Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".
Оценка 5

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".

Оценка 5
Разработки курсов
doc
чтение
1 кл
07.02.2017
Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".
Методическая разработка урока литературного чтения (слушание) по теме: Сказки К.И.Чуковского. К.Чуковский «Муха-Цокотуха». Данный урок проводится в 3 четверти. Цель урока: создать условия для выявления уровня начитанности (читательского опыта), знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К. Чуковского «Муха-Цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.
К.Чуковский Муха-Цокотуха.doc
Литературное слушание в  1 «Г» классе.         Учитель: Андрусенко С.А. Тема: Сказки К.И.Чуковского. К.Чуковский «Муха­Цокотуха» Цель:  создать  условия  для выявления  уровня начитанности (читательского  опыта), знания  сказок К.Чуковского, для  ознакомления  со сказкой  К. Чуковского «Муха­Цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме. Предметные результаты Метапредметные результаты  и деятельность учащихся Познавательные: :  общеучебные– воспринимать на слух  текст сказки в стихотворной форме, краткий пересказ, Научатся читать текст и отвечать на вопросы. построение рассуждений Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные:  Уметь   формулировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими. Тип  урока: изучение нового материала Форма проведения: урок  Оборудование: учебник «Литературное чтение», Уроки слушания. Учебная хрестоматия. Л.А.Ефросинина; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное  чтение», альбомный лист, цветные карандаши для оформления обложки, электронное обеспечение урока: презентация к уроку PoverPoint. Этапы урока . Ι Организационный  момент.  Актуализация  знаний . Ι Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учеников. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Все ли у вас в порядке? На месте ли книжки, тетрадки? Молодцы, ребятки! Ход урока (деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов; 2) формируем умение представлять  информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять  сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и  классифицировать по признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на развороте  учебника; 7) формируем умение находить  ответы на вопросы в иллюстрации. ­С какой сказкой мы знакомились на прошлом уроке? Кто ее автор?  –А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ­Кто желает прочитать из нее отрывок? Слушаем. Актуализация  знаний ­Я прочитаю вам отрывок, а вы попробуйте угадать кто его автор? Чтение отрывка из произведения К.Чуковского «Путаница» Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать» А за ними и утята: «не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!» Свинки замяукали: «Мяу, мяу!» Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!» Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!» Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!» ­ Назовите автора и название произведения. . Постановка  ΙΙ учебной проблемы. Открытие нового  знания.  . Постановка учебной проблемы. ΙΙ Открытие нового знания.  ­Сегодня вас ждет встреча с новым произведением. У него интересная история создания.  Автор рассказывает: «У меня часто бывают приливы радости и веселья. Идешь по улице и   бессмысленно   радуешься   всему,   что   ты   видишь   –   травам,   воробьям.   Готов расцеловаться   с   каждым   встречным.   Один   такой   день   особо   запомнился,   29   августа 1923года. Почувствовал себя человеком, который может творить чудеса. Я не вбежал, а влетел, как на крыльях в квартиру, и схватив какой­то запыленный листок, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем почувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этом произведении два праздника: именины и свадьба». ­Кто догадался, что это за произведение? Кто его написал? (На экране появляются слайды с иллюстрациями сказки)  Тема урока: К. Чуковский «Муха­Цокотуха» ­Чему хотели бы научиться? Что узнать? Открыли «Хрестоматии» на с.83,слушаем. Слушание аудиозаписи сказки.                                                          Физминутка Беседа по первичному восприятию произведения. ­Каков жанр произведения? ­Понравилась сказка? ­Докажите, что это сказка. ­Что купила муха на денежку, которую нашла? ­Кто поймал муху ­ именинницу? ­Кто выручил ее из беды.  Комбинированное чтение  сказки учащимися (хором, отдельными учащимися,  шёпотом) Ι ΙI . Применение  нового знания Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и  понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в  паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать  поступки в соответствии с  определённой ситуацией. Ι ΙI . Применение нового знания Работа в паре. ­ Моделирование  обложки. ­ При моделировании используйте памятку. Двое у доски. Проверка качества усвоения материала.  ­Прочитайте фамилию автора, и заголовок сказки. О чем сказка? ­Чуковский был веселым и добрым человеком, очень любил детей.  На   своей   даче   в   писательском   городке   Переделкино   устраивал   детские   праздники, новогодние елки.  Здесь поэт учил талантливых детей писать стихи.  Общение с детьми К.И.Чуковский считал лучшим отдыхом. Знакомство  с произведениями К.Чуковского, используя книжную выставку                                           Гимнастика для глаз Тест. 1) Блошки подарили мухе­цокотухе… тапочки, сапожки, чемодан. 2) Именинницу поймал…клещ, грач, паук. 3) Бабушка­пчела принесла мухе…лук, сок, мед. 4) Под диваном спрятались…гусеницы, тараканы, обезьяны. 5) С жуками отплясывали… бабочки, сверчки, червячки Игра «Послушай и назови» Учитель   или   хорошо   читающие   ученики   зачитывают   отрывки   из   произведений К.Чуковского …Великий Умывальник, Умывальников начальник И мочалок командир!   ­Кто это?  (Мойдодыр) Духовно­нравственное развитие и  воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитивные  поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового образа  жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. …А в Африке разбойник, А в Африке злодей… Он бегает по Африке И кушает детей…(Бармалей) …Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами…(Путаница) …А в большой реке крокодил лежит, И в зубах не огонь горит Солнце красное… (Краденое солнце) ­ Какая сказка  начинается именинами, а заканчивается свадьбой? ­Кто автор этой сказки? ­О чем эта сказка? ­Назовите жанр и тему этого произведения. Рефлексия. Предлагает учащимся высказать свое мнение. Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… ­Вы хорошо потрудились ­ работали активно и дружно.  ­Спасибо за урок!   Итог урока.   Рефлексия.

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".

Методическая разработка урока литературного слушания в 1 классе по теме "К.И.Чуковский "Муха- Цокотуха".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017