Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
28.04.2019
Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"
Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства" для помощи учителю математики работающему в 9 классе. На уроке я применяю такие технологии как "Инсерт", "Истинные и ложные утверждения", "Кластер". Дети работают в парах, группах, самостоятельно. в конце урока рефлексия.
Свойства функции.doc
Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления.                                                                                             Учитель математики: Холкова Н.В. Тип   урока:  Изучение нового материала. Тема урока:  Функции и их свойства. (9 класс) Цели урока: Изучение свойств функций, применение свойств функций для решения задач Задачи урока: Образовательные:    ввести определение возрастающей, убывающей функций; выработать алгоритм нахождения нулей функции, промежутков знакопостоянства,  промежутков возрастания и убывания функции; сформировать умения пользоваться разработанными алгоритмами. Развивающие:  формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать  выводы;  формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать   познавательную деятельность; развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в  достижении цели. Воспитательные: выработка объективной оценки своих достижений;   формирование ответственности. Планируемые результаты:    Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,   стремление   осваивать   новые   виды   деятельности,   участвовать   в творческом процессе.    Метапредметные:   умение   работать   с   различными   источниками;   извлекать   и анализировать конкретную информацию; умения работать в парах и малых группах; умения   давать   определение   новым   понятиям;   умения   строить   монологическое высказывание.  Предметные:   способность   определить   свойства   функций,     используя   графики функций и их формулы.  Используемые технологии (ФГОС):     технология критического мышления – ведущая технология; технология проблемного обучения; технология сотрудничества (парная и групповая работа); здоровьесберегающие технологии. Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint,  учебник Алгебра 9кл.  Макарычев Ю.Н. Этап урока Цель этапа 1.Организационный. /1­я стадия  технологии: Вызов/ Организация  направленного  внимания на  начало урока. 2. Актуализация  знаний Активизация  имеющихся  знаний,  необходимых для  изучения нового  материала,  постановка цели и  задач. Постановка  проблемного  вопроса. . Технологическая карта урока  Деятельность учителя 1.Приветствие, проверка готовности к уроку, определение места урока в теме.  Прочитайте эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. Народная мудрость гласит: «С малой удачи начинается большой успех» Предположите, что могут значить эти слова.  Создаёт проблемную ситуацию: Я предлагаю выполнить вам задание в парах.  Установите истинны или ложны утверждения, ложные утверждения  замените истинными: ­ Графиком функции у = kx+b является прямая           (и) ­ Графиком функции у =    является парабола             (л) ­ Графиком функции у =   является ветвь параболы (и)  ­ Графиком функции у = х2  является гипербола           (л) ­ Областью значения функции у =   является промежуток [0;∞) (и) ­ Областью определения функции у =   является промежуток [0;∞)  (л) ­ График функции у = ­     расположен во 2 и 4 четвертях (и) ­ Функция у =   является возрастающей  (и) ­ Нулями функции у = х2­2х ­8 являются числа ­2 и 4       (и) ­ Промежутки знакопостоянства при f(x)>0 функции у =   [0;∞)  (и) Проверка работы обучающихся проводится фронтально. А почему нам сложно установить истинность или ложность двух  последних утверждений? У нас возникла проблема. Предположите, какое действие подразумевают последние  высказывания. Деятельность учащихся 1.Приветствие учителя, Демонстрируют готовность к  уроку. Выражают свои мнения по поводу данного высказывания Работают в парах, записывают  результаты совместной работы,  исправляют ошибки друг друга Предоставляют результаты своей  работы, корректируют их при  необходимости. Высказывают предположения. Отвечают на вопросы (Работают с созданной на  предыдущем уроке таблицей  известных функций) Называют свойства. Дописывают  их в кластер в свои тетради.  На предыдущем уроке мы составили кластер «Функция». Осталась  непроработанной одна из характеристик «Свойства».  Вспомним: Какими свойствами обладают известные функции? Какие общие свойства у них есть? Какие, по­вашему, свойства могут быть общими для всех функций? Расширяет кластер ­ дописывает названные учениками  свойства. Свойства Возрастает, убывает Область  определения Область  значений Это все известные вам свойства? Попробуйте поставить перед собой  цели, которые  решат нашу проблему. 3. Постановка  учебной задачи Формулировка  темы, целей и  задач урока  Помогает вести диалог. Подводит к теме урока. Как же нам поступить? Какова наша задача на сегодняшнем уроке? Какая тема урока?  Помогает учащимся сформулировать цели, задачи и тему урока. Школьники с помощью вопросов  и предположений сами формулируют для себя  тему, значимые конкретные цели  изучения нового материала и задачи урока 1.Читают самостоятельно текст  в учебнике. Осуществляют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий. Делают пометки на полях,  используя соответствующие  символы:! + ? Самостоятельно  заполняют таблицу по  изучаемому материалу. В  группах обсуждают содержание  своих таблиц. 4. Решение учебной  задачи (открытие  нового знания,  построение проекта  выхода из  затруднения). /2 стадия  технологии:  Осмысление      содержания/ Формирование  коммуникативных, регулятивных,  познавательных  УУД.  Достижение  личностных,  метапредметных и предметных  результатов 5.Физкультминутка. Гимнастика для  глаз. 1.Направляет работу учащихся по поиску, анализу и систематизации  новых знаний через использование метода технологии критического  мышления «Инсерт». Организует индивидуальную, парную и групповую работу. (Инсерт)             + Поставьте  ≪+≫ на полях,  если  то, что вы  читаете,  соответствует тому, что вы  знаете                                     ! Поставьте «!» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым   при 1.Значения   аргумента, которых функция обращается в  нулями нуль, функции.   называются 2.Промежутки, функция   сохраняет   называются знакопостоянства.   в   которых знак,  промежутками   называется 3.Функция возрастающей   на   некотором промежутке,   если   большему значению   аргумента   из   этого промежутка соответствует большее значение функции;   2. Организует беседу по новому материалу.                 ? Поставьте «?» на полях, если то,  что вы читаете,  непонятно или  же вы хотели бы  получить более  подробные  сведения по  данному вопросу 1.Хотя   функция y=k/x,  k≠0 возрастает (убывает)   каждом интервале (­ ∞;0)и(0;+∞),   на всей   области определения   она не является возрастающей (убывающей).   на 3.Направляет учащихся при составлении алгоритмов действий через  наводящие вопросы. ­Как найти нули функции по графику? (Абсциссы точек пересечения графика функции с осью абсцисс и есть  нули функции). ­Как определить по графику, при каких значениях аргумента функция принимает положительные (отрицательные значения)? (Если график выше оси Ох, функция принимает положительные  значения, если ниже ­ отрицательные). ­Как определить по графику при каких значениях аргумента функция  возрастает (убывает)? (Если на заданном интервале  х2>х1 и  f(х2) >f(х1), то функция  возрастает, если х2>х1 и f(х2)0,   убывает,   если k<0; 3) E(f)=(−∞;+∞) 1)D(f)=(−∞;+∞); 2)   возрастает,   если k>0,   убывает,   если k<0; 3) E(f)=(−∞;+∞) 1)D(f)=(−∞;+∞); 2)   убывает   на   луче (−∞;0],   возрастает   на луче [0;+∞); 1)D(f)= (−∞;+∞); 2)возрастает; 3) E(f)=(−∞;+∞) Прямая пропорциональн ость Квадратичная Кубическая y=k/x Обратная пропорциональн ость y=√x Корень из х y=|x| Модуль х Приложение 2  k>0, 1)D(f)=(−∞;0)∪(0;+∞); 2)   если   то функция   убывает   на открытом луче (−∞;0) и   на   открытом   луче (0;+∞);    если  k<0,  то функция   возрастает на(−∞;0) и на (0;+∞); 3) E(f)=(−∞;0)∪(0;+∞) 1) D(f)=[0;+∞); 2) возрастает; 3) E(f)=[0;+∞); 1) D(f)=(−∞;+∞); 2)   убывает   на   луче (−∞;0],   возрастает на луче [0;+∞); 3) E(f)=[0;+∞). Приложение 3 (Инсерт)                                    ! Поставьте «!» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым             + Поставьте  ≪+≫ на полях,  если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы  знаете  1.Значения   аргумента,   при   которых   функция обращается в нуль, называются нулями функции. 2.Промежутки,   в   которых   функция   сохраняет  промежутками знак, знакопостоянства. называются   3.Функция   называется   возрастающей   на некотором промежутке, если большему значению аргумента   из   этого   промежутка   соответствует большее значение функции;                ? Поставьте «?» на  полях, если то, что  вы читаете,  непонятно или же вы хотели бы получить  более подробные  сведения по данному вопросу   функция 1.Хотя y=k/x,  k≠0 возрастает   (убывает) на каждом интервале на (­∞;0)и(0;+∞), всей области определения   она   не является возрастающей (убывающей).     Приложение  6 Лист самооценки. ФИО учащегося ___________________________________________ Дата_____________________________________________________ № п/п Деятельность учащегося Критерии самооценки. Самооценка. 1. Актуализация  опорных знаний 1) У меня есть кластер « Функции»­1 балл 2) Я назвал все известные функции­ 1 балл; _________ ________ 2. Формулировка  темы урока и  задач урока. 3. Построение  проекта выхода  из затруднения 3) Сам определил общие свойства функций и  расширил кластер­ 2 балла; 4) Расширил кластер с помощью­1 балл Не смог построить – 0 баллов. 1) Я сам смог определить тему и задачи урока­ ­2 балла; 2) Я смог определить только тему урока –1 балл; 3) Я не смог определить тему и задачи урока ­ 0  баллов. 1) Самостоятельно заполнил таблицу «Инсерт»  по изучаемому материалу– 2 балла; 2) Заполнил таблицу в группе­1 балл; 3) Активно участвовал в обсуждении таблицы  «Инсерт»­ 1 балл; Не участвовал в обсуждении­­ 0 баллов; 4) Самостоятельно составил алгоритмы  нахождения нулей функции, промежутков  знакопостоянства , возрастания, убывания.­2  балла;      записал алгоритмы­1 балл. ________ ________ ________ 4. Закрепление. 1) Решал у доски упр. №3 – 2 балла; _______ 2) Участвовал в работе класса­ 1 балл; 3) Не участвовал – 0;   1) Выполнил самостоятельную работу без  ошибок – 2 балл. ________ 4. Диагностика  качества учебно­ познавательной  деятельности. 2) Допустил ошибку в одном задании – 1 балл. 3) Не решил или несколько ошибок – 0 баллов; 1) Заполнил таблицу анализа самостоятельной  работы – 2 балла; 2) Не заполнил – 0 баллов. ___________ 5. Контроль и  оценка  результатов  деятельности. 6. Выбор  домашнего  задания   Итог урока 4 балла – выбрали все задания; 3 балла ­ выбрали  задания 32,33,37+ одно доп., 2 балла – выбрали  только номера 32,33,37из учебника. Всего баллов: __________   _________ Нарисуй смайлик, в зависимости от настроения: Поставьте себе оценку:  ____________________________ если вы набрали 20­23 баллов ­ «5», 10­19 балла  – «4», 6­9 баллов – «3» Приложение 7                                     Рефлексивная карта по теме «Функции и их свойства» Самооценка Оценка другим   Планируемые результаты Знаю:  – что такое функция – что такое область определение функции – что такое область значений функции – что такое график – алгоритм построения графика – графики элементарных функций – что такое нули функции – что такое промежутки знакопостоянства – какая функция называется  возрастающей(убывающей) Умею: – находить область определения функции – находить область значений функции                           учеником                           Оценка  учителя – определять по виду уравнения его график – отмечать точку по ее координатам в  координатной плоскости – строить графики элементарных функций ­­находить нули функции по графику ­­находить нули функции по формуле ­­находить промежутки знакопостоянства по  графику ­­ находить промежутки знакопостоянства по  формуле ­­определять является ли функция  возрастающей(убывающей)                                           Карта заполняется постепенно по мере изучения материала. Самооценка ученика предшествует   оценке   учителя.   Учащийся   должен   самостоятельно   оценить   трудность работы, вычленить объект, в котором допускается  ошибка, обнаружить  и изучить свои затруднения и решить, что же надо сделать, чтобы повысить свой уровень. Приложение№8  Дома учащиеся разбираются с причинами ошибок и трудностей, возникших у них в ходе выполнения данной работы, заполняя таблицу №8 (таблица№8) Задача,   в которой была сделана ошибка.                                       Анализ: Как действовал я? Как   надо   было действовать (указать   алгоритм действий)   В причина ошибки? чем Решение   похожей задачи.

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"

Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления "Функции и их свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019