Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"
Оценка 5

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Оценка 5
Лекции +2
doc
правоведение
11 кл
06.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"
Лекция с элементами беседы по основам права решает следующие цели учебного занятия: 1. Показать значение экономики, материального производства, обмена и распределения в современном обществе. 2. Раскрыть особенности и значение решения вопросов занятости и трудоустройства в условиях рыночной экономики. 3. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности обучающихся. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
1-3 паво.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Право.                                                                                      Учебное занятие № 1­3   Тема учебной программы:  Труд и социальная защита. Тема учебного занятия: Законодательство о труде. Цели учебного занятия: 1. Показать значение экономики, материального производства, обмена и распределения в  современном обществе. 2. Раскрыть особенности и значение решения вопросов занятости и трудоустройства в  условиях рыночной экономики. 3. Способствовать формированию и развитию экономической культуры и компетентности  обучающихся. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в  различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов  деятельности. Формы проведения учебного занятия: Лекция с элементами беседы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Словарь терминов. Схема «Экономические системы». Дидактический материал. Литература: 1. Российское право /  Кашанина Т.В., Кашанин А.В. – 2­е изд., пересмотр. – М., Норма,  2012. 2. Любимов Т.П. Основы экономики,­ М., 1994г.  3. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание; гл.IV,­ М., 2008г. 4. Лепсиц И.В. Экономика; раздел VI,­ М., 1996г. №№ п­п Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы I Организационный этап: 1.1 Приветствие, контроль посещаемости. 1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. II Этап актуализации: Время в мин. 2 4 5 20 5 3 1 2    Новая тема, цели и задачи, план изучения. III Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала: Какие проблемы испытывает современное общество в вопросах  занятости и трудоустройства? IV Этап изучения нового материала: 5.1 Трудовые правоотношения. 5.2 Порядок приёма на работу. 5.3 Занятость. Социальная защита и обеспечение. 5.4 Профессиональное образование. V Этап закрепления и обобщения нового материала: 6.1  Практические выводы по теме. 6.2 Вопросы с. 163 VI Этап контроля и самоконтроля: 7.1 Выводы и замечания по ходу занятия. 7.2 Оценивание работы учащихся на занятии. VII Этап информации о домашнем задании: Глава №4 §1 (основные понятия и положения). VIII Этап рефлексии. Ход учебного занятия. I. Организационный этап. Приветствие, подготовка к уроку. II. Вводное слово учителя. Объявление темы урока, его целей. III. Изучение нового материала. Задачи для учащихся:  1. Выяснить, характеризует ли человека его отношение к труду. 2. Почему право на труд является одним из важнейших прав человека в современном  обществе? 3. Как поступить на работу? ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. IV. Роль труда в жизни человека. Урок начинается с фронтальной беседы:       Что такое труд? Зачем надо трудиться? Что мы приобретаем или теряем благодаря труду? Может ли человек прожить без работы? Что такое трудолюбие? Что говорится в Конституции о праве на труд?   Право на труд­ это право или обязанность? Приведите примеры пословиц и поговорок, где бы говорилось о труде. В жизни каждого человека выбор рода занятий, места работы, характера труда – серьезный  и ответственный шаг. От того, какую работу ты выберешь, будет зависеть рост  благосостояния твой и твоей семьи, возможности реализации твоих интересов,  перспективы творческого роста, новые дружеские и деловые контакты. В отношении к труду проявляется сущность человека, его нравственные позиции.  Трудолюбие признано народом одним из самых ценных моральных качеств людей. С другой стороны – в мотивах труда, в желании или нежелании работать, в готовности трудиться на  совесть отражаются особенности экономической системы. Труд – как лакмусовая бумажка. Отношение к труду лучше многих слов говорит о  человеке и обществе. V. Трудовое право. Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует система норм права, которая регулирует эти отношения. В Конституции РФ закреплены основные  принципы трудовых отношений. Главным трудовым актом трудового права является  Кодекс законов о труде РФ (Трудовой кодекс). Трудовое право – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере  трудовой деятельности. Они устанавливают правила приема на работу и увольнения,  продолжительность труда и отдыха, санкции за нарушения трудовой дисциплины,  поощрения за хороший труд. Если рабочая сила является товаром, то нормы трудового  права защищают тружеников от эксплуатации со стороны хозяина­предпринимателя,  государства, совета директоров и т.д. оно стоит на страже интересов добросовестных  тружеников, которые не требуют невозможного, но твердо добиваются главного:  справедливой оплаты труда, гарантий от незаконных увольнений, создания нормальных  условий труда. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и  работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по  должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с  указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении  работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий  труда, предусмотренных трудовым законодательством… (ст. 15 ТК РФ) Собравшись продавать свою рабочую силу, свои умения и талант работодателю, проще  говоря, поступая на работу, вы должны заключитьтрудовой договор. (Показ фрагмента  видеоурока «Трудовые отношения», в котором рассматриваются порядок и правила  заключения трудового договора). В трудовом договоре непременно указываются все существенные условия работы: размер и сроки выдачи зарплаты, продолжительность трудового дня, ежегодного отпуска,  оснащенность рабочего места, различные льготы, в частности, женщинам, людям со слабым здоровьем. На вас трудовой договор возлагает обязанности выполнять работу по  определенной специальности, квалификации или должности, подчиняться правилам  внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор заключается лично, он выражает ваше и работодателя взаимное добровольное соглашение. По общему правилу трудовой  договор заключается с 16­летнего возраста. В исключительных случаях по согласованию с  соответствующими органами с 15­летнего возраста. Договор может быть заключен на  определенный срок или бессрочно. Основным документом о трудовой деятельности является трудовая книжка, куда вносятся данные о работе, сведения о поощрениях наградах. Прежде чем приступить к работе, нужно основательно взвесить, договор, какого вида  заключить. VI. Закрепление (решение задач по теме урока). Решение задач. 1. Если вы решили во время каникул поработать, куда вы обратитесь? Какие  документы подготовите для приема на работу? Какие условия должны быть соблюдены при приёме на работу учащихся? Должен ли гражданин, впервые ищущий работу и не имеющий профессии,  представить в службу занятости следующие документы: Паспорт; Трудовую книжку; Справку о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы; Документ об образовании; Справку о состоянии здоровья. 2. 3.      Согласны ли вы с этим перечнем документов? Если нужно, внесите свои коррективы. 4. Научно­производственное объединение опубликовало объявление с приглашением  на работу нескольких специалистов. При этом были указаны требования к желающим  поступить на работу. Среди них были:      Возраст – не старше 30­40 лет; Пол – мужской; Образование – высшее; Национальность – русский; Не принадлежащий к каким­либо партиям. Законны ли условия, выдвинутые объединением? Свой ответ обоснуйте. VII. Домашнее задание: §. 39. Заполнить таблицы (приложение):   Основания возникновения трудовых отношений Стороны трудовых отношений VIII. Итоги урока. Выставление оценок за работу на уроке. Таким образом, каждый гражданин России имеет право на труд. Это значит, что вы можете  свободно выбирать профессию, место работы. В трудовых правоотношениях все равны: и работник, и работодатель. Закон регулирует их  поведение и защищает права работников. Если гражданин считает, что права нарушены,  можно обратиться в суд за их защитой. В заключение хочется сказать, что трудовой кодекс Российской Федерации должен стать  настольной книгой в каждой семье. Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"

Методическая разработка учебного занятия по основам права "Законодательство о труде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017