Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
24.01.2017
Цель урока: определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;
- совершенствовать навыки учащихся работать в группах, получать информацию из разных источников, анализировать ее, делать выводы и высказывать собственную точку зрения;
- воспитывать учащихся в духе доброжелательного отношения к окружающим людям.воспитывать учащихся в духе доброжелательного отношения к окружающим людям.
методическая разработка урока по теме Любовь.docx
Урок на тему:
«Любовь – наивысшее чувство человека”
Цель урока: определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему
каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;
совершенствовать навыки учащихся работать в группах, получать информацию из разных источников,
анализировать ее, делать выводы и высказывать собственную точку зрения;
воспитывать учащихся в духе доброжелательного отношения к окружающим людям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, бумага, маркеры, сердечки, раздаточный и наглядный дидактический материал,
мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент. (Учитель делит класс на группы).
II. Игра «Апельсин. Лимон. Груша», с помощью игры класс делится на группы.
(по очереди дети называют фрукты апельсин, лимон, груша).
Дети объединяются в группы.
III. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Наш сегодняшний урок посвящен очень важному явлению в жизни человека. Но чтобы начать
разговор нам необходимо отгадать ключевое слово в теме урока
(слайд 1) На слайде иллюстрации, характеризующие любовь.
Но чтобы отгадать его, давайте посмотрим на картинки (слайд 2). О чем вы думаете, когда видите эти
иллюстрации? Как вы считаете, что изображено здесь? Какое слово первым приходит в голову?
Тема нашего сегодняшнего урока «Любовь – наивысшее чувство человека” (слайд 3)
III . Изучение нового материала.
1. Что такое любовь.
2. Объекты любви.
3.
Проявления наивысшего чувства.
1. Что такое любовь.
План урока.
Учитель. Что такое любовь? – один из самых вечных вопросов. И сегодня мы тоже попробуем отыскать
на него ответ. Мы вместе попытаемся задуматься, обсудить, поразмышлять, а концу урока вы должны
будете сформулировать определение любви. Так что будьте внимательны на уроке.
Когда вы произносите слово любовь, то какие у вас возникают ассоциации? У каждого из вас есть
сердечко. Пожалуйста, напишите слово, которое, по вашему мнению, наиболее точно характеризует
любовь, и приклейте его на доску. Учитель обобщает результаты работы.
Учитель. Любовь во все времена волновала человека. О ней много спорили, говорили и писали.
Сейчас каждой группе я предлагаю прочесть высказывание о любви известного человека, обсудить его в
группе, объяснить его смысл и высказать мнение согласны ли вы с автором этих слов. На обсуждения у вас
есть 5 минут
Работа в группах.
1. Настоящая любовь – это обретение самого себя в отказе от самого себя и в исчезновении себя
в другом. Гегель.
Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в
2.
бесплодную пустыню, а человек – в пригоршню пыли. М. Брэддон
3. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется
жизнь. И. Тургенев.
4. Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным. Г. Гауптман
Учитель. Мы привыкли считать символом любви сердце. Но сейчас я предлагаю вам пофантазировать.
У каждой группы есть набор разноцветных фигур, из которых вы будете составлять собственный символ
любви. После окончания работы каждая группа пояснит смысл своего символа. На выполнение задания 5
минут.
2. Объекты любви.
Учитель. Способность любить – это исключительное свойство человека, благодаря которому он ценит
жизнь. Когда появилась любовь на Земле неизвестно, но наверное вместе с человеком. Первые
ощущения ласки и заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека ближе и
роднее матери. Ее любовь к детям безгранична. Знаменитый профессор Дмитрий Сергеевич Лихачев
говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его
нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.
Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».
Но любовь многолика и каждый из нас по мере взросления может испытывать ее к абсолютно разным
объектам.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагменты известных мультфильмов. Во время просмотра вы
должны определить, о какой любви идет речь и в чем она выражается.
(Просмотр фрагментов из мультфильмов «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Доктор
Айболит», «Цветик – семицветик», «Аленький цветочек»).
Мы увидели, что любовь творит чудеса, но только ли в сказках так происходит. Какие чудеса
происходят в вашей жизни благодаря любви? (Учащиеся приводят примеры, как с помощью любви
уладить конфликты и др.)
Учитель. Сейчас каждая группа по очереди будет называть объекты, к которым люди испытывают
чувства любви и записывать ответы на лепестках ромашки (на доске). 3.Проявления наивысшего чувства.
Учитель. Сейчас вы прочтете «Балладу о щедром дереве», обсудите ее в группе и определите, чему учит
нас этот рассказ.
IV. Подведение итогов.
Мы с вами говорили о любви, я надеюсь, что вы узнали сегодня чтото новое, получили знания,
которые, думаю, пригодятся вам в жизни. Но перед началом урока перед вами была поставлена задача:
дать определение понятию любовь.
Любовь – бескорыстное чувство привязанности к какому – либо объекту. (Учащиеся записывают
определение в тетрадь).
У каждого есть 2 смайлика. Если вам понравился наш сегодняшний урок, то приклейте желтый
смайлик, если нет – синий.
Метод самооценивания.
V. Домашнее задание.
Прочитать учебник на странице 32 38.
Средний уровень. Выполнить задание 6 на стр. 36.
Достаточный и высокий уровни. Творческое задание: написать краткое сочинение на тему «Любовь в
моей семье».
Оцени свою работу на уроке
Критерий оценивания
Баллы от 2до 5
1. Я не отвлекался и был внимательным
2. Я работал активно
3 Я высказывал интересные мысли и предложения
4 Я помогал своим товарищам, работая в группе
Баллада «Щедрое дерево»
Жило было дерево… и оно любило маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к дереву,
забирался на него, раскачивался на его ветвях и ел яблоки. Когда он уставал, то отдыхал в тени дерева.
Мальчик тоже очень сильно любил дерево.
И дерево было счастливо.
Но время шло, мальчик повзрослел, и дерево стало часто оставаться одно. Както однажды, когда мальчик
пришел к дереву, оно сказало ему: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй
в моей тени и будь счастлив». Мальчик залез на дерево, собрал яблоки и унес их с собой.
И дерево было счастливо. Мальчик не приходил очень долго… и дереву стало грустно. Однажды мальчик вернулся. Дерево
задрожало от радости и сказало: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в
моей тени и будь счастлив».
«Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, – сказал мальчик, – мне нужен дом, чтобы согреться. Ты
можешь дать мне дом?» «У меня нет дома, – сказало дерево, – но ты можешь срубить мои ветви и
построить дом».
И мальчик срубил ветви и унес их, чтобы построить дом.
И дерево было счастливо.
Мальчик не возвращался очень долго. А когда он вернулся, дерево было так счастливо, что почти не могло
говорить. «Иди, Мальчик, – прошептало оно, – иди играй».
«Я слишком стар, чтобы играть, – сказал мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы уплыть отсюда. Ты можешь
дать мне лодку?» «Сруби мой ствол и сделай лодку, тогда ты сможешь уплыть и быть счастливым».
И мальчик срубил ствол, сделал лодку и уплыл.
И дерево было счастливо…
После долгого времени мальчик опять вернулся.
«Прости, Мальчик, – сказало дерево, – но я больше ничего не могу дать тебе. Моих яблок больше нет…
Моих ветвей больше нет… Моего ствола больше нет… Прости, я хотело бы дать тебе хоть чтонибудь, но
у меня ничего не осталось. Я просто старый пень. Прости…»
«Теперь мне многого и не надо, – сказал мальчик, – просто тихое место, чтобы сесть и отдохнуть. Я очень
устал».
И мальчик сел на старый пень.
И дерево было счастливо.
Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения
Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения
Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения
Методическая разработка урока на тему "Любовь" " 5 класс ФГОС 2 поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.