Методическая разработка урока математики "Новый признак для сравнения" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока математики по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. основной целью урока является создать условия для получения новых знаний, формировать умения сравнивать и выделять новые признаки .Во время урока учитель использует сигнальные карточки и применяет работу в парах.
Иконка файла материала матем 1 кл Новый признак для сравнения.doc
Методическая разработка урока учителя начальных классов МОУ «Лицей № 4». Климовой Наталии Юрьевны. Дидактическое обоснование. Предмет: математика Класс: 1 Автор учебника: Э.И. Александрова «Математика» ч. 1. Тема урока: «Новый признак для сравнения». Задачи урока: 1) образовательная: создать условия для получения новых знаний, формировать умения сравнивать и выделять новые признаки 2) развивающая: развивать навыки знаково ­ символического моделирования, формировать умение полно и точно выражать свои мысли 3) воспитательная: самоопределение, ориентирование на личностный результат. Методы обучения: деятельный, исследовательский. Тип урока: урок постановки УЗ (введение нового понятия). Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная Средства обучения: презентация, сигнальные карточки для рефлексии, предметное моделирование, учебник, тетрадь, карточки учебные с названием величин.Этап Деятельность учителя. Деятельность учащихся. I. Самоопределение к Создание игровой ситуации. деятельности Учитель открывает конверт. Нам пришло зашифрованное письмо от королевы  Математики, в котором непонятные рисунки и знаки.  Попробуем его расшифровать. Подготовка рабочего места. Сигнальные карточки. ! – во всём разобрался + ­ нужна помощь ? – были трудности Универсальные действия. Личностные: самоопределение II. Актуализация знаний. ­ Перед расшифровкой письма вспомним, чему мы  научились на уроках математики.  ­ Выделение заданий на сравнение (показ слайдов). 1. Кто понял, какое задание зашифровано?  ­ По какому признаку сравнивали? ­ Каким способом мы сравнивали по длине.   Появляется карточка ­ Фронтальная беседа. Познавательные: Ответы учащихся (сравнивать по разным признакам:  длине, ширине, объёму, периметру, форме и т.д.) ­ Работа в «парах». Ответы: ­ Это схема. ­ Какие – то предметы сравнивали по длине. Анализ объектов с целью выделения признаков . Коммуникационные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и­ Они оказались равны. ­ По длине. сверстниками. «Пара» выходит к доске, показывает способ сравнения и  объясняет Выслушивается мнение ребят. (­ нужно начертить схему; 2) ­ Что нужно сделать здесь, как вы думаете? ­ в первом стакане воды меньше; ­ Посоветуйтесь друг с другом и сформулируйте  задание. ­ Начертите схему в тетрадях(«пара» на доске). ­ Каким способом мы сравниваем объём жидкостей?  ­На доске появляется карточка  ­ это называется объём) ­ Ответ «пары» (Здесь нужно показать на схеме результат сравнения по  объёму). Чертят схему. ­ Переливанием и визуальным сравнением («на глаз»  установили). 3)­ Подумайте, что здесь нужно сделать? ­ Ответы учащихся: ­ Нарисована снежинка. Это «ловушка»­ Почему так решили? ­ Какие вы молодцы! А что нужно изменить в задании, чтобы его  выполнить? ­ Сейчас каждая «пара» посовещается и выполнит  задание. ­ На доске появляются таблички:  ­ Для сравнения нужно 2 предмета а здесь один. ­ И схемы нет. Ответы: ­ Начертить схему. ­ Придумать еще 1 предмет. ­ Выбрать признак для сравнения. ­ Отчёт «пар» (сравнили по форме, цвету, материалу,  площади).­ Ширина, периметр. ­ Накладываем фигуру одну на другую, используем  посредника для измерения длины границ фигуры. ­ Читают названия и показывают руками способ сравнения. ­ Замечательно! А каких признаков нам ещё не  хватает? ­ Как мы сравниваем по ширине, периметру? ­ Прочитали признаки, по которым умеем  сравнивать. ­ Молодцы, замечательно научились сравнивать. III. Постановка учебной Создание «ситуации разрыва». задачи. ­ А теперь осталось последнее задание Вот 2 кубика. Ответы учащихся (учащиеся сравнивают по разным  признакам, получается у всех схема Регулятивные: целеполагание.Что нужно сделать? ­ Да, я согласна, но  здесь схема другая Ребята еще раз перебирают все известные им признаки для  сравнения. Коммуникативные: Выявление проблемы, постановка вопросов. Познавательные: Формирование проблемы. IV. Построение проекта выхода из затруднения. Определите, по какому признаку сравнивали эти  кубики? 1. ­ Может быть, мы что – то не так делали? ­ Выслушивание предложений. ­ Давайте проверим еще раз. Выберем экспертов. ­ Эксперты (3 учащихся) перебирают ещё раз все  Регулятивные: Планирование2. – Фиксация места разрыва в знаково ­  признаки, но ответить не могут. символической форме. 3.­ Формирование нового УЗ. ­ С чем встретились? ­  А что может быть? ­ А как узнать? Чем необходимо заняться? ­ Вызывает 2 учеников и даёт им в руки кубики. ­ Что обнаружили наши исследователи? ­ Кто знает его название?                                                                                             ? Рядом со схемой появляется знак вопроса. ­ С чем – то новым. ­ Пока не знаем. ­ Надо исследовать. ­ Мы поняли один кубик тяжелее другого. ­ Новый признак. ­ Вес, масса. V. Рефлексия деятельности. Графическое моделирование. ­ Мы уже можем зачеркнуть на схеме знак вопроса7 ­ Нет. ­ Почему? ­ А что уже узнали? ­ А как это определили? ­ А как ещё люди определяют вес? ­ Показ слайдов с изображением разных приборов для  измерения массы. ­ Формирование темы урока. ­ Как бы вы назвали сегодняшний урок? ­ Как  вы думаете, чем мы будем заниматься на  следующем уроке. ­ Оцените свою работу и работу вашей пары. ­ Домашнее задание:  каждая пара принесет по 2  ­ Ещё не всё узнали. ­ Определили , что, у кубиков разный вес. ­ При помощи рук.  При помощи весов. ­ Новый признак, сравнения по весу, спрятанная масса. ­ Учиться сравнивать по массе. ­ Работа учащихся с сигнальными карточками. (составление плана и  последовательности  действий) Коммуникативные: Инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  вариантов. Познавательные: Моделирование,  выдвижение гипотез и  их обоснование. Личностные: Смыслообразование. Познавательные: рефлексия,  подведение под  понятие. Коммуникативные: Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  интенсивноепредмета для сравнения по массе. ­ Спасибо за работу! взаимодействие  обучающихся с  учителем и  сверстниками.