Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".
Оценка 4.8

Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
06.02.2018
Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".
Тема: Тригонометрические функции двойного аргумента. Цель: Дидактическая: вывести формулы тригонометрических функций двойного аргумента и научить применять их для преобразования выражений и при решении уравнений; Коррекционно-развивающая: коррекция функций памяти, внимания, умственного развития учащихся, формирование познавательной и творческой активности, умения логически мыслить. Воспитательная : воспитать у детей мотивацию к изучению математики, воспитывать самостоятельность на уроках.Тригонометрические функции двойного аргумента
урок.doc
Тема: Тригонометрические функции двойного аргумента. Цель: Дидактическая:             вывести формулы тригонометрических функций двойного аргумента и научить применять их     для преобразования выражений и при решении уравнений;             Коррекционно­развивающая:             коррекция функций памяти, внимания, умственного развития учащихся, формирование  познавательной и творческой активности, умения логически мыслить.             Воспитательная :             воспитать у детей мотивацию к изучению математики, воспитывать самостоятельность на         уроках. Учитель План урока: Ученики 1.  Разминка ­ Математическое лото: а) В процессе игры повторяем пройденный по тригонометрии  α материал, а так же формулы сложения для sin  и cos ,  необходимые для прохождения новой темы. .      (7 мин.)   α б) Результаты видны сразу. Оценки  объявляю тут же.  в) Краткий разбор ошибок. Разминка окончена. Ученики, сами  рассуждая, исправляют  ошибки под моим  руководством. Доска  Начало урока: на доске висят  два плаката единичная  окружность со значениями углов и закрытый плакат с  формулами00000                           На доске появляются записи  некоторых заданий,  формулировка которых тяжела  для быстрого восприятия. При необходимости делаю записи. 2.Объяснение нового материала: (15 мин) α β α β α  в примере (1)? Чему  В процессе разминки мы повторили  формулы sin( + ), cos( + )           Поэтому я предлагаю решить  небольшую вычислительную задачу:  Найти значение выражения:  cos(45°+30°) (1)                                          Чтобы не растеряться при вычислении  значений углов, пользуйтесь чертежом  единичной окружности и таблицами.       Теперь обратная задача. Нужно  вычислить значение выражения.               Чему равно  равно  табличные углы, вы знаете их значения.  Чему равно  равно  В процессе решения мы получили  формулу косинуса двойного угла  (акцент на слове "двойного").    Итак, целью сегодняшнего урока  будет ?... Начнём с cos2α  Как можно разложить 2 ?               Обратите внимание: такое выражение  мы уже получали в примере (2).       β  в примере (1)? Всё это  α  в примере (2)? Чему  β  в примере (2)?     α Учащиеся произносят в  слух вариант решения.  0000000000000000000000 000000000000         Учащиеся рассуждают  устно, решение  записывается мной на  доске(запись второго  примера не стирается)       45°                                       30°               0000000000000000000000 0000000000000000000000 0000000000000000000000 0000000                         15°(не табличный)              15°по формуле конуса  суммы имеем     0000000000000000000000 0 Вывод формул  тригонометрических  функций двойного  аргумента,  На плакате открываются две  формулы.   00000000000000000000000000 00000000000000000000000000 00000000000000000000000000 00000000000000000000000000 000000000000000000                  На доске: cos(45°+30°)= cos45° x cos30° ­ sin45° x sin30°= √2/2  x √3/2 ­ √2/2 x ½=  √6­√2/4   0000000000                        (2)     cos15° x cos15° ­ sin15° x  sin15°= cos²15 ­ sin²15= α β   =                                     =cos(15° + 15°)         =cos30°=√3/2 х cos15° х2  00000000000000000000000000 00000000000000000000000000 00000000000000000000000000 00000000000000000000000000 000000000000 Всё ли было понятно? 0000000000000000000000 0000000000000000000000 0000000000000000000000 00000                                   Да (если нет, поясняю  заново) На плакате открываются новая α α формула.cos2 = cos²      ­ sin²   α Оставьте немного места после  формулы.   α Я предлагаю вам сделать небольшое открытие и формулу для sin2  вывести самостоятельно, а я вам помогу. Что вы будете использовать? При необходимости помогаю ученикам. Проверяем результаты.   Формулу sin( + )α β Ученики в тетради занимаются выводом формулы. Один из учащихся произносит выражение  вслух. Учащиеся выписывают её отдельно рядом с формулой cos2  α   На плакате открываем α формулу: sin2  = 2sin  x cos   α α Формулы вы обведёте в рамку, а около формулы запишите: « формулы двойного угла». Учащиеся работают в Формулы двойного аргумента тетради. как запись темы урока. Физ. пауза 4­5 минут. 3.Закрепление  (5мин.)   как   эти   формулы Посмотрим, применяются на практике, т.е. как они работают при упрощении выражений в вычислительных операциях. Посмотрите   в   параграфе   учебника формулы   выделены   в   рамку.   Там   нет вывода, но теперь это делать умеем. И даже,   если   вы   забудете   формулы двойного угла, вы сможете их получить сами. 000000000000000000000000               00Выполняем  №00000000000000000000000000000000 000000000000000000000000000000000   0000000000000000000000 0000000000000000000000 0000000000000000000000 0000000000000000000000 00Работа с учебником, 0000000000000000000000 0000000000000000000000 0000000000000000000000 0000000000000000000000 0000000000000000000000 Класс работает в тетрадях. Ученик. у доски 4.Итог урока: итак, сегодня мы вывели α формулы двойного угла для sin  и cos α 5.Запишем домашнее задание (3мин)  Выполним самостоятельно несколько  заданий и оценим тоже сами. (7мин.) Через несколько минут даю им   карточки с ответами. Они оценивают  каждое задание, ставя "+" или "­". В  процессе работы я помогаю учащимся  справляться с заданием. Будьте внимательны при выполнении  домашнего задания. Ученик у доски  Учащиеся работают на полученных карточках. Домашнее задание:

Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".

Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".

Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".

Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".

Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".

Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018