Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "
Оценка 4.6

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
география
5 кл
06.02.2018
Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "
Тема работы – «Географическая грамотность учащихся МБОУ «Нововоронежская СОШ»».Выполнил ученик 5 класса Ахметов Ямиль В 5 классе у учащихся появился новый школьный предмет – география. На первых уроках учитель географии рассказала учащимся о том, что они будут изучать в рамках этого предмета. А насколько наши ученики знают и любят географию? На этот вопрос отвечает проектная работа ученика.
Проект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                     «Нововоронежская средняя общеобразовательная школа»             Географическая грамотность                             учащихся МБОУ  «Нововоронежская СОШ» Исследовательская работа по географии ученика 5­го класса                               Ахметова Ямиля                               Руководитель:  учитель     географии I категории                                                 Туюшева А.А 2015­2016                                                 Оглавление: 1.  Введение. 2. Основное содержание. 2.1. Цель проекта 2.2.. Задачи проекта 2.3.  Актуальность работы 2.4. Немного о географии. 3. Результаты работы 3.1. Результаты опроса учащихся 5 класса. 3.2. Результаты опроса учащихся  6­8 класса. 4. Заключение. 1. Введение. Тема   моей   работы  –  «Географическая   грамотность   учащихся   МБОУ «Нововоронежская   СОШ»».   Но   прежде   чем   перейти   к   ее   раскрытию,   мне хотелось бы подчеркнуть несколько важных моментов.  В этом году у нас появился новый школьный предмет – география. На первых уроках учитель географии рассказала нам о том, что мы будем изучать в рамках этого предмета.  Учитель   рассказывала   нам,   что   география   сегодня   –   это   наука, комплексно изучающая поверхность земного шара.  О ней сейчас говорит весь мир. Ее проблемам посвящаются   статьи в газетах и журналах, о них твердят дикторы   радио   и   телевидения,   их   обсуждают   между   собой   президенты   и премьер­министры.. Накопление   навыков  –  задача   трудная,  и   помогает   справиться   с  ней школьная   география.   Основной   ее   целью   является   овладение   основами географических знаний.  Развитие  географии как науки  также в  некоторой степени зависит от ее изучения в школе, ведь именно в школе у учеников создается любовь к географии, и тем самым  оказывается  содействие  росту этой науки. 2. Основное содержание. 2. 1.Главная цель моей работы  Определить   уровень   географической   грамотности   учащихся МБОУ «Нововоронежская СОШ». Исходя из поставленной цели, в своей работе я составил задачи:  Провести   анкетирование   среди   учащихся   МБОУ «Нововоронежская СОШ»;  Проанализировать анкеты;  Сделать выводы. Объектом исследования является знания учеников 5­х­ 8х классов по географии МБОУ «Нововоронежская СОШ». 2.2.Актуальность моей работы: Постоянно   развивающийся   мир   ставит   человеку   новые   условия,   и   в данных   условиях   важно   обладать   достаточной   эрудицией,    определенными навыками   и   знаниями   в   различных   областях.   В   настоящее   время   понятие «граммотный человек» это не просто   человек,   умеющий читать и писать. Знания в области географии как одной из важнейших современных наук дают нам   возможность   расширить   свой   кругозор   и   занять   достойное   место   в современном обществе. Я поставил  себе  задачу  выяснить,  насколько учащиеся  нашей школы владеют данными навыками. Для достижения данной цели мной были взяты вопросы   из   Интернета,   с   сайта   «Videouroki»   ,   включающие   в   себя   ряд вопросов   из   курса   географии   .   Тесты   называются   «Насколько   хорошо   вы знаете   географию?»   Ответы   на   них   подразумевают   наличие   определенного уровня знаний, который соответствовал бы школьному возрасту. Результаты анкетирования   и   их   анализ   составили   основную   часть   моей   работы.  Всего было опрошено 70 человек. 2.3. Немного о географии География очень важна не только людям, непосредственно связанных с  ней в своей профессии, но и в каждодневном быту. Я пофантазировал и решил представить себе один день без географии. Вот что у меня получилось: 1. День начинается с того, что звенит будильник, и мы просыпаемся. Но во сколько просыпаемся – вопрос. Без географии само время  есть, а вот  часовых поясов нет, то есть неизвестно, который час в данном месте.  Также неизвестно, в котором часу начинаются и заканчиваются уроки.  2. Просыпаемся мы дома, то есть в каком­либо здании. Здание без учёта  географии не построишь – надо знать количество зимних осадков, чтобы построить дом: крыша может не выдержать массы снега и обрушится.  Без географии вести  строительство вообще невозможно. Не зная   местности, нельзя построить дорогу и въехать на косогор так, чтобы  мотор автомобиля не заглох. 3. Когда человек проснулся и умылся, у него возникает желание поесть.  Без географии мы, скорее всего, останемся голодными. Без географии  не было бы эпохи Великих географических открытий. А без Великих  географических открытий не было бы на наших столах ни чая, ни кофе,  ни какао!. И картошки тоже не было бы никогда.  4. Позавтракав, собираемся и выходим на улицу. Но перед выходом надо  одеться по погоде. Без географии не было бы прогноза погоды. Трудно  было бы решить, брать с собой зонтик или нет. Невозможно было бы  узнать об опасных метеорологических явлениях: гололёде, наводнениях, ураганах.     А если нужно не просто пройти пару кварталов, а поехать куда­нибудь подальше? На экскурсию, в командировку, в отпуск. Без географии нельзя  понять, что в Южную Европу лучше ехать летом, а в Южную Азию – зимой,  что в ноябре в Стокгольме вам очень пригодится меховая шапка, а в том же  ноябре в Риме – футболка. 5. Одевшись по погоде, мы выходим из дома и идём в школу. Без  географии мы просто­напросто заблудились бы и не смогли найти  дорогу. Как не заблудиться и в лесу, и в городе, уметь выбрать наиболее короткий, быстрый, удобный путь и т.д. – это ведь география. Из дома в школу и из школы домой если и удалось бы добраться , то с огромным  трудом! Нет улиц, проспектов, переулков. Нет географии – нет сторон  горизонта. 6. Найдётся какой­нибудь человек и решит, что ему и не нужно никуда из  дома выходить. Но география нужна не только на улице, а и внутри  зданий тоже. План расположения классов отсутствует, и куда идти,  непонятно; плана эвакуации при пожаре тоже нет. В этом случае знание  географии – условие выжить . 7. Если бы не было географии, то учёба остановилась бы. Были бы сорваны не только уроки географии, но и многие другие уроки. На уроках не  было бы карт! Не только на географии. Карт нет на уроках истории,  биологии, астрономии. Без географии мы бы остались без паспортов и  проездных билетов. Без     географии – нет ни границ стран, ни самих  стран; вообще непонятно, где и что есть. Как можно быть гражданином  какой­либо страны, если без географии нет государств?  8. После школы или работы мы заходим в магазин, чтобы сделать покупки. Не зная где у нас в стране что производиться и где что выращивается ,  трудно разобраться, какой товар лучше, и не ошибиться в выборе.  Также знание географии  поможет в выборе между нашей и заграничной  продукцией.  9. Вечером, усердно потрудившись, мы хотим отдохнуть и развлечься.  Без географии нет географических координат (географической широты и  долготы), на которых основаны все системы спутников,  а значит, нет ни спутникового телевидения, ни мобильных телефонов.. Если заглянуть в  прошлое, то жители Европы до сих пор не знали бы о существовании  Америки (и наоборот)! Из этого следует, что география как наука нам просто необходима.  Теперь перейдём к результатам нашего опроса. 3. Результаты работы 3.1.. Результаты опроса учащихся 5 класса. В анкете для 5 класса было опрошено 15 учеников. Анкета состояла из  15 вопросов.  На вопрос о государстве,   изображённом на фотографии 10 учащихся (67%)   правильно   (Франция),   3   учащихся   (20   %)   невнимательно   прочитали вопрос и ответили – Париж. На фотографии действительно был изображён Париж и  Эйфелева башня, но назвать надо было страну.  Второй вопрос был подобен первому. На фото был изображен город Рио­де­ Жанейро, нужно было назвать страну. Правильно ответили на этот вопрос только 2 учащихся (13%), 5 учащихся (30%) назвали вместо страны столицу этой страны, а нужно было определить государство (Бразилия) и 8 учащихся (53%) не знают ответа на этот вопрос.  Третий вопрос оказался под силу только 2 учащимся (13%) ­  отходов увеличиться к 2025 году на 40 тонн.  Следующий вопрос касался знания учащихся столиц 5 предложенных государств. Этот вопрос казался простым в анкете, поскольку знание столиц – это минимум географической информации о любой стране, которой должен обладать   человек.   Наиболее   известные   столицы   для   учеников   –   Берлин   и Токио.   В   ответе   их   указали   60%   учеников.   Самой   неизвестной   осталась столица Китая – Пекин. Она известна только 20% учащихся. Также простым оказался вопрос о самой большой стране по площади территории и о самой населённой стране мира . Правильный ответ дали 87% учеников (Россия и Китай), а остальные 13% не знали ответа на поставленный вопрос. В вопросе №6 нужно было определить какой стране принадлежит флаг. Все 15 человек (100%) узнали флаг нашего государства.  87% (13 учеников) 5 класса известно, что  самый большой остров мира – Гренландия. А 13% (2 учащихся) не дали ответа на этот вопрос. Также 87% учащихся (13 человек) умеют определить по карте самую большую пустыню мира и знают её название – Сахару. В вопросе №9 нужно было определить флаг государства Италия. Ответ на этот вопрос знают 6 учащихся (40%) и 9 учащихся (60%) не ответили на этот вопрос.  Трудным   вопросом   оказался   для   пятиклассников   вопрос   №10. Необходимо   было   из   четырёх   городов   выбрать   город,   расположенный   в Европе. Правильно назвали город Будапешт только 3 учащихся  (20%). Узнали по описанию горы Кордильеры 6 учащихся (40%). А 8 учащихся (53%) перепутали их с похожими на них горами – Андами.  Причину смены дня и ночи (вращение Земли вокруг своей оси)  знают 8 учащихся (53%). А 4 ученика (26%) ответили, что причина ­ это вращение Земли вокруг Солнца. Остальные учащиеся не дали ответ на этот вопрос.  На   вопрос   какой   океан   омывает   западное   побережье   Евразии   5 учащихся   (33%)   ответили   правильно   –   Атлантический.   5   учащихся   (33%) перепутали   запад   и   восток   и   назвали   Тихий   океан.   И   5   учеников   (33%) ответили, что Евразию омывает на западе Индийский океан. Плохо знают самую длинную реку России учащиеся 5 класса. Только 4 ученика (20%) назвали реку Обь, 4 ученика (13%) ответили, что это река Лена И 7 учащихся (46%) считают самой длинной рекой России­ реку Урал И   13  учеников     (87%)   знаю,   что   Тихий   океан   не   самый   солёный   на планете.  В основном в 5 классе не на все вопросы   давались правильные ответы, что говорит о пока ещё недостаточных знаниях этого класса в области географии. 3.2. Результаты опроса учащихся 6­8 классов. Среди 6­8 классов было опрошено  55 человек. Анкета содержала в себе те же 15 вопросов. Лучше всего школьники справились с вопросам, подразумевающими  знания общеизвестных фактов. Флаг России знают все учащиеся­  100%, а   флаг Италии – 65% .  Все опрошенные ученики знают: Россия самое большое  государство мира. О том, что Китай самое большое по численности население  государство мира знают 83% учеников. Остров Гренландия назвали самым  большим островом 91% учащихся. Что самый большой в мире океан ­ Тихий,  не самый солёный – 83%. Расположение пустыни Сахары известно  80%  учеников. Узнали Францию по фотографии – 93% уч­ся, но Бразилию смогли  узнать только 58% учеников.  Также 87% учеников знают, что причиной  смены дня и ночи является  вращение  Земли вокруг оси, 10% учащихся  ответили, что причиной является вращение Земли вокруг солнца. Знают какой океан омывает Евразию на западе 85 % учеников . Неплохо  знают учащиеся  столицы известных государств: 97% учеников ответили, что столицей  Германии является город Берлин, столицу Японии знают 85%, столицу Китая  – 81%, столицу Канады – 64% и столицу Аргентины – 47%. Хуже ответили  учащиеся на вопрос о самом маленьком по площади государстве – Ватикане,  всего 48% учеников  знают об этом, и всего 13%  знают, о том, что Монако не  самое большое по плотности государство. Большинство учащихся не знают о  городе Будапеште, который расположен в Европе, правильно ответили на этот вопрос только 28 %. Реку Обь назвали самой длинной рекой России только  45% учащихся, правда 25% учеников назвали реку Лену, которая в последнее время «оспаривает» это звание с Обью. Только 45% учеников узнали горы  Кордильеры по описанию. И на вопрос о бытовых  твёрдых отходах ответили  правильно только 13%. Нов этом вопросе нужны были ещё вычислительные  навыки и многие учащиеся, просто неправильно посчитали или же вообще не  захотели считать.  Также учащимся было предложено ответить еще на один вопрос, –  какими, по их мнению, свойствами обладает география? И вот как  распределились мнения учеников, которые только начали изучать курс  географии:  «есть о чём поговорить», помогает лучше понять фильмы;   помогает путешествовать, «ездить куда­нибудь»  помогает одеться по погоде;  помогает сделать жизнь удобней  помогает расширить кругозор, стать культурным человеком;  помогает сохранить окружающую среду  Подводя итог данного исследования, я хочу отметить, что учащиеся 5­8 х  4. Заключение. классов нашей школы обладают достаточными знаниями общеизвестных  географических фактов, однако проявляют затруднения при ответе на  вопросы более сложного уровня.  По результатам анкеты видно, что  меньшими знаниями в области географии обладают ученики 5 класса. Это  объясняется тем, что пятиклассники только начали изучать этот предмет. А  учащиеся 6­8 классов уже достаточно неплохо владеют географической  информацией. Такое разделение объясняется рядом факторов:  1) средства массовой информации и Интернет;  2) уровень культуры в семье, окружение;  3) личный, бытовой опыт учеников; По­видимому, знания учеников формируются под влиянием в основном 2 и 3 из вышеперечисленных факторов. Также   мы   сделали   вывод   о   том,   что   географическая   грамотность   – неотъемлемая часть современного человека. География – школьный предмет, способный дать знания о  мире.  Наше государство, его развитие  зависит от уровня   образованности   наших   людей.   Необходимо   стремиться   преодолеть неграмотность в области географии.

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "

Методическая разработка проекта "Географическая грамотность учащихся "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018