Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
28.01.2017
Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»
Публикация является частью публикации:
открытый-урок.doc
1 Открытый бинарно ­ интегрированный урок «Материаловедение»–преподаватель Баева А. А. «Технология швейного производства»–преподаватель Будрина М. А. «Спец рисунок и основы композиции»–преподаватель Бондарева И. В. по предметам: Тема урока: «Отделка и цвет в одежде» Цели урока О б р а з о в а т е л ь н а я :   Обоснование   значения   отделки     и   цвета, гармоничного их сочетания в одежде. Формирование   знаний   студентов   по   видами   отделки   и способами их соединения с деталями изделий. Знакомство   студентов   с   общими   понятиями   о   цвете   и цветовом сочетаниях при подборе отделки и дополнительных деталей в одежде. Формирование знаний о межпредметных специальных дисциплин учебного плана.  Р а з в и в а ю щ а я :   Способствовать   развитию   мышления,   памяти, активности и самостоятельности студентов в познавательной деятельности. Привитие умений и навыков учебной работы.  В о с п и т а т е л ь н а я :   Содействовать   развитию   у   студентов   навыков коллективного   труда   и   ответственности   в   выполнении поставленных перед ними задач. На   примере   взаимодействия   преподавателей   на   уроке содействовать осуществлению нравственного,  эстетического и этического воспитания. Способствовать формированию научного мировоззрения. М е т о д и ч е с к а я :  Совершенствование   организации   учебного   работы при   слиянии   процессов   усвоения   знаний   по   различным дисциплинам и их взаимовлияние. Повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых форм организации учебно­воспитательного процесса. Т и п   у р о к а : — комбинированный, бинарно­ интегрированный. М е т о д   п р о в е д е н и я   у р о к а :  — репродуктивный, частично поисковый В р е м я   у р о к а : — 135 мин. (3 * 45) М а т е р и а л ь н о ­ т е х н и ч е с к о е и   д и д а к т и ч е с к о е   о с н а щ е н и е   у р о к а :  плакаты,   наглядные пособия,   карточки­задания,   заготовки   творческого комплексного задания. План–конспект урока. 1Организационный момент. (Баева А. А.) Долгожданный дан звонок — начинается урок Здравствуйте, садитесь, быстро осмотритесь Кто отсутствует сегодня скажет нам  Дежурный стоя (дежурный называет отсутствующих) 2Обоснование значения  изучаемой темы  и цели  урока.  План  урока. (Баева А. А.) 2 Сегодня урок необычный по теме «Отделка и цвет в одежде» Проведут его у Вас Три преподавателя сейчас. Я по « Материаловедению» Марина Анатольевна по «Технологии» И Ирина Владимировна по «Рисунку» Урок   у   нас   действительно   необычный   и   по   длительности условно на каждый предмет отведено по 45 минут.  Целью нашего урока является знакомство с видами отделки применяемыми в швейных изделиях и способами ее соединения с деталями. А также, вы познакомитесь с понятием цвет и особенностях цветового сочетаниях при подборе отделки и дополнительных деталей в одежде. В   конце   урока   Мы   предложим   Вам   выполнить   небольшое практическое   задание,   при   выполнении   которого   Вам необходимо проявить смекалку и творческий подход. На   протяжении   всего   урока   мы   вместе   с   Вами   проследим тесную   связь   трех   дисциплин   при   проектировании   и изготовлении одежды. 3. Воспроизведение   основных   положений   изученного   на   предыдущем уроке материала и домашнего задания. Преподаватель   Баева   А.А.: В качестве домашнего задания по   «технологии»   Вам   необходимо   было   повторить   машинные швы,   Марина   Анатольевна   проверить   выполнение   его одновременно с закрепление нового материала по карточкам ­заданиям. А   сейчас   мы   с   вами   поговорим   о   «Материаловедении»,   о основных сведениях необходимых вам на уроке. Устный опрос вопрос преподавателя 1. Какие способы получения тек­ стильных материалов вы  знаете? ответ студента 1. Тканный, трикотажный  (вязанный), нетканый 2. Назовите отличительные  2. ткань ­ это система взаимно  признаки ткани. 3.Что такое нить основы? 4. Что такое технологические  свойства? перпендикулярно  переплетающихся нитей. 3. Нить идущая по длине полотна ткани, или вдоль кромки. 4.Свойства влияющие на процессы производства и эксплуатации швейных изделий. 5.Что влияет на оптические  5. Фактура, ткацкое  свойства материала? 6.Что относится к физико­ механическим свойствам? переплетение, плотность  материала цвет и блеск.  6. К физико­механическим  свойствам относятся  прочность, удлинение,  деформация, осыпаемость,  драпируемость, жесткость,  усадка и т.д. 3 3. Организация   деятельности   по   изучению   нового   материала.   (три части) 3.1. «Материаловедение» – тема урока: «Отделочные материалы» 3.1.1. Объяснение нового материала Преподаватель:  Костюм  как и  любое произведение  искусства, призван   выполнять   эстетическую   функцию   —   удовлетворять естественные и свойственные человеку потребности в созерцании и   создании   прекрасного.   Превратить   функциональную   одежду   в художественный   костюм   позволяет   ее   декоративное   оформление или другими словами отделка костюма. За   несколько   тысяч   лет   существования   и   совершенствования одежды   человечество   изобрело   бесчисленное   множество   приемов украшения   костюма.   Если   в   первобытном   обществе   украшение костюма   являлось   своеобразным   оберегом,   то   сегодня   отделка делает костюм, индивидуальным и неповторимым. Самой   простейшей   и   излюбленной   отделкой   является   ­вышивка, шерстяными и шелковыми, хлопчатобумажными и льняными нитями, золотом   и   серебром.   Особым   богатством   отличалась   отделка одежды вышивкой с применением жемчуга, драгоценных камней, а сегодня бисером, стеклярусом, пиетками, стразами. Впрочем вышивка и сегодня является актуальным и модным видом отделки. С развитием техники изменились технологии исполнения вышивки   —   это   прежде   всего   машинная   вышивка,   аппликации   и эмблемы. Особый декоративный эффект создает отделка костюма складками, защипами,   буфами,   жабо,   галстуками,   кокилье,   бантами   и другими   конструктивно­декоративными   элементами.   Это   так называемая   собственная   отделка   которая   не   требует использования   дополнительных   материалов   и   отличается простотой и изяществом.  В   современном   костюме   украшением   может   служить   также   и фурнитура, т. е. разнообразные элементы застежки (пуговицы, кнопки, пряжки, молнии, блочки и т.д.), конечно в буквальном смысле   фурнитуру   нельзя   назвать   декором,   так   как   она обеспечивает   прежде   всего   утилитарную   функцию   и   является обязательной частью любого костюма. С другой стороны, удачно подобранная   фурнитура   помогает   лучше   раскрыть   образно­ стилевое содержание костюма. Для современной одежды также характерен еще один вид отделки — комбинирование или сочетание фактур материалов. Усилить и обогатить   композицию   костюма   может   сочетание   контрастных материалов   по   цвету,   комбинация   тканей   разной   плотности (плотной и прозрачной) или комбинация с разными оптическими свойствами (матовая и блестящая, ворсовая и гладкая), отделка одежды мехом, кожей или трикотажем. Но   мы   с   вами   до   сих   пор   не   касались   еще   одного   способа декорирования   одежды,   а   именно   декорирование   специальными отделочными   материалами.   Данные   материалы,   как   вы   помните входят в группы отделочных и к ним относятся ленты, тесьма, шнуры и кружево. В   отличии   от   кружев   ленты   тесьма   и   шнуры   используются   в швейном производстве, как декоративные и прикладными 4 Ленты  —   представляют   собой   полоски   ткани   небольшой   ширины, вырабатываемые   из   различной   по   волокнистому   составу     и строению пряжи. Ленты   должны   иметь   красивый   внешний   вид,   определенную прочность и плотность, равномерную ширину, незатянутые края. Ленты   вырабатываются   на   лентоткацких   станках   разнообразными переплетениями, гладкокрашеными и пестроткаными, с нанесением рисунка вышивкой или печатного рисунка. Применение их весьма разнообразно: для отделки платьев, белья. К   прикладным   лентам   относятся:   бортовая   (кромка)—   для предохранения   борта   от   растяжения,   корсажная   —   сильно аппретируемая для обработки пояса юбок и брюк, брючная — с утолщением одного из краев, для укрепления нижних краев брюк и   предохранения   от   истирания,   киперная   —   для   завязок, обшивочная,   лента   для   пуговиц   и   крючков,   бретелечные   и эластичные ленты. Тесьма  —   это   узкая   плетеная   полоска   из   нитей   различного волокнистого состава и строения. Тесьма   вырабатывается   на   ленто   плетельных   машинах   путем перекрещивания   между   собой   нитей,   расположенных   в   косом направлении   к   краям.   Вследствие   такого   расположения   нитей плетеная тесьма может сильно растягиваться вдоль и поперек, благодаря чему она хорошо облегает края одежды и может быть нашита на изделие любыми изгибами. Требования   к   тесьме   предъявляются   примерно   такие   же   как   к лентам. Среди наиболее распространенных — «вьюнчик» шириною от 3 до 10   мм   имеющий   вид   волнообразной   полоски,   к   ассортименту плетеной   тесьмы   относят   и   продержку   имеющую   по   все   длине резиновую   жилку   или   резиновые   жилки.   Такая   тесьма   может выпускаться   плоской,   круглой   в   виде   шнура,   или   с   узорным краем. Сегодня на рынке отделочных материалов — тесьма имеет различное   строение,   это   и   ленты   уложенные,   переплетенные   и закрепленные в виде тесьмы, и тесьма из пластмассы, а также различная комбинированная тесьма. Шнуры — это круглые плетеные или витые изделия. К   плетенным   шнурам   относятся   отделочные   шнуры   2­4   мм   в диаметре,   отделочный   фасонный   шнур   вырабатываемый   на плетельных   машинах   из   нитей,   образующих   узкую   трехпрядную основу с небольшими петельками с обоих сторон, ширина шнура 5­6 мм. Сутаж   —   из   двух   прядей   х\б   пряжи,   оплетенных   нитями   таким образом, что между прядями образуется углубленная дорожка. Бортовой шнур— диаметров 2 мм, используется для прокладывания в рельефные швы. Петельный   шнур   —   представляет   собой   сердечник   оплетенный капроновыми нитями и используется для изготовления пришивных петель. Эластичный   шнур   для   отделки   изделий   из   трикотажных   нитей, состоит   из   сердечника   5   резиновых   нитей,   оплетенных вискозными нитями. Витый шнуры вырабатываются в меньшем количестве диаметром от 2   до   6   мм   из   различных   по   волокнистому   составу   нитей   и применяются для отделки. 5 Кружева  —   прозрачные,   сетчатые   узкоплетенные,   тканые   или вязанные изделия. Кружево выпускается в виде края, прошвы или мотивов. Край   —   кружевная   полоска,   ровная   с   одной   стороны,   и пришиваемая к ткани и зубчатая с противоположной стороны. Прошва   —   кружевная   полоска   с   ровными   краями,   вшиваемая   в ткань между двумя частями изделия. Мотивы — кружевные вставки, имеющие форму квадратов, овалов и т.д. Кроме того, вырабатывается кружевное полотно. По характеру выработки различают кружева ручные (выполненные крючком, на коклюшках, спицами, в технике фливолитэ, шитые по воздуху иглой и т.д.). машинные  — выполненные на специальных кружевных и основовязанных машинах. Из машинных кружев наиболее распространены: Валансьен,   малин,   бретон,   брабант,   торшон,   татинг,   кроше, бостонные  и  кружевное  полотно    —  ажурно­узорчатое  с  густым застилом из разнообразных рисунков. А   так   же   вышитые   кружева   —   по   готовому   фону   (тюлю   или капрону) рисунок вышивают крученной пряжей; гипюровые кружева —   без   грунта,с   рисунками   составленными   только   из   резко очерченных   и   разделенных   пустотами   фигурок,   тяжелые   и массивные. Тюль — редкий сетчатый материал с ячейками правильной формы. Может   выть   гладким   или   узорчатым.   Разновидностью   тюля является фатин —сетчатый с мелкими ячейками правильной формы, может вырабатываться с рисунком в виде «мушек» разбросанных по всему фону. Шитье —  это полоска тонкой хлопчатобумажной ткани (батиста, миткаля и т.д.) с вышитыми на специальных машинах рисунком. Вышивка   комбинируется   с   высеченными   или   вырезанными отверстиями, входящими в общую комбинацию рисунка. Шитье выпускается краевое, с зубчатым краем и в виде прошвы. (Лекция   сопровождается   показом   наглядных   пособий,   на столах   у   студентов   схемы(   см.   приложение),   студенты просматривают наглядные пособия) 3.1.2. Применение   и   первичное   закрепление   знаний,   метод репродуктивный частично поисковый. Преподаватель:  На   ваших   столах   имеются   карточки комплексного   проверочно­закрепляющего   задания,   возьмите   их пожалуйста в руки, с лицевой стороны на рисована модель на ней   выполнены   три   сноски,   это   касается   непосредственно технологии.   Переверните   карточку   и   вы   увидите   ,   что   она разделена на три части, нижняя в виде схем швов — касается технологии,   средняя   —   с   образцами   материалов   —   рисунок   и верхняя с образцами отделочных материалов — материаловедение. Берем чистый лист бумаги, на нем в верху подписываете Фамилию и номер карточки. Дальше делим лист на три части, аналогично карточке.   в   верху   ставите   М,   в   средней   части   листа   Т   и   в нижней   Р.  При   выполнении   задания   по   любому   предмету   вам необходимо выбирать и выписывать только соответствующий номер вашего   варианта   ответа  (студенты   выполняют   указания преподавателя) А теперь поставьте в верхней части листа римскую цифру 1 и выберете   образцы   отделочных   материалов   относящиеся   к   А.   — 6 лентам, Б. — тесьме, В — шнурам, Г.— кружево, Д. — кружевное полотно   и   Е   —   шитье.   В   помощь   Вам   на   столах   в   папках   по материаловедению   в   увидите   ваши   задания.   На   выполнения задания отводиться не более 3 минут  Ставим ниже римскую цифру 2 и подберите один вид отделки или несколько   соответствующей   декорированию   изображенной   на лицевой стороне карточке модели. (Студенты   выполняют   задание.   преподаватели   во   время объяснения   помогают   с   наглядным   материалом,   при выполнении   проверочного   задания   следят   за   работой студентов.) 3.1.3.   Домашнее   задание   по   предмету   «Материаловедение»   — выполнить   конспект   по   учебнику:   Бузов   Б.А.   Материаловедение швейного производства стр. 405­409 (Студенты записывают задание в тетрадь) 3.1.3. «Технологии   швейного   производства»   тема   занятия   – «Соединения различных отделок с деталями изделия» 3.2.1. Объяснение нового материала Преподаватель   Будрина   М.   А.:   В   качестве   отделок   служат детали, которые соединяются с основной деталью без подгибания боковых сторон. К этим отделочным элементам относятся тесьма, шнур,   сутаж,   вьюнчик.   Для   настрачивания   тесьмы   по прямолинейным   и   слабо   искривленным   контурам   применяют двухигольную машину 852 кл. ПО «Подольскшвеймаш». Для отделки деталей шнурами, сутажом или фасонной тесьмой на универсальной   стачивающей   машине   устанавливают   специальную лапку с отверстиями для шнура, сутажа, тесьмы, подаваемым с кассеты. Для настрачивания кружева на деталь накладным швом применяют машину 335 кл. фирмы «Минерва», выполняющую зигзагообразные челночные стежки. Обработка   деталей   отделочной   полоской   ткани   —   бейкой   — состоит из настрачивания ее на двухигольной машине 852 кл. ПО «Промшвеймаш» с расстоянием между иглами 12, 19, 28 и 32 мм. с подгибанием срезов с двух сторон с помощью приспособления. Если отделочная бейка доходит до среза деталей, то ее концы должны   входить   в   швы   стачивания   этих   деталей.   При растрачивании   бейки   по   замкнутому   контуру   конец   ее настрачивают подгибая срезы внутрь на 2­4 мм. и заходя   на другой конец бейки на 7­10 мм. К   отделке   относят   обработку   деталей   воланами,   сборками, рюшами. Части воланов, оборок соединяют стачным швом или без обметывания   в   зависимости   от   свойств   материалов.   Открытые срезы воланов, оборок, рюш обрабатывают следующими способами: обметывают,   застрачивают   с   открытым   срезом   или   строчкой зигзагообразного стежка, окантовывают. Воланы, оборки присбаривают по срезам соединения с основной деталью,   выполняя   строчки   на   двухигольной   машине   с расстоянием 1­4 мм и подтягивая нижнюю нить. Воланы и оборки соединяют   с   основными   деталями   стачным,   надстрочным   и накладным швами. 7 Открытые   срезы   рюш   обрабатывают   ранее   перечисленными способами, так же как воланы и оборки. Рюш присбаривают по средине, выполняя две параллельные строчки с расстоянием 2­3 мм. затем рюш настрачивают на основную деталь по намеченной линии   по   середине   между   строчками:   удалив   в   дальнейшем строчки временного назначения. Отделочные   буфы   могут   быть   выполнены   на   машине   (машинные буфы).   Выполняют   их   путем   прокладывания   на   лицевой   стороне детали   параллельных   строчек   со   слабо   затянутыми   стежками. Далее   ткань   равномерно   собирают   на   нижние   нитки,   закрепляя строчки   в   начале   и   конце.   Для   предохранения   строчек   от распускания под буфы подкладывают подкладку из основной или подкладочной   ткани.   Концы   строчек,   образующих   буфы   в дальнейшем должны попасть в соединительные швы. Аппликации так же относятся к отделке. Их наносят на детали с применением   двухголовочного   полуавтомата   зигзагообразной строчки   с   одновременной   обрезкой   срезов   или   методом дублирования клеевой пленкой. Вышивки на деталях изделия выполняют на специальных машинах и полуавтоматах.   На   полуавтоматах   рисунок   вышивки   задается программой. (Лекция   сопровождается   показом   плакатов,   наглядных пособий, студенты просматривают наглядные пособия) 3.2.2.  Применение  и первичное  закрепление  знаний,  метод репродуктивный частично поисковый. Преподаватель:  опрос   по   закреплению   материала   и   проверке домашнего   задания     по   предмету   «Технология   швейного производства» выполняется по третьей части карточки имеющимся на ваших столах. На модели выделены 3 участка А. Б. В.   Из представленных   схем   третьей   части   карточки   Вам   необходимо выбрать одну или несколько соответствующих схем. (Студенты   выполняют   задание.   преподаватели   во   время объяснения   помогают   с   наглядным   материалом,   при выполнении   проверочного   задания   следят   за   работой студентов.) 3.2.3.   Домашнее   задание   по   предмету   «Технологии   швейного производства»— выполнить конспект по учебнику: Труханова Т. А. Основы технологии швейного производства стр. 209­212 (Студенты записывают задание в тетрадь) 3.1.4. «Спец рисунка и композиции» тема занятия — «Цвет и сочетание цветов в одежде» 3.3.1. Объяснение нового материала Преподаватель   Бондарева   И.   В.: Цвет является центральным компонентом   в   визуальном   восприятии   образа   человека. Восприятия   цвета   одежды   —   это   не   просто   его   видение,   это важный компонент нашего имиджа. Во­первых,   дает   воздействует   на   организм   наблюдателя   и   нас самих,   вызывая   определенные   физиологические   реакции,   влияет на его работу в целом, и жизнедеятельность отдельных органов, в частности. 8 Во­вторых,   цвет   вызывает   некоторый   эмоциональный   эффект   у всех его видящих. В третьих, цвет воспринимается ассоциативно. Глядя на какой— либо   цвет,   человек   непроизвольно   связывает   его   с   чем­то, окрашенным в этот цвет. Наконец,   очень   важным   является   символическое   восприятие цвета. Цвет     может   быть   по   характеру   сочетаний   спокойным   или напряженным,  холодным  или  теплым,  светлым  или  темным,  а  по степени насыщенности и силы — ярким, сдержанным, блеклым. Если говорить о цветовом решении композиции костюма, то она определяется   в   основном   двумя   факторами:   функциональностью костюма и необходимостью смены модной гаммы. Все   цветовое   многообразие   можно   условно     разделить   на   две большие группы: I  группа   —   Ахроматические   цвета   (это   черный,   белый   и   все оттенки серого); II группа — хроматические (все цветные цвета и их оттенки). Студенты   делают   запись   в   тетрадь:  Цвет   может   быть ахроматический   (черный,   белый,   серый)   и   хроматический   (все цветные цвета и их оттенки) Различать   цвета   и   соединять   их   в   гармоничное   единство помогает   знание   их   характеристик.   Существует   3   основных характеристики цвета :цветовой тон, светлота и насыщенность. Цветовой тон — это сущность цвета, его определение. Под светлотой  понимается наличие в цвете белого или черного пигмента.   Самым   светлым   является   белый,   самым   темным   — черный.   Светлотные   отношения   цветов   производят   на   зрителя различные   эмоциональные   ощущения   —   тяжести,   весомости, мрачности,   при   высветлении   же   цвет   становиться   легким, радостным,   нежным.   Светлота   является   единственной характеристикой ахроматических цветов. В противоположность ахроматическим цветам, которые не имеют цветового   тона,   цвета   хроматические   характеризуются   еще   и насыщенностью, т. е. степенью отличия хроматического цвета от серого.   Чем   менее   насыщен   цветовой   тон,   тем   ближе   он становится к серому. Студенты   делают   запись   в   тетрадь:  Цветовой   тон  —   это сущность   цвета,   его   определение.   Светлота  —   это   наличие   в цвете   белого   или   черного   пигмента.   Насыщенностью, отличительная   характеристика   хроматического   цвета,   степенью отличия его от серого Рассмотрим,   как   распределяется   цветовая   палитра   по определенным ощущениям: «Теплые» цвета — цвета в красно­оранжево­желтой палитре. «Холодные» —фиолетово синевато зеленые. Не вызывают ощущения холода или тепла ахроматические цвета. «легкие» — светлые цвета, особенно светлые оттенки холодных цветов. «Тяжелые» — темные цвета, особенно темные теплые цвета. «Сухие» —   теплые цвета, особенно темно­охристые и темно­ коричневый. «Влажные» — холодные и светлые тона. «Активные» — светлые, чистые, теплые тона, самый активный — оранжевый. 9 «Пассивные»   —   ненасыщенные   цвета   холодной   части   спектра. Самый пассивный — бледный зелено­голубой. «Громкие» — яркие, чистые и теплые цвета. «Печальные» — холодные и темные. Студенты   делают   запись   в   тетрадь:  По   физическим ощущения   цвета   можно   разделить   на:   «Теплые»   и   «сухие»   ­цвета огня.   «Холодные   и   влажные»   —   цвета   воды.   «Тяжелыми»   является темные   и   особенно   теплые   цвета   и   наоборот   «легкими»   —   будут светлые, особенно холодные. Символика цвета — чрезвычайно важный аспект его восприятия. Так белая одежда является одеждой для особо торжественных случаев.   (например,   свадебное   платье,   одежда   выпускниц,   белый цвет символизирует чистоту и очищение). Черная   одежда   —   платье   для   официальных   приемов,   а   также скорбь,   траур.   Свое   символическое   значение   розовый   и   голубой цвета   сохранили   в   бантах   и   одежде   для   новорожденных,   как   знак половой принадлежности ребенка. Сохраняется   цветовой   символизм   в   отдельных   видах профессиональной одежды: синий   ­цвет   моря   и   неба   (у   моряков   и   летчиков),   белый   — цвет чистоты (у медиков) В   одежде   редко   встречается   чистый   цвет.   На   практике   при оценке   сочетаемости   цветов   самым   важным   фактом   является   их эмоциональная   выразительность   (способность   вызывать   чувственные переживания).   Оценить   эстетически   гармонию   цветов   можно   только визуально.   Согласно   теории   гармонических   цветовых   сочетаний существуют 4 основных группы: Однотоновые гармонические сочетания —  их основу составляет один какой­либо цветовой тон, который в том или ином количестве присутствует в каждом из сочетаемых цветов. Гармонические   сочетания   родственных   цветов   —   в   цветовом круге имеются 4 группы родственных цветов (желто­красные, желто­ зеленые,   сине­зеленые,   и   сине­красные).   Родственные   сочетания представляют собой сдержанную спокойную колористическую гамму. Гармонические   сочетания   родственно­контрастных   цветов   — наиболее   распространенные   и   богатые   сочетания   цветов, расположенных   в   цветовом   круге   в   смежных   четвертях,   на   концах вертикальных и горизонтальных хорд. Гармонические   сочетания   контрастных     и   дополнительных цветов — цветов расположенных на концах диаметра. Студенты   делают   запись   в   тетрадь:  Согласно   теории гармонических   цветовых   сочетаний   существуют   4   основных   группы: Однотоновые   гармонические   сочетания;   гармонические   сочетания родственных   цветов;   гармонические   сочетания   родственно­ контрастных   цветов;   гармонические   сочетания   контрастных     и дополнительных цветов Для построения контрастного сочетания нужно сначала выбрать исходный   цвет,   затем   по   цветовому   кругу   определить соответствующий ему контрастный. При   создании   одежды   и   выборе   колорита   следует   учитывать психологию   потребителя­владельца   этого   костюма,   его мироощущения, образ жизни и темперамент. (Лекция   сопровождается   показом   плакатов,   наглядных пособий, студенты просматривают наглядные пособия) 10 3.3.2.   Применение   и   первичное   закрепление   знаний,   метод репродуктивный частично поисковый. Преподаватель:  опрос   по   закреплению   материала:   из представленных образцов материалов указать А. — пары контрастных по цвету и Б. Однотоновых по цвету материалов. В.   Подобрать   к   представленной   модели   выбранному   виду отделки образец материала. Время на выполнение не более 3 минут. (Студенты   выполняют   задание.   преподаватели   во   время объяснения   помогают   с   наглядным   материалом,   при выполнении   проверочного   задания   следят   за   работой студентов.) 4. Проверка   качества,  закрепления   и  обобщение   изученного, выводы. Бондарева И. В. — А теперь комплексная проверка качества, закрепления   и   обобщения   изученного   материала.   Для   этого попросим выйти к доске : человек: 1. Герега и Кондакова 2. Такоева и Понаморева 3. Хачатурян и Юновидова (Брагина , Лынова) Вы   представляете   три   группы.   Вам   необходимо   на   заготовке выполнить   следующие   задание   Первая   группа   (Герега   и Кондакова)   создать   вечернее   платье   с   помощью   имеющего материала, вторая группа (Такоева и Понаморева) — вам нужно выполнить   повседневного   платье   для   секретаря­референта   и третьей   группе   (Хачатурян   и   Юновидова)   —   подиумный   вариант молодежного,   экстравагантного   платья.   На   работу   Вам отводиться 7 минут. Во   время   объяснения   свободные   преподаватели   собирают карточки. И затем студенты выполняют задание у доски. Баева  А.А.: А сейчас попросим Панкову и Гаврилову провести проверку комплексных карточек заданий. (Будрина М. А. раздает шаблоны, карточки и список группы опросы   для   закрепления,   И.   В.   Бондарева   наблюдает   за выполнением задания у доски.) Баева  А.А.: Все остальные участвуют в небольшом  устном опросе: Вопрос преподавателя 1.Как   проходит   нить   основы   на ответ студента 1. нить основы на бейке проходит отделочной бейке? 2. Что   влияет   на   выбор   методов обработки   открытых   срезов воланов, оборок, рюш? под углом 45 ­по косой 2. влияют   физико­механические свойства материалов. 3. Какие   краевые   швы   могут 3.окантовочные швы выполнять роль отделки? 4.В   какую   сторону   направлены 4. справа налево односторонние складки?  5. В   какой   одежде   чаще   всего используются отделочные стачные   и   обтачные   швы   с кантом?    6. От   чего   зависит   величина канта   в   обтачном   отделочном шве?  5. в форменной одежде военных. 6.От толщины материала 11 7.  Как     влияет   диаметр   круга при   выкраивании   воланов   на количество и глубину фалд?  7. Меньше   диаметр   —   глубже фалды;   больше   диаметр   — менее глубокие фалды. 8.Назовите   две   основных   группы 8. Хроматические   условного разделения цветов? ахроматические белый, черный —цветные, —серый,   9.Перечислите,   характеристики 9. Цветовой   тон,   светлота, цвета насыщенность 10. Какие   цвета   относятся   к 10.Цвета   в   красно­оранжево­ теплым? желтой палитре 11. Какие   цвета   относятся   к 11.Цвета   в   фиолетово­сине­ холодным? зеленой палитре 12. Какие   цвета   относятся   к 12.Светлые,   особенно   светлые легким? оттенки холодных цветов 13. Какие   цвета   относятся   к 13. Темные,   особенно   темные тяжелым? 14.Назовите веселые цвета? 15.Назовите печальные цвета? 16. Назовите   специальные теплых цветов. 14. Теплые, светлые чистые. 15.Холодные и темные. 16. Ленты, тесьма, кружево, шнуры отделочные материалы? 17.Что выполняется в виде узкой 17. Ленты полоски ткани? 18. В   каком   отделочном   материале нити   переплетаются   под наклоном к краю 19. А   что   может   растягиваться   в ширину   и   длину,   и   могут укладываться   по   любой   кривой линии 20. Как   называются   круглые плетеные   и   витые   отделочные материалы 18.Тесьма 19.Тесьма 20.шнуры 21. В   виде   каких   изделий 21.край, прошва. выполняются кружева и шитье? 22.Чем   отличается   кружево   от шитья 22. Шитье — это вышивка на тонкой х\б   ткани   и   с   отверстиями, кружево   узорчатые   сетчатые изделия полученные вязанием,   плетением   или ткачеством.   Баева   А.   А.:   Время   истекло   пора   проверить   и   оценить творческие   работы.   Оцениваются   они   в   рейтинговой   системе   с максимальным количеством баллов 10. критерий 1.Лучшая работа по мнению группы 2.Соответствие заданию 3.Творчество в работе 4.Цветовая гармония кол­во баллов 2 3 3 2 10 итог 12 5  Подведение   итогов   урока.   Подведение   итогов   за   работу   у доски.(Бондарева   И.   В.),   подведение   итогов   за   работу   по карточкам и на устном опросе (Будрина М. А.). 6. Домашнее задание. Будрина М. А.: 7. Нарисовать модель с элементами отделки. 8. Выполнить   ее   красками,   подобрать   гармонические   сочетания контрастных и дополнительных цветов. 9. Выполнить   уменьшенный   образец   отделки   и   схематически изобразить соединение отделки с деталями изделия. 10. Работу выполнить на альбомном листе формата А3 и вложить в файл (демонстрация образа).

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»

Методическая разработка урока «Отделка и цвет в одежде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017