Методическая разработка урока математики "Числа от 1 до 10. Закрепление" (1 класс, математика)
Оценка 5

Методическая разработка урока математики "Числа от 1 до 10. Закрепление" (1 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
06.01.2017
Методическая разработка урока математики "Числа от 1 до 10. Закрепление" (1 класс, математика)
Данная презентация помогает ученикам в занимательной форме повторить пройденный материал.
Конспект урока Числа 1-10. Закрепление..doc

Структура  целей  урока:

 

Цели:  создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7,

 

Формирования предметных умений

Формирования умений

- сравнивать выражение и число;

- применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

·         выделять по общности признаков.

·         выполнять обобщение.

·         выполнять умозаключения.

·         самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль
  • выражать мысли правильно построенными предложениями
  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

 

 

  • Концентрации.
  • Переключаемости.
  • Мобильности.

Развития познавательного интереса

 

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

·         Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

·         Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

·         Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать. 
  • Формирование собственных способов действий.

Педагогический и методический сценарий урока.

 

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

выполнения

задачи

Приложения

1.       Организация  начала урока 

 2 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

 Психологическая подготовка учащихся  к активной работе на уроке.

  Выполнение психологического упражнения.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. 

Компьютерные слайды 1,2.

2.       Устный счёт.

5 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. 

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении   знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды 3,4.

3.       Минутка чистописания.

5 мин.

Повторить написание цифр 1, 8 и 9.

Показ написания цифр 1, 8 и 9. Контроль за выполнением задания.

Написание цифр1,8 и 9. Сравнение их с образцами. Составление трехзначных чисел с использованием цифр 1,8 и 9. Составление примеров на сложение и вычитание  из чисел 1, 8 и 9. Проверка выполнения на экране.

Красивое написание цифр. Запись всех возможных трехзначных чисел. Запись примеров.

Таблицы с цифрами 1, 8 и 9. Компьютерные слайды 5.

4.       Закрепление  знаний ранее изученного материала

Физкультминутка.

20 мин

  Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы). Организация практической работы.

Повторение состава числа 7.

Выполнение практической работы по решению задач, сравнению числовых выражений и чисел, выполнению геометрического задания.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность  участия в коллективной работе.

Компьютерные слайды 7 – 12.

5. Подведение итогов урока.

3 мин.

 

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

 Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». 

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды 13.

 

Конспект урока

по математике в 1 классе

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Ход урока.

1.     Организационный момент. (Слайд 1,2)

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

2.     Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3.     Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд -  сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Фронтальная работа.

-          Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-          Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-          Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

-          Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. (Слайд 4)

Математика окружает нас всюду! Где только ни встретишь разные числа. Числа можно встретить не только на уроке математики. Например, числа в загадках. Вот одна из них, прошу отгадать:

«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня».  (Светофор)

- Двигаемся дальше, а светофор поможет нашему поезду не нарушать ПДД.

- Работа по теме урока.

а)

 - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

   И не тонет,

   А плывёт».

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.  (слайд 5)

 

- А наша первая станция так и называется «Листопадная».

И листочки приготовили нам задание.

Числа встречаются не только в загадках, но и в пословицах. Как вы понимаете смысл пословицы «Одна голова хорошо, а две – лучше»?

- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа в парах).

б) Повторение состава числа 7.(Слайд 6)

Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7.

- Молодцы!

в) Физминутка для глаз (Слайд 7)

г) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 8)


      «У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?


«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

 


«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?


 

д) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

Как понимаете смысл выражения «Знать, как свои пять пальцев»?

- Проверим, как хорошо вы отгадываете загадки. (Слайд 9)

 


«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

 

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

 

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

 

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?


 

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)

белка (6*7)                                     волк (9-1*8)

лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)

-          Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

е) Физкультминутка.

Отправляемся, друзья,

Мы в страну Фантазия.

Вы теперь не мальчики,

А маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгай прямо, прыгай в бок.

Вы теперь не девочки,

А рыженькие белочки.

С ветки – прыг,

На ветку – скок.

Не сорвись, смотри, дружок.

А сейчас вы муравьи.

Надо листик взять с земли.

Наклонились дружно разом

И подняли листик сразу.

Пошутили, посмеялись

Вдруг за партой оказались.

ж) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

 

 

 


 

 

 

 


- Что за фигуры изобразили звери? Какие линии образуют эти фигуры? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».

 

з) Работа по карточкам.  (Слайд 12)

- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».

Самостоятельная работа  – взаимопроверка.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (Слайд 13).

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.


Структура целей урока:

Структура целей урока:

Педагогический и методический сценарий урока

Педагогический и методический сценарий урока

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня

Проверим, как хорошо вы отгадываете загадки

Проверим, как хорошо вы отгадываете загадки

Вдруг за партой оказались. ж)

Вдруг за партой оказались. ж)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017