Методическая разработка учебного занятия по основам права "Безработица"

  • Лекции
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лекция с элементами беседы по основам права решает следующие Цели учебного занятия: 1. Показать значение экономики, материального производства, обмена и распределения в современном обществе. 2. Раскрыть основные причины и решение проблем безработицы. 3. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности обучающихся. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Иконка файла материала 19-20 право.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Право.                                                                                      Учебное занятие № 19­20 2 курс  Тема учебной программы:  Труд и социальная защита. Тема учебного занятия: Безработица. Цели учебного занятия: 1. Показать значение экономики, материального производства, обмена и распределения в  современном обществе. 2. Раскрыть основные причины и решение проблем безработицы.  3. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности  обучающихся. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в  различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов  деятельности. Формы проведения учебного занятия: Лекция с элементами беседы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Словарь терминов. Дидактический материал. Литература: 1. Российское право /  Кашанина Т.В., Кашанин А.В. – 2­е изд., пересмотр. – М., Норма,  2012. 2. Любимов Т.П. Основы экономики,­ М., 1994г.  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Изд­во Эксмо, 2002.  4. Яковлев А.И. Основы правоведения: Учеб. для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. Распределение рабочего времени на учебном занятии: № п/п I II III Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы Этап организации занятия. Этап актуализации. Этап изучения и первичного  закрепления нового материала Время  мин. 2 3 34IV V VI Этап контроля и самоконтроля. Этап информации о домашнем задании. Этап рефлексии. 3 1 2Безработица. Безработица — социально­экономическое явление, когда часть экономически активного населения   не   находит   себе   работу   и   становится   «лишним».   По   определению Международной   организации   труда   (МОТ)   —   International   Labor   Organization   (ILO) безработным   считается   любой,   кто   на   данный   момент   времени   не   имеет   работы,   ищет работу   и   готов   приступить   к   ней,   т.е.   только   тот   человек,   который   официально зарегистрирован на бирже труда. Численность безработных в каждый конкретный период зависит   от   цикла   и   темпов   экономического   роста,   производительности   труда,   степени соответствия   профессионально­квалификационной   структуры   рабочей   силы существующему   на   нее   спросу,   конкретной   демографической   ситуации.   Для   оценки безработицы показатели: используют следующие       Коэффициент занятости — удельный вес самодеятельного взрослого населения, занятого в общественном производстве в общей численности населения страны. Норма   (уровень)   безработицы —   процент   безработных   в   общей   численности   рабочей силы. Естественная безработица — процент (удельный вес) общего количества безработных в численности рабочей силы в период экономической стабильности. Норма безработицы постоянно изменяется под влиянием общественного производства — циклического   характера   экономических   спадов   и   роста   производства;   технического прогресса,   требующего   повышения   квалификации   и   изменения   профессий   наемного персонала. При спаде производства безработица растет, а при расширении и подъеме — падает. Соотношение динамики безработицы и динамики ВНП получило название закона Оукена: прирост   реального   объема   ВНП   примерно  на   2%  дает   сокращение   нормы   безработицы примерно   на   1%   и,   наоборот,   сокращение   реального   объема   ВНП   примерно   на   2% повышает   норму   безработицы   примерно   на   1%   Таким   образом,   безработица   считается естественным состоянием рынка труда. Однако возможны ее колебания вверх или вниз от естественной нормы. Выделяют следующие виды безработицы: Безработица вынужденная и добровольная. Первая возникает, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу. Вторая связана с нежеланием людей работать, например, в условиях понижения заработной платы. Добровольная безработица усиливается во время экономического бума и снижается при спаде;   ее   масштабы   и   продолжительность   различны   у   лиц   разных   профессий,   уровня квалификации, а также у различных социально­демографических групп населения. Безработица зарегистрированная — незанятое население, ищущее работу и официально взятое на учет. Безработица маргинальная — безработица слабозащищенных слоев населения (молодежи, женщин, инвалидов) и социальных низов. Безработица   неустойчивая —   вызывается   временными   причинами   (например,   при добровольной   смене   работниками   мест   работы   или   увольнении   в   сезонных   отраслях промышленности) Безработица   сезонная —   зависит   от   колебаний   в   уровне   экономической   активности   в течение экономики   характерными   для   некоторых   отраслей   года,Безработица   структурная —   обусловлена   изменениями   в   структуре   спроса   на   труд, когда   образуется   структурное   несовпадение   между   квалификацией   безработных   и мест требованием свободных рабочих       Структурная   безработица   обуславливается   масштабной   перестройкой   экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией профессий; устаревших отраслей и         Безработица технологическая— безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате часть рабочей силы становится либо излишней, либо нуждается в более высоком уровне квалификации. Уровень безработицы ­ одна из самых главных характеристик, описывающая экономику страны или региона. Практически всегда считается, что чем выше уровень безработицы, тем хуже экономическая ситуация и ниже уровень жизни населения. Россия  ­ огромная страна, состоящий из 83 федеральных субъектов ­ республик, краев, округов, областей и городов федерального значения. У каждого из этих регионов своя история,   правительство,   ресурсы,   население   и   экономика,   и, соответственно,   уровень безработицы в каждом из регионов разный. Ниже представлены усредненные статистические данные по всей стране, а более детальная информация по каждому отдельному региону находится на соответствующей странице. Текущие Данные по Занятости Населения в России Уровень   безработицы   в янв   2014 составил 5,60%,   изменившись   на 0,02%   по   сравнению с дек   2013 (5,95%).    и ­0,35%   по 2013 (5,58%), сравнению   с янв     Численность   экономически   активного   населения   в янв   2014 составила 74 627 000. Изменение составило ­471 000 (­0,63%) по сравнению с дек 2013 (75 098 000) и­581 000 (­ 2013 (75 208 000).  0,77%) сравнению с янв по         Из   общего   числа   экономически   активного   населения 70 447 000 были   трудоустроены,   и численность трудоустроенных людей изменилась на ­461 000(­0,65%) по сравнению с дек 2013,   когда   было 70 908 000 занятых   людей,   и   на­284 000 (­0,40%)   по   сравнению   с янв 2013, работу.  когда 70 731 000 людей имело       В это же самое время, количество безработных в янв 2014 составило 4 180 000. При этом изменение   составило ­10 000 человек   (­0,24%)   по   сравнению   с дек   2013(4 190 000)   и ­ 297 000 (­6,63%) в сравнении с янв 2013 (4 477 000).     Домашнее задание: Глава 4 §7   Преподаватель___________Бабынин С.А.