Тема занятия: Художественное конструирование и дизайн. Изготовление акулы из цилиндра.
Цель занятия: Ознакомление обучающихся с понятием «Дизайн» и профессией дизайнера; научиться представлять сложносоставные предметы как совокупность простых геометрических тел (цилиндров, конусов, шаров); научиться выполнять декорирование предметов цилиндрической формы; уметь анализировать поставленную задачу и самостоятельно искать пути решения поставленной цели.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: Художественное конструирование, дизайн, дизайнер, симметрия, геометрическое тело, фигура вращения, цилиндр, конус, декор.
Методическая разработка урока: «Художественное
конструирование и дизайн. Акула из цилиндра»
Тема занятия: Художественное конструирование и дизайн. Изготовление акулы из цилиндра.
Цель занятия: Ознакомление обучающихся с понятием «Дизайн» и профессией дизайнера;
научиться представлять сложносоставные предметы как совокупность простых геометрических тел
(цилиндров, конусов, шаров); научиться выполнять декорирование предметов цилиндрической
формы; уметь анализировать поставленную задачу и самостоятельно искать пути решения
поставленной цели.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения:
Объяснительноиллюстративный,
практический;
индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: Художественное конструирование, дизайн, дизайнер,
симметрия, геометрическое тело, фигура вращения, цилиндр, конус, декор.
Нагляднодемонстрационный материал:
Образец изделия, выполненный педагогом,
демонстрация готовой формы (цилиндра).
Оборудование: Готовые цилиндры из плотного картона, цветная бумага и картон, ножницы,
клей ПВА, линейка, простой карандаш.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: узнают о способах изготовления конуса и цилиндра из бумаги,
знакомятся с новыми терминами, учатся конструировать объёмные предметы и декорировать их.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные –
научатся высказывать свои дизайнерские идеи в устной форме, искать необходимую информацию,
используя различные источники; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свои действия, работать с технологическими картами, контролировать процесс и
результаты деятельности,
уметь преодолевать возникающие нестандартные ситуации;
коммуникативные – сотрудничество с педагогом и коллективом, проявлять инициативу, отвечать
на вопросы, делать выводы.
Личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности, позитивное отношение к
себе и окружающим.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Формы
Универсальные учебные
организации
действиякомпоненты, задания
и упражнения
2
1
3
4
5
взаимодействия
Слушают педагога
Фронтальная
Личностные: имеют
Проверяет готовность обучающихся к
уроку:
Каждый человек видит вокруг себя
имеющих
множество предметов,
определённую форму.
Простые
предметы имеют простую форму
цилиндра, куба, конуса или шара, а
сложные предметы имеют сложную
форму, которую можно разделить на
более простые составные части.
к
темы
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
усвоению
материала.
Сообщение
урока,
рассматривание
образцов
Беседа
предметов»,
рассматривание
учебных пособий,
сложных
разбор
предметов
на
простые
составляющие
«Форма
I
.
О
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
о
н
н
ы
й
м
о
м
е
н
т
I
I
.
и
з
у
ч
е
н
и
е
н
о
в
о
г
о
м
а
т
е
р
и
а
л
а
мотивацию к учебной и
деятельности
Регулятивные:
сохраняют учебную
Личностные:
мотивацию к учебной
деятельности.
Познавательные: умеют
искать необходимую
информацию,
определять
конструкцию
предметов и умеют об
этом рассказать.
Коммуникативные:
умеют
педагога и друг друга,
умеют сформулировать
свои
умеют отвечать на
вопросы.
Личностные:
мотивацию к учебной
деятельности.
Познавательные: умеют
анализировать
информацию,
высказывать
точку зрения
Коммуникативные:
умеют
педагога и друг друга,
умеют сформулировать
Эти составные части называются
основными формами, из сочетания
Рассматривают
демонстрационный
Фронтальная
которых можно построить любую
сложную форму, таких основных
материал и наглядные
пособия,
слушают
форм всего 4 – это куб, цилиндр,
конус
Научившись
и шар.
педагога,
обсуждают
новую информацию
анализировать
предметов,
форму сложных
сумеете
вы
между
анализируют
собой,
конструировать более сложные
геометрические тела и формы.
полученную
информацию, отвечаю
Научившись декорировать полученные
геометрические формы, вы сможете
выполнить
предмет, например, акулу.
любой
задуманный
на вопросы.
Сообщение
теоретических
сведений
Каждый предмет в природе имеет
Рассматривают
Фронтальная
определённую форму. Чтобы проще
было сконструировать сложный
демонстрационный
материал и наглядные
предмет,
например нашу акулу,
Рассматривают демонстрационный
пособия,
педагога,
слушают
обсуждают
материал и наглядные пособия,
слушают педагога, обсуждают новую
новую информацию
собой,
между
информацию
анализируют
между
собой,
полученную
анализируют
полученную
информацию, отвечаю на вопросы.мы
должны понять, из каких частей она
информацию, делают
выводы, отвечают на
состоит.
Какие
декоративные
вопросы.
2I
I
I
.
т
в
о
р
ч
е
с
к
а
я
п
р
а
к
т
и
ч
е
с
к
а
я
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
элементы надо добавить, чтобы наша
акула получилась похожей на
оригинал?
Физкультминутка
Проводит физкультминутку
Выполняют
упражнения
Фронтальная
Организация
рабочего
места.
Беседа «что мы
будем
сегодня
делать?».
Проверка организации рабочего места.
Сегодня мы будем работать с
Организуют
своё
рабочее место в
Фронтальная
объёмными фигурами: цилиндром и
конусом. Эти две фигуры послужат
зависимости от вида
деятельности.
основой для нашей поделки: акулы.
Цилиндр станет туловищем акулы, а
конусы, приклеенные с двух сторон к
цилиндру – соответственно хвостом и
головой акулы. Давайте рассмотрим
изображение акулы на стенде: мы
видим, что у неё заострённый нос и
вытянутый хвост, которые по своей
форме напоминают конусы. Для более
полного сходства добавим нашей
акуле плавники и хвост, вырезанные из
плотного картона. Получив макет
акулы необходимо нарисовать ей
глаза, острые зубы и жабры.
свои
умеют отвечать на
вопросы.
Регулятивные:
принимают
сохраняют
задачу
Личностные:
положительно
реагируют на занятия
физкультурой
Познавательные: умеют
организовать
творческое
пространство,
подготовить рабочее
место.
Личностные:
сориентированы
плодотворную работу
на занятии.
Коммуникативные:
понимают
заданий педагога и
принимают учебную
задачу.
Регулятивные:
планируют
действия,
проговаривают вслух
последовательность
действий.
Познавательные: умеют
анализировать
информацию,
производить анализ и
сравнение.
3Практическая
работа
работ
Выставка
учащихся,
обобщение сведений,
полученных
на
занятии, оценивание
результатов работы.
I
V
.
И
т
о
г
и
у
р
о
к
а
.
Р
е
ф
л
е
к
с
и
я
Предлагает
выполнить
анализ
Выполняют задание
Индивидуальная
Регулятивные:
изготовления изделия,
показывает
способы декорирования. Совместно с
педагогом, учащиеся составляют план
изготовления изделия.
Педагог советует,
отвечает на
вопросы обучающихся, помогает при
Контролирует
затруднениях.
правильность приёмов работы, объём
и качество выполненной работы.
В процессе просмотра,
педагог
Рассматривают
фронтальная
организует обсуждение выполненных
работ.
Комментирует качество
выполненные работы,
представляют
и
выполненной работы, аккуратность,
сходство с оригиналом, креативность.
оценивают
Высказывают
Организует беседу по вопросам:
Что нового вы узнали на занятии?
мнение
доброжелательной
их.
своё
в
Чему вы научились?
Что вам удалось в этом задании? Что
форме,
слушают
педагога и своих
не удалось и почему?
товарищей.
принимают учебную
задачу;
алгоритм действий.
Личностные:
сориентированы
плодотворную работу
на занятии, соблюдения
норм
поведения.
Личностные: обладают
первичными умениями
оценки работ.
Регулятивные:
оценивают свою работу
на уроке, адекватно
воспринимают
высказывания педагога
и товарищей, имеющие
оценочный характер.
Коммуникативные:
умеют излагать своё
мнение
аргументировать свою
точку зрения.
4