Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»
Оценка 4.6

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.01.2017
Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»
Актуальность методической разработки открытого урока математики по теме «Нахождение дроби от числа» (путешествие по родному селу) обусловлена отработкой навыка нахождения дроби от числа, а также воспитание уважения к истории села, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, за свое село, воспитание настойчивости, упорства в достижении цели, ответственности за общий результат. Обучающийся теперь должен не просто овладеть знаниями, но уметь думать, анализировать, выбирать правильные пути решения, работать в группе и адекватно оценивать свою работу. В разработке представлен конспект открытого урока обобщения, систематизации и углубления знаний по теме: «Нахождение дроби от числа». В предложенном уроке разрешены следующие проблемы: обеспечить активное участие всех учеников в процессе урока, создать психологический климат в классном коллективе, обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний, воспитать исследовательские навыки, развивать контроль и самоконтроль учащегося. Урок подготовлен в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Методическая разработка урока содержит технологическую карту. Помимо традиционных целей и задач урока одной из главных его целей является формирование универсальных учебных действий. К уроку прилагается презентация, которая содержит материалы с использованием игрового момента на уроке. Предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Выполнен в форме методической разработки урока. Способствует отработке приемов работы с дробями, повторение ранее изученного материала, подготовке к контрольной работе. Разработка может быть использована в работе с любым действующим учебником математики из Федерального перечня.
методическая разработка.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» села Александровского Александровского района Ставропольского края Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»  Методическая разработка:  Кохликян Аревик Славовна учитель математики 1 Актуальность   методической   разработки   открытого   урока   математики   по   теме   «Нахождение   дроби   от   числа» (путешествие   по   родному   селу)   обусловлена   отработкой   навыка   нахождения   дроби   от   числа,   а   также  воспитание уважения к истории села, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, за свое село, воспитание настойчивости, упорства в достижении цели,   ответственности за общий результат.  Обучающийся теперь должен не просто овладеть знаниями, но уметь думать, анализировать, выбирать правильные пути решения, работать в группе и адекватно оценивать свою работу. В   разработке   представлен   конспект   открытого   урока   обобщения,   систематизации   и   углубления   знаний   по   теме: «Нахождение дроби от числа». В предложенном уроке разрешены следующие проблемы: обеспечить активное участие всех   учеников   в   процессе   урока,   создать   психологический   климат   в   классном   коллективе,   обеспечить   прочное   и сознательное овладение учащимися системой математических знаний, воспитать исследовательские навыки, развивать контроль   и   самоконтроль   учащегося.  Урок   подготовлен   в   соответствии   с   новыми   Федеральными   государственными образовательными   стандартами.   Методическая   разработка   урока   содержит   технологическую   карту.   Помимо традиционных целей и задач урока одной из главных его целей является формирование универсальных учебных действий. К   уроку   прилагается   презентация,   которая   содержит   материалы   с   использованием   игрового   момента   на   уроке. Предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Выполнен в форме методической разработки урока. Способствует отработке приемов работы с дробями, повторение ранее изученного материала, подготовке к контрольной работе. Разработка может быть использована в работе с любым действующим учебником математики из Федерального перечня. 2 Тема: Нахождение дроби от числа.     Класс: 6. Тип урока: урок – практикум, дидактическая игра Форма урока – урок­путешествие «Удивительный мир села Александровского». Интегрированный урок: математика + культура родного села. Цель: проверить знания и умения учащихся в ходе решения задач, развивать навыки решения задач, развивать логическое мышление, прививать любовь к родному краю, способствовать повышению интереса к предмету математики. Планируемые результаты: Предметные: закрепить знание правил действий с десятичными дробями в ходе выполнения упражнений, вырабатывать навыки решения задач на нахождение дроби от числа, повторить признаки делимости чисел Личностные: осознают   важность   и   необходимость   знаний   для   человека,   развивать   навыки   самостоятельной   работы, анализа своей работы. Метапредметные: познавательные: обращаются к поиску необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием   учебной   литературы;   умеют   излагать   информацию,   обосновывая   свой   собственный   подход; регулятивные: формировать   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах (ориентация на экономические профессии), в окружающей жизни. коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, применять свои знания к практическим ситуациям Формы       учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. 3 Оборудование     ­ мультимедийная презентация по теме "Нахождение числа по его дроби".  Основные понятия: обыкновенная дробь, смешанное число, произведение дробей, дробь от числа, процент от числа. Этапы урока Деятельность Деятельность учителя Технологическая карта урока учащихся  Настрой на работу. Подготовка класса к работе.  1. Организацион ный момент  Нам радостно, нам весело!  Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье,  Серьезным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись. И в работу окунулись  Вступительное слово учителя: (Слайд2) 2.  Мотивация Записывают   дату, и   сообщение темы   и   цели тему урока. Отвечают   урока вопросы. Ребята! Для каждого из нас нет ничего лучше, краше, чем наша с вами на Родина,   тот   уголок   земли,   где   мы   родились,   тот   уголок,   который зовется     село   Александровское.   Мы   с   вами   знаем,   что   наше   село Александровское     славится   своей   историей,   традициями,   славится своими  людьми   и  своими  достопримечательностями.  И я   приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в удивительный мир  нашей Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование   учебного с сотрудничества учителем и сверстникам   4 малой Родины, где вы сможете открыть для себя много интересного и неизвестного, а для этого вам пригодятся,  умение находить числа по его дроби, находить  дроби от числа. Вы должны уметь анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу. Ну, и конечно, ваше умение работать с числами.(Слайд3) Открываем тетради. Напишем число и тему урока «Нахождение числа по его дроби».   Цели и задачи урока: ­ знать правило нахождения дроби от числа; ­ знать правило нахождения числа по его дроби; ­ уметь   анализировать   условие   задачи,   относить   ее   к   тому   или иному типу и решить её; ­ уметь работать с числами.  А отправимся в путешествие под девизом урока: «Мало знать,   надо  применять». И. В. Гёте.                                                                                   Принято, что любящий себя человек   свой день обычно начинает с зарядки, то есть с разминки. Проведем разминку и мы. Вопросы  разминки. 1.  (Слайд6) 1150 лет зародилось российское государство. Назовите год становления Древнерусского   государства. (Ответ: 865 год) 5 3. Разминка. Учащиеся   устно дают   ответы   на поставленные вопросы. 4.Актуализац Учащиеся   устно дают   ответы   на поставленные   ия коррекция и опорных знаний. 2. (Слайд7)  3   века   назад   зародилось   село   Александровское.   В (Слайд8)  Отечественная   война   1812   года.  Сколько   лет   назад каком веке зародилось село Александровское? (Ответ: 18в.)  3. была Отечественная война? (Ответ: 203 лет назад) Чтобы эффективно работать на уроке вы должны помнить основные правила. Вопросы: (Слайд9)       ­Сформулируйте правило умножения дробей.         вопросы. ­Сформулируйте правило деления дробей.  ­Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.   ­Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби.   1.  Переведите дроби в проценты: (Слайд10) 0,35=               0,07=              0,8=               5,13=  3 5 = 1 2 = 1 4 = 1 8 = 3 4 = 2.  Переведите проценты в дроби. (Слайд 11) 8%=                                         100%=                               60%=                               531%= 41,7%=(объяснить)              3. Найдите часть от числа. (Слайд12) 3 а)          от  14    (ответ:   4 ­ а)   б)           от  39              (ответ:   9 ­ з) 13 в)           от  100            (ответ:   45 ­ к) 2 7 9 20 Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор   наиболее эффективных способов   решения задач   в   зависимости от конкретных   условий 6 2 7 4. Найдите число по его части. (Слайд13) а)          которого равны  14 (ответ:   49 ­ в) б)           которого равны  39 (ответ:   26 ­ о)  в)           которого равны                      (ответ:   2 ­ н) 5.   Определить,   к   какому   типу   задач   относятся   следующие   задачи? Какое действие надо использовать для решения и решить задачи. 3 13 9 10 9 20 1. (Слайд   14)  В     рукописи   50   страниц.   За   день   машинистка перепечатала                   рукописи.     Сколько   страниц   перепечатала 2 5 машинистка? Отыскание части от целого. Действие  –  умножение.  Решение: 50*      = 20 (стр). Ответ:  20 страниц 2 5 2. За   день   машинистка   перепечатала   20   страниц,   что   составило 2 всей рукописи. Сколько страниц в рукописи? Отыскание целого по 5 его части. Обратное действие – деление. Решение: 20:     = 50 (стр)  2 5 5.Обобщение Решают   задачу и закрепление знаний письменно   (один у учащийся   доски).    Ответ: 50 страниц. 1.  Средняя   школа.     (Слайд   16)  Число   986,5  составляет   50%   года открытия   средней   школы   в   селе   Александровском.     В   каком   году открылась средняя  школа?         (Ответ:     986,5*2= 1973 г.) 2.  Экспонаты   музея.  (Слайд17)  На   выставку   по   году     российской истории в музее села выставлено 45 экспонатов, что составляет  1/70 Предметные: формирование навыков   построения математических моделей   и   решения 7 от числа всех экспонатов музея. Сколько экспонатов в музее?   Ответ: 3150 экспонатов в музее. 3. Площадь села. (Слайд18) Российская Федерация занимает 1­е место в мире по территории, общая площадь территории ­  17 550 000  км2. Село Александровское занимает   1/ 42909   её территории. Найдите площадь села Александровского. Решение: примерно 17 550 000∙ 1/ 42909 = 409(км2)  4.  Население села.  (Слайд19)  Россия занимает 8­е место в мире   по численности населения.  В 2015 году  составило 144 миллиона человек. Численность населения  села Александровского,  составляет    1/5234 от численности населения России 2015 года. Сколько человек живёт в селе Александровском? Решение:  144 мил. / 5234 =27512 (ч) 5.     Александро   ­   Невский   храм  Найдите  высоту  .  Александро ­ Невского храма села Александровского, если известно, что 3/4 от этого  числа составляют 12 м.   Решение:  12 : 3/4 = 16 (м)  (Слайд20)    Краеведческий   музей. 6.   (Слайд   21)Найдите  год   основания краеведческого музея  села Алекандровского, если известно, что     1/3 от этого числа составляет 664. Решение:  664 : 1/3 = 1992 (г.)  практических задач Коммуникативные: планирование с и учебного сотрудничества     учителем сверстниками Познавательные: моделирование, решение   проблемы, построение логических   цепей, анализ, умение   структурировать знания 8 7. Река Томузловка.    (Слайд22) Самая  длинная  река в России ­ Лена. Ее длина 4337 км. Длина реки Томузловка составляет 2,81% от длины реки Лена. Найдите длину реки Томузловка. Ответ: примерно 122 км. 8.  Наши   границы.  (Слайд23)  Россия   граничит   с   16   государствами (самый   большой   показатель   в   мире).   Со   сколькими   населёнными пунктами   граничит   Александровский   район,   если   этот   показатель составляет 10/16 от показателя России. Ответ:  5    Руки подняли и покачали ­ Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули ­ Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем ­ Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем ­ Руки мы сложим ­ вот так. 6.Физминутка . Учащиеся выполняют упражнения 7.Этап Выполняют   в самостоятель ной   работы   с тетрадях самостоятельную самопроверко й по эталону работу. 8.Подведение Учащиеся   устно ­ Ребята, какие задачи мы решали на уроке? 9 итогов урока дают   ответы   на ­ Задачи  двух  видов:  нахождение дроби  от числа  и  нахождение поставленные вопросы. числа по его дроби.  ­ Кто заметил,  на что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие? 1. Находим  ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением        Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. 2. Находим  ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ  – делением  Если вы должны найти  Число по его дроби,  То на дробь вы поделите Значенье данной дроби.  На следующих уроках будем решать сложные задачи на нахождение числа по его дроби. Домашнее задание (творческое): (Слайд27) a) написать небольшой рассказ о том, что больше всего запомнилось 9.Постановка задания   на Учащиеся записывают дом 10. домашнее зад. Учащиеся   устно на уроке  (Слайд28) Вот и подошло к концу наше путешествие по родному селу. Рефлексия учебной дают   ответы   на поставленные Понравился ли вам урок, ребята? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам больше всего запомнилось? Считаете ли вы наше село Коммуникативные: умение   с   достаточной полнотой   и   точностью 10 деятельности. вопросы. удивительным? И еще, хочется сказать, что удивительного вокруг много. Чем старше вы будете, тем больше интересных фактов вам предстоит узнать.  Оцените свою работу на уроке.         Что получалось?         Над чем надо ещё работать?        Что надо повторить?  Рабочая карта   урока.___________________________________________ задание теория задача  устная задачи Тест общая отметка   за урок отметка Ребята поднимают соответствующие карточки. Список литературы: 1.  «Математика» приложение к  «Первое сентября» 2. Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики» М: Просвещение, 2000 3. З.Н.Альхова «Внеклассная работа по математике», Саратов «Лицей», 2001 4. М.Ю.Шуба «Занимательные задания в обучении математике», М: Просвещение,1999 выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль,   оценка, коррекция,   выделение   и осознание   того,   что   что   ещё усвоено, подлежит усвоению Познавательные: умение  структурировать знания Личностные: смыслообразование. 11 5. Учебник: «Математика 6»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов/ М:  Мнемозина, 2009 12

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка: Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»

Методическая разработка:  Технологическая карта урока по математике «Нахождение дроби от числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017