Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".
Оценка 4.6

Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл—11 кл +1
25.03.2019
Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".
Форма проведения: лекционно-информационный семинар с игровыми моментами. Цель: - Воспитать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья; - Обратить внимание ребят на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению земного сообщества; - Показать, что алкоголь и никотин являются наркотическими средствами, влияющими на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.
Методическая разработка урока «Здоровый образ жизни. Вредные привычки.doc
Методическая разработка урока По теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки». Форма проведения: лекционно­информационный семинар с игровыми моментами. Цель: ­ Воспитать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья; ­ Обратить внимание на то, что духовно­нравственное падение человека  ­ это путь к     самоуничтожению земного сообщества; ­ Показать, что алкоголь и никотин являются наркотическими средствами, влияющими на   физиологическое, психическое и социальное здоровье человека. Подготовка:  Прослушать лекцию о вреде наркотиков, алкоголе и табаке; Подобрать совместно с учащимися материал о вредных привычках Посмотреть фильм и ответить на вопросы Провести конкурс рисунков  Оборудование:  компьютер,   мультипроектор,   доска,   диск   с   записью   интервью,   бумага, карандаши, ластики, призы Ход урока: Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим с вами урок на тему: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки».    Недавно мы с вами прослушали лекцию на тему «Наркомания». А сегодня мы с вами посмотрим несколько сюжетов на тему: «Вредные привычки», послушаем рассказы людей, которые злоупотребляли алкоголем, никотином и наркотиками.(смотрим сюжеты, где люди рассказывают о своих вредных привычках и как они справились с ними.  Показ фильма): Рассказ мужчины по имени Антон (40 лет) наркотики Рассказ девушки по имени Вера (25 лет) курение Рассказ женщины по имени Нина (30 лет) алкоголь Учитель: Посмотрев эти сюжеты, давайте ответим на несколько вопросов (задает вопросы, а учащиеся отвечают): 1. Что главное для человека? – его жизнь 2.   Какие   привычки   можно   отнести   к   злу?   –   употребление   алкогольных   напитков, курение, наркотики. 3. Какое влияние имеет алкоголь на организм? – нарушение деятельности             систем организма: воздействие на нервную систему и нарушение ее функций,               приводят к  дисбалансу различных систем организма.       4.  Как  изменяется состояние, настроение, мышление человека при легкой степени            опьянении? – при легкой степени опьянения  у человека возникает чувство             бодрости, желание общаться с окружающими, мышление ускоряется, но             нарушаются его  последовательность и логичность, снижаются глубина и живость             восприятия 5. Можно ли употреблять алкоголь кормящей матери? – ни в коем случае нельзя!       Алкоголь очень быстро проникает в молочные железы и затем в месте с молоком       проникает в организм ребенка, что наносит необратимые повреждения нервной      системе. 6. Почему мы говорим  о том, что наркотики приводят к распаду личности, его  деградации?   –   наркотики   являются   главным   фактором,   способствующим совершению правонарушений. Наркотики повинны в половине всех совершенных убийств. Это   главный   фактор   жестокого   обращения   с   детьми,   насилия   в   семье, преждевременных смертей едва успевших родиться детей. 7. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие наркозависимости? Назовите их?               ­    появились провалы в памяти,  ­ ­ ­ прогуливаете работу или учебные занятия,  влияние на отношения в семье,  вы обещаете, но не выполняете своего обещания. 8. Никотин что это? – никотин относится к нервным ядам 9. Какое воздействие имеет никотин на наш организм? – возбуждает нервные клетки, способствует   учащению   дыхания   и   сердцебиения,   нарушению   ритма   сердечных сокращений, тошноте, рвоте,  воздействует на железы внутренней секреции. 10. Какое   воздействие   оказывают   другие   составные   части   табачного   дыма?   –   при поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание за счет того,   что   угарный   газ   легче   соединяется   с   гемоглобином,   чем   кислород,   и доставляется   с   кровью   ко   всем   тканям   и   органам   человека,   что   способствует развитию злокачественных опухолей. Учитель:  Ребята,   вы   прослушали   лекцию,   посмотрели   фильм,   ответили   на   вопросы,   а теперь мы с вами проведем конкурс рисунков, который расскажет о здоровом образе жизни и вредных привычках Ребятам раздается бумага (форматА­4), карандаши, ластики и они приступают к работе. Жюри   подводят   итоги   конкурса,   ребята   получают   оценки.   Лучшие   три   работы награждаются сладкими призами, остальные получают поощрительные призы.  Учитель: В заключении сделаем теперь вывод, что вредные привычки, которые прилипают, притягивают,   пристают   к   молодым   людям,   становятся   впоследствии   причиной   многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюби себя – свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Спасибо всем за участие. Берегите свое здоровье!

Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".

Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".

Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".

Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".

Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".

Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019