…. = ­ (15 + 49) = б) …. + …. = ­ (52 – 18) = в) …. + …. =+(52 – 18) = Опытный капитан корабля не прост! Кроме правильных ответов, он требует  полного знания правил сложения чисел с одинаковыми знаками и чисел с  разными знаками.  Повторим алгоритм сложения целых чисел. 1)Чтобы сложить два отрицательных числа, мы должны: 1. сложить их модули; 2. перед полученным числом поставить знак минус. Запомним!  Минус с минусом сложить, можно минус получить! 2)Чтобы сложить числа с разными знаками, мы должны: 1. из большего модуля вычесть меньший модуль; 2. перед полученным числом поставить знак большего модуля. Запомним!  Если сложишь минус, плюс, то получиться конфуз?! Знак числа ты выбирай что сильнее, не зевай! Модули их отними.  Да все числа помири!  Капитан на отплытие дал добро! Отправляемся в море.  Море полно опасностей. Акулы, пираты, подводные рифы, шторма. Внимание! К нам приближаются акулы! Чтобы избежать опасностей, выполним задание: Используя данные чертежа, сравните числа и заполните пропуски 1)            а                               0             b                        х     а …. 0              b…..0            | a |…..| b|               a + b…..0  2)                                     a           0                             b       х                 а…..0               b…..0              |a |…..| b|              a + b…..0 3)                            a                        0                     b               x        a …..0              b …..0              |a | …..| b |             a + b …..0 Акулы исчезли, но на горизонте появились пираты! У капитана пиратского  судна для нас приготовлена таблица и одно единственное условие –  правильное ее выполнение, чтобы благополучно продолжить свой путь.               ­5              15                13              a               b           a + b          ­a + b           a + (­b)          ­a + (­b)         | a | + | b | Задание выполнено? Можно продолжить свой путь! Но что­то мешает,  раскачивает наш корабль! Гигантский осьминог  прилип своими щупальцами и грозится нас утопить!  ­Дам я вам одно заданье – это будет испытание! Приготовьтесь, начинаю: задача у вас не простая! Следует выполнить самостоятельную работу по вариантам. Задание выдается на карточках с последующей проверкой.  Учащиеся должны будут обменяться тетрадями со своими соседями  и  проверить их работы.        Вариант 1 1. Выполнить сложение а)  359 + (­483)  б)  ­170 +  (­150) в) – 134 + 219 г)   ­774 + (­176)                            2. Выполнить действия (­17) + 12 + (­23)        Вариант 2 1. Выполнить сложение а) ­703 + 117 б) (­180) + (­130) в)  214 + (­371)  г) ­528 + (­295) 2. Выполнить действия 14 + (­28) + (­32) Мы преодолели все препятствия и добрались до цели. Кто с легкостью, а кто  с затруднениями; кто самостоятельно, а кто с помощью своих одноклассников и учителя, но все мы завершили наш путь. Во время нашего путешествия мы  имели дело не только с положительными и отрицательными цифрами, но и с положительными и отрицательными качествами обитателей морей и океанов, членов нашей команды и пиратов. Наш приз – это клад! Но самый главный клад – это наши знания! Самое главное богатство – это  наши знания. Самая главная награда за наш труд и наше упорство! 5) Физкультминутка. 6) Рефлексия. ­ Все ли было понятно на уроке? ­ Удалось ли выполнить задание? ­ Что показалось при выполнении задания наиболее трудным? ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? ­ Кто из товарищей вам помогал?  ­ Вы согласны с выводами нашего урока? 6) Подведение итогов урока. ­ Какую оценку мы поставим всему классу за урок? Со знаком минус  или со знаком плюс? Со знаком плюс! Молодцы! Вы сегодня были очень активные, трудолюбивые, внимательные. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что поняли еще лучше, чем на предыдущих уроках? ­ Что интересного вы сможете рассказать дома своим родным? Оценки за урок будут выставлены в журнал. В качестве домашнего задания еще раз повторить алгоритмы сложения  целых чисел и выполнить тест.

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"

Методическая разработка по математике на тему " Сложение и вычитание целых чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018