Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
каждый час
Пусть каждый день и
вам новое добудет.
Пусть будет добрым
будет.
ум у вас,
а сердце умным
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Чистый воздух – самый
главный и незаменимый
продукт, им «питаются»
все живые организмы.
Природа способна к
самоочищению,
но огромное количество
отходов и выбросов
от комбинатов и заводов
не может нейтрализовать
даже природа!
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Особую опасность для человека
представляют летучие ядовитые
вещества, такие, как хлор.
На одном химическом заводе
произошла авария ёмкости с хлором.
Хлор в безветренную погоду
стелется по земле, занимая
участок поверхности в форме
круга.
Радиус заражённой зоны 250 м.
Нужно узнать площадь
заражённой зоны,
длину верёвки для ограждения.
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
1.Как называется данная фигура?
1._______________ 2.___________
1 балл
1 балл
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
2. Закончите фразу:
а) Фигура, состоящая из множества точек плоскости,
окружностью
равноудалённых от ………….., называется …………………
центра
2 балла
б) Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется …………….;
кругом
в) Отрезок, соединяющий две точки окружности,
называется ……………………...;
хорда
1 балл
1 балл
г) Хорда проходящая через центр окружности,
называется ……………………..…..;
диаметр
1 балл
д) диаметр окружности равен двум …………….данной окружности.
радиусам
1 балл
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
3. Соедините отрезками пары точек так,
чтобы получились радиус, хорда, диаметр.
Запишите их названия:
радиус……………………
диаметр………………….
1 балл
хорда ……………………
ОА; ОВ; ОС
АС
3 балла
АС; АВ; ВС
3 балла
А
О
В
С
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
4. Закрасьте общую часть фигур, если:
а) даны два круга б) даны две окружности в) окружность с
центром в точке О
и круг с
центром в точке А
О
А
О
А
1 балл
1 балл
А
О
1 балл
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Длина окружности примерно
в раза больше её диаметра.
Число называют Архимедово число.
Число называют Архимедово число.
3
1
7
22 22
7 7
Диаметр
Диаметр
Показать
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
П
C
D
П ≈
3,1415926…
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Обозначение π происходит от
первой буквы греческого слова
περιφέρεια «окружность».
Впервые обозначение
π появилось у английского
математика
Уильяма Джонса (1706г)
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Надо только постараться и запомнить все как есть
Три четырнадцать пятнадцать –
девяносто два и шесть!
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
D=2R
П
C
D
С =П
D
= 2 П
R
Формула длины окружности
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
С =П
D
Sкруга
= 2 П
R
≈ П R²
Формула длины окружности
Формула площади круга
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
На одном химическом заводе
произошла авария ёмкости с хлором.
Радиус заражённой зоны 250 м.
Нужно узнать площадь
заражённой зоны,
длину верёвки для ограждения.
Дано: R = 250 м
Найти: S =?; С =?
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Дано: R = 250 м; П = 3
Найти: S =?; С =?
≈ П R²
Решение:
Sкруга
Sкруга ≈ 3∙250²=
3∙62500=187500(м²)=
C = 2 П R
=1875(а)=18,75(км²)
C = 2∙3∙250=1500(м)
Ответ: 18,75 км²; 1500 м.
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Критерии оценивания:
«5» задача решена полностью;
«4» формулы применены верно, но
допущена ошибка в вычислениях;
«3» вычисления проведены только по
одной формуле или приведены
формулы без вычислений.
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Темы для докладов и
исследований:
• Из истории числа П
• Исторические факты вычисления
площади круга
• Квадратура круга
(Задача, заключающаяся в нахождении
способа построения с помощью циркуля и
линейки квадрата, равновеликого по
площади данному кругу).
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
РЕЗЕРВ
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
14 марта
в мире отмечается один из самых необычных
праздников — Международный день числа «Пи»
(International π Day). Впервые День был отмечен
в 1988 году в научнопопулярном музее
Эксплораториум в СанФранциско
(San Francisco Exploratorium).
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
• Диаметр опалённой площади тайги от
взрыва Тунгусского метеорита(в 1908 г)
равен примерно 38 км. Какая площадь
тайги пострадала от метеорита?
Сколько потребовалось саженцев для
посадки, если на 1га высаживается
1000 саженцев?
Методическая разработка урока «Длина окружности. Площадь круга»
• Зрачок человеческого глаза в
зависимости от степени яркости света
изменяется в размере от 2 мм до 6 мм.
Во сколько раз площадь
расширенного зрачка больше площади
суженного?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.