Структура урока открытия нового знания:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Цель:
Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности
выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Цель
этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления
учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных
действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном
действии.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
3. Этап выявления места и причины затруднения
Основная
цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе
выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит
недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Основной
целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей
учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
5. Этап реализации построенного проекта
Основной
целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися
нового способа действий и формирование умений его применять как при решении
задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа
вообще.
Для реализации этой цели учащиеся должны:
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Основной
целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является
усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Основной
целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является
интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская
рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного
действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Для этого необходимо:
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Основной
целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и
закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса,
выявление границы применимости нового знания и использование его в системе
изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для
обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в
систему знаний.
Для этого необходимо:
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Основной
целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка
учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и
границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.