Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл—11 кл +1
25.03.2019
Форма проведения: лекционно-информационный семинар с игровыми моментами.
Цель:
- Воспитать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья;
- Обратить внимание ребят на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к
самоуничтожению земного сообщества;
- Показать, что алкоголь и никотин являются наркотическими средствами, влияющими на
физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.
Методическая разработка урока «Здоровый образ жизни. Вредные привычки.doc
Методическая разработка урока
По теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки».
Форма проведения: лекционноинформационный семинар с игровыми моментами.
Цель:
Воспитать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья;
Обратить внимание на то, что духовнонравственное падение человека это путь к
самоуничтожению земного сообщества;
Показать, что алкоголь и никотин являются наркотическими средствами, влияющими на
физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.
Подготовка:
Прослушать лекцию о вреде наркотиков, алкоголе и табаке;
Подобрать совместно с учащимися материал о вредных привычках
Посмотреть фильм и ответить на вопросы
Провести конкурс рисунков
Оборудование: компьютер, мультипроектор, доска, диск с записью интервью, бумага,
карандаши, ластики, призы
Ход урока:
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжим с вами урок на тему: «Здоровый
образ жизни. Вредные привычки».
Недавно мы с вами прослушали лекцию на тему «Наркомания». А сегодня мы с вами
посмотрим несколько сюжетов на тему: «Вредные привычки», послушаем рассказы людей,
которые злоупотребляли алкоголем, никотином и наркотиками.(смотрим сюжеты, где люди
рассказывают о своих вредных привычках и как они справились с ними.
Показ фильма):
Рассказ мужчины по имени Антон (40 лет) наркотики
Рассказ девушки по имени Вера (25 лет) курение
Рассказ женщины по имени Нина (30 лет) алкоголь
Учитель: Посмотрев эти сюжеты, давайте ответим на несколько вопросов (задает вопросы,
а учащиеся отвечают):
1. Что главное для человека? – его жизнь
2.
Какие привычки можно отнести к злу? – употребление алкогольных напитков,
курение, наркотики.
3. Какое влияние имеет алкоголь на организм? – нарушение деятельности
систем организма: воздействие на нервную систему и нарушение ее функций,
приводят к дисбалансу различных систем организма.
4. Как изменяется состояние, настроение, мышление человека при легкой степени
опьянении? – при легкой степени опьянения у человека возникает чувство
бодрости, желание общаться с окружающими, мышление ускоряется, но
нарушаются его последовательность и логичность, снижаются глубина и живость
восприятия
5. Можно ли употреблять алкоголь кормящей матери? – ни в коем случае нельзя!
Алкоголь очень быстро проникает в молочные железы и затем в месте с молоком
проникает в организм ребенка, что наносит необратимые повреждения нервной
системе. 6. Почему мы говорим о том, что наркотики приводят к распаду личности, его
деградации? – наркотики являются главным фактором, способствующим
совершению правонарушений.
Наркотики повинны в половине всех совершенных убийств.
Это главный фактор жестокого обращения с детьми, насилия в семье,
преждевременных смертей едва успевших родиться детей.
7. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие наркозависимости? Назовите их?
появились провалы в памяти,
прогуливаете работу или учебные занятия,
влияние на отношения в семье,
вы обещаете, но не выполняете своего обещания.
8. Никотин что это? – никотин относится к нервным ядам
9. Какое воздействие имеет никотин на наш организм? – возбуждает нервные клетки,
способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных
сокращений, тошноте, рвоте, воздействует на железы внутренней секреции.
10. Какое воздействие оказывают другие составные части табачного дыма? – при
поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание за счет
того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород, и
доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека, что способствует
развитию злокачественных опухолей.
Учитель: Ребята, вы прослушали лекцию, посмотрели фильм, ответили на вопросы, а
теперь мы с вами проведем конкурс рисунков, который расскажет о здоровом образе жизни
и вредных привычках
Ребятам раздается бумага (форматА4), карандаши, ластики и они приступают к работе.
Жюри подводят итоги конкурса, ребята получают оценки. Лучшие три работы
награждаются сладкими призами, остальные получают поощрительные призы.
Учитель: В заключении сделаем теперь вывод, что вредные привычки, которые прилипают,
притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих
недоразумений, недугов, неприятностей. Полюби себя – свой Мозг, свою Печень, Почки,
свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами
вредных привычек! Спасибо всем за участие. Берегите свое здоровье!
Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".
Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".
Методическая разработка урока обществознания по теме: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.