Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.05.2018
Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс
Тема: «Длина ломаной линии». Предмет: математика. Класс: 2. Автор разработки: Хоменко Наталья Яковлевна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение: МКОУ «Ударновская СОШ». Муниципальный район: Горьковский Краткое описание: Данные уроки математики проводятся во второй четверти. Учащиеся знакомятся с новым понятием «длина ломаной линии». Начинается изучение и составление таблицы умножения. Тип урока: открытие нового знания. Форма организации: урок. Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на иллюстрации учебника; самостоятельная работа; устный счёт.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
УМК «Перспективная начальная школа» Методическая разработка урока. Тема: «Длина ломаной линии». Предмет: математика. Класс: 2. Автор разработки: Хоменко Наталья Яковлевна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение: МКОУ «Ударновская СОШ». Муниципальный район: Горьковский Краткое описание: Данные уроки математики проводятся во второй четверти. Учащиеся знакомятся с новым понятием «длина ломаной линии». Начинается изучение и составление таблицы умножения. Тип урока: открытие нового знания. Форма организации: урок. 2 Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на иллюстрации учебника; самостоятельная работа; устный счёт. Планируемые результаты Личностные УУД:  ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности, понимание её значимости;  воспитание доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки. Регулятивные УУД:  умение выявлять проблему;  умение определять границу «знания­незнания»;  умение определять цель урока;  умение выбирать действия по достижению цели;  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;  умение формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД:  умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД:  адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;  адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.  задавать существенные вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 3 Предметные результаты:  умение строить ломаную по данной длине;  умение вычислить длину ломаной без соответствующего чертежа. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно - познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие (ломаная линия), с другой - величинная (её длина). Задачи: - актуализировать знания геометрического материала; - организовать деятельность по определению понятия «длина ломаной линии»; - организовать коммуникативные ситуации. № Этап  Цель Деятельность учителя Деятельность  Результат учащихся Оценивают свою готовность, настрой на работу, знакомятся с оценочным листом. Самооценка готовности к уроку. Учебно- познавательн ый интерес к данному уроку. Записывают дату урока. урока   п/ п 1 Орг. момент -Вот звенит для нас звонок – начинается урок. А девиз у нас какой? - Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения. Ребята, подумайте, какую оценку вы хотели бы сегодня получить. Поставьте её карандашом на полях. Психолог и-чески настроит ь учащихся на предстоя щ-ее занятие. Создать условия для возникно вения у учеников внутренн 4 2 Актуал изация знаний. ей потребно с- ти включени я в учебную деятель ность Проверит ь ранее усвоенны е знания учащихся и их готовност ь к восприя- тию материал а занятия. - Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!» И я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. Но сразу давайте вспомним то, что мы уже знаем. -Ребята, за окном зима. Снегом укрыто всё вокруг. А у нас на уроке расцвёл цветик -семицветик. (слайд 3) -Кто знает, из какой сказки он пришёл к нам? А какие слова надо произнести, чтобы 5 Отвечают на вопросы учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Читают и выполняют предложенные задания. Ориентироват ься в своей системе знаний и осознавать необходимост ь нового знания исполнилось желание. А у нас на лепестках записаны задания, которые надо выполнить. (слайды 4,5,6,7) 1.Решить логическую задачу. В каждой из трех ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе? 2.Вырази в одинаковых единицах измерения. Для чего мы используем эти единицы измерения? (5дм, 4см, 3м, 38дм, 1м, 70мм) 3.Отгадать слово, найдя значения выражения. Н 10+ 30 7+8 О 29-7 М Я 82+ 3 56-9 А 35- Л 30 40-6 А 5 1 2 3 4 4 8 6 5 2 4 0 7 5 -Ребята, что такое ломаная? (слайд 8) -Как называется отрезок прямой линии в ломаной? - Начертите ломаную линию в тетради. А вы можете сразу назвать её длину? - А как можно измерить длину ломаной? -Откройте Содержание учебника и найдите тему урока. (слайд 9) -Чем же будем заниматься на уроке. Сформулируйте цель нашей работы. - Измерение длины ломаной линии заинтересовало и Мишу, 7 3 Постан Организо- овка учебно й задачи. вать формулир овку темы и цели урока детьми. 4 Откры тие нового Формиров ание умения Определение темы урока в Содержании учебника. Самостоятель ное определение цели урока. Ученики говорят, что надо измерить. Предлагают свои способы измерения. Читают тему урока в Содержании, открывают страницу учебника и формулируют цель урока. Читают текст учебника. Выясняют, что Уметь оформлять свои мысли в знания находить длину ломаной линии по чертежу и без соответст вующего чертежа. письменной форме. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Миша предложил распрямить ломаную линию и тогда измерить её длину, а Маша предложили измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты. Самостоятельна я работа с взаимопроверко й. который тоже очень любит математику. Давайте прочитаем, какой способ измерения длины ломаной предлагает Маша, а какой – Миша. -Чьё предложение вам показалось рациональнее? Почему? -Измерьте длину каждого звена и запишите результаты измерения. Вычислите длину ломаной. - А теперь начертите ломаную, у которой одно звено имеет длину 3 см, а другое – 5 см. Как вы думаете, второй отрезок будет лежать на данной линии с первым? А можно построить ломаную так, чтобы её два звена выходили из одной точки? -Вычислите длину этой ломаной. А будем измерять длину звеньев? (слайд 11) 5 Конт роль и оценка Формиров ание умений осущест- лять контроль (Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки. Организует Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют результаты с ответами. Умение проверять и оценивать работу другого ученика, 8 взаимопроверку в парах.) - Что будем оценивать? - Добились ли мы поставленных задач? - Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры. Проговаривают критерии оценки. Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить полученные знания. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. Работа в паре. - Выполните в паре задание №3. (Среди ломаных линий найди ту, которая имеет длину 1дм. Запиши номер этой ломаной.) и оценку учебной деятельн ости другого ученика. Формиров ание ценностн о- го отношени я к своему здоровью. Формиров ание прочных навыков построен ия и нахожде- ния длины ломаной линии. положительно е отношение к проделанной работе. Осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовыв ать информацию из одной формы в другую. 9 6 Физми нутка 7 Первич - ное закреп ление 8 Обобщ ение и систем а тизаци я знаний. Обобщен ие и системат изация знаний о нахожде- нии длины ломаной линии. Выполняют задание самостоятельно в тетради и сравнивают результат работы с образцом, записанным на доске. Оценивают свою работу. Правильные работы обучающихся, понимание всего хода работы над нахождением длины ломаной линии и её построения. Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. -Прочитайте задание №4. (Звенья ломаной имеют длины: 4см, 1дм, 6см. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах. Запиши длину этой ломаной линии в дециметрах.) (слайд 12) - Можно ли найти длину ломаной, не вычерчивая её? Как найти длину ломаной? В одних ли единицах измерения выражена длина отрезка? Выразите все длины в одних единицах и найдите длину ломаной. (Организация деятельности учащихся по применению полученных знаний в других ситуациях). 10 9 Рефлек сия. -Прочитайте задание №5 (Начерти ломаную линию, длина которой равна 15см.) и перескажите его своими словами. Что общего в этих заданиях и чем они отличаются? Так что же надо определить, прежде, чем чертить ломаную? -Начертите ломаную, самостоятельно задав количество звеньев. (Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке; формирование и развитие у обучающихся умения оценивать свою деятельность). - Что нового узнали на уроке? - Как можно найти длину ломаной линии? - Что особенно понравилось? - Оцените свою работу на уроке по оценочному листу. - С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему? -Я предлагаю создать свой цветик-семицветик из 11 Высказывают собственные мнения, обсуждают их правильность Высказывают свое мнение. (слайд 13) Заполняют оценочный лист. 1. Я умею вычислять длину ломаной линии. 2. Я был активен на уроке. 3. Я выполнял задания без ошибок. 4. Я оказывал помощь товарищам. Зафиксир овать новое содержа- ние урока, - организо- вать рефлекси ю и самооцен ку ученикам и собствен- ной учебной деятельн ости. Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. разноцветных лепестков. (Красный – у меня хорошее настроение, я всё понял, голубой – я всё понял, но мне надо ещё потренироваться в нахождении длины ломаной линии, жёлтый – у меня остались затруднения). 1 0 Домаш нее задани е. Сообщить домашне е задание. Задание в печатной тетради для самостоятельной работы. Самостоятельны й выбор заданий. Базовый уровень: №1,2, стр.47. Повышенный уровень: №1- 4, стр.47. Понимание цели и методики выполнения домашнего задания Тема: «Умножение числа 1 на однозначные числа». Предмет: математика. Класс: 2. Тип урока: открытие нового знания. Форма организации: урок. Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. Планируемые результаты Личностные УУД:   ценностное отношение к процессу составления таблицы умножения; осознание учащимися необходимости знания таблицы умножения; 12  осознание практической важности этого знания. Метапредметные: Регулятивные УУД:  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  умение контролировать и оценивать свои действия;  умение провести рефлексию своих действий на уроке;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД:  умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД:  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;  умение работать в малой группе;  умение адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой  деятельности.  задавать существенные вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Предметные результаты:  составление первого столбика таблицы умножения;  заполнение первых строк во всех остальных столбиках таблицы умножения. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно - познавательной деятельности по составлению и практическому применению первого столбика Таблицы умножения. Задачи: - построение первого столбика Таблицы умножения; - заполнение первых строк во всех остальных столбиках таблицы умножения; 13 №  п/п 1 Орг. момент Развитие умений самооценк и готовности к уроку. 2 Актуализ ация знаний. Формирова ние метапредм етных УУД, способству ющих актуализац ии знаний о группах чисел. -дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; - развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения. Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность Результат Включение в работу на личностно- значимом уровне. Знание способа классифик ации групп по общему признаку. Оценивани е выполнени я Понимание значимости совместной учебно- познавател ь- ной деятельнос ти. учащихся -Всё, что надо, под рукой. - Будем вниматель ны и аккуратны! Будем стараться и всё запоминать ! Записываю т дату. -На две группы можно разделить. -А я думаю, на три группы. (Возникает диалог, где каждый высказывае т свою точку зрения). -Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой? - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? -Подготовьте тетради к работе на уроке. -На доске записаны числа. На сколько групп можно их разбить? Попробуйте это сделать самостоятельно. ( 1, 15, 34,2, 3, 4, 53, 61, 9, 8, 98, 5,6,7, 60, 70,20). -Проверьте по образцу. - Так на сколько групп вы разделили числа и по какому признаку? - Как вы думаете, для чего мы выполняли это 14 задание? -Назовите однозначные числа. - Внимательно посмотрите на эти выражения. Сравните их. -Какой знак вы поставите? Почему? Какое правило применили? (1*5 и 5*1, 10*1 и 1*10) 3 Постанов ка учебной задачи. Формирова ние регулятивн ого УУД- целеполага ния Определен ие темы и цели урока. Умение формулиро - вать учебную задачу. -А теперь откройте Содержание, найдите тему урока. -Какую цель поставим? - Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели? 15 Умножение числа 1 на однозначн ые числа. -Научиться умножать число 1 на однозначн ые числа. -Изучить новый приём. - Поупражня ться в вычислени ях. - Проверить себя и оценить. -Да, мы умеем умножать число 1 и на число 1. - Начнём составлять Таблицу умножения . Взаимопро верка. Совместно е решение проблемы по составлени ю первого столбика Таблицы. Планирова ние своих действий в соответст- вии с поставлен- ной задачей. - Ребята, а вы умеете умножать числа на число 1. - А зачем мы сегодня будем учиться умножать число 1 на однозначные? -Так, может мы расширим нашу цель урока? - Маша тоже умеет умножать любое число на число 1. Какое правило она знает? Запиши в один столбик произведения и их значения 11*1, 2*1,3*1, 4*1, 5*1,6*1,7*1,8*1,9*1. -Запишите в другой столбик произведения, которые получаются из данных при перестановке множителей. Перепишите значения этих произведений. -Каким правилом вы 16 4 Открытие нового знания Формирова ние регулятивн ых, познавател ьных и коммуника тивных умений, способству ющих усвоению нового материала. Три ученика диктуют ответы друг за другом. ЭХО. -Работают с заготовкой. Умение слушать собеседник а. Умение провести рефлексию своих действий. Самопрове р ка воспользуетесь? -Выполним проверку. -У вас получился первый столбик «Таблицы умножения». Допишите в первый столбик значение каждого произведения. У вас должен получиться такой же столбик, как на рисунке. -Рассмотрите все столбики Таблицы. Найдите строчки, в которых второй множитель равен 1. Заполните их. - Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркните эти строчки голубым цветом. -Какое правило применили при умножении? - С какой задачей справились? 17 Перемести тельное свойство умножения . Составили первый столбик Таблицы. Выполняют упражнени я для снятия усталости и напряжени я, упражнени е на внимание. -Работаем в группах. Ценностно е отношение к здоровому образу жизни. Применени е полученны х знаний в практичес кой деятельнос ти Умение слушать собеседник а и вести диалог, высказыва ть свою точку 6 Физми нутка 7 Первич- ное закрепле- ние Формирова ние ценностно- го отношения к своему здоровью. Организац ия практичес кой деятельнос ти с использова нием новых знаний. Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). -Что дальше будем делать? - Поупражняемся в вычислениях, выполним трудное задание. - Как будем работать? - Читаем задание в учебнике. (Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые 18 зрения. значения. Составь из них равенства и запиши их. Подчеркни те равенства, в которых значения произведения больше 5) -Повторите это задание, начиная такими словами «Даны суммы и произведения. Надо найти те, которые…» - С какой задачей справились? - Какую цель достигаем? - Хотите проверить усвоили ли новый материал? -Работаем в тетради для самостоятельных работ. -По какому критерию будем оценивать? -Давайте проверим, как вы самостоятельно заполнили таблицу. 19 Самопрове рка по образцу. Составили равенства Учимся умножать число1 на однозначн ые числа. Задание №1, с.48. Заполнить таблицу. Критерий – правильнос ть решения нового приёма. 1 человек диктует ответы. - Дети проверяют и оценивают работы. Дают ответы на поставленн ые вопросы. Умение применять полученны е знания при решении задач. Осознание ценности полученны х знаний, определен ие успешност и на уроке. -Попробуем применить новые знания при решении задачи. - Прочитайте задачу №4 на с.117. -Прочитайте условие задачи. - Прочитайте требование. - Чтобы верно решить задачу, что вы предлагаете сделать? - Каким действием решим задачу? Запишите решение и ответ. (Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке). - Что нового узнали на уроке? - Какое значение имеют для вас 20 8 Обобщен ие и система тизация знаний. 9 Рефлек сия. Формирова ние ценностног о отношения к совместной деятельнос ти. полученные знания? -Где вы сможете их применить? -Пригодятся ли они вам при дальнейшей учёбе в школе? - Какой девиз нашего урока? Удалось ли работать под девизом, который выбрали? Оцените свою успешность на уроке. -Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов? - Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь запишите домашнее задание. Урок окончен. Спасибо всем за урок 21 -Я достиг цели - научился умножать число 1 на однозначн ые числа. -Цель достигнута , т.к… - Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражня ть ся. - Я работой своей доволен - Я работал под девизом и.. № 3, 4 с.48 (Т-1) Понимание цели и методики выполнени я домашнего задания 10 Домашне е задание. 22

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс

Методическая разработка урока "Длина ломаной линии" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018