Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Оценка 5

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.02.2017
Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Урок математики в 1 классе " Связь между суммой и слагаемыми"дети при помощи учителя определяют проблему и находят пути её решения.На уроке идет фронтальная, индивидуальная и работа в паре.Урок построен в соответствии ФГОС. Формирование ууд: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
МБОУ2.docx
МБОУ « Усть­Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.» Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми Выполнил: учитель начальных классов:  Малыгина Елена Владимировна Пояснительная записка  Тема: «Связь между суммой и слагаемыми»  Цель: создать условия для понимания детьми взаимосвязи между суммой и слагаемыми  Тип  урока: урок  усвоения новых знаний.   Задачи: Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения  знаний детьми математической терминологии, умения читать  математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения, правилом нахождения  неизвестного слагаемого. Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике, развивать навыки счёта. Воспитательные: создать условия для  воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу; привития интереса к математике.  В рабочей программе это урок № 82  и первый в разделе « Сложение и вычитание в пределах 10» на который отводится по плану 10 часов. Формы обучения:   Коллективная  Работа в парах  Индивидуальная  с учетом дифференциации  Методы обучения:  ­ словесные ;  ­ наглядные (ИКТ);  ­ практические (самостоятельн. работа); Образовательные технологии:   Технология деятельностного метода обучения  Здоровьесберегающие;  Информационно­коммуникативные технологии;  Дифферинцированное обучение Оборудование:  компьютер,   документ­камера,   учебник,   рабочая   тетрадь   М.И.Моро   С.И.   Волкова   С.В.   Степанова,   таблица «Названия компонентов сложения», листы самооценивания. Планируемые результаты обучения: Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения  выражений, содержащих действия сложения и вычитания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как  числа, числовые выражения. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной. Конспект урока математики Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми. Цель: создать условия для понимания детьми взаимосвязи между суммой и слагаемыми Задачи: Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения  знаний детьми математической терминологии, умения читать  математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения, правилом нахождения  неизвестного слагаемого. Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике, развивать навыки счёта. Воспитательные: создать условия для  воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу; привития интереса к математике.  Формируемые УУД: Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к  уроку);  Регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции,  удержание цели;  Познавательные:  умение сравнивать, сопоставлять;   выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом,     оценка своей работы,   умение   ориентироваться   в   тетради,   оценка   деятельности   на   уроке;   отвечать   на   вопросы,   наблюдать,   делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать; Планируемые результаты обучения: Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения  выражений, содержащих действия сложения и вычитания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как  числа, числовые выражения. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.  Оборудование: компьютер, документ­камера, учебник, рабочая тетрадь М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова, таблица  «Названия компонентов сложения», листы самооценивания. Технология проведения Деятельность учителя  Деятельность учеников I. Мотивация  к учебной  деятельности. Цель:  включение  в  деятельность  на личностно­  значимом уровне. Здравствуйте,дети! Включение в учебную деятельность. С неба смотрит солнце миллионы лет, Льёт на землю солнце и тепло и свет ­Пусть сегодня как и всегда в нашем классе будет тепло,  уютно и светло. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем  удачи! ­Какое время года? ­А какой зимний месяц ? А какой зимний месяц по счёту? ­Какой день недели? Какой день недели пятница  по счёту? ­Скажите какое сегодня число?  ­Расскажите всё что вы знаете о числе 5 Открыли тетради ­ записали число и месяц . « Я тетрадь свою открою и на парту положу. Я друзья от вас не скрою, ручку  я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! Эмоциональный настрой на урок Проверяют готовность к уроку. Опираются на знания окружающего мира и  ориентируются во времени Опираясь на  изученные знания  дают  характеристику числу 5; проговаривают   состав  числа 5. Проговаривают стихотворение ориентированное на  соблюдение гигиенических требований  Запись числа и месяца II.Этап  актуализации  знаний  Цель:  повторение  изученного  материала,  необходимого  для «открытия нового знания», и выявление  затруднений в  индивидуально й деятельности каждого  ученика Дети внимательно посмотрите на экран .Герой из какого  произведения у нас в гостях?  Назовите автора стихотворения " Удивительная кошка" Проговорим последние строчки стихотворения.... " А кошка отчасти идёт по дороге, отчасти по воздуху плавно летит"..... Какое задание вы можете предложить? Используя только  шарики...     На доске модели шаров  ­Запишите пример самостоятельно  Какой пример  составили?   2+5=7       5+2=7 Прочитайте пример используя компоненты сложения Над числами прикрепляются карточки со словами: 1  СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) Оцените работу товарища А как ты свою работу оценил? Почему так оценил свою  работу? Я согласна(или) не согласна с самооценкой.. Проверим по критериям оценивания На доске:                                         2+5=7       5+2=7    Какое правило использовали?  Физкультми нутка "Мы,  перчаточки снимаем, и на точки нажимаем. Развиваем память, слух, логику, мышление. Проговаривают стихотворение Опираются на знания литературы Высказывают различные варианты заданий  Самостоятельно записывают пример или примеры Проверка под  документ­камерой    Проговаривают компоненты сложения Проговаривают и соблюдают критерии оценивания Взаимооценка Самооценка­ шкала успеха 1.Правильно 2.Самостоятельно 3.Аккуратно Проговаривают правило (от перестановки слагаемых, сумма не меняется) Выполняют движения со словами. И тогда у всех вокруг будет настроение." III. Формулирован ие     темы урока, постановка цели Цель: создать  условия для  выхода из  проблемной  ситуации Как вы думаете можно  из этого примера используя только  эти слагаемые и сумму составить пример на вычитание? Думают, рассуждают, проговаривают варианты 5+2=7 Проговаривают  проблему  Вопрос был один? А вариантов сколько? ­Значит это у нас проблема? А если это проблема, мы  должны её решить? Цель: Как это можно сделать?  Проговорим ещё раз проблему...... ­Попробуйте решить эту проблему в паре самостоятельно... Пара которая составила примеры, прошу выйти к доске и  объяснить как они решили...  ­ Какой можно сделать вывод? ­Рассмотрите все три примера ...Какую закономерность  Обсуждают в паре варианты и пытаются решить  проблему Самостоятельная работа Проверка под документ­камерой 5+2=7 7­5=2 7­2=5 Взаимооценивание Проговаривают вывод: Если из суммы вычесть 1  слагаемое , то получим 2слагаемое.Если из суммы  вычесть 2 слагаемое, то получим 1 слагаемое. Доказывают закономерность. ­ Слагаемые и сумма связаны между собой  математическими действиями сложением и  вычитанием. заметили? ­Итак тема нашего урока?  Составим план работы Сообщают тему урока:  «Связь между суммой и   слагаемыми».  Проговаривают план работы IV. Первичное  усвоение  новых знаний.  Цель:  обсуждение  затруднений и  устранение причины  возникшего  затруднения;  создание  ситуации  успеха (Самостоятель ная работа с  проверкой по  эталону Работа в тетради на печатной основе с.13 №2 ­Откройте тетрадь на печатной основе  с. 13, найдите №2. ­Будем выполнять задание самостоятельно на выбор  ­Что нужно будет сделать? ­Кто не понял задание? ­Положите тетрадь с наклоном. Возьмите правильно ручку,  приступайте. Кто закончит, поднимет руку.­Проверим  выполнение задания по данному эталону  ­Поднимите руки те, кто решил так же, как в эталоне, не  допустил ни одной ошибки.  Оцените свою работу. Выполняют самостоятельную  работу в тетради на печатной  основе, проводят самопроверку по  эталону(одна из тетрадей  показывается под документ­ камерой).        Самооценка­шкала успеха V.Рефлексия учебной деятельности на уроке  Цель:  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса. Тема: Цель: Задачи : Проговаривают и оценивают свою  работу на уроке в листах   самооценивания ­Чему мы учились на уроке? ­Достигли ли мы поставленных целей? ­Какое задание было самым интересным? ­В листах самооценивания выберите критерий по которому  оцените свою работу на уроке: Узнал, запомнил, научился,  удивился, повторил ­На этом наш урок окончен. Всем спасибо. Технологическая карта урока Связь между суммой и слагаемыми Тип: урок  усвоения новых знаний.  создать условия для понимания детьми взаимосвязи между суммой и слагаемыми Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения  знаний детьми математической  терминологии, умения читать математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между  компонентами действия сложения, правилом нахождения неизвестного слагаемого. Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике,  развивать навыки счёта. Воспитательные: создать условия для  воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к  другу; привития интереса к математике. Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к  Формировать УУД: уроку);  Регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции,  удержание цели;  Познавательные:  умение   сравнивать,   сопоставлять;     выполнение   по   образцу,   умение   сравнивать   с образцом,отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы;оценка своей    работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке;  Коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать; Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними;  умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания Планируемый результат Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –  УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие  математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют  свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные   УУД:  стремятся   самостоятельно   осваивать   основы   математических   знаний,   понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.  Основные понятия Слагаемое, слагаемое, сумма Межпредметные связи  Окружающий мир, литературное чтение Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  Компьютер, документ­камера, учебник, рабочая тетрадь М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова, таблица  «Названия компонентов сложения», листы самооценивания. Смайлики оценивания Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. Технология проведения Деятельность учителя  Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные Метапредметные I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение  в деятельность на личностно­ значимом уровне. Здравствуйте,дети! С неба смотрит солнце миллионы лет, Льёт на землю солнце и тепло и свет ­Пусть сегодня как и всегда в нашем классе будет тепло, уютно и светло. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! ­Какое время года? ­А какой зимний месяц ? А какой зимний месяц по счёту? ­Какой день недели? Какой день недели пятница  по счёту? ­Скажите какое сегодня число?  ­Расскажите всё что вы знаете о числе 5 Открыли тетради ­ записали число и месяц . « Я тетрадь свою открою и на парту положу. Я друзья от вас не скрою, ручку  я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! Включение в учебную деятельность. Эмоциональный настрой на урок Проверяют готовность к уроку. Опираются на знания окружающего мира и ориентируются во времени Опираясь на  изученные знания  дают характеристику числу 5; проговаривают   состав числа 5. Проговаривают стихотворение ориентированное на  соблюдение гигиенических требований  Запись числа и месяца знают: названия месяцев, дни недели, состав числа5,  умеют: ориентироватся в знанияз окружающего мира;давать характеристику числа 5. Личностные: стремление к получению новых знаний,  положительное отношение к  уроку;  Познавательные:  умения   отвечать   на   вопросы   учителя,   умение   сравнивать,   сопоставлять;     выполнение   по   образцу,   умение сравнивать с образцом,   оценка своей работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке;  II.Этап актуализации знаний  Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика Физкультми нутка Дети внимательно посмотрите на экран .Герой из какого произведения у нас в гостях?  Назовите автора стихотворения " Удивительная кошка" Проговорим последние строчки стихотворения.... " А кошка отчасти идёт по дороге, отчасти по воздуху плавно летит"..... Какое задание вы можете предложить? Используя только шарики...     На доске модели шаров  ­Запишите пример самостоятельно  Какой пример составили?   2+5=7       5+2=7 Прочитайте пример используя компоненты сложения Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) Оцените работу товарища А как ты свою работу оценил? Почему так оценил свою работу? Я согласна(или) не согласна с самооценкой.. Проверим по критериям оценивания На доске:                                         2+5=7       5+2=7    Какое правило использовали?  "Мы,  перчаточки снимаем, и на точки нажимаем. Развиваем память, слух, логику, мышление. И тогда у всех вокруг будет настроение." Проговаривают стихотворение Опираются на знания литературы Высказывают различные варианты заданий  Самостоятельно записывают пример или примеры Проверка под  документ­камерой    Проговаривают компоненты сложения Проговаривают и соблюдают критерии оценивания Взаимооценка Самооценка­ шкала успеха 1.Правильно 2.Самостоятельно 3.Аккуратно Проговаривают правило (от перестановки слагаемых, сумма не меняется) Выполняют движения со словами. Знают: название произведения, автора произведения; Умеют: читать наизусть стихотворение знают: названия компонентови результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные:  стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.  ремление к получению новых знаний Регулятивные: работа  по инструкции. III. Формулирование  темы урока, постановка цели Цель: создать условия для выхода из проблемной ситуации Как вы думаете можно  из этого примера используя только эти слагаемые и сумму составить пример на вычитание? Вопрос был один? А вариантов сколько? ­Значит это у нас проблема? А если это проблема, мы должны её решить? 5+2=7 Цель: Как это можно сделать?  Проговорим ещё раз проблему...... ­Попробуйте решить эту проблему в паре самостоятельно... Пара которая составила примеры, прошу выйти к доске и объяснить как они решили...  ­ Какой можно сделать вывод? ­Рассмотрите все три примера ...Какую закономерность заметили? ­Итак тема нашего урока?  Составим план работы Думают, рассуждают, проговаривают варианты Проговаривают  проблему  Обсуждают в паре варианты и пытаются решить проблему Самостоятельная работа Проверка под документ­камерой 5+2=7 7­5=2 7­2=5 Взаимооценивание Проговаривают вывод: Если из суммы вычесть 1 слагаемое , то получим 2слагаемое.Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то  получим 1 слагаемое. Доказывают закономерность. ­ Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Сообщают тему урока:  «Связь между суммой и   слагаемыми».  Проговаривают план работы   знают:   названия   компонентов   и   результатов   сложения,   зависимость   между   ними;   умеют: находить   значения   выражений, содержащих действия сложения и вычитания. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. ­Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную  деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в  учебнике). Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.  Познавательные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы. IV. Первичное усвоение новых знаний.  Цель: обсуждение затруднений и устранение причины возникшего затруднения; создание ситуации успеха (Самостоятельная работа с проверкой по эталону Работа в тетради на печатной основе с.13 №2 ­Откройте тетрадь на печатной основе  с. 13, найдите №2. ­Будем выполнять задание самостоятельно на выбор ­Что нужно будет сделать? ­Кто не понял задание? ­Положите тетрадь с наклоном. Возьмите правильно ручку, приступайте. Кто закончит, поднимет руку.­Проверим выполнение  задания по данному эталону  ­Поднимите руки те, кто решил так же, как в эталоне, не допустил ни одной ошибки.  Оцените свою работу. Выполняют самостоятельную  работу в тетради на печатной  основе, проводят самопроверку по  эталону(одна из тетрадей  проверка под документ­ камерой). Самооценка­шкала успеха В результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемого; выполнять задание в рабочей тетради самостоятельно с учетом дифференциации Познавательные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы. Личностные: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной. Познавательные: умение ориентироваться в тетради. V.Рефлексия учебной деятельности на уроке  Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса. ­Чему мы учились на уроке? ­Достигли ли мы поставленных целей? ­Какое задание было самым интересным? ­В листах самооценивания выберите критерий по которому оцените свою работу на уроке: Узнал, запомнил, научился, удивился,  повторил ­На этом наш урок окончен. Всем спасибо. Проговаривают и оценивают свою  работу на уроке в листах   В результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемого; самооценивания Знают и умеют: Личностные положительное отношение к  уроку); Диагностика достижений 1.Прочитайте примеры. Подумайте,  какой пример необходимо добавить, чтобы не потерялась закономерность. 2.Запиши примеры и реши их. 3 Выполни задания в тетради стр 13№2 4.  Оцени результаты своей работы по памятке:  Работа, выполненная без ошибок – «Молодец! Ты хорошо потрудился»;  Работа, выполненная с 1­2 ошибками – «Ты показал хорошие знания, но тебе ещё необходимо повторить изученный материал».  Работа, выполненная более чем с двумя ошибками – «Тебе необходима помощь учителя. Ты ещё не все темы усвоил».    цени результаты своей работы Приложение: Листы самооценки                                   Я Узнал Запомнил Научился Удивился Повторил

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Методическая разработка урока математики  Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017