Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"
Оценка 4.8

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
7 кл
10.02.2019
Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"
Задачи урока.Обеспечить в ходе урока повторение алгоритма решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепить умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.Продолжить развивать умения: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры. Формировать умение работать с таблицами, схемами. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.Воспитывать у учащихся ответственность за свою работу перед товарищами, поощрять взаимопомощь во время работы в группах. Воспитывать культуру учебного труда, экономного расходования времени.
24 Решение текстовых задач.docx
УРОК 24. Решение текстовых задач Цели:   углубить   навыки   решения   текстовых   задач   арифметическим   способом; сформировать умение проверять правильность ответа, полученного при решении задач. Задачи:    ­обучающие: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по  теме «Решение текстовых задач арифметическим способом» с помощью сложения и  вычитания, умножения и деления, (задачи на части, на нахождение двух чисел по их сумме  и разности, на предположение, на проценты всех типов), повторить основные правила  действий с дробями; создать условия для обобщения и систематизации знаний о типах  текстовых задач и методах их решения. ­развивающие: обеспечить условия для общего развития учащихся, развития как  логического, так и образного мышление, развития математического кругозора, мышления,  речи, внимания и памяти, формирования креативных способностей и навыков  самоконтроля; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,  развивать внимание и смекалку, составлять или интерпретировать условие задачи в  конкретных условиях. ­воспитательные: воспитывать активность, мобильность, умение общаться,  общую культуру, развивать познавательный интерес через практическое и познавательное  значение текста задачи, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных  усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения  цели. Планируемые результаты: Предметные УУД: освоение систематических знаний, их преобразование, применение и  самостоятельное пополнение, владение представлениями о типах задач и методах их  решения, умение в процессе реальной ситуации использовать эти знания и умения. Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, уметь  анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к познанию,  оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, инициативу,  ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, уметь  работать в парах и группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою  точку зрения. Метапредметные УУД: умение применять и сохранять учебную задачу, планировать решение задачи, вносить  изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый  контроль I. Организационный момент. Ход урока Плакат:   «Умение   решать   задачи   —   такое   же   практическое   искусство,   как   умение плавать   или   бегать   на   лыжах.   Ему   можно   научиться   только   путем   подражания   или упражнения». Д. Пойа. 1. Найдите правило, по которому можно продолжить последовательность, и назовите следующие три числа: а)   30, 35, 40, ...; б)   3, 13, 23, 33, ...; в)   70, 61, 52, ...; г)   1, 2, 3, 5, 8, .... 2. Замените в квадрате одно число так, чтобы он стал магическим. 3. Блиц­опрос. а)    В классе 9 мальчиков и 16 девочек. Сколько всего учащихся в классе? б)    У продавца было 23 кг орехов. Он продал 18 кг. Сколько килограммов орехов у него осталось? в)     В   марте   было   15   солнечных   дней,   а   в   апреле   —   на   7   дней   больше.   Сколько солнечных дней было в апреле? г)    В баке 30 л воды, а в ведре на 20 л меньше. Сколько воды в ведре? Сколько всего воды в баке и ведре? д)    На сколько сантиметров провод длиной 18 м короче провода длиной 25 м? е)     Придумайте свою задачу со словами «на столько больше», «на столько меньше», «всего».   III. Формирование умений и навыков. 1. Обсуждение и решение задачи У, № 206 со всеми учащимися. 1). Прочитайте задачу, составьте краткую запись. 2). Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? 3). Можно ли узнать, сколько километров семья пролетела на самолете? проехала на поезде? 4). Составьте план решения задачи. 5). Что узнаем первым действием? вторым? И т. д. 6). Во сколько действий решается задача? 7).   Запишите   решение   задачи.   (Один   учащийся   записывает   решение   на   переносной доске.) 8). Проверка. 2. Решение задач с выбором правильного ответа. ДМ, 0­9, № 1, 2, 3, 4. 1). Верным является ответ «а», так как 10 + 7 = 17 — всего вагонов, 10 ­ 7 = 3 — купейных вагонов на 3 больше. 2). Верным является ответ «в», так как 14 + 22 = 36 — всего учеников, 22 ­ 14 = 8 — мальчиков на 8 меньше, чем девочек. Аналогично решить задачи № 3, 4. Рассуждения проводить устно. 3). Решение и обсуждение задач. 1. У, № 218. Краткую запись к этой задаче можно представить в виде схемы (рис. 51):       Рис. 51 Впишите в каждую рамочку получившиеся числа. 2. У, № 219. Запишите условие задачи в виде схемы (рис. 52): Рис. 52 Как на схеме показать, что задача решается обратным ходом? Физкультминутка •     Встаньте. Внимательно посмотрите на рисунок 53. Постарайтесь все запомнить. •     Закройте глаза. Сделайте три приседания. Откройте глаза. Что изменилось? •      Повернитесь спиной к доске. Сделайте три наклона в стороны. Повернитесь. Что изменилось? •      Закройте   глаза.  Три   раза  подпрыгните   на   левой   ноге   и   три   раза   —   на  правой. Откройте глаза. Что изменилось?     Рис. 53   3. У, № 223. Решите задачу, пользуясь рисунком 53. 44 ­ 37 = 7 (ф.) — желтых; 44 ­ 32 = 12 (ф.) — синих; 44 ­ 29 = 15 (ф.) — красных; 12 + 15 = 27 (ф.) — синих и красных; 37 ­ 27 = 10 (ф.) — зеленых. Как проверить правильность найденных ответов? Сделайте проверку. IV. Закрепление. ДМ, П­6. Дополнительно: У, № 220, 221.   V. Итог урока. Сформулируйте принцип решения задач, аналогичных задаче 219.   VI. Домашнее задание. У, № 205, 212, 217, 222.

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"

Методическая разработка по теме "Решение текстовых задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019