Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Лекции
docx
математика
Взрослым
29.04.2019
Методическая разработка урока
В представленной методической разработке содержится методическая разработки занятия теоретического обучения по теме «Случайная величина», реализующая минипроект. Представленная методическая разработка реализует требования ФГОС нового поколения и может быть использована для проведения эффективного теоретического занятия. Описанный образовательный продукт может быть применен как средство для анализа результатов обучения при формировании стремления к успеху в учебе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА--.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА Преподаватель:__Ларкина Елена Вячеславовна__________________ (Ф.И.О.) Дисциплина (МДК) с указанием индекса: _ЕН.01 Математика____________   Специальность/Профессия   (с   указанием   кода)___   15.02.03   Техническая эксплуатация   гидравлических   машин,   гидроприводов   и гидропневмоавтоматики ______________  Тема учебного занятия_Случайная величина___________________________  Цели учебного занятия  методическая:__  Формировать   умения   работать   с   книгой   и   осуществлять самооценку своей деятельности _________________________  обучающая:_   Формировать   знания   о   случайной   величине   и   ее   числовых характеристиках _  развивающая:_ Развивать мышление _________________________________  воспитательная:_ Формировать самоорганизацию учебной деятельности___  Тип учебного занятия _урок изучения новых знаний_____________________ Вид учебного занятия _проблемная лекция_____________________________  Межпредметные   связи_МДК.02.01   Объемные   гидровлические   и пневматические приводы, гидропневмоавтоматика,  МДК.03.01 Основы права, экономики, управления организации и охраны труда. Педагогическая технология ___технология проблемного обучения________  Используемые   методы   обучения  __   проблемно­поисковый,   словесно­ книгой, самостоятельная наглядные, работа       с   самоконтроль____________________________________  Материально­техническое   обеспечение  презентация,   у   студентов   учебник (  Григорьев,   С.Г.   Математика:   учебник   для   студ.   образоват. учреждений сред. проф. образования [текст] / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева     )__________ № и название этапа урока 1. Организац ионный этап ХОД УРОКА Дидактические задачи этапа урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов Подготовка  студентов к  деятельности  Психологическая  установка на  восприятие  материала  Предъявление  единых  педагогических  требований:  ­приветствие;  ­выявление  отсутствующих;  ­организация  учебного места Организация  внимания и  готовности  студентов к уроку Слушают,  выполняют  Настраиваются на  восприятие Время (мин.) 2­3 Тема занятия «Случайная величина». На предыдущем занятии изучена тема «Вероятность   события».   Данное   занятие   знакомит   с   понятием дискретной   случайной   величины   и   ее   числовыми   характеристиками. Знания, полученные на данном занятии, будут нужны для выполнения следующей практической работы.  Случайная величина – абстрактное выражение случайного события. С каждым событием   А   можно   связать   некоторое   значение   случайной   величины. Случайная величина – это величина, которая в результате эксперимента может принимать различные значения, причем заранее неизвестно какие именно. № и название Дидактические задачи этапа урока 2.Сообщение темы и целей Мотивация  этапа урока Создание личной  заинтересованности в  изучении темы Деятельность преподавателя Сообщение темы Постановка цели  Обеспечение  понимания  предстоящей учебной  деятельности Формулирование  целей урока  2 Время (мин.) 3­5 Деятельность студентов Слушают и  записывают Понимание  значимость  материала в  формировании  знаний Слушают и  записывают Виды   случайных   величин:   дискретные   (состоят   из   ряда   значений), непрерывные (значения сплошь заполняют некоторый интервал). Примеры: дискретные величины (используются для описания ряда оценок в ведомости   студента,   результаты   выполненных   проб,   изменения напряжения), непрерывные величины (время работы прибора, дальность выстрела из оружия). № и название этапа урока 3.Актуализация опорных знаний Время (мин.) 5­7 Дидактические задачи этапа урока Реализация связей: ­  межпредметных;  ­внутрипредметных  Коррекция опорных  знаний: Выявление  пробелов и внесение  исправлений  Деятельность преподавателя Вопросы для  контроля  Организация  деятельности  по вопросам,  вызвавшим  затруднения  Деятельность студентов Отвечают;  выполняют  тестовые  задания; пр. Восполняют и  закрепляют  знания Ответить на вопросы:  Что понимают под случайным событием,  Примеры случайных событий,  Как найти вероятность случайного события. № и название этапа урока 4. Формирование новых знаний Дидактические задачи этапа урока Обеспечение  достижения целей  урока  Деятельность преподавателя Изложение  учебного  материала.  Деятельность студентов Слушают,  выполняют Время (мин.) 15­20 Студентам предлагается решить задачу: Задача: Исследовать ряд оценок студента за текущую аттестацию и составить рекомендации, если студентом получены оценки: 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3, 3, 3, 2. Является   ли   студент   неуспевающим,   ударником?   Какой   потенциал   в исправлении оценок имеет студент? Решение: 1) Обсуждение проблемы в задаче ? Какие количественные показатели характеризуют качественную  сторону рассматриваемого явления? 3 Ответы: средний балл (средняя арифметическая величина). ? Какой потенциал в исправлении оценок имеет студент? Какой  показатель может свидетельствовать о потенциальных возможностях  студента? Ответ: не знаем, нужны дополнительные знания 2) План решения проблемной ситуации (1) Закон распределения с. 298 х частота р (2) Многоугольник распределения с. 298 2 1 0,1 3 4 0,4 4 3 0,3 5 2 0,2 (3) Математическое ожидание с.303 М(х)=3,6 (4) Дисперсия с. 305 D(х)=0,84 (5) Среднее квадратическое отклонение с. 305 σ(х)=0,9 Выводы: По числовым характеристикам студент является скорее ударником (М(х)=3,6). Однако в основном все оценки от ожидаемой отметки (М(х)) отклоняются почти на 1 балл ( σ(х)=0,9 ), что говорит о небольшом потенциале в исправлении оценок. Следовательно, студент может стать ударником если будут исправлены 2 и 3. Ответ:  студент   не   является   успевающим,   однако   имеет   потенциал   стать ударником. 4 5 № и название этапа урока 4. Формирование новых знаний Дидактические задачи этапа урока Проверка  понимания  учебного  материала  Деятельность преподавателя Организация  рефлексии: опрос,  дополнение,  уточнение, решение и  пр.  Деятельность студентов Выполняют Время (мин.) 3­5 3) Формулировка   задания   для   работы   по   учебнику   и   критерии оценивания (учебник:   Григорьев,   С.Г.   Математика:   учебник   для   студ.   образоват. учреждений сред. проф. образования [текст] / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева): Составить конспект по плану 1) Случайная величина: дискретная (с. 297), непрерывная (с. 310). 2) Формулировка практической задачи. (1) Закон распределения и его применение к задаче (с. 298). (2) Многоугольник распределения и его применение к задаче (с. 298). Числовые характеристики:  (3) математическое ожидание (с. 303),  (4) дисперсия (с. 305), среднее квадратическое  (5) отклонение (с. 305) и их нахождение по данным задачи. Критерии оценивания работы: Оценка  «отлично»  выставляется за правильно выписанные определения и   формулы,   приведенные   примеры,   самостоятельно   выполненные правильные расчеты по формулам. Оценка «хорошо» выставляется за правильно выписанные определения и формулы,   приведенные   примеры,   самостоятельно   выполненные правильные расчеты по формулам не в полном объеме. Оценка  «удовлетворительно»  выставляется   за   правильно   выписанные определения и формулы. Оценка  «неудовлетворительно»  выставляется,   если   конспект   не содержит в полном объеме определений и формул. № и название этапа Дидактические задачи этапа урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов Время (мин.) 6 урока 4. Формирование новых знаний Закрепление  нового материала  Организация  деятельности для  закрепления учебного  материала   Выполняют 25 Составление конспекта по плану: работа с учебником. № и название этапа урока 4. Формирование новых знаний Дидактические задачи этапа урока Коррекция знаний  и умений  Деятельность преподавателя Организация различной  деятельности над  ошибками  Деятельность студентов Выполняют Время (мин.) 3­5 Фронтальная проверка записанных в конспекте определений и формул. № и название этапа урока 5. Контроль сформированнос ти знаний 6. Подведение итогов учебного занятия    Дидактические задачи этапа урока Проверка  сформированности  учебного материала Оценка успешности достижения целей  урока  Деятельность преподавателя Выводы по основным  вопросам темы.   Подведение итогов.  Персональный и общий  анализ работы. Сообщение оценок   Деятельность студентов Осмысление Время (мин.) 3­5 Самооценка 3­5 Самооценка своей деятельности на уроке: студенты выставляют себе оценку  на основе требований по оцениванию. № и название этапа Дидактические урока Задание для самостоятельной внеаудиторной работы (если есть необходимость)  Повторить Выполнить  Слушают Деятельность преподавателя задачи этапа урока Обеспечение  понимания цели,  содержания и  способов  выполнения  Практическое применение знаний темы: Деятельность студентов Время (мин.) 5­10 (1) Алгоритм   экспертизы   авторства   текста  основан   на   исследовании дискретной   случайной   величины   грамматических   величин   (букв   – символов языка). Согласно алгоритму экспертизы авторства текста необходимо: 1. Записать   статистический   ряд   символов   языка   в   выбранном фрагменте текста (не менее 1056 символов).  Найти частоты  букв в тексте. 2. 3. Рассчитать вероятность появления символа. 7 4. Результаты   представить   в   таблице   закона   распределения   и графическом виде. 14% 12% 10% 8% 6% 4% 2% 0% 12% 10% 8% 6% 4% 2% 0% Тихий Дон М.А. Шолохов Родинка М.А. Шолохов Поднятая целина М.А. Шолохов Подросток Ф.М. Достоевский Война и мир Л.Н. Тостого а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ы э ю я ь ъ интернет работа 1 работа 2 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ЩШЪ Ы Ь Э Ю Я (2) Выбор качественных деталей Задание:   Известно,   что   требуемые   детали   изготавливаются   на   2 предприятиях   (Х,   У).   По   данным   при   покупки   деталей   брак   может составить   М(Х)=10 %,   М(У)=15 %,   а   среднее   квадратическое отклонение   δ(Х)=9 ,δ(Х)=1 .   У   какого   производителя   вы   будете приобретать детали?  8

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019