Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.02.2017
Урок математики в 1 классе " Связь между суммой и слагаемыми"дети при помощи учителя определяют проблему и находят пути её решения.На уроке идет фронтальная, индивидуальная и работа в паре.Урок построен в соответствии ФГОС. Формирование ууд: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
МБОУ2.docx
МБОУ « УстьБаргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Методическая разработка урока математики
Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Выполнил: учитель начальных классов:
Малыгина Елена Владимировна Пояснительная записка
Тема: «Связь между суммой и слагаемыми»
Цель: создать условия для понимания детьми взаимосвязи между суммой и слагаемыми
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи:
Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения знаний детьми математической терминологии, умения читать
математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения, правилом нахождения
неизвестного слагаемого.
Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике, развивать навыки счёта.
Воспитательные: создать условия для воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу; привития интереса
к математике.
В рабочей программе это урок № 82 и первый в разделе « Сложение и вычитание в пределах 10» на который отводится по плану
10 часов. Формы обучения:
Коллективная
Работа в парах
Индивидуальная с учетом дифференциации
Методы обучения:
словесные ;
наглядные (ИКТ);
практические (самостоятельн. работа);
Образовательные технологии:
Технология деятельностного метода обучения
Здоровьесберегающие;
Информационнокоммуникативные технологии;
Дифферинцированное обучение
Оборудование: компьютер, документкамера, учебник, рабочая тетрадь М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова, таблица
«Названия компонентов сложения», листы самооценивания. Планируемые результаты обучения:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения
выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как
числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства
как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной. Конспект урока математики
Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Цель: создать условия для понимания детьми взаимосвязи между суммой и слагаемыми
Задачи:
Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения знаний детьми математической терминологии, умения читать
математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения, правилом нахождения
неизвестного слагаемого.
Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике, развивать навыки счёта.
Воспитательные: создать условия для воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу; привития интереса
к математике.
Формируемые УУД: Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к
уроку);
Регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции, удержание цели;
Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом, оценка своей
работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке; отвечать на вопросы, наблюдать, делать
самостоятельные выводы; Коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать;
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения
выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как
числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства
как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Оборудование: компьютер, документкамера, учебник, рабочая тетрадь М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова, таблица
«Названия компонентов сложения», листы самооценивания.
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников I. Мотивация
к учебной
деятельности.
Цель:
включение в
деятельность
на личностно
значимом
уровне.
Здравствуйте,дети!
Включение в учебную деятельность.
С неба смотрит солнце миллионы лет,
Льёт на землю солнце и тепло и свет
Пусть сегодня как и всегда в нашем классе будет тепло,
уютно и светло. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем
удачи!
Какое время года?
А какой зимний месяц ?
А какой зимний месяц по счёту?
Какой день недели? Какой день недели пятница по счёту?
Скажите какое сегодня число?
Расскажите всё что вы знаете о числе 5
Открыли тетради записали число и месяц .
« Я тетрадь свою открою и на парту положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
Эмоциональный настрой на урок
Проверяют готовность к уроку.
Опираются на знания окружающего мира и
ориентируются во времени
Опираясь на изученные знания дают
характеристику числу 5; проговаривают состав
числа 5.
Проговаривают стихотворение ориентированное на
соблюдение гигиенических требований
Запись числа и месяца II.Этап
актуализации
знаний
Цель:
повторение
изученного
материала,
необходимого
для «открытия
нового знания»,
и выявление
затруднений в
индивидуально
й деятельности
каждого
ученика
Дети внимательно посмотрите на экран .Герой из какого
произведения у нас в гостях?
Назовите автора стихотворения " Удивительная кошка"
Проговорим последние строчки стихотворения....
" А кошка отчасти идёт по дороге,
отчасти по воздуху плавно летит".....
Какое задание вы можете предложить? Используя только
шарики...
На доске модели шаров
Запишите пример самостоятельно Какой пример
составили?
2+5=7 5+2=7
Прочитайте пример используя компоненты сложения
Над числами прикрепляются карточки со словами: 1
СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
Оцените работу товарища
А как ты свою работу оценил? Почему так оценил свою
работу?
Я согласна(или) не согласна с самооценкой..
Проверим по критериям оценивания
На доске:
2+5=7 5+2=7
Какое правило использовали?
Физкультми
нутка
"Мы, перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.
Развиваем память, слух, логику, мышление.
Проговаривают стихотворение
Опираются на знания литературы
Высказывают различные варианты заданий
Самостоятельно записывают пример или примеры
Проверка под документкамерой
Проговаривают компоненты сложения
Проговаривают и соблюдают критерии оценивания
Взаимооценка
Самооценка шкала успеха
1.Правильно
2.Самостоятельно
3.Аккуратно
Проговаривают правило
(от перестановки слагаемых, сумма не меняется)
Выполняют движения со словами. И тогда у всех вокруг будет настроение."
III.
Формулирован
ие
темы
урока,
постановка
цели
Цель: создать
условия для
выхода из
проблемной
ситуации
Как вы думаете можно из этого примера используя только
эти слагаемые и сумму составить пример на вычитание?
Думают, рассуждают, проговаривают варианты
5+2=7
Проговаривают проблему
Вопрос был один? А вариантов сколько?
Значит это у нас проблема? А если это проблема, мы
должны её решить?
Цель: Как это можно сделать?
Проговорим ещё раз проблему......
Попробуйте решить эту проблему в паре самостоятельно...
Пара которая составила примеры, прошу выйти к доске и
объяснить как они решили...
Какой можно сделать вывод?
Рассмотрите все три примера ...Какую закономерность
Обсуждают в паре варианты и пытаются решить
проблему Самостоятельная работа
Проверка под документкамерой
5+2=7
75=2
72=5
Взаимооценивание
Проговаривают вывод: Если из суммы вычесть 1
слагаемое , то получим 2слагаемое.Если из суммы
вычесть 2 слагаемое, то получим 1 слагаемое.
Доказывают закономерность.
Слагаемые и сумма связаны между собой
математическими действиями сложением и
вычитанием. заметили?
Итак тема нашего урока?
Составим план работы
Сообщают тему урока:
«Связь между суммой и слагаемыми».
Проговаривают план работы
IV. Первичное
усвоение
новых знаний.
Цель:
обсуждение
затруднений и
устранение
причины
возникшего
затруднения;
создание
ситуации
успеха
(Самостоятель
ная работа с
проверкой по
эталону
Работа в тетради на печатной основе с.13 №2
Откройте тетрадь на печатной основе с. 13, найдите №2.
Будем выполнять задание самостоятельно на выбор
Что нужно будет сделать?
Кто не понял задание?
Положите тетрадь с наклоном. Возьмите правильно ручку,
приступайте. Кто закончит, поднимет руку.Проверим
выполнение задания по данному эталону
Поднимите руки те, кто решил так же, как в эталоне, не
допустил ни одной ошибки. Оцените свою работу.
Выполняют самостоятельную
работу в тетради на печатной
основе, проводят самопроверку по
эталону(одна из тетрадей
показывается под документ
камерой).
Самооценкашкала успеха V.Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Цель:
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса.
Тема:
Цель:
Задачи :
Проговаривают и оценивают свою
работу на уроке в листах
самооценивания
Чему мы учились на уроке?
Достигли ли мы поставленных целей?
Какое задание было самым интересным?
В листах самооценивания выберите критерий по которому
оцените свою работу на уроке: Узнал, запомнил, научился,
удивился, повторил
На этом наш урок окончен. Всем спасибо.
Технологическая карта урока
Связь между суммой и слагаемыми
Тип: урок усвоения новых знаний.
создать условия для понимания детьми взаимосвязи между суммой и слагаемыми
Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения знаний детьми математической
терминологии, умения читать математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между
компонентами действия сложения, правилом нахождения неизвестного слагаемого.
Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике,
развивать навыки счёта. Воспитательные: создать условия для воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к
другу; привития интереса к математике.
Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к
Формировать УУД:
уроку);
Регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции, удержание цели;
Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу, умение сравнивать с
образцом,отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы;оценка своей работы, умение
ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке;
Коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать;
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними;
умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания
Планируемый результат
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие
математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют
свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают
ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Основные понятия
Слагаемое, слагаемое, сумма
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Компьютер, документкамера, учебник, рабочая тетрадь М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова, таблица
«Названия компонентов сложения», листы самооценивания.
Смайлики оценивания
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в деятельность на личностно значимом
уровне. Здравствуйте,дети!
С неба смотрит солнце миллионы лет,
Льёт на землю солнце и тепло и свет
Пусть сегодня как и всегда в нашем классе будет тепло, уютно и светло. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!
Какое время года?
А какой зимний месяц ?
А какой зимний месяц по счёту?
Какой день недели? Какой день недели пятница по счёту?
Скажите какое сегодня число?
Расскажите всё что вы знаете о числе 5
Открыли тетради записали число и месяц .
« Я тетрадь свою открою и на парту положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
Включение в учебную деятельность. Эмоциональный настрой на урок
Проверяют готовность к уроку.
Опираются на знания окружающего мира и ориентируются во времени
Опираясь на изученные знания дают характеристику числу 5; проговаривают состав числа 5.
Проговаривают стихотворение ориентированное на соблюдение гигиенических требований
Запись числа и месяца знают: названия месяцев, дни недели, состав числа5, умеют: ориентироватся в знанияз окружающего мира;давать
характеристику числа 5.
Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к
уроку;
Познавательные: умения отвечать на вопросы учителя, умение сравнивать, сопоставлять; выполнение по образцу, умение
сравнивать с образцом, оценка своей работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке;
II.Этап актуализации знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия
нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого ученика Физкультми
нутка
Дети внимательно посмотрите на экран .Герой из какого произведения у нас в гостях?
Назовите автора стихотворения " Удивительная кошка"
Проговорим последние строчки стихотворения....
" А кошка отчасти идёт по дороге,
отчасти по воздуху плавно летит"..... Какое задание вы можете предложить? Используя только шарики...
На доске модели шаров
Запишите пример самостоятельно Какой пример составили?
2+5=7 5+2=7
Прочитайте пример используя компоненты сложения
Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
Оцените работу товарища
А как ты свою работу оценил? Почему так оценил свою работу?
Я согласна(или) не согласна с самооценкой..
Проверим по критериям оценивания
На доске:
2+5=7 5+2=7
Какое правило использовали?
"Мы, перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.
Развиваем память, слух, логику, мышление. И тогда у всех вокруг будет настроение."
Проговаривают стихотворение
Опираются на знания литературы Высказывают различные варианты заданий
Самостоятельно записывают пример или примеры
Проверка под документкамерой
Проговаривают компоненты сложения
Проговаривают и соблюдают критерии оценивания
Взаимооценка
Самооценка шкала успеха
1.Правильно
2.Самостоятельно
3.Аккуратно
Проговаривают правило (от перестановки слагаемых, сумма не меняется)
Выполняют движения со словами.
Знают: название произведения, автора произведения;
Умеют: читать наизусть стихотворение
знают: названия компонентови результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как
числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как
естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
ремление
к получению новых знаний
Регулятивные: работа по инструкции.
III. Формулирование темы урока, постановка цели Цель: создать условия для выхода из проблемной ситуации
Как вы думаете можно из этого примера используя только эти слагаемые и сумму составить пример на вычитание?
Вопрос был один? А вариантов сколько?
Значит это у нас проблема? А если это проблема, мы должны её решить?
5+2=7
Цель: Как это можно сделать?
Проговорим ещё раз проблему......
Попробуйте решить эту проблему в паре самостоятельно...
Пара которая составила примеры, прошу выйти к доске и объяснить как они решили...
Какой можно сделать вывод? Рассмотрите все три примера ...Какую закономерность заметили?
Итак тема нашего урока?
Составим план работы
Думают, рассуждают, проговаривают варианты
Проговаривают проблему
Обсуждают в паре варианты и пытаются решить проблему Самостоятельная работа
Проверка под документкамерой
5+2=7
75=2
72=5
Взаимооценивание
Проговаривают вывод: Если из суммы вычесть 1 слагаемое , то получим 2слагаемое.Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то
получим 1 слагаемое. Доказывают закономерность.
Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием.
Сообщают тему урока:
«Связь между суммой и слагаемыми».
Проговаривают план работы
знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений,
содержащих действия сложения и вычитания.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную
деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в
учебнике).
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Познавательные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Цель: обсуждение затруднений и устранение
причины возникшего затруднения; создание ситуации успеха
(Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Работа в тетради на печатной основе с.13 №2
Откройте тетрадь на печатной основе с. 13, найдите №2.
Будем выполнять задание самостоятельно на выбор Что нужно будет сделать?
Кто не понял задание?
Положите тетрадь с наклоном. Возьмите правильно ручку, приступайте. Кто закончит, поднимет руку.Проверим выполнение
задания по данному эталону
Поднимите руки те, кто решил так же, как в эталоне, не допустил ни одной ошибки. Оцените свою работу.
Выполняют самостоятельную
работу в тетради на печатной
основе, проводят самопроверку по
эталону(одна из тетрадей
проверка под документ
камерой). Самооценкашкала успеха
В результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемого; выполнять задание в
рабочей тетради самостоятельно с учетом дифференциации
Познавательные: отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы.
Личностные: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как
естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной. Познавательные:
умение ориентироваться в тетради.
V.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Чему мы учились на уроке?
Достигли ли мы поставленных целей?
Какое задание было самым интересным? В листах самооценивания выберите критерий по которому оцените свою работу на уроке: Узнал, запомнил, научился, удивился,
повторил
На этом наш урок окончен. Всем спасибо.
Проговаривают и оценивают свою
работу на уроке в листах
В результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемого;
самооценивания
Знают и умеют:
Личностные
положительное отношение к
уроку);
Диагностика достижений 1.Прочитайте примеры. Подумайте, какой пример необходимо добавить, чтобы не потерялась закономерность.
2.Запиши примеры и реши их.
3 Выполни задания в тетради стр 13№2
4. Оцени результаты своей работы по памятке:
Работа, выполненная без ошибок – «Молодец! Ты хорошо потрудился»;
Работа, выполненная с 12 ошибками – «Ты показал хорошие знания, но тебе ещё необходимо повторить изученный материал».
Работа, выполненная более чем с двумя ошибками – «Тебе необходима помощь учителя. Ты ещё не все темы усвоил».
цени результаты своей работы
Приложение:
Листы самооценки
Я
Узнал
Запомнил
Научился
Удивился
Повторил
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Методическая разработка урока математики Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.