Павлов И.П. считал, что специфика ВНД возникла в результате нового способа взаимодействия с внешним миром, который стал возможен в труде людей и выразился в речи. Речь возникла как средство общения между людьми в процессе труда.
I-я сигнальная система обуславливает превращение непосредственных раздражителей в сигналы разных видов деятельности организма.
II-я сигнальная система имеет дело со словесными символами.Методическая разработка «Предметно практическая деятельность (ППД) в онтогенезе человека».
Методическая разработка
«Предметно практическая деятельность (ППД) в онтогенезе человека».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г
Предметно практическая деятельность (ППД) в онтогенезе человека.
Какую роль играет ППД в онтогенезе человека?
Обратимся к физиологическим особенностям строения нервной
системы.
Павлов И.П. считал, что специфика ВНД возникла в результате нового
способа взаимодействия с внешним миром, который стал возможен в труде
людей и выразился в речи. Речь возникла как средство общения между
людьми в процессе труда.
Iя сигнальная система обуславливает превращение непосредственных
раздражителей в сигналы разных видов деятельности организма (система
чувственных образов).
IIя сигнальная система имеет дело со словесными символами (система
обобщенного отражения окружающего мира в виде понятий, которые
фиксированы в символы, слова).
Интегративная деятельность ЦНС осуществляется не только на основе
образов и впечатлений, но и путем оперирования словами. Слово способно
перестроить мышление и интеллект, так как сама мысль формируется при
помощи слова.
Суть мышления состоит в выполнении некоторых внутренних операций
с образами во внутренней картине мира. Присоединяясь к непосредственномуобразу предмета, слово выделяет его существенные признаки, вносит в него
формы анализа и синтеза, которые недоступны объекту. Слово переводит
субъективный смысл образа в систему значений, что делает его более
понятным субъекту.
Л.С. Выготский, рассмотрев процесс формирования словаря у ребенка,
говорил, что за всяким словом стоит чувственное представление, образ.
Преобразование многочисленных связей между образами предметов и
словами, их обозначающими, увеличивает словарный запас.
По мнению Л.С. Выготского слово выполняет номинативную функцию,
так как указывает на вещь. А.Р. Лурия и другие ученые показали, что на
ранних этапах развития ребенка важная роль принадлежит образу и процессам
предметного восприятия. Ребенок познает мир посредством активных
действий: пробует на вкус, собирает и разбирает и т.д. Важно отметить, что
через первичные тактильные ощущения происходит соединение предметных
образов с их вербальным обозначением.
Таким образом, в онтогенезе ППД лежит у истоков образа, являясь
основополагающей для всех видов познавательной деятельности.