Методическая разработка Структура урока "Открытие нового знания"
Оценка 5

Методическая разработка Структура урока "Открытие нового знания"

Оценка 5
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
29.01.2017
Методическая разработка Структура урока "Открытие нового знания"
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: • создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») • установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
Структура урока открытия нового знания.docx

Структура урока открытия нового знания:

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо:

  • создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)
  • установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

 

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий
  • активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
  • актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)
  • попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке
  • зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании

 

3. Этап выявления места и причины затруднения

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали
  • зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)
  • соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

 

 

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться)
  • предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить
  • выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий)
  • выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

 

5. Этап реализации построенного проекта

Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Для реализации этой цели учащиеся должны:

  • на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы
  • при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.
  • применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

 

  • зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаковозафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

  • решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия
  • при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

 

 

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Для этого необходимо:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
  • организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону
  • создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка
  • для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
Для этого необходимо:

  • выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний
  • довести его до уровня автоматизированного навыка
  • при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:

  • организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке
  • учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия
  • намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Структура урока открытия нового знания : 1

Структура урока открытия нового знания : 1

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017