МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
технология
6 кл—7 кл
06.12.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)
Успех занятия будет завесить от того насколько педагог сможет погрузить воспитанников в обстановку сказки. А также нужно не забывать, что данное занятие рассчитано на малый и средний уровень подготовки учащихся, поэтому объект труда должен быть доступным и посильным, с учетом возрастных особенностей учащихся.
нестандартное занятие.doc
муниципальное автономное   учреждение дополнительного образования  центр эстетического воспитания детей ТЮЗ отделение декоративно­прикладного искусства МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие­подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки) 12­13 лет Возраст: 1­2 год обучения Направленность:  художественно­эстетическая педагог дополнительного образования: Чаюков Сергей Васильевич ст. Тбилисская 2017 г. 1. План изложения материала 1. Введение:  Актуальность работы;  Необходимость изучения вопроса;  Методические подходы;  История вопроса;  Сущность проблемы, пути ее решения;   Краткая информация об авторе. 2. Цели и задачи. 3. Основная часть:  Образовательная область;  Тип занятия;  Тема занятия;  Образовательная форма организации деятельности учащихся;  Содержание занятия;  Методические рекомендации;  Технологическая карта изготовления изделия;  Раздаточный материал;  Фотография образцов;  Результаты занятия. 4. Список используемой литературы. 2. Введение Порой бывает трудно на первых порах заинтересовать воспитанников первого года обучения, пробудить интерес к работе, Поэтому приходится прибегать   к   различным   видам   и   формам   занятий.   В   данном   случае применяем не стандартную форму занятия – рассказ от сказочного героя, старого   шарманщика   Папы   Карло.   Придется   прибегнуть   к   небольшой театрализации данного занятия. Для нужно заготовить несколько костюмов или же отличительных знаков для ведущего (преподавателя) и учащихся. Успех   занятия   будет   завесить   от   того   насколько   педагог   сможет погрузить воспитанников в обстановку сказки.  А также нужно не забывать, что   данное   занятие   рассчитано   на   малый   и   средний   уровень   подготовки учащихся, поэтому объект труда должен быть доступным и посильным, с учетом возрастных особенностей учащихся.  Для   данного   занятия   я   предлагаю   в   качестве   объекта   труда декоративную лопатку для приготовления пищи.  Для   занятия   крайне   важен   метод   наглядности   и   доступности.   Для этого   широко   используется   раздаточный   материал   в   виде   образцов, шаблонов, эскизов, фотографий. Чтобы   пробудить   азарт,   создать   неформальную   атмосферу,   можно применить   принцип   соревновательности,   доброжелательной   конкуренции. При этом не забывая о качестве изготавливаемого изделия.  При   изготовлении   изделия   учащихся   можно   объединять   в разновозрастные   группы,   прикрепляя   к   менее   опытным   более   опытных товарищей. В конце занятия необходимо подвести итоги, показав на изготовленных воспитанниками изделиях все недочеты, недостатки или успехи.  Краткая информация об авторе : Чаюков Сергей Васильевич ­ педагог дополнительного образования; ­ МАОУ ДОД  ЦЭВД ; ­  педагог дополнительного   образования , высшая категория; ­ педагогический стаж  21год  8 месяцев 3. Основная часть Нестандартного занятия 1. Ознакомить учащихся с видами резьбы по дереву. 2. Изучить технику разметки резьбы. 3. Научить учащихся приемам безопасного резанья древесины.  4. Усвоить на практике технику разметки, приемы безопасного  Образовательная область: внеклассное занятие по прикладному творчеству, Студия «Резьба по дереву»: 1 год обучения, возраст ­ 12­ 13 лет,  Тип занятия: комбинированное, занятие ­ подарок от сказочного героя, Тема   занятия:  «Приемы   резанья   древесины.   Выполнение   геометрической, контурной прорезной резьбы», Цели занятия:                                                                                                        резанья древесины.                                                    материалу (дереву).                        Оборудование: Учебные мастерские по обработки древесины. Форма организации деятельности учащихся:  занятие – подарок от сказочного героя. Содержание занятия:  1. Вводная часть. (исторический момент)  2. Повторение   пройденного   материала.   Вопросы:   Виды   резьбы,   5. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природному   6. Показать учащимся значимость ремесла в жизни людей. инструменты, техника безопасности. 3. Изучение нового материала  ­ правила разметки «Азбука резьбы»      ­ подготовка инструмента к работе,      ­ демонстрация образцов,      ­ приемы безопасной работы. 4. Закрепление нового материала.     ­ разметка азбучных элементов на бумаге,     ­ перенос азбучных элементов на деревянную основу,     ­ подготовка инструментов к работе,     ­ текущий инструктаж на рабочем месте,     ­ выполнение резьбы в материале. 5. Анализ выполненной работы. 6. Практическая работа.    ­ выбор объекта труда,    ­ составление технологической карты,    ­ вводный инструктаж по изготовлению изделия,    ­ поэтапное выполнение практического задания,    ­ текущие инструктажи на каждом этапе. 7. Подведение итогов.    ­ оценка работы учащихся 8. Домашнее задание.  9. Уборка рабочего места. Сбор инструмента.  Результаты занятия  Положительные результаты:  1. Умение учащихся строить чертежи на бумаге и пластинах из дерева.  2. Умение выполнение учащимися приемов резанья древесины.  3.Изготовление учащимися изделия в материале согласно технологической карте.  4. Умение учащихся рационально использовать расходный материал.  5. Вовлечение учащихся в прикладное творчество «Резьбу по дереву». Отрицательные результаты: 1. Травматизм (резанья конечностей не допускать). Самоанализ занятия 1. Данный вид нестандартной формы «Занятие– подарок от сказочного героя»  выбран в результате долголетней работы по данному направлению. 2. Поставленные цели занятия будут выполнены при высоком уровне и  подготовки преподавателя и большим опытом его работы в данной сфере.  Неудачи могут иметь место в случаях: травматизма, порчи инструмента,  заготовок.  Данная структура и тип урока выбраны согласно уровня подготовленности  учащихся. 3. 4. Уровень трудности материала  полностью соответствует изложенному  содержанию материала в ходе урока при помощи следующих методов  обучения (наглядные и т.д.) и полностью соответствует специфики урока. 5. Возможность учебного кабинета полностью соответствует для проведения  данного вида урока. 6. Дидактический материал выбран и разработан в соответствии   с возрастом,  уровнем подготовленности учащихся. 7. Результаты урока зависят :  ­ от доступности материала, ­ заинтересованности учащихся, ­ подготовки преподавателя,  ­ материальной базы, кабинета,  Вывод при правильном выполнении выше перечисленных этапов урока, у  учащихся возникнет желание заниматься данным видом прикладного  творчества не только на уроках технологии, но и во внеурочное время. Технологическая карта изготовления  изделия «Декоративная лопатка » № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Название операции Составление эскизов – рисунков,  разработка чертежей в рабочих  тетрадях. Изготовление шаблонов Изготовление заготовки для лопатки (тески, бруски)  Строгание пластины Разметка изделия на пластине Строгание и распиливание заготовки по  габаритным размерам. Исходные материалы и инструменты бумага, карандаш, циркуль, линейка картон, карандаш, линейка, циркуль, ножницы брусок древесины березы, топор рубанок, полуфуганок линейка, карандаш, шаблон рубанок, поперечная пила 7.  Выпиливание ручки лопатки по  контуру. 8. Сверление отверстия на ручке лопатки. 9. Изготовление рабочей части лопатки 10. Шлифование изделия , тески зачистка 11. Разметка рисунка под резьбу 12. 13. Выполнение резьбы Зачистка  готового изделия лакирование лобзик, столик для выпиливания, полотна для лобзика карандаш, линейка, шило, сверлильный станок, сверло О 6мм  карандаш, линейка, топор,  колода, рубанок напильник – личной,  наждачная бумага,  шлифовальный брусок заготовка, чертеж, линейка,  карандаш, циркуль нож­косяк, кожаный брусок наждачная бумага, лак НЦ,  кисть, сукно 4. Список используемой литературы 1. Модифицированная программа «Резьба по дереву» (Чаюков Сергей  Васильевич 2008 год) 2. «Резьба по дереву» Балашов К.В. 3. «300 ответов любителю художественных работ по дереву» Гусарчук Д.Н. 4. «Резьбы очарованье» Степанов Н.С. 5. «Резьба по дереву» Афанасьев А.Ф. 6. «Резьба по дереву. Мозаика» Рыженко В.И.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Тема:Нестандартное занятие в студии «Резьба по дереву»: «Занятие-подарок от сказочного героя» (Изготовление декоративной деревянной лопатки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017