Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"
Оценка 5

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
15.06.2017
Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"
Методическая разработка урока математики для 5 класса. Тема урока: «Процентные расчеты». Преподавание ведется по УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений. Формы организации деятельности обучающихся: Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, групповая работа, работа в парах. Технологии обучения: ИКТ, дифференцированный подход, технология сотрудничества.
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме Процентные расчеты.doc
Тема урока:    «Процентные расчеты» (5 класс, математика  Авторы УМК: Г.К. Муравин, О.В. Муравина) Учитель: Шкурина Ирина Николаевна ­ учитель математики  МБОУ Северной КСОШ № 13 Технологическая карта урока математики   Цель   урока:   создание   условий   для   продуктивной   деятельности обучающихся направленной на  формирование УУД обучающихся   в решении задач по теме урока. Задачи урока  Предметные:  развивать умения анализировать условие задачи и относить ее к тому или   иному   типу;   тренировать   способность   к   использованию алгоритмов решения задач на проценты; формировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; совершенствовать умения переводить проценты в дробь и дробь в проценты, находить проценты от величины и величину  по ее проценту.  Метапредметные: ­ Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; умение самостоятельно ставить цели учебной деятельности;  применять ранее полученные знания к новой ситуации;  контролировать и оценивать результаты  деятельности; умение  следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму; вносить  коррективы в свои действия после их завершения; соотносить  результат своей деятельности с поставленной целью; высказывать  своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов,  разрешение конфликтов, умение слушать и вступать в диалог,  объективно оценивать труд своих товарищей, умение выражать свои  мысли точно и в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планируемые результаты: Предметные Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и  наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие  процента и  решать основные типы задач на проценты Метапредметные Уметь:   определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  самостоятельно ставить цели учебной деятельности; применять ранее  полученные знания к новой ситуации; контролировать и оценивать  результаты  деятельности;  следовать в своих рассуждениях  заданному алгоритму; вносить коррективы в свои действия после их  завершения; соотносить результат своей деятельности с поставленной целью; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). Уметь  планировать учебное сотрудничество, ставить вопросы, разрешать  конфликты;  слушать и вступать в диалог, объективно оценивать труд  своих товарищей, управлять поведением партнера,  выражать свои  мысли точно и в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Коммуникативные УУД). Уметь  работать   с   различными   источниками   информации,  самостоятельно строить   новые   способы   действия   по   теме   «Проценты»   на   основе метода рефлексивной самоорганизации; анализировать и осмысливать текст   задачи;   извлекать   из   текста   задачи   нужную   информацию; критически оценивать полученный в задаче ответ; ­ Познавательные УУД: умение   работать   с   различными   источниками   информации, формировать способность к самостоятельному построению новых   способов   действия   по   теме   «Проценты»   на   основе   метода рефлексивной самоорганизации, умение анализировать и осмысливать текст задачи, умение извлекать из текста задачи нужную информацию, критически оценивать полученный в задаче ответ, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задачи. ­ Личностные УУД: умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи;   проводить   самооценку  на   основе   критерия успешности учебной деятельности. Тип урока:   Урок  комплексного применения знаний и умений. Формы организации деятельности обучающихся: Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа,  групповая работа, работа в парах. Технологии обучения: ИКТ, дифференцированный подход, технология сотрудничества. Опорные понятия, термины Процент,   десятичная   дробь,   обыкновенная   дробь,   основные   типы задач на проценты. Контроль, самоконтроль на уроке Самопроверка,   взаимопроверка, тестирование.   тестирование,   компьютерное  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. (Познавательные УУД). Личностные Уметь  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование урока:  Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация  слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы.  Учебник: Математика. 5 класс Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – М.:  Дрофа 2013. Рабочая тетрадь на печатной основе.  Домашнее задание  Обязательное ТПО: № 303  Дополнительное  № 824*  стр.250 Презентация «Симон Стевин» Деятельность и Используемые методы, приемы, формы Беседа в ходе фронтальной  работы. Постановка задачи. действия обучающихся Визуальный  контроль  готовности    рабочего места к  уроку. Включаются во  взаимодействие с  одноклассниками и  с учителем. Отвечают на  вопросы учителя.   Формируемые УУД Результат взаимодействия  Готовность  обучающихся к  обучению. Создание учебного  настроения,  мотивация Личностные:  Создание  позитивного   эмоционального  отношения к уроку,  самоопределение к  деятельности Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  умение  ориентироваться в  своей системе  знаний. ни Этап урока Деятельность и действия учителя I.  Организационный  момент  Цель. Включение детей  в деятельность на  личностно –  значимом уровне;  создание  благоприятного  психологического настроя на работу Создает  положительный  настрой на  продуктивную работу. ­Ребята! Я рада вас  видеть сегодня на  уроке. ­ С каким настроением вы пришли сегодня на  урок?   ­ У меня вот такое  настроение,                    но мне так хочется,  чтобы в конце урока  пришлось дорисовать  улыбку. Как думаете,  от чего это будет  зависеть? ­ Всё зависит от вас. ­   На   уроке   обратная связь будет осуществляться   при помощи   сигнальных карточек   красного   и зеленного   цветов.   На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные   карточки, показывая   зеленым цветом,   что   у   вас такое   же   мнение.   В случае   расхождения мнений вы показываете   красную карточку, мы обсуждаем,   выявляем причину разногласия. За   каждое   верно выполненное   задание или   верный   устный ответ   на   полях   своей тетради   вы     ставите знак   «+».   В   конце урока при подведении итогов   подсчитываем количество   плюсов   и оцениваем свою работу   на   уроке. может Учитель добавить   «+»   за оригинальную   идею, либо   другой   способ решения».  ­ Не бойтесь сделать  ошибку. Ведь ошибка  – источник опыта! Беседа в ходе фронтальной  работы. Постановка задачи. Взаимопроверка.  Самоконтроль. Умеют планировать учебное  сотрудничество,  объективно  оценивать труд  своих товарищей Умеют осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме Регулятивные:  Умение  проговаривать  последовательность  действий на уроке. Коммуникативные: Умение  планировать  учебное  сотрудничество,  объективно  оценивать труд  своих товарищей Познавательные:  Умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме II.Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии Цель. Актуализация  опорных знаний и  способов  действий;  создание условия  для  формирования  внутренней  потребности  обучающихся во  включении в  учебную  деятельность. Организует  актуализацию  требований к  обучающемуся с  позиций учебной  деятельности ­ Выполните задания,  запишите ответы:  21042016. Что  записано?  4 задание.  ­ Что изображено на  слайде?  Из всех  представленных  фигур, сколько  процентов объемных? Отвечают на  вопросы учителя. Осуществляют  взаимопроверку. Проводят  исследовательскую  работу. Выбирают  необходимые  сведения из  предложенного  текста. Ответы: числовой  ряд; двадцать один  миллион сорок две  тысячи  шестнадцать; если  поставить точки, то  получится  сегодняшняя дата... Ответы:  геометрические  фигуры, плоские и  объемные фигуры… Какое задание  «лишнее» и почему? Ответы: 5 – задача  на смекалку,  остальные задания  связаны с процентами. Возможные ответы  обучающихся:  обыкновенные  дроби, десятичные  дроби, проценты. Выполняют задания, предложенные  учителем. Формулируют тему  урока: «Проценты», «Процентные  расчеты», «Решение задач на  проценты»… Выбирают  личностную цель. Ответы: добрый,  красивый… III. Постановка  цели и задач  урока.   Мотивация к  учебной  деятельности  Цель. Формулирование  темы и цели   урока, мотивация  к учебной  деятельности  ­ Внимание на экран. ­ Что вы видите?   ­ На какие группы  можно разбить эти  математические  объекты и почему? Кто догадался, какая  тема сегодняшнего   урока? Я предлагаю  вам еще одну тему:  «Мир, в котором мы  живем…» ­  Запишите   дату и  темы урока. ­ Каким, по вашему  мнению, должен быть  мир, в котором мы  живём?  ­ Перед вами круг ­  «Мир, в котором мы  живём».  Эти  прилагательные  (добрый, красивый…)  давайте запишем  вокруг круга. Все, о  чем мы сегодня  вспомним (о чем  Беседа в ходе фронтальной  работы. Наблюдение.  Проблемная ситуация.  Классификация. Анализ. Умеют принимать  решение в  проблемной  ситуации,   планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; Умеют оформлять  мысли в устной и  письменной форме,  учитывать разные  мнения, спорить и  отстаивать свою  позицию  Умеют  ориентироваться в  своей системе  знаний. Регулятивные: Умение принимать  решение в  проблемной  ситуации,   планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей; Коммуникативные: Умение оформлять  мысли в устной и  письменной форме,  учитывать разные  мнения, спорить и  отстаивать свою  позицию  Познавательные:  Умение  ориентироваться в  своей системе  знаний. будем говорить на  уроке), мы запишем в  наш круг. ­ По вашему мнению,  есть связь между  темами урока? ­ А вот, что между  ними общего, я думаю, на этот вопрос мы  ответим немного  позже. ­ Что мы будем делать сегодня на уроке? ­ На сколько  процентов вы  оцениваете свои  знания по теме  «Проценты»?  Запишите на полях  тетради. а ­ ли задумывался каждый из вас, с какой целью   он   сегодня пришел   на   урок?   Я постараюсь   помочь вам   найти   свою   цель. На   экране   вы   видите список   личностных целей (учитель предлагает   одному   из учеников класса прочитать цели). Ребята, ­   Выберите   из   этого списка   для   себя   цель (или несколько целей), запишите   ее   номер   в тетради   на   полях   и поработайте   на   нее   в течение всего урока. В конце   урока   мы проанализируем, достигли   вы   ее   или нет, и почему. ­ Для того, чтобы у нас все   получилось   нам понадобятся:  ­ Посмотрите друг на друга.   Пожелайте удачи мысленно своему соседу. Работать   вы   сейчас будете вместе. ­ Работаем в парах.   1 ­ № 814 (2). 2 ­ № 816 (2б). 3­ № 821 (1а). ­ Вы должны не только дать верный ответ, но и   объяснить   верный ход решения.     ­ Какие фигуры  необходимо убрать,  чтобы узнать  ответ? IV. Первичное   закрепление Цель. Организовать  усвоение   обучающимися   способов  нахождения  процентов от  числа, целого по  его процентам,  процентного  отношения двух  чисел, решения  задач на  проценты. Работают в парах.  Объясняют  ход  решения. Работают в группах Анализируют. Отвечают на  вопросы учителя. Беседа в ходе фронтальной  работы. Наблюдение. Анализ.  Проблемная ситуация. Работа в парах.  Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность  действий, принимать  решение в  проблемной  ситуации. Коммуникативные: Уметь оформлять  мысли в устной и  письменной форме,  учитывать разные  мнения, спорить и  отстаивать свою  позицию  Познавательные:  умение  ориентироваться в  своей системе  знаний; отличать новое от  уже известного с  помощью учителя; Умеют  проговаривать  последовательность  действий, принимать  решение в  проблемной  ситуации. Умеют оформлять  мысли в устной и  письменной форме,  учитывать разные  мнения, спорить и  отстаивать свою  позицию  Умеют  ориентироваться в  своей системе  знаний; отличать новое от  уже известного с  помощью учителя; ­ Посмотрите на  рисунок,  посоветуйтесь  и  аргументируйте своё  решение. ­ Я предлагаю  отправиться в мир  «интересного». Для  этого поработаем в  группах. Решим задачи и кое­что узнаем. 1­ № 831 (1а). 2 – 828 (1). 3 – 829. V. Творческое  применение и  добывание знаний  в новой ситуации Цель.  Актуализировать  требования к  обучающимся с  позиции учебной  деятельности Работа в группах.  Исследование. Выбор.  Индивидуальная работа.  Проектная деятельность. Работают в группах. Формулируют ответ и объясняют ход  решения. Составляют план  решения. Работают   индивидуально. Осуществляют  самопроверку.   Индивидуальная работа Три варианта работы: ­   Кто   считает,   что готов к компьютерному тестированию выполняют   тесты. (Решение и результаты записывают тетради) в     ­   Кто   немного сомневается – выполняют   печатные   Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность  действий;  высказывать своё  предположение,  оценивать  правильность  выполнения  действия, вносить  коррективы в свои  действия после их  завершения  Коммуникативные: Уметь оформлять  мысли в устной и  письменной форме,  учитывать разные  мнения, спорить и  отстаивать свою  позицию  Познавательные:  Анализ и  осмысливание  текстов задач,  извлечение из  текста нужной  информации,  формирование  умения осознанно и произвольно  строить речевые  высказывания в  Умеют  проговаривать  последовательность  действий;  высказывать своё  предположение,  оценивать  правильность  выполнения  действия, вносить  коррективы в свои  действия после их  завершения  Умеют оформлять  мысли в устной и  письменной форме,  учитывать разные  мнения, спорить и  отстаивать свою  позицию  Умеют анализировать и  осмысливать  тексты задач,  извлекать из текста нужную  информацию,  осознанно и  произвольно  строить речевые  высказывания в  устной форме,  строить логические тесты. ­   Кто   еще   не   совсем уверен   в   своих знаниях   по   теме   ­ просматривают видеоурок. Взаимопроверка  (проверка по готовому эталону) цепи рассуждений;  доказывать  верность  группового  решения устной форме,  построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство  верности  группового  решения ­   Слово   они консультантам, над работали   проектом,   и   сейчас предлагают своей результаты   работы вашему вниманию.   (Буклеты «Процентные расчёты»)   Проводит инструктаж  по выполнению  домашнего задания.  Записывают  домашнее задание.  Задают вопросы Беседа в ходе фронтальной  работы. Выбор. V. Информация о домашнем  задании Цель. Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  Регулятивные: умение следовать в  своих рассуждениях  заданному  алгоритму, вносить  коррективы в свои  действия Коммуникативные:  слушать и понимать  речь других; Познавательные:  отличать новое от  уже известного с  помощью учителя. Выбирают задание в  соответствии с  уровнем развития. Умеют следовать в  своих рассуждениях  заданному  алгоритму, вносить  коррективы в свои  действия; слушать и  понимать речь  других; отличать новое от  уже известного с  помощью учителя. Беседа в ходе фронтальной  работы. Анализ. Рефлексия. задания. V. Рефлексия Цель. Осознание  обучающимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса. Анализируют свою  деятельность на  уроке, оценивают  свои успехи. Отвечают на  вопросы учителя. Анализируют  конкретные  результаты  обучения: ­какие получены  достижения; ­что было удачным  на уроке, а что  менее удачным; ­объяснение  причины своих  неудач; ­ ставят задачи на  следующий урок. Инициирует  рефлексию детей по  поводу  эмоционального  состояния, мотивации  их собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе.  Организует рефлексию ­ Подводим итог  работы на уроке. ­ Посчитайте  количество набранных  баллов и выставьте  отметку. ­ Кто доволен своей  работой поднимите  зеленую карточку. ­ Ребята, в начале  урока вы поставили  личностную цель.   Достигли Вы её?   Покажите зеленую  карточку, если вы ее  достигли, и красную,  если нет. Кто хочет  поделиться своими  выводами?  ­ На сколько  процентов Вы сейчас  Умеют  принимать  решения, делать  выводы, общаться,   ориентироваться в  своей системе  знаний. Умеют с достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли;   слушать и слышать  других, соблюдать  правила поведения  и общения оценивать Умеют  уровень и качество усвоения; соотносить результаты   своей деятельности с поставленными целями;   оценить свое   внутреннее состояние. Умеют  ориентироваться в  своей системе  знаний.   Личностные: Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности. Коммуникативные:  Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; умение  слушать и слышать  других, соблюдать  правила поведения  и общения Регулятивные: Оценка­осознание уровня   и   качества усвоения; контроль;   умение соотносить результаты   своей деятельности   с поставленными целями, оценить внутреннее состояние Познавательные:  Умение  ориентироваться в  своей системе  знаний; умение  осознанно и  произвольно  строить речевые  высказывания в    умение   свое устной форме Записывают: дроби,  проценты,  социальный налог,  ученые, горы,  геометрические  фигуры… Повсюду нас  окружают проценты оцениваете свои  знания по теме  «Проценты»?  Поднимите зеленую  карточку, если есть  позитивная динамика. ­ О чем говорили  сегодня на уроке,  запишите в круг «Мир, в котором мы  живем…» Что общего между  темами урока? ­ С каким настроением вы уходите с урока? ­ Я, конечно, дорисую  улыбку, вы работали  замечательно. ­ Я желаю вам, чтобы  каждый ваш день был  наполнен хорошими  делами, поступками,  эмоциями… на 100% ­ Будьте здоровы,  успешны, но при этом  не стоит забывать, что  – ничего не делается  само собой, без усилий и воли, без труда. ­ Урок окончен. Всем  спасибо.

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"

Методическая разработка урока математики по теме "Процентные расчеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017