Скажи мне—и я забуду,
Покажи мне—и я запомню,
Дай сделать самому—и я
научусь.
Китайская мудрость
Д
Д
Предпочитаемая методика—
исследовательская работа.
Исследованиепроцесс и результат научной
деятельности, направленный на получение новых
знаний.
Объект исследованиято, на что направлена
познавательная деятельность.
Предмет исследования совокупность элементов,
связей, отношений в конкретной области
географического объекта, в котором вычленяется
проблема, требующая решений.
Предмет исследования более узкое понятие, чем
объект. Он является частью, элементом объекта.
МБОУ «Новоникитинская сош»
Урок-исследование
«Горы Южной Сибири:
геологическое
строение, рельеф и
полезные ископаемые»
Учитель географии: Кузнецова Елена Михайловна
Дата рождения: 11.07.1990 г.
Образование: высшее педагогическое
(окончила ГОУ ВПО ОГПУ по специальности
учитель географии в 2012 году).
Стаж работы в занимаемой должности: 3 года
В 1907 году в селе Новоникитино
была образована церковно-
приходская школа. В 1967 году
школа стала средней.
Урок-
Кузнецова Елена Михайловна является активным
исследование
участником РМО учителей географии, для
повышения своей квалификации участвует в
МБОУ «Новоникитинская сош»
вебинарах и конференциях. Является победителем
интернет олимпиады для учителей
««Педагогический олимп».
Педагогический стаж—3 года.
Ученики Елены Михайловны являются
победителями и призерами районных и областных
конкурсов исследовательских и проектных работ. Цель урока: изучить особенности рельефа
гор Южной Сибири, познакомиться с их
геологической историей, определить
основные виды полезных ископаемых.
Задачи:
Образовательная: Научиться применять
полученные знания при решении задач ЕГЭ и
ОГЭ.
Воспитательная: Воспитывать бережное
отношение к природным богатствам.
Развивающая: Развивать мышление,
наблюдательность, умение обобщать
материал, делать выводы, выделять главное,
излагать мысли логически верно.
Эпиграф урока: «Знание только тогда
знание, когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью».
Л.Н. Толстой.
Главная идея урока: моделирование
процесса исследования посредством создания
минипроекта по заданной проблеме и его
защита.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
*словесноиндуктивный (беседа, диалог);
*наглядно дедуктивный (сравнение);
*поисковый;
*частичнопоисковый;
*графическое иллюстрирование.
создание условий ученикам для самостоятельной
работы и помощь ученикам при изучении нового
материала.
Основной задачей учителя на уроке является
Самостоятельная работа практического
характера стимулирует учебнопознавательную
деятельность, что является высоким показателем
урока.
Урок сопровождался компьютерной
презентацией и видеороликом. Результаты своей работы
ученики систематически выставляют в листы
самооценки.
СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА
ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖ МЕТ


Складкообразование началось 25
млн.л.н. Составим пропорцию:
1000 лет – 0,15 метра
25000000 лет – 3750 метров – это
абсолютная высота на современном
рельефе. По физической карте России
определяем, что это Алтай.
За одним столом (сдвоенными ученическими
партами) сидят 4 ученика: те обучающиеся, что
сидят рядом, называются «партнерами по
плечу», а те, что сидят напротив – «партнерами
по лицу». Такая рассадка дает учащимся
возможность видеть друг друга, а не спины
одноклассников, работать в паре, работать в
группе. Пары и группы – не постоянные, у
учителя есть возможность рассадить учащихся
в зависимости от целей, которых он хочет
добиться на данном уроке.
По окончанию занятия педагогам проводится
выполнение упражнения «Горячие ладошки», которое
позволяет снять перенапряжение у обучающихся после
занятия.
Эффективность урока обеспечивается созданием
эмоциональноположительного образа занятия.
Складкообразование началось 25
млн.л.н. Составим пропорцию:
1000 лет – 0,15 метра
25000000 лет – 3750 метров – это
абсолютная высота на современном
рельефе. По физической карте России
определяем, что это Алтай (г. Белуха).
РЕФЛЕКСИЯ:
«Я»: как я чувствовал себя на уроке;
было ли комфортно;
моё настроение на уроке; доволен ли я.
«МЫ»: насколько комфортно
работалось в группе;
затруднялся ли в общении.
«ДЕЛО»: достиг ли я цели учения;
нужен ли мне этот материал (интересен,
развивает меня, пригодится дальше);
мои затруднения, как преодолел.
Методическая разработка урока "Горы Южной Сибири: рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые"
Методическая разработка урока "Горы Южной Сибири: рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.