Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство
1 кл
11.07.2018
Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"
Данная разработка урока поможет учителю сформировать у учащихся 1 класса представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском, гжельском народных промыслах. А также сформировать умение выполнять простейшие узоры, подражая мастерам народных промыслов, умение эмоционально воспринимать произведения народного искусства, умение выражать своё отношение к ним на примере филимоновского, дымковского, хохломского, богородского, гжельского народных промыслов.
урок ИЗО 23.doc
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс Тема: «Народные художники» Учитель: Плешакова Евгения Александровна. Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 1­й класс. – М.: Баласс,  2011. Цели урока: 1ЛР: Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском, гжельском народных промыслах. Уметь выполнять простейшие узоры, подражая мастерам народных промыслов. Овладеть приёмами работы гуашевыми красками. 2ЛР:   Уметь   эмоционально   воспринимать   произведения   народного   искусства,   уметь   выражать   своё   отношение   к   ним   на   примере филимоновского, дымковского, хохломского, богородского, гжельского народных промыслов. Обязательный   минимум   содержания:  народные   промыслы  (Н),  филимоновские   свистульки­игрушки,   дымковские   игрушки, богородские игрушки, хохломская посуда, гжельские изделия (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: изображения произведений филимоновского, дымковского, хохломского, богородского, гжельского народных промыслов; схема работы с красками; схема выполнения узора. 2­й урок темы I. Актуализация  знаний.  Тема урока: «Народные художники. Посуда»,  напомнить детям проблемный вопрос прошлого  урока и предложить ответить на вопросы: – Вспомните, о каких народных промыслах мы  говорили на прошлом уроке?  – Я прочитаю вам стихи, а вы определите, о каком  промысле идёт речь? Рассматривают изображения,  отвечают (возможные варианты  ответов):  Вспоминают. Тем гордиться я разве не рад, Что уже в порубежье неближнем «Дымка» нынче идёт нарасхват По Нью­Йоркам, Брюсселям, Парижам. (Из стихотворения Гребнёва «Мастерицы»)  Ты откуда пришла к нам такая?  Вся простая, без хитрых затей.  С длинной шеей и расписная,  Для игры и забавы детей.  (Из стихотворения Н. Денисова) В ваших руках игрушка такая Станет подвижной, словно живая, Вот планки – подвинуть их только нужно, Тогда кузнецы заработают дружно. – Молодцы, продолжим изучение народных  промыслов. – Дымковская игрушка. – Филимоновская игрушка­ свистулька. – Богородская игрушка. Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь),  отделять известное от  неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя  предметами и их образами.  3. Небольшой пересказ  простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план,  предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. Коммуникативные действия II. Поиск решения  проблемы (открытие  нового знания). Работа с текстом. Работа с  произведениями  мастеров. Практическая  работа. 1. Предложить детям открыть учебник на с. 43  и поработать с текстом, используя технологию  продуктивного чтения. 1. Ученики рассматривают  страницы и отвечают на вопросы  (возможные варианты ответов): До чтения: – Взгляните на иллюстрации, выделенные слова.  Можете ли вы сказать, чем отличаются  представленные на этой странице промыслы? – Чем они отличаются от промыслов,  представленных на с. 42 учебника? Во время чтения: Предложить нескольким хорошо читающим  детям прочитать текст на с. 43. Учителю  прокомментировать непонятные слова. После чтения: – Чем отличаются хохломская и гжельская посуда? 2.  Рассказать детям о хохломском и гжельском  промысле. Демонстрирует изображения и  просит найти ещё отличия (формы, росписи,  объекты изображения). 3. Предложить детям выполнить задание 2 на с.  34. – Нарисуйте снежинку по клеточкам, можно  использовать лист в клетку и выполнить несколько  вариантов снежинок. – Разные названия, из разного  материала сделаны (дерево и  глина), разные цветовые решения,  роспись. – На с. 42 представлена игрушка, а  на с. 43 – посуда. Читают. – Хохлома: дерево, золотистый  фон, красная, чёрная роспись. Гжель: глина, белый фон, сине­ белая роспись. 2. Ученики рассматривают,  отмечают отличия, особенности. 3. Выполняют. 1. Высказывать свои мысли  (предложение­текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать  других, в т.ч. выразительно  читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять  роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки  однозначно оцениваемых  поступков (хорошо/плохо) с  позиции нравственных и  эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие  самостоятельности в поиске  решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. 6. Осознавать и называть свои личные   качества   и   черты характера,   мотивы,   эмоции, цели. III. Выражение  решения проблемы. Обратить внимание на проблемный вопрос урока  и предложить детям ответить на него. Дети отвечают.  IV. Применение  знаний  (продуктивные  задания). V. Итог урока.  Рефлексия. VI. Домашнее  задание. Учитель предлагает ребятам выполнить задания 3 и 4 на с. 35 в Рабочей тетради. – Рассмотрите центральное панно. Из каких  элементов оно состоит? Нарисуйте их в альбоме,  руководствуясь схемой на с. 35 в Рабочей тетради. – Выполните свой узор на цветном картоне тёмного  цвета. Используйте кисти № 4 и 6 и разбелённые  цвета. Учитель предлагает ученикам оценить свои  работы. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё  поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.).  Если осталось время, можно использовать  алгоритм оценивания. Принести   альбом   или   папку   акварельной   бумаги, Рабочую тетрадь, краски (акварель), кисти (№ 3,   №  8), стакан для воды и палитру для смешивания красок.   Выполняют. Выполняют.  Записывают.

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"

Методическая разработка урока изобразительного искусства 1 класс на тему: "Народные художики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018