Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"
Оценка 4.7

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Оценка 4.7
Лекции +2
doc
правоведение
11 кл
06.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"
Лекция с элементами беседы по основам права решает следующие Цели учебного занятия: 1. Показать значение экономики, материального производства, обмена и распределения в современном обществе. 2. Раскрыть основные причины и решение проблем безработицы. 3. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности обучающихся. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
19-20 право.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Право.                                                                                      Учебное занятие № 19­20 2 курс  Тема учебной программы:  Труд и социальная защита. Тема учебного занятия: Безработица. Цели учебного занятия: 1. Показать значение экономики, материального производства, обмена и распределения в  современном обществе. 2. Раскрыть основные причины и решение проблем безработицы.  3. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности  обучающихся. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в  различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов  деятельности. Формы проведения учебного занятия: Лекция с элементами беседы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Словарь терминов. Дидактический материал. Литература: 1. Российское право /  Кашанина Т.В., Кашанин А.В. – 2­е изд., пересмотр. – М., Норма,  2012. 2. Любимов Т.П. Основы экономики,­ М., 1994г.  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Изд­во Эксмо, 2002.  4. Яковлев А.И. Основы правоведения: Учеб. для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. Распределение рабочего времени на учебном занятии: № п/п I II III Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы Этап организации занятия. Этап актуализации. Этап изучения и первичного  закрепления нового материала Время  мин. 2 3 34 IV V VI Этап контроля и самоконтроля. Этап информации о домашнем задании. Этап рефлексии. 3 1 2 Безработица. Безработица — социально­экономическое явление, когда часть экономически активного населения   не   находит   себе   работу   и   становится   «лишним».   По   определению Международной   организации   труда   (МОТ)   —   International   Labor   Organization   (ILO) безработным   считается   любой,   кто   на   данный   момент   времени   не   имеет   работы,   ищет работу   и   готов   приступить   к   ней,   т.е.   только   тот   человек,   который   официально зарегистрирован на бирже труда. Численность безработных в каждый конкретный период зависит   от   цикла   и   темпов   экономического   роста,   производительности   труда,   степени соответствия   профессионально­квалификационной   структуры   рабочей   силы существующему   на   нее   спросу,   конкретной   демографической   ситуации.   Для   оценки безработицы показатели: используют следующие       Коэффициент занятости — удельный вес самодеятельного взрослого населения, занятого в общественном производстве в общей численности населения страны. Норма   (уровень)   безработицы —   процент   безработных   в   общей   численности   рабочей силы. Естественная безработица — процент (удельный вес) общего количества безработных в численности рабочей силы в период экономической стабильности. Норма безработицы постоянно изменяется под влиянием общественного производства — циклического   характера   экономических   спадов   и   роста   производства;   технического прогресса,   требующего   повышения   квалификации   и   изменения   профессий   наемного персонала. При спаде производства безработица растет, а при расширении и подъеме — падает. Соотношение динамики безработицы и динамики ВНП получило название закона Оукена: прирост   реального   объема   ВНП   примерно  на   2%  дает   сокращение   нормы   безработицы примерно   на   1%   и,   наоборот,   сокращение   реального   объема   ВНП   примерно   на   2% повышает   норму   безработицы   примерно   на   1%   Таким   образом,   безработица   считается естественным состоянием рынка труда. Однако возможны ее колебания вверх или вниз от естественной нормы. Выделяют следующие виды безработицы: Безработица вынужденная и добровольная. Первая возникает, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу. Вторая связана с нежеланием людей работать, например, в условиях понижения заработной платы. Добровольная безработица усиливается во время экономического бума и снижается при спаде;   ее   масштабы   и   продолжительность   различны   у   лиц   разных   профессий,   уровня квалификации, а также у различных социально­демографических групп населения. Безработица зарегистрированная — незанятое население, ищущее работу и официально взятое на учет. Безработица маргинальная — безработица слабозащищенных слоев населения (молодежи, женщин, инвалидов) и социальных низов. Безработица   неустойчивая —   вызывается   временными   причинами   (например,   при добровольной   смене   работниками   мест   работы   или   увольнении   в   сезонных   отраслях промышленности) Безработица   сезонная —   зависит   от   колебаний   в   уровне   экономической   активности   в течение экономики   характерными   для   некоторых   отраслей   года, Безработица   структурная —   обусловлена   изменениями   в   структуре   спроса   на   труд, когда   образуется   структурное   несовпадение   между   квалификацией   безработных   и мест требованием свободных рабочих       Структурная   безработица   обуславливается   масштабной   перестройкой   экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией профессий; устаревших отраслей и         Безработица технологическая— безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате часть рабочей силы становится либо излишней, либо нуждается в более высоком уровне квалификации. Уровень безработицы ­ одна из самых главных характеристик, описывающая экономику страны или региона. Практически всегда считается, что чем выше уровень безработицы, тем хуже экономическая ситуация и ниже уровень жизни населения. Россия  ­ огромная страна, состоящий из 83 федеральных субъектов ­ республик, краев, округов, областей и городов федерального значения. У каждого из этих регионов своя история,   правительство,   ресурсы,   население   и   экономика,   и, соответственно,   уровень безработицы в каждом из регионов разный. Ниже представлены усредненные статистические данные по всей стране, а более детальная информация по каждому отдельному региону находится на соответствующей странице. Текущие Данные по Занятости Населения в России Уровень   безработицы   в янв   2014 составил 5,60%,   изменившись   на 0,02%   по   сравнению с дек   2013 (5,95%).    и ­0,35%   по 2013 (5,58%), сравнению   с янв     Численность   экономически   активного   населения   в янв   2014 составила 74 627 000. Изменение составило ­471 000 (­0,63%) по сравнению с дек 2013 (75 098 000) и­581 000 (­ 2013 (75 208 000).  0,77%) сравнению с янв по         Из   общего   числа   экономически   активного   населения 70 447 000 были   трудоустроены,   и численность трудоустроенных людей изменилась на ­461 000(­0,65%) по сравнению с дек 2013,   когда   было 70 908 000 занятых   людей,   и   на­284 000 (­0,40%)   по   сравнению   с янв 2013, работу.  когда 70 731 000 людей имело       В это же самое время, количество безработных в янв 2014 составило 4 180 000. При этом изменение   составило ­10 000 человек   (­0,24%)   по   сравнению   с дек   2013(4 190 000)   и ­ 297 000 (­6,63%) в сравнении с янв 2013 (4 477 000).     Домашнее задание: Глава 4 §7   Преподаватель___________Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017