Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
06.02.2018
Тема: Тригонометрические функции двойного аргумента.
Цель: Дидактическая:
вывести формулы тригонометрических функций двойного аргумента и научить применять их для преобразования выражений и при решении уравнений;
Коррекционно-развивающая:
коррекция функций памяти, внимания, умственного развития учащихся, формирование познавательной и творческой активности, умения логически мыслить.
Воспитательная :
воспитать у детей мотивацию к изучению математики, воспитывать самостоятельность на уроках.Тригонометрические функции двойного аргумента
урок.doc
Тема: Тригонометрические функции двойного аргумента.
Цель: Дидактическая:
вывести формулы тригонометрических функций двойного аргумента и научить применять их
для преобразования выражений и при решении уравнений;
Коррекционноразвивающая:
коррекция функций памяти, внимания, умственного развития учащихся, формирование
познавательной и творческой активности, умения логически мыслить.
Воспитательная :
воспитать у детей мотивацию к изучению математики, воспитывать самостоятельность на
уроках.
Учитель
План урока:
Ученики
1. Разминка Математическое лото:
а) В процессе игры повторяем пройденный по тригонометрии
α
материал, а так же формулы сложения для sin и cos ,
необходимые для прохождения новой темы. . (7 мин.)
α
б) Результаты видны сразу. Оценки
объявляю тут же.
в) Краткий разбор ошибок. Разминка
окончена.
Ученики, сами
рассуждая, исправляют
ошибки под моим
руководством.
Доска
Начало урока: на доске висят
два плаката единичная
окружность со значениями углов
и закрытый плакат с
формулами00000
На доске появляются записи
некоторых заданий,
формулировка которых тяжела
для быстрого восприятия.
При необходимости делаю
записи.
2.Объяснение нового материала: (15 мин)
α β
α β
α
в примере (1)? Чему
В процессе разминки мы повторили
формулы sin( + ), cos( + )
Поэтому я предлагаю решить
небольшую вычислительную задачу:
Найти значение выражения:
cos(45°+30°) (1)
Чтобы не растеряться при вычислении
значений углов, пользуйтесь чертежом
единичной окружности и таблицами.
Теперь обратная задача. Нужно
вычислить значение выражения.
Чему равно
равно
табличные углы, вы знаете их значения.
Чему равно
равно
В процессе решения мы получили
формулу косинуса двойного угла
(акцент на слове "двойного").
Итак, целью сегодняшнего урока
будет ?...
Начнём с cos2α
Как можно разложить 2 ?
Обратите внимание: такое выражение
мы уже получали в примере (2).
β
в примере (1)? Всё это
α
в примере (2)? Чему
β
в примере (2)?
α
Учащиеся произносят в
слух вариант решения.
0000000000000000000000
000000000000
Учащиеся рассуждают
устно, решение
записывается мной на
доске(запись второго
примера не стирается)
45°
30°
0000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000
15°(не табличный)
15°по формуле конуса
суммы имеем
0000000000000000000000
0 Вывод формул
тригонометрических
функций двойного
аргумента,
На плакате открываются две
формулы.
00000000000000000000000000
00000000000000000000000000
00000000000000000000000000
00000000000000000000000000
000000000000000000
На доске: cos(45°+30°)= cos45°
x cos30° sin45° x sin30°= √2/2
x √3/2 √2/2 x ½= √6√2/4
0000000000 (2)
cos15° x cos15° sin15° x
sin15°= cos²15 sin²15=
α β
=
=cos(15° + 15°)
=cos30°=√3/2 х cos15° х2
00000000000000000000000000
00000000000000000000000000
00000000000000000000000000
00000000000000000000000000
000000000000 Всё ли было понятно?
0000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000000000000000000
00000
Да (если нет, поясняю
заново)
На плакате открываются новая
α
α
формула.cos2 = cos²
sin²
α
Оставьте немного места после
формулы.
α
Я предлагаю вам сделать небольшое
открытие и формулу для sin2 вывести
самостоятельно, а я вам помогу. Что вы
будете использовать?
При необходимости помогаю ученикам.
Проверяем результаты.
Формулу sin( + )α β
Ученики в тетради
занимаются выводом
формулы.
Один из учащихся
произносит выражение
вслух.
Учащиеся выписывают её
отдельно рядом с
формулой cos2 α
На плакате открываем
α
формулу: sin2 = 2sin x cos
α
α
Формулы вы обведёте в рамку, а около
формулы запишите: « формулы
двойного угла».
Учащиеся работают в
Формулы двойного аргумента
тетради.
как запись темы урока.
Физ. пауза 45 минут.
3.Закрепление
(5мин.)
как эти формулы
Посмотрим,
применяются на практике, т.е. как они
работают при упрощении выражений в
вычислительных
операциях.
Посмотрите в параграфе учебника
формулы выделены в рамку. Там нет
вывода, но теперь это делать умеем. И
даже, если вы забудете формулы
двойного угла, вы сможете их получить
сами. 000000000000000000000000
00Выполняем
№00000000000000000000000000000000
000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000000000000000000
00Работа с учебником,
0000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000000000000000000
0000000000000000000000
Класс работает в
тетрадях.
Ученик. у доски 4.Итог урока: итак, сегодня мы вывели
α
формулы двойного угла для sin и cos
α
5.Запишем домашнее задание (3мин)
Выполним самостоятельно несколько
заданий и оценим тоже сами. (7мин.)
Через несколько минут даю им
карточки с ответами. Они оценивают
каждое задание, ставя "+" или "". В
процессе работы я помогаю учащимся
справляться с заданием.
Будьте внимательны при выполнении
домашнего задания.
Ученик у доски
Учащиеся работают на
полученных карточках.
Домашнее задание:
Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".
Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".
Методическая разработка "Тригонометрические функции двойного аргумента".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.