Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)
Оценка 5

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
16.02.2019
Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)
На уроке в ходе практической деятельности, моделирования, наблюдений учащиеся под руководством учителя выводят правило о переместительном свойстве сложения и учатся применять полученные знания при решении текстовых задач. Учащиеся научатся понимать конкретный смысл и название действий сложения, а также использовать названия компонентов и результатов сложения при чтении и записи числовых выражений.
МЕТОДЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Перестановка слагаемых 1 класс.docx
МЕТОДЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ для 1 класса Учителя Плотниковой Марины Сергеевны Тема: Перестановка слагаемых. Тема:  Перестановка слагаемых. Цель: в ходе практической работы и наблюдений вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Задачи: Развивающие:  ­ развивать речь, память, логическое мышление;  ­ развивать умение использовать полученную информацию на практике. Образовательные:  ­ выучить переместительный закон сложения;   ­   моделировать   действия   сложения   и   вычитания   с   помощью   предметов   (математический   набор,   математические кораблики), рисунков, числового отрезка, наглядного материала. Воспитательные:  ­ воспитывать в детях аккуратность при написании письменных работ; ­ воспитывать в детях усидчивость; ­ воспитывать у детей правила поведения на уроках; ­ воспитывать у детей способность слушать и слышать; ­ воспитывать у детей уважение друг к другу и к окружающим. Планируемые результаты:     Общеучебные: учащиеся научатся понимать конкретный смысл и название действий сложения; ­ научатся использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения; ­ выучат переместительное свойство сложения; ­ научатся выполнять вычисления вида … +­ 1, 2, 3, 4; ­ научатся решать задачи изученных видов; ­ научатся дополнять условие задачи одним недостающим данным;     ­   моделировать   действия   сложения   и   вычитания   с   помощью   предметов   (математический   набор,   математические кораблики), рисунков, числового отрезка, наглядного материала.   Метапредметные:   Познавательные УУД:  ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста);   понимать информацию ,представленную в виде текста, схем, рисунков;     сравнивать предметы. Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);   оценивать себя, границы своего знания и незнания. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд; ставить и решать новые учебные задачи. Делать умозаключения по результатам исследования. Коммуникативные   УУД:     соблюдать   простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться,   благодарить. Вступать в   диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные:  Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным, переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя. Оборудование: У учителя:  учебник, доска маркерная, маркеры цветные, 5 моделей овощей, 1 модель лопаты, числовая линейка «От 1 до 10», маски Медведя, Ёжика, Кролика, яблоко. У учащихся: учебник, тетради на печатной основе №2, карандаши цветные, ручки, линейки, математические наборы или математические кораблики, счетные бусы, сигнальные карточки­светофоры. Этап урока 1. Организация  начала урока. Дидактическая  задача:  подготовить  учащихся к работе  на уроке. 2.  Подготовка  к  активной УПД на  основном этапе  урока. Дидактическая  задача:  актуализация  опорных знаний и  Ход урока Содержание Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный –  Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. Примечание Дети готовятся к уроку, проверяют  наличие учебных принадлежностей. 1. Логическая разминка ­ Какие числа надо поставить вместо точек? (1,3.) На доске числа ..579 2. Устный счет. ­ Сосчитайте от 1 до 10 через 1, от 10 до 1 через 1. ­ Увеличьте 5 на 2. ­ Уменьшите 7 на 3. ­ На сколько 6 больше 3? ­ На сколько 2 меньше 5? умений, с целью  подготовки  учащихся к  усвоению нового  материала. ­ 1 слагаемое 4, второе слагаемое 5, назовите результат суммы.  ­ 3+6    Назовите 1 слагаемое, назовите второе  слагаемое. ­ 8+2=10   Что такое 8 ,что такое 2, что такое 10. ­ Назовите компоненты сложения. 3.  Самоопределение  к деятельности ­У нас в гостях сегодня Мишка, и ежик. Они собрались в гости к своему другу кролику. Как вы думаете,  какое угощение они ему приготовили?  Дидактическая  задача: подвести  детей к теме и  цели урока.  Постановка  проблемы. ­Какой предмет лишний и почему? (Лопата, т.к. она  кролику не нужна.)  ­Мишка принес Ежику 3 овоща, а Кролик 2.  Кто  принес больше овощей и на сколько? Составьте  решение в кассе. 1 ученик составит у доски. ­Сколько всего овощей принесли Ежику? Составьте  решение в кассе. 1 ученик у доски. Фиксирование затруднения. ­Мишка и Кролик устроили спор. Мишка утверждает,  что верное решение – 5+3, а Кролик, что – 3+5. Кто же прав? ­Прочитаем оба решения по­разному.  ­Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись  местами) ­А можно ли так поступать в математике? На доске 5 овощей и лопата.  Учитель убирает лопату, а овощи  раздает Мишке и Ежику. Постановка проблемы. ­Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять  местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом  вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? ­Тогда начнём. Исследовать – это значит понять,  установить. Предлагаю превратить наш класс в научно­ исследовательскую лабораторию. Каждый из нас –  сотрудник этой лаборатории, учёный­исследователь.  Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи  по работе. Как будем работать?(дружно, старательно,  внимательно, с уважением) ­ Прочитайте тему урока на с. 14. Рассмотрите первый рисунок. ­ Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?  Как узнать, сколько всего флажков?  Посчитайте. (3) ­ Прочитайте пример под рисунком, называя  компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе  1, сумма 3.) ­ Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?  (Мальчик поменял флажки местами.) ­ Как узнать ,сколько всего флажков? Посчитайте. (3) Прочитайте пример под рисунком, называя  компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе  2, значение суммы 3.) 4. Усвоение новых  знаний.  Определение темы  урока. «Открытие  детьми нового  знания». Дидактическая  задача:  ввести  детей в тему  урока; вывести  правило о  переместительном  свойстве  сложения. Учитель (или дети) показывает все  действия с бумажными флажками. 2. Практическая  работа. 5.  Физкультминутка. 6.  Первичная  проверка  понимания  учащимися нового  материала. Дидактическая  задача: Отработать с  детьми  переместительное  свойство  сложения. ­ Сравните примеры, объясните, чем они похожи и чем  отличаются. Слагаемые поменялись местами, а  значение суммы не изменилось.) ­ Сравните полученные суммы и сделайте вывод. (От  перестановки мест слагаемых результат сложения не  изменяется.) ­ Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли  результат нашего исследования с математическим  законом?  Совпадают ли наши правила? (да) Кто же был прав, Мишка или Кролик? (оба) Объясните почему. (От перестановки слагаемых  значение суммы не изменяется) 1. Работа по учебнику. №1. с. 14. Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на  первой фишке домино? Сколько синих? Назовите  пример. (3+2=5) ­ Как получили второй пример? (Фишку перевернули). ­ Как узнать, сколько всего точек на первой фишке?  Как изменится сумма точек, если фишку перевернуть?  (Сумма не изменится). ­ Объясните, как получили остальные примеры.  Докажите, что ответы этих примеров будут  одинаковые. Дети объясняют по рисунку в  учебнике. Дети считают и повторяют правило. 2. Установить  осознанность  усвоения  учащимися нового  материала; Установить  выявленные  пробелы и на этой  основе решить,  можно ли  переходить к  следующему  этапу. 7.  Физкультминутка. 8. Вторичное  закрепление. Включение нового  знания в систему  ­ Сравните рисунки на полях. № 2. С 14. ­ Прочитайте условие и вопрос первой задачи. ­ Запишите решение.  (4­1=3 (с.).) ­ Назовите ответ.  (Сегодня Дима прочитал 2  страницы.) ­ Вставьте полученный ответ в окошечко второй  задачи. Прочитайте, что получилось. ­ Запишите решение. (4=3=7 (с.)) 2. Работа в тетрадях на печатной основе. № 1­3, с.8. ­ Выполните задание в тетради самостоятельно.  Дети сравнивают и делают вывод о  том, что на обеих полосках  одинаковые фигуры, но по­разному  расположены. Независимо от  расположения фигур  их  количество не меняется.  Один ученик записывает решение у  доски, остальные в тетрадях. Дети выполняют с последующей  взаимопроверкой. Если есть  затруднения, то разбирают задания  с учителем. ­Решим задачу. Мишка совершил 3 добрых дела, а Кролик на 6 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Кролик? Самостоятельное выполнение. Проверка. Дети по очереди читают  полученные равенства. Если  равенство составлено верно,  учащиеся хлопают в ладоши 1 раз,  если нет – молчат.   знаний. Учебник, с.14 (внизу). Дидактическая  задача:  закрепить  новый материал;  оценить себя,  границы своего  знания и незнания.   9. Подведение  итогов урока. Дидактическая  задача: дать анализ  успешности  овладения  знаниями и  способами  деятельности. ­ У вас на столах лежат карточки­светофоры. Оцените  как вы поняли новый материал. ­ Кто понял тему?  ­ Кто может объяснить ошибки товарищам? ­ Те, дети, у которых возникли трудности по новой  теме – спросите у своих товарищей, либо подойдите ко мне после урока. ­ Прочитайте или назовите тему урока. ­ Расскажите правило, которое мы с вами сегодня  вывели.  (От перестановки слагаемых значение суммы  не изменяется.)   ­ Вы сегодня были молодцы! Активнее всех  работали…….. ­ Урок окончен . Всем спасибо. Домашнее задание:   Рассказать взрослым о своем  открытии.

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)

Методическая разработка урока на тему "Перестановка слагаемых" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019