Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"
Оценка 4.6

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
10.11.2017
Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"
Тема урока: Экологическая безопасность. Цель урока: знакомство с понятием «экологическая безопасность» и правилами личной экологической безопасности. Учебные задачи, направленные на достижение: 1) личностных результатов обучения: - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2) метапредметных результатов обучения: - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД; - формирование начальных форм личностной рефлексии –регулятивные УУД; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её, - формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах – коммуникативные УУД. 3) предметных результатов обучения: - познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания, - выполнять правила личной экологической безопасности, - обогащать словарный запас, развивать речь и мышление, - воспитывать экологическую культуру учащихся.Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"
окр.мир эколог.безопас-ть.docx
Тема урока: Экологическая безопасность. Цель урока: знакомство с понятием «экологическая безопасность» и  правилами личной экологической безопасности. Учебные задачи, направленные на достижение: 1) личностных результатов обучения: ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке  зрения; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения. 2) метапредметных результатов обучения: ­ развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,  использование) – познавательные УУД; ­ формирование начальных форм личностной рефлексии –регулятивные  УУД; ­ формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог,  излагать свою точку зрения и аргументировать её, ­ формирование умения взаимодействия в статичных парах и группах –  коммуникативные УУД. 3) предметных результатов обучения: ­ познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов  питания, ­ выполнять правила личной экологической безопасности, ­ обогащать словарный запас, развивать речь и мышление, ­ воспитывать экологическую культуру учащихся.  Используемые учебники и учебные пособия: Плешаков А.А.  Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2.  – М.: Просвещение  Используемое оборудование: глобус, учебник, рабочая тетрадь,  бытовой фильтр, ноутбук, интерактивная доска, презентация, проекты  учащихся, тестовые задания, книга по экологии «Экологическая мозайка».  Основные понятия: «экологическая безопасность», «цепь  загрязнения», «экология» Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила  экологической  безопасности в повседневной жизни, обнаруживать  взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и объяснять  употребление в пищу полезных продуктов питания, высказывать своё мнение,  доказывать его, защищать свои проекты. Ход урока: Орг.момент I. ­Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира и мы с вами познакомимся с понятиями «экология», «экологическая безопасность», «цепь загрязнения». Вы все подготовили проекты. Будете их защищать.       Чтение эпиграфа к уроку: ­Хочется начать урок со слов замечательного писателя Михаила Пришвина:   «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая  солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти  охранять ­ их надо открывать и показывать.        Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять наши водоемы. В лесах,  степях, горах разные ценные животные ­ будем охранять наши леса, степи,  горы.      нужна родина. И охранять природу ­ значит охранять родину».  Рыбе ­ вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес, степь, горы. А человеку  II. Актуализация знаний Выполнение тестовых заданий ­Ребята, прежде чем начать работу по новой теме, мы немного должны повторить   тему   предыдущего   урока.   На   ваших   партах   лежат   тестовые задания. Давайте выполним эти задания. III. Самоопределение к деятельности Инсценировка экологической сказки Жил   старик   на   берегу   широкой   глубокой   реки.   Как­то   раз   стал   он ловить неводом рыбу. Закинул он первый раз невод, пришёл к нему невод с одними   лишь   консервными   банками.  Во   второй   раз   закинул   старик   невод, пришёл к нему невод с башмаками, палками да бутылками. Закинул он невод в   третий   раз.   И   попал   к   нему   в   невод…   рак.   И   вдруг   заговорил   рак человеческим голосом: ­ Не отпускай меня, старик, обратно в речку. А посади меня в аквариум с чистой водою. За это сослужу тебе службу. Буду тебе говорить, какая вода – чистая, а какая – нет. ­ Как вы думаете, почему рак не захотел жить в речке?  (Грязная вода). ­ Почему вода в речке стала грязной?  (На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые  сбрасывают неочищенные стоки в воду. Дождями с полей смываются ядохимикаты и удобрения, которые  применяются в сельском хозяйстве. Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции загрязняют воду  опасными для жизни нефтепродуктам.) ­Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова:  неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа.  И это все изучает наука – экология. В переводе с греческого языка «экос» ­  дом, «логос» ­ учение, т.е. учение о доме. ­Как вы думаете, а какой дом изучает экология? (общий для всех дом – нашу  планету). IV. Открытие нового знания (изучение нового материала) ­ Чтобы правильно жить в нашем доме, в окружающей среде, нужно соблюдать правила экологической безопасности. ­ Тема урока «Экологическая безопасность». ­ Что мы должны узнать при изучении данной темы? Давайте, ребята,  посмотрим видеоролик. Просмотр видеоролика об экологии (на диске) Представление об источниках загрязнения ­Люди с давних пор живут на Земле и занимаются хозяйством. Сеют хлеб,  сажают растения, строят дома, электростанции, вырубают леса. Мы получаем  свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа  переживает сегодня немалые потрясения.  ­ Подумайте и скажите: что является источниками загрязнения окружающей  среды? (Источники загрязнения – промышленные предприятия, заводы,  транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и  несознательные люди бросают его куда попало)  ­Из воздуха, воды, почвы, загрязняющие вещества попадают в организм  растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые  употребляет человек.  ­ Что же получается? Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её  обычно называют “цепью загрязнения”. ­ Назовите пути поступления загрязняющих веществ в организм  человека (воздух, вода, продукты питания).  ­ Как вы понимаете словосочетание «экологическая безопасность»? (Защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей  среды). ­Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью  загрязнения. ­Давайте, ребята, познакомимся с вашими проектами. Вы будете выходить к  доске и защищать свою работу. Защита проектов обучающимися 1)Самат ­ проект по теме «Загрязнение воздуха» 2)С. Рафис – Загрязнение воды» 3)Эльмира –«Цепи загрязнения» 4)Ахмет – «Загрязнение окружающей природы» ­ Молодцы, ребята, вы очень хорошо выступили.  VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока ­ Из проектов учеников мы узнали о загрязнении природы . Узнали, что  промышленные предприятия выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн  вредных веществ, сбрасывают в реки вредные отходы.  Несознательные люди  бросают мусор куда попало. Человек вынужден дышать загрязнённым  воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в  которых содержатся вредные вещества. Человек  может своими поступками  как сберечь природу, так и погубить её .   ­Наши ученики работали над проектами по очищению и охране окружающей  природы. Они сейчас вам  предложат пути решения экологических проблем. ­Давайте их послушаем.  Защита проектов (продолжение) 5)Илхам – проект по теме «Очистка воздуха» 6)М. Рафис – «Как защититься от грязного воздуха?» 7)Диляра – «Берегите воду» 8)Рамиля – «Как защититься от загрязненной воды?» !!!                             Опыт с фильтрацией воды   (помогает учитель)  Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах  9)Сабир­ «    питания» 10)Равиль ­ «Правила поведения в лесу» 11)Илюза – «Берегите лес!» ­Ребята, мы вас послушали, молодцы.  ­Еще поскольку этот 2017 год был объявлен  годом экологии, мы всем  классом  участвовали в международной экологической акции «Покормите  птиц», который проводит «Хопёрский заповедник». Подготовили  коллективный проект – презентацию, и отправили на конкурс. Наши девочки  подготовили  еще и индивидуальные работы по теме «Самая вкусная  кормушка». И теперь они вам их представят. 12)Алия – коллаж «Самая вкусная кормушка» 13)Сылу – презентация «Апельсиновая кормушка» 14)Лейсан – презентация «Самая вкусная кормушка» VIII. Итог ­Ребята, сделаем выводы по теме:  Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые  очищают воздух от вредных веществ.  Чтобы сохранить чистоту воздуха, нельзя оставлять двигатели  автомашин подолгу работать на холостом ходу.  Для борьбы с пылью улицы городов должны поливаться водой.  Вокруг нас должно быть много растений.  Не ловить рыбу в грязных водоёмах.  Не собирать грибы и ягоды рядом с дорогами.  Не загрязнять водоёмы и леса.  Определить специальные места для мусора. Ввести штрафы за выброс  мусора в неположенном месте.   Не загрязнять водоёмы, окружающую природу.  Сажать деревья и цветы. ­Общий вывод: если человек будет соблюдать все эти правила, он будет  здоровым и счастливым. А чтобы сберечь наш общий дом, должно  потрудиться всё человечество и Земля будет счастливой вместе с нами. IX. Рефлексия ­Мне интересно было с вами работать, наблюдать, как вы из простого ученика  превратились в юных экологов. Самостоятельно подготовили проекты, их  достойно защищали. Молодцы.  ­Мои пожелания вам: жить в прекрасной стране, беречь родную природу , а  природа ответит вам своей заботой. ­ Спасибо за работу. Всего доброго. Берегите свое здоровье. ­ Урок окончен. Домашнее задание  ­задания в рабочей тетради Вставь пропущенные слова: 1.________ стой вблизи _______________ с работающим двигателем. 2. Не стой рядом с _______________ людьми. 3. Нельзя купаться в ___________________. 4. Пей только_______________ воду. 5. Не собирай ________, __________,__________, вблизи свалок, заводов, дорог. 6. Не ешь ___________, у которых истек срок _______________. Сабир Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания 1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов. 2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде. 3. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения. 4. Не ешь рыбу , выловленную из загрязнённой реки. 5. Ешь экологически чистые продукты. 6. Пей всегда только кипяченую воду. Рафис М.   Как же защититься от грязного воздуха? 1.  Выбирайте дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше. 2.  Не останавливайся около машины с работающим двигателем. 3. Не играй около места, где много машин. 4. Проси, чтобы взрослые не курили в доме. 5. Разводи цветы, сажай деревья. 6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины. Рамиля   Как защититься от загрязненной воды? 1. Не купаться в загрязненных водоемах . 2. Не пить в водоемах воду. 3. Не пить воду из­под крана. 4. Пить только кипяченую воду. 5. Очищать воду при помощи фильтра. Самат   Загрязнение воздуха Я   хочу   описать   цепь   загрязнения  воздуха.    Загрязнение   атмосферы   приводит   к выпадению кислотных дождей, потом происходит загрязнение почвы. Растения, которые растут на этой почве, тоже становятся загрязненными, то есть не пригодными для питания человека. А употребление в пищу  загрязнённых продуктов  питания приводит к болезни человека. А воздух загрязняют выхлопные газы машин, дым из заводов и фабрик. Илюза   Берегите лес! Очень опасны для экологии лесные пожары. Чаще всего по вине человека из­за небольшого  возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Если мы будем в  лесу, то надо знать и соблюдать эти правила:  1. Нельзя разводить костер под деревом.  2. Нельзя разводить костер детям. 3. Нельзя оставлять костер незатушенным.  4. Костер нужно затушить водой или землей.  5. Нельзя бросать горящие спички в лесу.  Давайте будем беречь лес!  Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Практическая работа  «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды. Оборудование: фильтр­кувшин для воды, два стакана (в одном из них – питьевая вода из  крана до очистки). Ход работы : 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра. 2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки. Вода до очистки: имеет запах, оттенок сероватого цвета Вода после очитки: не имеет запаха, не имеет цвета. Вывод: воду нужно фильтровать.

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Методическая разработка по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017