Методическая разработка «Предметно практическая деятельность (ППД) в онтогенезе человека».

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Павлов И.П. считал, что специфика ВНД возникла в результате нового способа взаимодействия с внешним миром, который стал возможен в труде людей и выразился в речи. Речь возникла как средство общения между людьми в процессе труда. I-я сигнальная система обуславливает превращение непосредственных раздражителей в сигналы разных видов деятельности организма. II-я сигнальная система имеет дело со словесными символами.Методическая разработка «Предметно практическая деятельность (ППД) в онтогенезе человека».
Иконка файла материала Предметно практическая деятельность.docx
Методическая разработка «Предметно практическая деятельность (ППД) в онтогенезе человека». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г Предметно практическая деятельность (ППД) в онтогенезе человека. Какую роль играет ППД в онтогенезе человека?  Обратимся к физиологическим особенностям строения нервной  системы. Павлов И.П. считал, что специфика ВНД возникла в результате нового  способа взаимодействия с внешним миром, который стал возможен в труде  людей и выразился в речи. Речь возникла как средство общения между  людьми в процессе труда. I­я сигнальная система обуславливает превращение непосредственных  раздражителей в сигналы разных видов деятельности организма (система  чувственных образов). II­я сигнальная система имеет дело со словесными символами (система  обобщенного отражения окружающего мира в виде понятий, которые  фиксированы в символы, слова). Интегративная деятельность ЦНС осуществляется не только на основе  образов и впечатлений, но и путем оперирования словами. Слово способно  перестроить мышление и интеллект, так как сама мысль формируется при  помощи слова.  Суть мышления состоит в выполнении некоторых внутренних операций  с образами во внутренней картине мира. Присоединяясь к непосредственномуобразу предмета, слово выделяет его существенные признаки, вносит в него  формы анализа и синтеза, которые недоступны объекту. Слово переводит  субъективный смысл образа в систему значений, что делает его более  понятным субъекту.  Л.С. Выготский, рассмотрев процесс формирования словаря у ребенка,  говорил, что за всяким словом стоит чувственное представление, образ.   Преобразование многочисленных связей между образами предметов и  словами, их обозначающими, увеличивает словарный запас. По мнению Л.С. Выготского слово выполняет номинативную функцию,  так как указывает на вещь. А.Р. Лурия и другие ученые показали, что на  ранних этапах развития ребенка важная роль принадлежит образу и процессам предметного восприятия. Ребенок познает мир посредством активных  действий: пробует на вкус, собирает и разбирает и т.д. Важно отметить, что  через первичные тактильные ощущения происходит соединение предметных  образов с их вербальным обозначением. Таким образом, в онтогенезе ППД лежит у истоков образа, являясь  основополагающей для всех видов познавательной деятельности.