Методическая разработка урока по дисциплине "Литература" (10 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
русская литература
10 кл
12.04.2018
Тема; «Теория Р. Раскольникова и её крушение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Образовательная цель урока: помочь определить студентам суть разработанной Раскольниковым теории, разобраться в ведущих мотивах преступления и развенчании теории, определить художественный средства, которыми пользуется автор для достижения своей цели.
Теория Раскольникова слайды к уроку.ppt
Методическая разработка урока по дисциплине "Литература" (10 класс)
Теория Р. Раскольникова и её
крушение в романе
Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание»
Методическая разработка урока по дисциплине "Литература" (10 класс)
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы,
Для нас орудие одно
А.С. Пушкин («Евгений Онегин»)
Скорбью сердце открывается,
Скорбь – любви волшебный ключ.
А. Солодовников.
(русский поэт ХХ века,
проживший 10 лет в
концлагере на Колыме.)
Методическая разработка урока по дисциплине "Литература" (10 класс)
• Раскольников убеждён, что все люди
делятся на два разряда – «низших»,
«обыкновенных» и «необыкновенных».
«Обыкновенные» люди – это люди, которые
«живут в послушании», и любят «быть
послушными», и «обязаны быть
послушными», они не имеют «нового слова»,
безропотно принимают любой порядок
вещей, это ненужность, достойная
презрения.
• Люди «необыкновенные» могут разрешить
себе «кровь по совести», имеют право на
преступление. Все они «разрушители»:
«преступают закон», молчаливо принятый
обществом. Это сильные люди.
Методическая разработка урока по дисциплине "Литература" (10 класс)
Причины преступления:
1) «Вот, что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого
и убил…»
2) «… Я и решил, завладев старухиными деньгами,
употребить их на мои первые годы, не мучая мать,
на обеспечение себя в университете, на первые
шаги после университета…»
3) «Я лгать не хотел в этом даже себе! Не для того я
убил, что бы матери помочь – вздор! Я просто
убил; для себя убил, для себя одного… Мне надо
было узнать тогда и поскорей узнать, вошь ли я,
как все, или человек? Смогу ли я переступить, или
не смогу? Осмелюсь ли я нагнуться и взять, или
нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…»
Методическая разработка урока по дисциплине "Литература" (10 класс)
Герой о причине убийства
Авторская ремарка
1. Я хотел Наполеоном
сделаться, оттого и
убил…
2. Я и решил, завладев
старухиными
деньгами, употребить
их на мои первые
годы, не мучая мать,
на обеспечение себя в
университете
3) Я лгать не хотел в этом
даже себе! Не для
того я убил, что бы
матери помочь –
вздор! Я просто убил;
для себя убил, для
себя одного…
сказал он, как бы
задумавшись.
В какомто бессилии
дотащился он до конца
рассказа и поник
головой.
Раскольников, говоря это,
хоть и смотрел на Соню,
но уж не заботился более:
поймет она его или нет.
Лихорадка вполне
охватила его. Он был в
каком то мрачном
восторге.
Наблюдения Сони за
поведением героя
Глаза его горели
лихорадочным огнём.
Он почти начинал
бредить: беспокойная
улыбка бродила на его
губах. Сквозь
возбуждённое
состояние духа
проглядывало
страшное бессилие.
Соня поняла, как он
мучается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.