Методическая разработка урока "Горы Южной Сибири: рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые"
Оценка 4.9
Разработки уроков
география
8 кл
06.03.2018
Тема урока: «Горы Южной Сибири: рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».
Урок рассчитан на обучающихся 8 класса. Всего в школе обучаются 105 человек. В 8 классе обучается 11человек. Уровень развития средний и выше среднего. Есть одна отличница. Ребята психологически уравновешены, доброжелательны в общении. Родители учащихся относятся к образованию своих детей очень ответственно. Работа в данном классе ведется по примерной государственной программе по географии для общеобразовательных школ Домогацких Е.М.. География: 5-9 классы. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. Количество часов в неделю:2. Урок № 60, раздел 16 – Крупные Природные районы России: Горы Южной Сибири.
Цель урока: изучить особенности рельефа гор Южной Сибири, познакомиться с их геологической историей, определить основные виды полезных ископаемых.
Задачи:
Образовательная: Научиться применять полученные знания при решении задач ЕГЭ и ОГЭ.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Развивающая: Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
Оборудование: физическая карта России, экран, проектор, учебник, атласы, ватман, клей, фломастеры, раздаточный материал, жетоны.
Главная идея урока: моделирование процесса исследования посредством создания мини-проекта по заданной проблеме и его защита.
Формируемые УУД:
Личностные:
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
-патриотизм, любовь к своей стране, гордость за ее природные богатства.
Регулятивные:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Познавательные:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); - преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)
Эпиграф урока: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
*словесно-индуктивный (беседа, диалог);
*наглядно - дедуктивный (сравнение);
*поисковый;
*частично-поисковый;
*графическое иллюстрирование.
Оборудование и сопровождение урока: физическая карта Северо-Востока Сибири, экран, проектор, учебник, атласы, ватман, клей, фломастеры, раздаточный материал, жетоны.
Этапы урока:
Организационный момент.
На этом этапе устанавливается контакт с учащимися, формируется доброжелательная атмосфера, осуществляется постановка целей. Тема урока определяется детьми путем ассоциаций с наглядными картинками. Цель урока формулируется вместе с учащимися и тут же определяются средства ее достижения. Выстраивается образ урока: эпиграф, ход урока.
Изучение нового материала.
Изучение нового материала начинается с психологического метода стимулирования всех типов детей: кинестетиков, аудиалов, визуалов (обращение к кучащимся с показом видеофрагмента о горах Сибири) Изучение материала осуществляется в два этапа.
Первый - изучение на основе диалога учителя с детьми и работы с картой. Выполняется задание на первичное закрепление новых знаний.
Второй - постановка проблемы, определение путей ее решения и непосредственно сама работа учащихся по поиску решения. Такая работа способствует стимулированию познавательной активности детей и обеспечивает более эффективную организацию творческой деятельности учащихся. Воспитательная работа строится на формировании толерант¬ного поведения, способности к рефлексии, оценке собственных воз¬можностей.
Особое внимание уделяется организации работы в группах: каждый ребенок получает свою задачу, решение которой суммируется с решениями всех членов группы и затем делается общий вывод. Таким образом, важна работа каждого в группе. На моменте перехода к проблеме проводится физминутка с использованием музыкального сопровождения – звуки природы, что дополнительно обеспечивает положительную атмосферу проведения урока и переход от одного вида деятельности к другому.
Закрепление пройденного материала.
Для закрепления новой темы учащиеся прорешивают задания из ОГЭ и ЕГЭ разного уровня сложности.
Итог урока. Рефлексия.
На этом этапе делается вывод по уроку. Осуществляется это учителем, но с использованием выводов учащихся с включением в них образа урока, для того чтобы создать эффект завершения темы-образа.
Заполняются листы самооценки, которые ведутся на каждом уроке, дается оценка уроку. Далее идет рефлексия.
По окончанию занятия педагогам проводится выполнение упражнения «Горячие ладошки», которое позволяет снять перенапряжение у обучающихся после занятия.
Актуальность.
Организация и форма проведения урока направлены на повышение положительной мотивации учащихся к изучению географии и обучению в целом. Это ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию мышления, формированию активной позиции личности, что очень важно в современном обществе. Используемые средства обучения обеспечивают развитие творческих способностей школьников и желанию самостоятельно находить информацию.
Возникающий интерес в ходе такого урока снимает напряжение, усталость, утомляемость.
Применение интерактивных и аудиовизуальных средств и медиаобъектов повышает наглядность обучения.
Результативность.
В ходе проведения данного типа урока большое внимание уделяется творческой деятельности учащихся, умению добывать знания, классифицировать информацию, делать выводы. Они дают возможность учащимся наиболее рационально, по- научному учиться по всем предметам в школе, способствуют эффективному самообразованию в процессе обучения в школе и после нее.
Но конечный результат все - таки важнее: наши ученики с удовольствием и с высокой степенью ответственности занимаются научно- исследовательской работой и становятся призерами районных, областных научно - практических конференций школьников.
Эффективность урока обеспечивается созданием эмоционально-положительного образа занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.