Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности 10 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
30.06.2017
Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности 10 класс
Класс: 10 Продолжительность: 80мин Учебник: А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частях. М.: Мнемозина, 2009 г. Цели урока: 1. Формирование общекультурной компетенции. Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать результаты деятельности. 2. Формирование учебно-познавательной компетенции. Аспекты: а) знание основных понятий, входящих в изучаемую тему; б) выработка умений работать самостоятельно с теоретическим материалом на уровне анализа и вычленения главного. 3. Формирование коммуникативной компетенции: Аспекты: а) развивать умения работать в группе; б) формировать чувство уважения к мнению окружающих. 4. Формирование информационной компетенции. Аспекты: а) извлечение информации, её обработка, представление и передача; б) превращение информации в знание.Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация и систематизация знаний. 4. Открытие новых знаний, расширение кругозора. 5. Практическая работа «Биоритмы человека». 6. Подведение итогов урока. 7. Рефлексия.
Урок_Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека.doc
Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ­компетентности 10 класс                                                                                                Разработала Волгина Н.А.,                                                                                                 учитель математики                                                                                                              МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска Называевск 2013 Тема урока: «Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека» Класс: 10  Продолжительность: 80мин Учебник:  А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частях. М.: Мнемозина, 2009 г.  Цели урока: 1. Формирование общекультурной компетенции. Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать результаты деятельности. 2. Формирование учебно­познавательной компетенции. Аспекты: а) знание основных понятий, входящих в изучаемую тему; б)   выработка   умений   работать   самостоятельно   с   теоретическим   материалом   на   уровне анализа и вычленения главного. 3. Формирование коммуникативной компетенции:  Аспекты:  а)   развивать  умения   работать  в  группе;   б)  формировать  чувство  уважения  к мнению окружающих. 4. Формирование информационной компетенции. Аспекты:   а)   извлечение   информации,   её   обработка,   представление   и   передача;   б) превращение информации в знание. Задачи урока:  Воспитательные:   создать   условия   для   воспитания   информационной   культуры; организовать   на   уроке   ситуацию,   позволяющую  сформировать   отношение   к   своему организму, как  частицы природы, которая живет в законах периодических ритмов. Развивающие:  способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития   умений   и   навыков   работы   с   источниками   учебной   и   научно­технической информации, выделять главное; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и   точно   выражать   свои   мысли;   развивать   критическое   мышление   и   познавательную активность. Образовательные:  расширить   границы   мировоззрения   учащихся   пониманием   роли тригонометрии в жизни человека; систематизировать знания по изученной главе; развивать умения   и   навыки   учащихся   работать   самостоятельно   с   теоретическим   и   практическим материалом на уровне анализа и вычленения главного. Тип   урока:   комбинированный   урок   (систематизация   знаний;   открытие   новых знаний;  практическая работа). Оборудование урока:   Мультимедийный проектор.    Компьютеры.  Время урока: 80 минут Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация и систематизация знаний. 4. Открытие новых знаний, расширение кругозора. 5. Практическая работа «Биоритмы человека». 6. Подведение итогов урока. 7. Рефлексия. Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Организационны й этап Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.       нужно Приветствие, проверка подготовленности   к   учебному занятию, организация внимания обучающихся. Мотивирует учащихся, вместе с ними   определяет   тему   и   цели урока;   акцентирует   внимание учащихся на значимость темы. Вступительное слово учителя.  Мы   закончили   изучать   раздел математики   —   тригонометрия. Вы   часто   задавали   вопрос:   а зачем изучать тригонометрию,   для   чего   она нужна?   Почему   же   знания тригонометрии необходимы для современного человека? И   вот   сегодня   пришло   время ответить на этот вопрос. Как   вы   думаете,   какова   тема сегодняшнего урока?  Учитель   обобщает   сказанное учащимися,   называет   тему урока   «Тригонометрия   в окружающем   мире   и   жизни человека».   Каковы   цели   сегодняшнего урока? Обобщает обучающимися. цели. Тригонометрия обладает богатой   историей,   возникла   из астрономии; описывает   многие   явления жизни и многих наук.  Также   следует   отметить применение   тригонометрии   в таких   областях,   как   техника  теория   музыки, навигации, акустика,  оптика,   анализ сказанное   Формулирует     Деятельность обучающихся Демонстрируют   готовность   к уроку. Включаются в деловой ритм урока.     в Участвуют беседе, организованной   учителем:   четко формулируют ответы, предположения, свои мысли.   Формулируют тему урока.  Формулируют цели. Осмысливают сказанное учителем. теория    разделы рынков, финансовых  теория электроника,  статистика, вероятностей, биология,  медицина  (включая ультразвуковое   исследование  компьютерную (УЗИ)   и  фармацевтика, томографию), химия, чисел,  метеорология, сейсмология,  картография, океанология,  физики, многие топография   и  геодезия, архитектура,  фонетика,  электронная экономика,  машиностроение, техника, компьютерная графика, кристаллография. Красоту   такого   разнообразного раздела   математики   мы раскроем   на   сегодняшнем уроке. Предлагает   познакомиться   с историей тригонометрии. Комментирует,   работу учащихся. Обеспечивает   положительную реакцию   обучающихся   на творчество одноклассников. Оценивает работу группы  по  критериям приложения 2.   направляет     Актуализация и систематизаци я знаний           по работу Формулирует задание: составьте по кластер теме «Тригонометрия».  Цель   выполнения   задания: систематизация изученного материала. Организует составлению кластера. Контролирует задания. Предоставляет   слово   группе, работавшей   над   презентацией теоретические «Основные аспекты главы «Тригонометрия»».  Обеспечивает положительную  реакцию детей на творчество  одноклассников. выполнение       Представляют   презентацию тригонометрии. как   «История   Тригонометрия   самостоятельная наука».  Задают   вопросы,   возникающие   по ходу выступления одноклассников.   Групповое и оценивание   презентации   по критериям приложения 2. обсуждение     Выполняют на систематизацию   опорных   знаний   – составляют кластер.  задание       Одна   из   групп   представляет презентацию «Основные теоретические   аспекты   тем   главы «Тригонометрия»». По ходу   презентации:  ­   контролируют   правильность собственных   ответов   и   ответов одноклассников; ­   исправляют   ошибки,   проверяют представления Оценивает работу группы  по  критериям приложения 2.  правильность   своих   записей.   При необходимости   редактируют   свой кластер. Групповое оценивание критериям приложения 2.   и   презентации   по обсуждение   Открытие новых знаний. Расширение кругозора. Практическая работа по применению знаний Обеспечивает положительную  реакцию детей на творчество  одноклассников. Контролирует работы. выполнение   Оценивает работу групп  по  критериям приложения 2. Контролирует работы.   выполнение Оказывает   помощь   группе   в организации практической работы.    Файлы­заготовки для практической работы загружены на ПК обучающихся заранее.   Представляют презентации: 1.   Как   связаны   архитектура, музыка и тригонометрия?  2.   Тригонометрия   в   физике. Теория радуги и северного сияния. 3.   Тригонометрия   в   медицине   и биологии.  Задают   вопросы,   возникающие   по ходу выступления одноклассников.   Групповое и оценивание   презентации   по критериям приложения 2. Представляют «Биоритмы человека». презентацию обсуждение     Работают с программой MS Excel.  Строят графики биоритмов. Действия при выполнении  практической работы: ­ выполняют практическую работу, ­ делают выводы; ­ подводят итоги. Подведение итогов Рефлексия Оценивает   работу   групп   критериям приложения 2.   по Организует: ­ беседу, связывая результаты  урока с его целями; ­ оценочные высказывания  обучающихся. Представляет карту оценивания презентаций групп.  Подводит итоги работы групп и  класса в целом.   Организует обсуждение:  Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Достигли ли цели? Ответили ли на вопросы:  Зачем тригонометрию?  Почему знания же тригонометрии необходимы для современного человека? изучать нужно           обсуждение   и   презентации   по Групповое оценивание критериям приложения 2. Высказывают   своё   мнение   об увиденном и услышанном.   Формулируют конечный результат своей   работы   на   уроке.   Делают выводы. Каждая группа представляет карту оценивания   презентаций   других групп. Проводят   самооценку   результатов своей деятельности и деятельности всего класса Отвечают на вопросы.

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности 10 класс

Методическая разработка технологической карты урока по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.