Методическая разработка урока по ФГОС "Химические уравнения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал рассчитан на обучающихся 8 классов к учебнику Габриеляна. Включает работу с учебником. Работа в парах. Заполнение таблиц , работа с текстом, чтение по цепочке, умение выделять главное из текста, составление опорных схем, умение делать выводы исходя из прочитанного текста.
Иконка файла материала химические уравнения.doc
Тема урока:  «Химические реакции» Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Химические реакции». Задачи: 1) образовательная: а) проверить умения классифицировать и давать названия веществам,  б) закрепить знания типов химических реакций, в) продолжить формирование умения составлять уравнения реакций с участием этих веществ,  г) продолжить формирование практических умений и навыков; 2) развивающая: развивать учебно­познавательный интерес к предмету;  3)   воспитательная:   продолжить     воспитание   желания   активно   учиться,   без   принуждения   и перегрузок. Тип урока: изучения новых  знаний. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Орг. момент Приветствие. Проверка готовности к  Работа над  ошибками Изучение  нового  материала уроку. Работа над ошибками в контрольной  работе Давайте вспомним с чего начинают  изучать иностранный язык. На доске  выстраивается следующая схема: АЛФАВИТ Деятельность обучающихся Примечание  Работают в тетрадях  для контрольных  работ Отвечают на  вопросы. СЛОГИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В химии мы сначала изучаем ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ХИМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ На доске формулы, их нужно назвать и  определить класс веществ P2O5, Cu(OH)2,NO2, Zn(OH)2 , HCl,  AgNO3, Fe2(SO4)3, CaS, H2SO4, AlBr3 Демонстрация опыта: взаимодействие  цинка с соляной кислотой. Данную реакцию можно записать с  помощью химического уравнения: Zn + 2HCL = ZnCL2 + H2. Реагенты – вещества, которые вступают в  реакцию. Продукты реакции – вещества, которые  получились в результате реакции. Закон сохранения массы: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе  образовавшихся веществ. С точки зрения атомно­молекулярного  учения этот закон объясняется тем, что  при химических реакциях общее  Дают названия  веществам Записывают в  тетрадь и  подписывают  коэффициенты и  индексы, продукты и реагенты. Записывают в  тетрадь.количество атомов не изменяется, а  происходит лишь их перегруппировка.  Закон сохранения массы веществ является основным законом химии, все расчеты по  химическим реакциям производятся на  его основе. Именно с открытием этого  закона связывают возникновение  современной химии как точной науки. Закон сохранения массы был  теоретически открыт в 1748 году и  экспериментально подтверждён в 1756  году русским ученым  М.В. Ломоносовым. Французский учёный Антуан Лавуазье в  1789 году окончательно убедил учёный  мир в универсальности этого закона. Как  Ломоносов, так и Лавуазье пользовались в своих экспериментах очень точными  весами. Они нагревали металлы (свинец,  олово, и ртуть) в запаянных сосудах и  взвешивали исходные вещества и  продукты реакции.   Закон сохранения массы веществ  применяется при составлении уравнений  химических реакций. Химическое уравнение – это условная запись химической реакции посредством химических формул и коэффициентов.  Алгоритм составления уравнения химической реакции Составим уравнение химической реакции взаимодействия фосфора и кислорода 1. В левой части уравнения записываем  химические формулы реагентов (веществ,  вступающих в реакцию). Помните!  Молекулы большинства простых  газообразных веществ двухатомны  – H2; N2; O2; F2; Cl2; Br2; I2. Между  реагентами ставим знак «+», а затем  стрелку: P + O2 → 2.  В правой части (после стрелки) пишем  химическую формулу продукта   (вещества, образующегося при  взаимодействии). Помните! Химические  формулы необходимо составлять,  используя валентности атомов  химических элементов:  P + O2  3.  Согласно закону сохранения массы   P→ 2O5 Пытаются  сформулировать  определение  уравнения реакции. Записывают в  тетрадьвеществ число атомов до и после реакции  должно быть одинаковым. Это  достигается путём расстановки  коэффициентов перед химическими  формулами реагентов и продуктов  химической реакции. Вначале уравнивают число атомов,  которых в реагирующих веществах  (продуктах) содержится больше. В данном случае это атомы кислорода. Находим наименьшее общее кратное  чисел атомов кислорода в левой и правой  частях уравнения. Наименьшее кратное  для атомов натрия –10:         Находим коэффициенты путём деления  наименьшего кратного на число атомов  данного вида, полученные цифры ставим в уравнение реакции: Закон сохранения массы вещества не  выполнен, так как число атомов фосфора  в реагентах и продуктах реакции не равно, поступаем аналогично ситуации с  кислородом: Получаем окончательный вид уравнения  химической реакции. Стрелку заменяем  на знак равенства. Закон сохранения  массы вещества выполнен: 4P + 5O2 = 2P2O5 Преобразуйте следующие схемы в  уравнения химических реакций расставив  необходимые коэффициенты и заменив  стрелки на знак равенства:  ZnO→ Zn + O2  →  FeCl Fe + Cl2 → Mg + HCl  2 + H2  Al→ 2O3 + H2O Al(OH)3   H→ 2O+NO2+O2 HNO3 → CaO+H2O  Ca(OH)  HCl→ H2+Cl2 → 4+KCl KClO3  KClO → Fe(OH)2+H2O+O2 KBr+Cl2→ KCl+Br2  Fe(OH) 3 3  MgCl 2 Закрепление изученного  материала Один работает у  доски, остальные в  тетради. Работа по  цепочке.Домашнее  задание: Итог  урока: Параграф _____, упр. 2. Оцениваем свое настроение в конце урока. Все понятно: большой палец вверх, есть  вопросы: две ладошки вверх, ничего не  понятно: большой палец вниз. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. II вариант 1)KCl + AgNO3 2) CaO + SO3  3) CaCO3  4) Zn + Н2SO4  I вариант   → AgCl + KNO3   → CaSO4  → CaO + CO2  → ZnSO4+ Н2 I вариант    → НNO3 1) N2O5 + H2O  → 2) Mg + НCl      MgCl  Н→ g + О2 3) НgО  4) КОН + Н2SO4  2 + H2  К→ 2 SO4+ Н2О  → FeO+ H2O 1) Fe(OH)2  2) Mg + 2HCl   3) Na2O + N2O5 4) KI + AgNO3   → MgCl2 + H2 → →  2NaNO  AgI + KNO 3  → Fe3О4 1) Fe+O2 2) Сr+ НCl  3) СаО+HBr 4) СН4   →   С  + Н 2   С→ r Cl2 + Н2  Са→ Br2 + Н2О Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. II вариант Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. I вариант  2→ НNO3  →   MgCl 2 + H2 1) N2O5 + H2O  2) Mg + 2НCl   3) 2НgО  4)2КОН +Н2SO4   2Н→ g + О2  К→ 2 SO4+ 2Н2О II вариант  → Fe3О4  С→ r Cl2 + Н2  Са→ Br2 + Н2О 1) 3Fe+2O2 2) Сr+ 2НCl  3) СаО+2HBr 4) СН4   →   С  + 2Н 2 Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. II вариант I вариант → 1)KCl + AgNO3 →   CaSO 2) CaO + SO3   CaO + CO 3) CaCO3  2 4) Zn + Н2SO4   ZnSO 4+ Н2 → → 4   AgCl + KNO 3 I вариант    → НNO3 1) N2O5 + H2O  → 2) Mg + НCl      MgCl  Н→ g + О2 3) НgО  4) КОН + Н2SO4  2 + H2  К→ 2 SO4+ Н2О → 2O 1) Fe(OH)2   FeO+ H → 2) Mg + 2HCl    MgCl 2 + H2 →  2NaNO 3) Na2O + N2O5 → 4) KI + AgNO3   AgI + KNO 3  → Fe3О4 1) Fe+O2 2) Сr+ НCl  3) СаО+HBr 4) СН4   →   С  + Н 2   С→ r Cl2 + Н2  Са→ Br2 + Н2О Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. II вариант 3 3Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. I вариант  2→ НNO3  →   MgCl 2 + H2 1) N2O5 + H2O  2) Mg + 2НCl   3) 2НgО  4)2КОН +Н2SO4   2Н→ g + О2  К→ 2 SO4+ 2Н2О II вариант  → Fe3О4  С→ r Cl2 + Н2  Са→ Br2 + Н2О 1) 3Fe+2O2 2) Сr+ 2НCl  3) СаО+2HBr 4) СН4   →   С  + 2Н 2