Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения
Оценка 4.9

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
24.01.2017
Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения
Цель урока: определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления; - совершенствовать навыки учащихся работать в группах, получать информацию из разных источников, анализировать ее, делать выводы и высказывать собственную точку зрения; - воспитывать учащихся в духе доброжелательного отношения к окружающим людям.воспитывать учащихся в духе доброжелательного отношения к окружающим людям.
методическая разработка урока по теме Любовь.docx
Урок  на тему: «Любовь – наивысшее чувство человека” Цель урока: определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему  каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления; ­ совершенствовать навыки учащихся работать в группах, получать информацию из разных источников,  анализировать ее, делать выводы и высказывать собственную точку зрения; ­ воспитывать учащихся в духе доброжелательного отношения к окружающим людям. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование: учебник, бумага, маркеры, сердечки, раздаточный и наглядный дидактический материал,  мультимедийный проектор. Ход урока I. Организационный момент. (Учитель делит  класс на группы). II. Игра «Апельсин. Лимон. Груша»,  с помощью игры класс делится на группы. (по очереди дети называют фрукты апельсин, лимон, груша).  Дети объединяются в  группы. III. Мотивация учебной деятельности.  Учитель. Наш сегодняшний урок посвящен очень важному явлению в жизни человека. Но чтобы начать  разговор нам необходимо отгадать ключевое слово в теме урока  (слайд 1) На слайде иллюстрации, характеризующие любовь.  Но чтобы отгадать его, давайте посмотрим на картинки (слайд 2). О чем вы думаете, когда видите эти  иллюстрации?  Как вы считаете, что изображено здесь? Какое слово первым приходит в голову? Тема нашего сегодняшнего урока «Любовь – наивысшее чувство человека” (слайд 3) III . Изучение нового материала. 1. Что такое любовь. 2. Объекты любви. 3.  Проявления наивысшего чувства. 1. Что такое любовь. План урока. Учитель. Что такое любовь? – один из самых вечных вопросов.  И сегодня мы тоже попробуем  отыскать  на него ответ.  Мы вместе попытаемся  задуматься, обсудить, поразмышлять, а концу урока вы должны  будете сформулировать определение любви. Так что будьте внимательны на уроке.  Когда вы произносите слово любовь, то какие у вас возникают ассоциации? У каждого из вас есть  сердечко. Пожалуйста, напишите слово, которое, по вашему мнению, наиболее точно характеризует  любовь, и приклейте его на доску. Учитель обобщает результаты работы. Учитель. Любовь во все времена волновала человека. О ней много спорили, говорили и писали.  Сейчас каждой группе я предлагаю прочесть высказывание о любви известного человека, обсудить его в  группе, объяснить его смысл и высказать мнение согласны ли вы с автором этих слов. На обсуждения у вас есть 5 минут Работа в группах. 1. Настоящая любовь – это обретение самого себя в отказе от самого себя и в исчезновении себя  в другом. Гегель.  Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в  2. бесплодную пустыню, а человек – в пригоршню пыли. М. Брэддон 3. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется  жизнь. И. Тургенев.  4. Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным. Г. Гауптман  Учитель.   Мы привыкли считать символом любви сердце. Но сейчас я предлагаю вам пофантазировать.   У каждой группы есть набор разноцветных фигур, из которых вы будете составлять собственный символ  любви.  После окончания работы каждая группа пояснит смысл своего символа. На выполнение задания 5  минут.                        2. Объекты любви. Учитель. Способность любить – это исключительное свойство человека, благодаря которому он ценит жизнь. Когда появилась любовь на Земле неизвестно,  но наверное вместе с человеком. Первые  ощущения ласки и заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека ближе и  роднее матери. Ее любовь к детям безгранична.  Знаменитый профессор Дмитрий Сергеевич Лихачев  говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его  нет,  значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.  Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства». Но любовь многолика и  каждый из нас по мере взросления  может испытывать ее к абсолютно разным  объектам.  Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагменты известных мультфильмов. Во время просмотра вы  должны определить, о какой любви идет речь и в чем она выражается.  (Просмотр фрагментов из мультфильмов «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Доктор  Айболит», «Цветик – семицветик», «Аленький цветочек»). Мы увидели, что любовь творит чудеса, но только ли в сказках так происходит. Какие чудеса  происходят в вашей жизни благодаря любви? (Учащиеся приводят примеры, как с помощью любви  уладить конфликты и др.) Учитель. Сейчас каждая группа по очереди будет  называть  объекты, к которым люди испытывают  чувства  любви и записывать ответы на лепестках ромашки (на доске). 3.Проявления наивысшего чувства. Учитель. Сейчас вы прочтете «Балладу о щедром дереве», обсудите ее в группе и определите, чему учит  нас этот рассказ. IV.  Подведение итогов. Мы с вами говорили о любви, я надеюсь, что вы узнали сегодня что­то новое, получили знания,  которые, думаю, пригодятся вам в жизни. Но перед началом урока перед вами была поставлена задача:  дать определение понятию любовь. Любовь – бескорыстное чувство привязанности к какому – либо объекту. (Учащиеся записывают  определение в тетрадь). У каждого есть 2 смайлика. Если вам понравился наш сегодняшний  урок, то приклейте желтый  смайлик, если нет – синий.  Метод самооценивания. V. Домашнее задание.    Прочитать учебник на странице 32 ­ 38. Средний  уровень.  Выполнить  задание 6 на стр. 36.     Достаточный и высокий уровни. Творческое задание:     написать краткое сочинение на тему «Любовь в моей семье».                           Оцени свою работу на уроке Критерий оценивания Баллы от 2до 5 1. Я не отвлекался и был внимательным 2. Я работал активно 3 Я высказывал интересные мысли и предложения 4 Я помогал своим товарищам, работая в группе                                                      Баллада «Щедрое дерево»       Жило­ было дерево… и оно любило маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к дереву,  забирался на него, раскачивался на его ветвях и ел яблоки. Когда он уставал, то отдыхал в тени дерева.  Мальчик тоже очень сильно любил дерево.  И дерево было счастливо.  Но время шло, мальчик повзрослел, и дерево стало часто оставаться одно. Как­то однажды, когда мальчик пришел к дереву, оно сказало ему: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй  в моей тени и будь счастлив». Мальчик залез на дерево, собрал яблоки и унес их с собой.  И дерево было счастливо. Мальчик не приходил очень долго… и дереву стало грустно. Однажды мальчик вернулся. Дерево  задрожало от радости и сказало: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в  моей тени и будь счастлив».  «Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, – сказал мальчик, – мне нужен дом, чтобы согреться. Ты  можешь дать мне дом?» «У меня нет дома, – сказало дерево, – но ты можешь срубить мои ветви и  построить дом».  И мальчик срубил ветви и унес их, чтобы построить дом.  И дерево было счастливо.  Мальчик не возвращался очень долго. А когда он вернулся, дерево было так счастливо, что почти не могло говорить. «Иди, Мальчик, – прошептало оно, – иди играй».  «Я слишком стар, чтобы играть, – сказал мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы уплыть отсюда. Ты можешь  дать мне лодку?» «Сруби мой ствол и сделай лодку, тогда ты сможешь уплыть и быть счастливым».  И мальчик срубил ствол, сделал лодку и уплыл.  И дерево было счастливо…  После долгого времени мальчик опять вернулся.  «Прости, Мальчик, – сказало дерево, – но я больше ничего не могу дать тебе. Моих яблок больше нет…  Моих ветвей больше нет… Моего ствола больше нет… Прости, я хотело бы дать тебе хоть что­нибудь, но  у меня ничего не осталось. Я просто старый пень. Прости…»  «Теперь мне многого и не надо, – сказал мальчик, – просто тихое место, чтобы сесть и отдохнуть. Я очень  устал».  И мальчик сел на старый пень.  И дерево было счастливо.

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения

Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017