Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
23.08.2017
Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)
Методическая разработка урока математики по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. основной целью урока является создать условия для получения новых знаний, формировать умения сравнивать и выделять новые признаки .Во время урока учитель использует сигнальные карточки и применяет работу в парах.
матем 1 кл Новый признак для сравнения.doc
Методическая разработка урока учителя начальных классов МОУ «Лицей № 4». Климовой Наталии Юрьевны. Дидактическое обоснование. Предмет: математика Класс: 1 Автор учебника: Э.И. Александрова «Математика» ч. 1. Тема урока: «Новый признак для сравнения». Задачи урока: 1) образовательная: создать условия для получения новых знаний, формировать умения сравнивать и выделять новые признаки 2) развивающая: развивать навыки знаково ­ символического моделирования, формировать умение полно и точно выражать свои мысли 3) воспитательная: самоопределение, ориентирование на личностный результат. Методы обучения: деятельный, исследовательский. Тип урока: урок постановки УЗ (введение нового понятия). Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная Средства обучения: презентация, сигнальные карточки для рефлексии, предметное моделирование, учебник, тетрадь, карточки учебные с названием величин. Этап Деятельность учителя. Деятельность учащихся. I. Самоопределение к Создание игровой ситуации. деятельности Учитель открывает конверт. Нам пришло зашифрованное письмо от королевы  Математики, в котором непонятные рисунки и знаки.  Попробуем его расшифровать. Подготовка рабочего места. Сигнальные карточки. ! – во всём разобрался + ­ нужна помощь ? – были трудности Универсальные действия. Личностные: самоопределение II. Актуализация знаний. ­ Перед расшифровкой письма вспомним, чему мы  научились на уроках математики.  ­ Выделение заданий на сравнение (показ слайдов). 1. Кто понял, какое задание зашифровано?  ­ По какому признаку сравнивали? ­ Каким способом мы сравнивали по длине.   Появляется карточка ­ Фронтальная беседа. Познавательные: Ответы учащихся (сравнивать по разным признакам:  длине, ширине, объёму, периметру, форме и т.д.) ­ Работа в «парах». Ответы: ­ Это схема. ­ Какие – то предметы сравнивали по длине. Анализ объектов с целью выделения признаков . Коммуникационные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и ­ Они оказались равны. ­ По длине. сверстниками. «Пара» выходит к доске, показывает способ сравнения и  объясняет Выслушивается мнение ребят. (­ нужно начертить схему; 2) ­ Что нужно сделать здесь, как вы думаете? ­ в первом стакане воды меньше; ­ Посоветуйтесь друг с другом и сформулируйте  задание. ­ Начертите схему в тетрадях(«пара» на доске). ­ Каким способом мы сравниваем объём жидкостей?  ­На доске появляется карточка  ­ это называется объём) ­ Ответ «пары» (Здесь нужно показать на схеме результат сравнения по  объёму). Чертят схему. ­ Переливанием и визуальным сравнением («на глаз»  установили). 3)­ Подумайте, что здесь нужно сделать? ­ Ответы учащихся: ­ Нарисована снежинка. Это «ловушка» ­ Почему так решили? ­ Какие вы молодцы! А что нужно изменить в задании, чтобы его  выполнить? ­ Сейчас каждая «пара» посовещается и выполнит  задание. ­ На доске появляются таблички:  ­ Для сравнения нужно 2 предмета а здесь один. ­ И схемы нет. Ответы: ­ Начертить схему. ­ Придумать еще 1 предмет. ­ Выбрать признак для сравнения. ­ Отчёт «пар» (сравнили по форме, цвету, материалу,  площади). ­ Ширина, периметр. ­ Накладываем фигуру одну на другую, используем  посредника для измерения длины границ фигуры. ­ Читают названия и показывают руками способ сравнения. ­ Замечательно! А каких признаков нам ещё не  хватает? ­ Как мы сравниваем по ширине, периметру? ­ Прочитали признаки, по которым умеем  сравнивать. ­ Молодцы, замечательно научились сравнивать. III. Постановка учебной Создание «ситуации разрыва». задачи. ­ А теперь осталось последнее задание Вот 2 кубика. Ответы учащихся (учащиеся сравнивают по разным  признакам, получается у всех схема Регулятивные: целеполагание. Что нужно сделать? ­ Да, я согласна, но  здесь схема другая Ребята еще раз перебирают все известные им признаки для  сравнения. Коммуникативные: Выявление проблемы, постановка вопросов. Познавательные: Формирование проблемы. IV. Построение проекта выхода из затруднения. Определите, по какому признаку сравнивали эти  кубики? 1. ­ Может быть, мы что – то не так делали? ­ Выслушивание предложений. ­ Давайте проверим еще раз. Выберем экспертов. ­ Эксперты (3 учащихся) перебирают ещё раз все  Регулятивные: Планирование 2. – Фиксация места разрыва в знаково ­  признаки, но ответить не могут. символической форме. 3.­ Формирование нового УЗ. ­ С чем встретились? ­  А что может быть? ­ А как узнать? Чем необходимо заняться? ­ Вызывает 2 учеников и даёт им в руки кубики. ­ Что обнаружили наши исследователи? ­ Кто знает его название?                                                                                             ? Рядом со схемой появляется знак вопроса. ­ С чем – то новым. ­ Пока не знаем. ­ Надо исследовать. ­ Мы поняли один кубик тяжелее другого. ­ Новый признак. ­ Вес, масса. V. Рефлексия деятельности. Графическое моделирование. ­ Мы уже можем зачеркнуть на схеме знак вопроса7 ­ Нет. ­ Почему? ­ А что уже узнали? ­ А как это определили? ­ А как ещё люди определяют вес? ­ Показ слайдов с изображением разных приборов для  измерения массы. ­ Формирование темы урока. ­ Как бы вы назвали сегодняшний урок? ­ Как  вы думаете, чем мы будем заниматься на  следующем уроке. ­ Оцените свою работу и работу вашей пары. ­ Домашнее задание:  каждая пара принесет по 2  ­ Ещё не всё узнали. ­ Определили , что, у кубиков разный вес. ­ При помощи рук.  При помощи весов. ­ Новый признак, сравнения по весу, спрятанная масса. ­ Учиться сравнивать по массе. ­ Работа учащихся с сигнальными карточками. (составление плана и  последовательности  действий) Коммуникативные: Инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  вариантов. Познавательные: Моделирование,  выдвижение гипотез и  их обоснование. Личностные: Смыслообразование. Познавательные: рефлексия,  подведение под  понятие. Коммуникативные: Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  интенсивное предмета для сравнения по массе. ­ Спасибо за работу! взаимодействие  обучающихся с  учителем и  сверстниками.

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2017