Методическая разработка: «Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов. Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств. Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов. Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств. Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.
Иконка файла материала 3_psihologicheskaya_podgotovka_vospitatelnaya_rabota_floo_2013_0.doc
Методическая разработка: «Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ   ПОДГОТОВКА  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ    РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ   ПОДГОТОВКА Психологическая   подготовка   юных   спортсменов   состоит   из   общепсихологической   подготовки (круглогодичной),   психологической   подготовки   к   соревнованиям   и   управления   нервно­психическим восстановлением спортсменов. Общая   психологическая   подготовка   предусматривает   формирование   личности   спортсмена   и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств. Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка   к соревнованиям,  которая  проводится   в  течение   всего  года  и  специальная  психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.В   ходе   общей   психологической   подготовки   к   соревнованиям   формируются:   высокий   уровень соревновательной   мотивации,   соревновательные   черты   соревновательной   мотивации,   соревновательные черты   характера,   предсоревновательная   и   соревновательная   моральная   устойчивость,   способность   к самоконтролю и саморегуляции в соревновательной обстановке. В   ходе   психологической   подготовки   к   конкретным   соревнованиям   формируется   специальная   психическая   боевая   готовность   спортсмена   перед   выступлением, (предсоревновательная) характеризующаяся уверенностью в своих силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уровнем эмоционального   возбуждения,   устойчивостью   к   влиянию   внутренних   и   внешних   помех,   способностью произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умением немедленно и эффективно выполнять во время выступления действия и движения, необходимые для победы. В   процессе   управления   нервно­психическим   восстановлением   спортсмена   снимается   нервно­ психическое   напряжение,   восстанавливается   психическая   работоспособность   после   тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению. Нервно­психологическое   восстановление   осуществляется   с   помощью   словесных   воздействий, отдыха, переключения на другие виды деятельности и прочих средств. С этой целью также используются: рациональное сочетание средств ОФП в режиме дня, средства культурного отдыха и развлечения, система аутовоздействия. Средства   и   методы   психолого­педагогических   воздействий   должны   включаться   во   все   этапы   и периоды круглогодичной подготовки.  На занятиях кружков начальной подготовки основной упор делается на формирование интереса к спорту, правильной спортивной мотивации, общих нравственных и специальных морально­психологических черт   характера   юного   спортсмена   (трудолюбие,   дисциплинированность,   ответственность   за   выполнение плана подготовки и результаты выступления, уважение к тренеру, требовательность к самому себе и др.) На занятиях  учебно­тренировочных  кружков  1 и  2  годов  обучения  акцент  делается  на развитие спортивного интеллекта, способности к саморегуляции, формирование волевых черт характера, развитие оперативного   мышления   и   памяти,   специализированных   восприятий,   создание   общей   психической подготовленности к соревнованиям. На   занятиях   кружков   учебно­тренировочных   3   и   более   3   лет   обучения   основное   внимание   в подготовке   уделяется   совершенствованию   волевых   черт   характера,   способности   к   саморегуляции, специализированных   восприятий,   сложных   сенсомоторных   реакций   и   оперативного   мышления, формированию специальной предсоревновательной и мобилизационной готовности, способности к нервно­ психическому восстановлению. В круглогодичном   цикле  подготовки  должен   быть сделан  следующий  акцент  при  распределении объектов психолого­педагогических воздействий. В подготовительном периоде подготовки выделяются средства и методы психолого­педагогических воздействий, связанные с морально­психологическим просвещением спортсменов, развитием их спортивного интеллекта, разъяснением целей и задач участия в соревнованиях, содержанием общей психологической подготовки к соревнованиям, развитием волевых качеств и специализированных восприятий, оптимизацией межличностных   отношений   в   команде   и   сенсомоторным   совершенствованием   общей   психологической подготовленности. В   соревновательном   периоде   подготовки   упор   делается   на   совершенствование   эмоциональной устойчивости,   свойств   внимания,   достижение   специальной   психической   готовности   к   выступлению   и мобилизационной готовности в продолжительных по времени соревнованиях.В   переходном   периоде   преимущественно   используется   средства   и   методы   нервно­психического восстановления организма.  В  течение   всех   периодов   подготовки   применяются   методы,   способствующие   совершенствованию моральных черт характера спортсмена и приемов психической регуляции. Разумеется, акцент в распределении средств и методов психологической подготовки в решающей степени   зависит   от   психических   особенностей   спортсменов,   задач   их   индивидуальной   подготовки, направленности тренировочных занятий.  Необходимо много уделять внимания психологическому   климату в коллективе­команде, игровых звеньях, т.е. на совместимость игроков и общность интересов их в достижении высоких результатов.  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ    РАБОТА Воспитательная   работа   в   спортивном   клубе   направлена   на   формирование   у   юных   спортсменов нравственного и эстетического мировоззрения, любви к родине. А главной целью этой работы является – всестороннее и гармоническое развитие личности воспитанника. Воспитательная   работа   в   спортивном   клубе   тесно   взаимосвязана   с   воспитательной   работой общеобразовательной школы. Педагог   должен   следить,   чтобы   учебно­тренировочный   процесс   способствовал   формированию сознательного,   творческого   отношения   к   труду,   высокой   организованности   и   требовательности   за порученное дело, бережного отношения к государственной и частной собственности (месту жительства, отдыха, спортивным сооружениям, спортивной форме, инвентарю).Главными воспитательными факторами в этой работе должны быть:       личный пример и педагогическое мастерство педагога; четкая творческая организация тренировочной работы; формирование и укрепление коллектива; правильное моральное стимулирование; пример и товарищеская помощь (наставничество) более опытных воспитанников; творческое участие воспитанников в составлении планов этапов подготовки и обсуждение итогов его выполнения. Эффективными   формами   воспитательной   работы   являются:   торжественное   празднование   Дня рождения клуба и выпуска окончивших клуб, оформление стенда спортивной славы Наибольшие возможности воспитательного воздействия на юных спортсменов педагог получает во время проведения спортивно­оздоровительных лагерей и сборов. Во время проведения этих мероприятий могут быть использованы формы воспитательной работы:           собрание команды (кружка); лекции и беседы о нравственности, эстетике, дружбе; проведение спортивных ритуалов; участие в общественно­полезном труде; работа на подшефных предприятиях; исторические диспуты; встречи с ветеранами ВОВ, труда и спорта; проведение экскурсий, культпоходов в цирк, кино, театр, посещение выставочных залов; проведение туристических походов; проведение   турниров   по   спортивным   играм   (шашкам,   шахматам,   волейболу,   футболу,   теннису, баскетболу и др.). Следует   широко   использовать   воспитательные   возможности   вечеров   отдыха,   концертов самодеятельности   и   пр.   Подготовка   к   этим   мероприятиям   стимулирует   юных   спортсменов   повышать культурный   и   духовный   уровень.   Здесь   появляется   и   активности,   чувство   коллективизма   юных воспитанников, теснее и многообразнее становятся контакты. В воспитательной работе эффективно использование таких норм как:         утверждение почетного звания «Наставник» для опытных спортсменов клуба, оказывающих помощь в подготовке, воспитании более юных спортсменов; введение ритуала торжественного приема юных спортсменов и провод выпускников клуба; постоянный   контроль   за   воспитательной   работой   в   кружках   с   ежегодным   заслушиванием   на педагогическом совете клуба; ведение  «Летописи славы» клуба  в  виде  альбома  с фотографиями  и сведениями  о выдающихся достижениях воспитанников; активное   привлечение   новых   воспитанников   клуба   ко   всем   общественным   мероприятиям   с конкретными поручениями и контролем за их исполнением; использование   в   качестве   первой   меры   воспитательного   воздействия   при   дисциплинарных нарушениях   обсуждение   неправильного   поведения   спортсмена   коллективом   кружка   без   участия представителей педагогического коллектива; участие всего коллектива клуба в обсуждении итогов культурно­массовой работы в конце каждого сбора и составление плана этой работы на следующий сбор; использование   культурно­массовых   мероприятий   (посещение   театров,   просмотр   кинофильмов, посещение   выставочных   залов,   встречи   с   интересными   людьми,   болельщиками,   чтение   книг, посещение дискотеки, знакомства с достопримечательностями мест пребывания и др.);Определенное   место   в   воспитательной   работе   с   юными   воспитанниками   должно   отводиться   и соревнованиям.   Наблюдая   за   особенностями   выступления,   поведения   и   высказываниями   воспитанника, педагог   должен   сделать   вывод,   насколько   прочно   сформировались   у   воспитанника   высокие   морально­ волевые   качества.   Ведь   именно   напряженная   атмосфера   ответственных   соревнований   проверяет устойчивость не только спортивно­технических навыков, но и морально­психологической подготовленности воспитанника. Каждый   педагог   должен   фиксировать   в   специальном   журнале   не   только   спортивные   результаты своих   воспитанников,   но   и   отмечать   выявленные   недостатки   в   морально­психологической   подготовке. Учитывая все это, настраивать спортсменов перед соревнованиями не только на занятие определенного места, но и на проявление конкретных морально­волевых качеств. Педагог не должен комментировать их поведение во время соревнований. Педагогу необходимо постоянно помнить, что комплексный подход к воспитанию юного спортсмена предполагает изучение, учет и использование всех факторов воздействия на личность не только в спорте, но и в быту. Поэтому, разрабатывая план воспитательной работы с воспитанниками спортивного клуба, педагог должен   заранее   планировать   изучение   особенностей   поведения   воспитанников   в   быту,   их   учебной   и общественной деятельности. Л И Т Е Р А Т У Р А 1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать ­ М.: Просвещение, 1985. 2. Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте ­ М.: ФИС, 1983. 3. Волков В. Тренеру о подростке ­ М.: ФИС, 1973.  4. Гогунов Е.Н., Мартьянов В.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. ­ М., 2000. 5. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта ­ М. 1986.  6. Гуревич И.А.  Круговая тренировка при развитии физических качеств ­ Минск: Вышейшая школа, 1985.7. Единая спортивная классификация, 2000­01 ­ М.: ФИС, 2000. 8. Железняк Ю.Д., Партнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. ­ М., 2000. 9. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник ­ М., 2000. 10. Зациорским В.М. Физические качества спортсмена ­ М.: ФИС, 1970. 11. Ильин Е.П. Психофизиология ФВ ­ М. 1980. 12. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. ­ М., 1978.  13. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие. ­ М., 1999. 14. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры.­ М., 1999. 15. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки ­ М.: ФИС, 1977.  16. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. ­ М.,1997. 17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин­тов физ. культ.­ М., 1991. 18. Методика физического воспитания учащихся 10­11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И.Ляха. ­ М., 1997.  19. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. ­ М., 1998. 20. Определение физической подготовленности школьников /Под. Ред. Б.В. Сермеева. ­ М.,1973.  21. Петров В., Гагин Ю. Механика спортивных движений ­ М.: ФИС, 1974. 22. Подвижные игры: учебное пособие для институтов ФК ­ М.: ФИС, 1974.  23. Пуни А.Ц.  Психологическая подготовка к соревнованиям ­ М.: ФИС, 1969. 24. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учебник. ­ М., 2000. 25. Спортивная медицина: учебник для институтов ФК ­ М.: ФИС,1980. 26. Теоретическая подготовка юных спортсменов под ред. Буйлина Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. ­ М.: ФИС, 1981. 27. Теория   и методика   спорта:   Учеб.  пособие  для  училищ  олимпийского   резерва  /  Под общ.   Ред.Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. – М., 1997. 28. Теория и методика ФВ  /Под общей ред. Матвеева Л.П., Новикова А.Д. ­ М.: ФИС, 1976. 29. Физиология человека  под ред. Зимкина Н.В. ­ М.: ФИС, 1970. 30. Филин В.П.  Воспитание физических качеств у юных спортсменов ­ М.: ФИС, 1974. 31. Физическое   воспитание   учащихся   5­7   классов:   Пособие   для   учителя   /Под   ред.   В.И.   Ляхова,   Г.Б. Мейксона. ­ М., 1997.. 32. Физическая культура в школе: журнал № 5, №6  статьи о флорболе  ­ М., 1999.  33. Флорбол. Правила игры и толкования ­ М.: СпортАкадемПресс, 2001.  34. Хрущев С.В. Врачебный контроль за ФВ школьников ­ М.: Медицина, 1977.