Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"
Оценка 5

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
13.01.2017
Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"
Внедрение курса «Образовательная робототехника в начальной школе» только началось. Предстоит доработка методических и дидактических материалов. Но мы понимаем, что направление «Образовательная робототехника» имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.Внедрение курса «Образовательная робототехника в начальной школе» только началось. Предстоит доработка методических и дидактических материалов. Но мы понимаем, что направление «Образовательная робототехника» имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено не только во внеурочную деятельность, но и в такие учебные предметы как технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.
КЕРТЕС Познаем мир с ЛЕГО.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5  г.Апатиты Мурманской области «Познаем мир с ЛЕГО» Автор разработки:  Кертес Ольга Дмитриевна 1 "Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,            так как мало таких,  которые бы, научившись копировать,  умели сделать самостоятельное приложение этих сведений"  Л.Н.Толстой Несмотря на то, что Лев Толстой сказал эти слова в прошлом веке, они актуальны   сегодня.   Основная   задача   современного   образования   ­   создать среду,   облегчающую   ребёнку   возможность   раскрытия   собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через   неё   и   окружающий   мир.  Новая   роль   педагога   состоит   в   том,   чтобы организовать   и   оборудовать   соответствующую   образовательную   среду   и побуждать ребёнка к познанию и к  деятельности.   Что   такое  ЛЕГО­конструирование?   Ещё   одно   веянье   моды   или требование времени?  ЛЕГО­конструирование  – одна из самых известных и распространённых   ныне   педагогических   систем,   широко   использующая трёхмерные модели реального мира и предметно­игровую среду обучения и развития ребёнка. «Лего» в переводе с датского языка означает «умная игра». ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.   Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить   и   фантазировать,   увлечённо   работая   и   видя   конечный   результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. Новые   ФГОС   требуют   освоения   основ   конструкторской   и   проектно­ исследовательской   деятельности,   и   внедрение   технологий   образовательной робототехники полностью удовлетворяют эти требования. Стандарты второго поколения   ставят   задачу   определения   не   только   предметного,   но   и 2 результата.  метапредметного При   этом   под   метапредметными   результатами   в   стандартах   понимаются личностного     и   обобщенные   способы   деятельности, образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.   применимые   как   в   рамках Образовательная   робототехника   –   сравнительная   новая   технология обучения,   позволяющая   вовлечь   в   процесс   инженерного   творчества   детей детей, начиная с младшего школьного возраста.  Технология образовательной робототехники поможет достичь  такие личностные результаты как:  Сформированность   познавательных   интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;   Самостоятельность   в   приобретении   новых   знаний   и практических умений;   Мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на основе личностно ориентированного подхода;  Образовательная   робототехника   в   школе   приобретает   все   большую значимость и актуальность в настоящее время.  Занятия по робототехнике знакомят   ребёнка   с   законами   реального   мира,   учат   применять теоретические   знания   на   практике,   развивают   наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Метапредметные результаты внедрения LEGO­технологий:  овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля   и   оценки   результатов   своей   деятельности,   умениями предвидеть возможные результаты своих действий;  Конструируя   и   добиваясь   того,   чтобы   созданные   модели   работали, испытывая   полученные   конструкции,   учащиеся   получают   возможность учиться на собственном опыте. 3  понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных   фактов   и   экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;  Задания   разной   трудности   учащиеся   осваивают   поэтапно.   Принцип обучения «шаг за шагом», являющийся ключевым для LEGO, обеспечивает учащемуся возможность работать в собственном темпе.  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации   с   использованием   новых   информационных   технологий   для решения познавательных задач; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;  Учащиеся   одновременно   приобретают   и   навыки   сотрудничества,   и умение   справляться   с   индивидуальными   заданиями,   составляющими   часть общей задачи.  формирование умений работать в группе. Конструктор   задуман   таким   образом,   что   учителя   могут   постоянно черпать   в   них   новые   идеи,   позволяющие   привлечь   и   удержать   внимание учащихся,  позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения. Все   комплекты   полностью   соответствуют   индивидуальным   возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. В   начальной   школе   особенно   важно   не   упустить   имеющийся   у школьника   познавательный   интерес   к   окружающим   его   рукотворным предметам,   законам   их   функционирования,   принципам,   которые   легли   в основу их возникновения. Конструктор позволяет развить следующие навыки у учащихся: 1.  Развитие мелкой моторики 4 Любое   конструирование   предполагает   разнообразные   манипуляции руками. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления. 2.  Развитие мышления Собирание   из   частей   целого   требует   сложной   мыслительной деятельности.   Чтобы   получилось   логически   правильно   законченное произведение, активизируется логическое и образное мышление.   нужно   хорошенько   подумать.   При   конструировании 3.  Развитие внимания Только   при   внимательном   изучении   инструкции   можно   правильно собрать   модель.   Порой   даже   незначительное   отклонение   от   задачи   может испортить   весь   замысел.   Нередко   ребенку   приходится   переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение. 4.  Развитие воображения 5.  Развитие познавательного интереса Реализация   данного   курса   позволяет   стимулировать   интерес   и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций ­ умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи,   планировать   решения   и   реализовывать   их,   расширить   технический   и математический словари ученика. Комплект   заданий   WeDo   предоставляет   учителям   средства   для достижения целого комплекса образовательных целей:  Развитие   творческого   мышления   при   создании   действующих моделей.  Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.   Установление причинно­следственных связей. Анализ результатов и поиск новых решений. 5  Коллективная   выработка   идей,   упорство   при   реализации некоторых из них.    Экспериментальное   исследование,   оценка   (измерение)   влияния отдельных факторов.     модели.   Проведение систематических наблюдений и измерений.  Использование таблиц для отображения и анализа данных.  Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.  Логическое мышление и программирование заданного поведения  Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта. Мы   видим,   как   все   эти   цели   тесно   перекликаются   с   основными требованиями новых ФГОС, направленных на развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Перед педагогическими коллективами встает вопрос Как правильно и ненавязчиво включать элементы образовательной робототехники в учебный процесс.   В   нашем   образовательном   учреждении   мы   осваиваем   Лего­ конструирование   с   2012   года.   Основной   формой   работы   является   – кружковая работа.  Занятия мы проводим начиная с подготовительной группы детского   сада.   Дошкольники   знакомятся   с   удивительным   миром   ЛЕГО­ конструирования, недавно прошел первый конкурс  творческой номинации.  С дошкольниками и учениками первых классов мы используем  1. Набор «Первые механизмы» 9656 5+  предоставляет возможность детям   сделать   первые   шаги   в   изучении   основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Учебные наборы позволяют   маленьким   детям   почувствовать 6 себя настоящими исследователями. В них содержится все необходимое для решения   поставленных   задач   перед   детьми,   которые   побуждают   у   них любознательность, развивают творческую фантазию. Во время занятий дети учатс   задавать   вопросы   «А   что   если…»   Они   формулируют   гипотезы, проводят испытания построенных моделей, демонстрируют свои открытия.  2. Набор 9689 "Простые механизмы".7+ Модели   ЛЕГО,   создаваемые   с   помощью набора 9689 «Простые механизмы», предназначены   для   учеников   первых­третьих классов. Чтобы понять технические термины, большинству учеников начальной школы понадобится помощь. Для чего служит этот набор? Набор   9689   "Простые   механизмы"   позволят   ученикам   почувствовать себя юными учеными и инженерами, помогут им понять принципы работы простых   механизмов,  с  которыми  мы  сталкиваемся  в  повседневной  жизни. Разработанные нами материалы способствуют созданию в классе веселой, но вместе   с   тем   мотивирующей   атмосферы,   позволяющей   развивать   навыки творческого   подхода   к   решению   задач,   совместной   выработки   идей   и командной   работы.   На   наших   занятиях   ученики   получают   первый   опыт научного   подхода   к   исследованиям,   включающим   в   себя   наблюдение, осмысление,прогнозирование и критический анализ. 3. Набор «Построй свою историю» LEGO® Education  "Построй свою историю" –   это   практико­ориентированный   образовательный инструмент,  предназначенный   для   развития   языковых навыков обучающихся в начальной школе, а также в подготовительной группе детского   сада.   Набор,   разработанный   при   поддержки   педагогов   начальных классов,   может   быть   использован   практически   на   любом   гуманитарном 7 предмете в начальной школе, превращая ваших учеников в уверенных в себе рассказчиков. С   одним   набором   "Построй   свою   историю"   одновременно   могут работать до 5 учеников.  4. 9580 Конструктор LEGO Education WeDo Конструктор   LEGO   Education   WeDo   дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые   модели   LEGO   через   приложения   в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное   обеспечение   и   учебное   пособие,   можно   выполнить   12 тематических заданий. Основные принципы обучения: Проектирование и сборка; Обдумывание и поиск нестандартных решений; Особенностью   курса   является   интеграция   куса   «Образовательная робототехника»   в   предметные   курсы   начальной   школы,   таких,   как: технология, окружающий мир, математика. После изучения определенных тем учащиеся   в   рамках   кружковой   работы   закрепляют   полученные   знания   на практике. Тематический   подход   объединяет   в   одно   целое   задания   из   разных областей. Работая над тематической моделью, ученики   не только пользуются знаниями,   полученными   на   уроках   математики,   окружающего   мира, изобразительного искусства, но и углубляют их: Математика  – понятие пространства, изображение   объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами; 8 Окружающий   мир   ­    изучение   построек,  природных   сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций;   изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания. Родной   язык  –   развитие   устной   речи   в   процессе   анализа   заданий   и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия,   материалов;   повествование   о   ходе   действий   и   построении   плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Изобразительное искусство ­  использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.  Итоги и планы на будущее Внедрение курса «Образовательная робототехника в начальной школе» только   началось.   Предстоит   доработка   методических   и   дидактических материалов.   Но   мы   понимаем,   что   направление   «Образовательная робототехника»   имеет   большие   перспективы   развития.   Оно   может   быть внедрено   не   только   во   внеурочную   деятельность,   но   и   в   такие   учебные предметы  как  технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.           Робототехника это увлекательно! Благодаря робототехнике, мои ученики   стали   активными,   наблюдательными,   сообразительными,   намного лучше   стали   учиться   по   всем   предметам.   Мир   не   стоит   на   месте,   всегда развивается,   и   кто   знает,   может   именно   эти,   мои   ученики,   создадут нанотехнологичный аппарат или нового робота 21 века Образовательные идеи проекта: • Дети   играют,   потому   что   хотят   узнать,   хотят   получить знания и умения; 9 • кто   прочувствует   окружающий   мир   своими   руками   – сможет его создавать; • • • синтез Науки и Технологии; обучение через деятельность; учить   не   воспроизводить,   а   создавать,   творить,   думать,   решать проблемы; + работать в коллективе, использовать речь. Дети   –   неутомимые   конструкторы,   их   творческие   возможности   и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более   сложные   задачи.   Любой   признанный   и   оценённый   успех   приводит   к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе. Литература: 1.  В. Н. Халамов   Образовательная робототехника в начальной школе: учебно­методическое пособие / Т. Ф. Мирошина,  Л. Е. Соловьева,  А. Ю. Могилева, Л. П. Перфильева; М­во образования и науки Челябинской обл.,ОГУ   «Обл.   центр   информ.   и   материально­технического   обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ) — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.: ил.е  2.  Перегонцева   Наталья   Николаевна  Образовательное конструирование   –   технология   21   века   [Электронный   ресурс]   / Всероссийский     учебно­методический   центр   образовательной робототехники  – URL: http://фгос­игра.рф/nachalnoe­obshchee­obrazovanie 10

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"

Методическая разработка "Познаем мир с ЛЕГО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017