Методическая разработка по специальному рисунку
Оценка 4.8

Методическая разработка по специальному рисунку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
08.04.2019
Методическая разработка по специальному рисунку
Публикация является частью публикации:
Методическая разработка урока парикмахер.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКИНЕШЕМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ Методическая разработка По дисциплине: «Специальный рисунок» Тема: Подбор причесок к типу лица. Лысенина О.В. Преподаватель информатики Кинешма, 2019г. Методическая разработка урока  «Специальный рисунок»  по теме: «Определение формы лица и подбор причёски» Тема:  «Определение формы лица и подбор причёски» Цели урока Образовательные:  ­ ознакомить с формами лица и способами их определения, рекомендациями стилистов по подбору  причёсок, последовательностью и правилами оформления практической работы. Развивающие: ­ способствовать повышению интереса к профессии парикмахера, ­ развивать умение сравнивать эстетику дизайна современных и причёсок исторических эпох,  ­ показать способы компьютерного подбора причёсок. Воспитывающие: ­ воспитывать аккуратность,вежливость организованность и прилежность в работе. Задачи урока:     ­ развивать познавательный интерес к историческим сведениям (о причёсках и изобретениях  парикмахеров),  ­ формировать умение пользоваться справочной литературой (таблицы) и инструкционными картами, ­ научить определять форму лица и подбирать причёску с учётом рекомендаций. Тип урока: Комбинированный. Формы  учебного  взаимоде йствия Фронталь ная,  Этап  урока,  время  этапа Орг.  Момент. Изложение нового  материала. . Задачи этапа Методы,  приемы  обучения • вызвать  эмоциональн ый настрой и  познавательн ый интерес к  теме; •  организовать   самостоятель ное   формулирова ние вопросов  и постановку  цели На ПК  представ лены  прически  разных  эпох.  Перечисл ены и  разобран ы  основные  типы  лица. Деятельность  преподавателя Деятельность  обучающихся Формируемые УУД и  предметные действия  1.Рассказ об  истории  причесок, их  разновидностях  и особенностях  стилей. 2. Проводит  беседу о том,  какие формы  лица бывают. Давайте  подумаем какие  формы лица  бывают?  1. Делятся  мнениями на  поставленную  проблему 2. Записывают  информацию. 3. Формулируют и записывают  вопросы. Предполагаем ые ответы  обучающихся: 1. Овальная. 2. Квадратная. 3. Круглая. 4. Треугольная Личностные УУД: проявлять интерес к  новому содержанию,  осознавая неполноту  своих знаний Познавательные  УУД: формулировать  информационный  запрос Регулятивные УУД: определять цели  учебной деятельности Практиче ская  работа Приложе ние 1  (определе ние  собственн ого типа  лица и  подбор  прически  к нему) Беседа Практичес кий этап обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний • осмысление  процесса и  результата  деятельности Рефлексив но­ оценочный  этап.  Подведени е итогов.  Построени е выводов.  1. Выполняют  задания,    сообщают о  результатах. Индивиду альная 1. Дает  практическое  задание,  организует  обсуждение  результатов ее  выполнения. Индиви­ дуальная, фронталь ­ная  1. Оценивают  степень  достижения  цели,  определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно  высказываются,  делятся друг с  другом мнением 1. Предлагает  оценить факт  достижения  цели урока: на  все ли вопросы  найдены ответы. 2. Предлагает  каждому  студенту  высказать свое  мнение в виде 1  фразы:  телеграммы Предметные УУД: Различать формы  лица, правильно  подбирать прическу  по форме лица,  корректировать  недостатки лица  прической Познавательные  УУД: анализировать и  сравнивать объекты,  подводить под  понятие; Регулятивные УУД: констатировать  необходимость  продолжения  действий Познавательные  УУД: решать различные  виды уравнений Коммуникативные  УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании Оборудование и обеспечение урока:    1. Техника: компьютер, мультимедийная система. 2. Раздаточный материал:  ­ инструкционные карты (Практическая работа по теме «Определение формы лица и подбор причёски»);  ­ таблицы « Определите какой формы ваше лицо»,   3. Развивающе – познавательный материал:  ­  презентация «История причёски и типы лица » в программе Microsoft Power Point;  4. Рабочее место: рабочая тетрадь, простой и  набор цветных карандашей и фломастеров, ластик, зеркало, линейка и сантиметровая лента. 5.Эскизы причёсок  (коллекция работ учащихся). Методы обучения: по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно –  иллюстративный (демонстрация презентации), инструктаж, практическая работа. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.. Межпредметные связи история (историческая справка),изо (рисунок, пропорции лица), информатика  (подбор прически при помощи программы).                                    Литература, интернет ­ ресурсы А.Ю.Андреева, Г.И.Богомолов. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – Санкт­Петербург:  Паритет,  2001. Маргит Рюдигер, Рената фон Самсон. 388 причёсок. – М.: Кристина, 1993. Подбери прическу онлайн. Быстро и бесплатно prichesky.aaaf.ru Приложение №1. «История причёски и типы лица » в программе Microsoft Power Point. Приложение №2.  Таблица «Какой формы ваше лицо». Приложение №3 Таблица «Подбор причёски к форме лица». Ход урока   1. Организационная часть: ­ приветствие учащихся, ­ отметка отсутствующих, ­ сообщение темы и цели урока. II. Объяснение нового материала по теме урока. «История причёски и типы лица» (Приложение №1, в  программе Microsoft Power Point.) 2.1. Вступление учителя.            «В  человеке  должно быть  всё  прекрасно:  и  лицо, и  одежда,  и  душа, и  мысли».  С  этим утверждением   А.П.Чехова   трудно   спорить.   А   ещё   французы   говорят,   что   во   внешности   женщины   не последнее место занимает то, что находится у неё на голове, т.к. это дополняет, а иногда и создаёт образ женщины.        Причёска оказывается явлением социальным, классовым, поэтому она отражает положение людей в обществе,   становится   различной   по   сложности   и     Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его   космы,   перехваченные   леопардовой   шкуркой,   будут   выглядеть   гораздо   интереснее,   чем   просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? ­ подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.   одновременно   является   украшением. Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое дефиле прошло на ура.   Изумленные   соплеменники   захотели   себе   такие   же   повязки...   Вот   так   или   приблизительно   так началось рождение нового вида искусства ­ парикмахерского дела. Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись   на   протяжении   веков,   и   то,   что   казалось   прекрасным   в   один   период,   позднее   выглядело уродливым   и   наоборот.   Но   одно   всегда   оставалось   неизменным   ­   стремление   человека   выделиться, раскрыть свою индивидуальность. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Египтяне   в   древности   носили   парики:   тщательно   заплетенные   в   косички   пряди   волос   были подстрижены на одном уровне, ниже ушей (первое Каре), челка или косички убирались назад, укреплялись на   голове   с   помощью   обручей   или   диадем,   применяли   гребни,   заколки.   Парики   из   дорогостоящих материалов   были   достоянием   жрецов,   а   впоследствии,   и   представителей   господствующих   классов. Модный   цвет   ­   темно­коричневый   или   черный.   Краситель   применяли   растительный   ­   хну.   Мысленно перенесемся к до сих пор сохранившимся лучшим образцам портретной скульптуры Древнего Египта. Эпоха Нефертити, что означает по­древнеегипетски красавица грядет. Облик царевича Авессалома ­ это юноша с пышными густыми волнистыми волосами. Мужчины носили длинные, зачесанные назад волосы. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а возле ушей и шеи ­ в кольца. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ   Считается,   что   в   Древней   Греции   парикмахерское   искусство   было   наиболее   развитым. Слово косметика   греческого   происхождения   и   означает   искусство   украшать.   Греки   знали   много   секретов целебных   косметических   средств,   в   стране   господствовал   культ   человеческого   тела,   прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы   плетения   прядей   волос   и   завивок   на   железные   стержни,   которые   называли   каламисами,   а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны   и   многодельны   в   исполнении,   при   этом   пользовались   растительными   ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами.  ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ В   императорском   Риме   очень   высоко   ценились   светлые   волосы   и   светлые   парики.   Знатные римлянки   уделяли   своей   внешности   огромное   значение:   косметикой   они   пользовались   ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики. Было изобретено средство для изменения цвета волос: из темного ­ в светлый. Секрет изготовления не сохранился и не разгадан. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бород.   Богатые римлянки носили ювелирные украшения: диадемы обрамляли открытый лоб, серьги дополняли туалет; женщины низших сословий укрывали волосы накидками. прически императорского Рима.  ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (V­XIV вв.) В   средние   века   зарождается   культ   Прекрасной   Дамы,   рыцарского   служения   ей,   процветает любовная лирика. Прекрасная Дама была хрупкой и тонкой, почти бесплотной, с белой, как лилия, кожей и большими голубыми глазами. Длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом, чтобы только муж ­ господин и повелитель ­ мог любоваться их красотой. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно  в  косы,   переплетали   лентами  и   сверху  укрывали  накидками.  Мужской  стиль  ­  это  гладко зачесанные   назад   и   убранные   в  пучки   волосы,   свободно  растущие   борода   и   усы.   Но   в  период   конца позднего   Средневековья   головы   женщин   вновь   начинают   приобретать   вид;   напоминающий   греческие прически. Общество развивается циклично. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XIV­XVI вв.) В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе.  Женщины юга по­прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы­солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Мужской стиль ­ это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ БАРОККО (XVII­сер. XVIII вв) С середины XVII века зарождается новый художественный стиль ­ Барокко, основоположником которого стала Испания. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле)   локоны.   Мужской   стиль   этого   времени   ­   это   короткая   стрижка,   тщательно   подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка).  Расцвет французской моды стиля Барокко ­ середина XVII века. Это век парика, который стоит целое  состояние.   В  женской   моде  царят   сложные  прически   на  каркасе   из   проволоки,   входит  в   моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Сначала лента  была мягкой   и   низкой,   потом   материю   стали   крахмалить   и   натягивать   на   проволочный   каркас.   Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками ­ иначе дама не смогла бы сесть в экипаж. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО в эпоху стиля РОКОКО (первая половина XVIII века) На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках   разыгрываются   морские   сражения   с   миниатюрными   парусниками,   расцветают   райские   сады. Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII­нач.Х1Х вв.) Великая   французская   буржуазная   революция   стала   концом   века   суетных   маркиз.   Мария Антуанетта   положила   на   плаху   свою   красивую   голову.   С   ее   смертью   умерла   целая   эпоха.   Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЕЙ АМПИР (1800­1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. XIX в.) В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу. После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды ­ пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20­х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран   в   разнообразный   рисунок.   Украшали   прическу   лентами,   вуалями,   цветами,   жемчугом,   носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб. Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок   с   использованием   последних   для   того   времени   парикмахерских   приспособлений:   способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов.Для горячей завивки и др. ­ все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ (2­я пол. XIX века) Буржуазная   революция   1848   года   ознаменовала   начало   развития   капитализма.   Франция   вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по­прежнему популярны до конца XIX­начала XX веков. Мужская мода конца XIX­начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.   Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884­1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая   стрижка.   Первая   мировая   война   заставила   женщин   заняться   мужскими   профессиями. Женщина   должна   была   широко   шагать,   ей   нужна   была   удобная   одежда   и   некогда   было   накручивать локончики. В моду входит новый образ ­ женщина­мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция.. Но, как ни странно, в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками надо лбом.  70­е   годы   приносят   миру   химическую   завивку.   По­прежнему   на   моду   влияют   молодежные движения. В конце этого десятилетия в Лондоне появляются панки, шокирующие своим внешним видом. Прически   панков   походят   на   ощетинившихся   ежей   и   дикообразов:   растрепанные,   торчащие   в   разные стороны неровные пряди, выкрашенные в дикие цвета. Мода не отвергла стиль панков, но облагородила его. Девичьи головки стали украшаться стрижками Каскад, вошли в моду и совсем короткие стрижки Ежики, как у героини фильма Зимняя вишня. Вариант панковской стрижки и у героини фильма Маленькая Вера, ПТУ. В середине 80­х годов маятник моды качнулся в сторону женственности. Возвращаются длинные волосы, бывшие столь любимыми и почитаемыми в прошлые времена. Наконец­то женщины станут походить на женщин. Возвращаются локоны, букли, волны, плавно ниспадающие на плечи, ­ так восклицали мужчины в американском журнале в 1986 году. воплотила расхожий которая   девочки   тип   из         Мягкость, женственность и естественность ­ три кита сегодняшней моды в прическах. Окраска волос достигла совершенства. Можно красить волосы хоть каждую неделю, как это делает супермодель Линда Эвангелиста, но помнить, что самый модный цвет ­ это тот, что дала нам природа. Место жестких красителей   все   чаще   занимают   оттеночные   шампуни,   которые   обогащают   естественный   цвет   волос, придают им пленительную игру оттенков. Появляется все больше поклонниц натуральных растительных красителей,   с   применением   которых   волосы   оживают,   блестят...   Мода   дает   редкую   возможность сохранить индивидуальность и оставаться такой, какая вы есть.  РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА В РОССИИ Изучая одежду, прически, манеру ношения  усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена.  самостоятельного развития искусство создания причесок в России не получило. 2.2. Разбор типов лица. Презентация.     Если вы не уверены в мастерстве парикмахера, сомневаетесь в предложенной вам причёске, а доводы подруг не всегда убедительны, то в настоящее время существует способ подбора причёски и цвета волос к вашему типу лица с помощью компьютера.  Существует большое разнообразие причёсок, но не любая   из   них   может   вам   подойти.   Как   найти   свою   причёску?     Для   этого   определяют   форму   лица. Стилисты   выделяют   несколько   типов:   круглое,   овальное,   сердцевидное   (треугольное),   квадратное, продолговатое (прямоугольное), ромбовидное, грушевидное (трапеция). Давайте рассмотрим каждую из них.   3. Практическая работа. Учитель.  Существует несколько способов определения формы лица. 1. Стать как можно ближе к зеркалу и обвести намыленной ватной палочкой или фломастером в  отражении форму лица, начиная сверху по линии роста волос. 2. Так как  не у всех твёрдая рука, то можно сфотографировать себя с зачёсанными назад волосами, смотря чётко прямо в объектив камеры, не опуская и не поднимая подбородок. Обвести контур лица  карандашом и произвести заливку выделенной области  Перед вами будет форма вашего лица. 3. Измерить перед зеркалом линейкой длину лица от линии роста волос до самого кончика подбородка.  Разделить этот результат на «3» ­ это будет показатель А. Теперь измерить расстояние от нижней границы  носа до кончика подбородка – это показатель Б. Сравнить показатели  А и Б. Если А > Б, то возможно  форма лица продолговатая или квадратная; если А=Б, то овальная или сердцевидная. Если А < Б, то  возможно форма лица ромбовидная или круглая. 4. Сравнить отражение своего лица в зеркале с формами на фотографиях: если форма лица не совпадает  ни с одной фотографией, то выбирают изображение, на которых тип лица кажется вам максимально  близким к вашему.       Универсального правила для определения формы лица не существует, поэтому важно опираться на  свои ощущения.      Сегодня рядом с вами нет опытного мастера парикмахерского искусства, нет возможности  воспользоваться компьютером для подбора причёски. Поэтому придётся работать самостоятельно,  используя справочный материал: 1. Определить форму своего лица; 2. Подобрать к нему причёску; 3. Выполнить её эскиз (в цвете).       Это цель нашего урока.  4 . Итог урока. 1. Коллекция работ учениц на доске (выставка) 2. Фронтальный тест­опрос:  * К лицу какой формы относятся следующие признаки:  ­ узкие челюсти, широкий лоб и скулы: а). прямоугольное, б). круглое, в). треугольное * По этому контуру определить форму лица: а). овальное, б). круглое, в). яйцеобразное * К какому параметру лица относится данное измерение ­  измеряется расстояние от подбородка до линии роста волос: а). ширина лба, б). ширина скул, в). ширина подбородка, г). длина лица * Попробуйте по фотографии определить форму лица:  (треугольная)   (круглая)     (овальная)  3. Анализ и оценка работ учениц 4. Заключительное слово учителя: На нашей планете живёт 7 миллиардов людей и каждый человек  уникален, каждое лицо неповторимо и имеет свои индивидуальные особенности, которые можно  выгодно  подчеркнуть с помощью соответствующей форме лица причёски. Желаю вам найти свою причёску, свой  стиль.                                                     Ход работы  1. Используя зеркало, линейку (сантиметровую ленту), измерьте своё лицо: ­ длину лица, ­ ширину лба, ­ ширину скул, ­ ширину подбородка, и запишите данные на листе  в графе «Мои измерения» 2. На листе А – 4 сделайте размётку размеров лица по линиям: длины лица (1), ширины лба (2), ширины  скул (3), ширины подбородка (4). 3. Нанесите на линии разметки размеры лица. 4. Нарисуйте форму контура своего лица по размётке. 5. Используя зеркало, откорректируйте форму лица на рисунке. 6. Сравните рисунок с данными таблицы, «Какой формы ваше лицо» и по признакам определите Вид  формы своего лица.  7. С обратной стороны лица А – 4 запишите Вывод: форма моего лица …, т.к. … (используя признаки  из таблицы «Какой формы ваше лицо»). 8. Найдите в таблице «Подбор причёски к форме лица» лицо своей формы и рассмотрите предложенные  варианты причёсок. 9. Выполните эскиз причёски на форме своего лица (учитывая советы стилистов по причёскам).

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку

Методическая разработка по специальному рисунку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019