Структура целей урока:
Цели: создать условия для |
Образовательные: |
Усвоения предметных знаний |
Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав числа 7,
|
Формирования предметных умений |
Формирования умений - сравнивать выражение и число; - применять знания в ходе решения примеров и задач |
||
Формирования межпредметных умений (ОУУН) |
Развития умений · выделять по общности признаков. · выполнять обобщение. · выполнять умозаключения. · самоконтроля и взаимоконтроля. |
||
Развивающие: |
Развития речи |
Развития умений
|
|
Развития внимания
|
|
||
Развития познавательного интереса
|
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека. |
||
Воспитательные: |
Развития личностных качеств |
· Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их. · Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся. · Развитие заинтересованности в изучении математики. |
|
Формирования активной жизненной позиции |
|
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока |
Дидактическая задача |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Показатели выполнения задачи |
Приложения |
1. Организация начала урока 2 мин |
Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. |
Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке. |
Выполнение психологического упражнения. |
Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. |
Компьютерные слайды 1,2. |
2. Устный счёт. 5 мин |
Активизация и актуализация опорных знаний и умений. |
Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. |
Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний. |
Принятие цели учащимися. |
Компьютерные слайды 3,4. |
3. Минутка чистописания. 5 мин. |
Повторить написание цифр 1, 8 и 9. |
Показ написания цифр 1, 8 и 9. Контроль за выполнением задания. |
Написание цифр1,8 и 9. Сравнение их с образцами. Составление трехзначных чисел с использованием цифр 1,8 и 9. Составление примеров на сложение и вычитание из чисел 1, 8 и 9. Проверка выполнения на экране. |
Красивое написание цифр. Запись всех возможных трехзначных чисел. Запись примеров. |
Таблицы с цифрами 1, 8 и 9. Компьютерные слайды 5. |
4. Закрепление знаний ранее изученного материала Физкультминутка. 20 мин |
Систематизация знаний. |
Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы). Организация практической работы. |
Повторение состава числа 7. Выполнение практической работы по решению задач, сравнению числовых выражений и чисел, выполнению геометрического задания. |
Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе. |
Компьютерные слайды 7 – 12. |
5. Подведение итогов урока. 3 мин.
|
Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. |
Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно. |
Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». |
Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха. |
Компьютерные слайды 13.
|
Конспект урока
по математике в 1 классе
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».
Ход урока.
1. Организационный момент. (Слайд 1,2)
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3. Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Фронтальная работа.
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. (Слайд 4)
Математика окружает нас всюду! Где только ни встретишь разные числа. Числа можно встретить не только на уроке математики. Например, числа в загадках. Вот одна из них, прошу отгадать:
«У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня». (Светофор)
- Двигаемся дальше, а светофор поможет нашему поезду не нарушать ПДД.
- Работа по теме урока.
а)
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
« С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт».
- Вот листочки закружились и прилетели к нам. (слайд 5)
- А наша первая станция так и называется «Листопадная».
И листочки приготовили нам задание.
Числа встречаются не только в загадках, но и в пословицах. Как вы понимаете смысл пословицы «Одна голова хорошо, а две – лучше»?
- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа в парах).
б) Повторение состава числа 7.(Слайд 6)
Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7.
- Молодцы!
в) Физминутка для глаз (Слайд 7)
г) Решение задач.
Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 8)
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
д) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».
Как понимаете смысл выражения «Знать, как свои пять пальцев»?
- Проверим, как хорошо вы отгадываете загадки. (Слайд 9)
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)
белка (6*7) волк (9-1*8)
лиса (10*9) заяц (7+1*7)
- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
е) Физкультминутка.
Отправляемся, друзья,
Мы в страну Фантазия.
Вы теперь не мальчики,
А маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгай прямо, прыгай в бок.
Вы теперь не девочки,
А рыженькие белочки.
С ветки – прыг,
На ветку – скок.
Не сорвись, смотри, дружок.
А сейчас вы муравьи.
Надо листик взять с земли.
Наклонились дружно разом
И подняли листик сразу.
Пошутили, посмеялись
Вдруг за партой оказались.
ж) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери? Какие линии образуют эти фигуры? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».
з) Работа по карточкам. (Слайд 12)
- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».
Самостоятельная работа – взаимопроверка.
5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
6. Рефлексия (Слайд 13).
- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.