Методическая разработка урока по ФГОС "Химические уравнения"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
02.04.2018
Материал рассчитан на обучающихся 8 классов к учебнику Габриеляна. Включает работу с учебником. Работа в парах. Заполнение таблиц , работа с текстом, чтение по цепочке, умение выделять главное из текста, составление опорных схем, умение делать выводы исходя из прочитанного текста.
химические уравнения.doc
Тема урока: «Химические реакции»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Химические реакции».
Задачи: 1) образовательная:
а) проверить умения классифицировать и давать названия веществам,
б) закрепить знания типов химических реакций,
в) продолжить формирование умения составлять уравнения реакций с участием этих веществ,
г) продолжить формирование практических умений и навыков;
2) развивающая: развивать учебнопознавательный интерес к предмету;
3) воспитательная: продолжить воспитание желания активно учиться, без принуждения и
перегрузок.
Тип урока: изучения новых знаний.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Орг. момент Приветствие. Проверка готовности к
Работа над
ошибками
Изучение
нового
материала
уроку.
Работа над ошибками в контрольной
работе
Давайте вспомним с чего начинают
изучать иностранный язык. На доске
выстраивается следующая схема:
АЛФАВИТ
Деятельность
обучающихся
Примечание
Работают в тетрадях
для контрольных
работ
Отвечают на
вопросы.
СЛОГИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В химии мы сначала изучаем
ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
ХИМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ
ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
На доске формулы, их нужно назвать и
определить класс веществ
P2O5, Cu(OH)2,NO2, Zn(OH)2 , HCl,
AgNO3, Fe2(SO4)3, CaS, H2SO4, AlBr3
Демонстрация опыта: взаимодействие
цинка с соляной кислотой.
Данную реакцию можно записать с
помощью химического уравнения:
Zn + 2HCL = ZnCL2 + H2.
Реагенты – вещества, которые вступают в
реакцию.
Продукты реакции – вещества, которые
получились в результате реакции.
Закон сохранения массы: масса веществ,
вступивших в реакцию, равна массе
образовавшихся веществ.
С точки зрения атомномолекулярного
учения этот закон объясняется тем, что
при химических реакциях общее
Дают названия
веществам
Записывают в
тетрадь и
подписывают
коэффициенты и
индексы, продукты и
реагенты.
Записывают в
тетрадь. количество атомов не изменяется, а
происходит лишь их перегруппировка.
Закон сохранения массы веществ является
основным законом химии, все расчеты по
химическим реакциям производятся на
его основе. Именно с открытием этого
закона связывают возникновение
современной химии как точной науки.
Закон сохранения массы был
теоретически открыт в 1748 году и
экспериментально подтверждён в 1756
году русским ученым М.В. Ломоносовым.
Французский учёный Антуан Лавуазье в
1789 году окончательно убедил учёный
мир в универсальности этого закона. Как
Ломоносов, так и Лавуазье пользовались в
своих экспериментах очень точными
весами. Они нагревали металлы (свинец,
олово, и ртуть) в запаянных сосудах и
взвешивали исходные вещества и
продукты реакции.
Закон сохранения массы веществ
применяется при составлении уравнений
химических реакций.
Химическое уравнение – это условная
запись химической реакции
посредством химических формул и
коэффициентов.
Алгоритм составления уравнения
химической реакции
Составим уравнение химической реакции
взаимодействия фосфора и кислорода
1. В левой части уравнения записываем
химические формулы реагентов (веществ,
вступающих в реакцию). Помните!
Молекулы большинства простых
газообразных веществ двухатомны
– H2; N2; O2; F2; Cl2; Br2; I2. Между
реагентами ставим знак «+», а затем
стрелку:
P + O2 →
2. В правой части (после стрелки) пишем
химическую формулу продукта
(вещества, образующегося при
взаимодействии). Помните! Химические
формулы необходимо составлять,
используя валентности атомов
химических элементов:
P + O2
3. Согласно закону сохранения массы
P→ 2O5
Пытаются
сформулировать
определение
уравнения реакции.
Записывают в
тетрадь веществ число атомов до и после реакции
должно быть одинаковым. Это
достигается путём расстановки
коэффициентов перед химическими
формулами реагентов и продуктов
химической реакции.
Вначале уравнивают число атомов,
которых в реагирующих веществах
(продуктах) содержится больше.
В данном случае это атомы кислорода.
Находим наименьшее общее кратное
чисел атомов кислорода в левой и правой
частях уравнения. Наименьшее кратное
для атомов натрия –10:
Находим коэффициенты путём деления
наименьшего кратного на число атомов
данного вида, полученные цифры ставим в
уравнение реакции:
Закон сохранения массы вещества не
выполнен, так как число атомов фосфора
в реагентах и продуктах реакции не равно,
поступаем аналогично ситуации с
кислородом:
Получаем окончательный вид уравнения
химической реакции. Стрелку заменяем
на знак равенства. Закон сохранения
массы вещества выполнен:
4P + 5O2 = 2P2O5
Преобразуйте следующие схемы в
уравнения химических реакций расставив
необходимые коэффициенты и заменив
стрелки на знак равенства:
ZnO→
Zn + O2
→
FeCl
Fe + Cl2
→
Mg + HCl
2 + H2
Al→ 2O3 + H2O
Al(OH)3
H→ 2O+NO2+O2
HNO3
→
CaO+H2O Ca(OH)
HCl→
H2+Cl2
→
4+KCl
KClO3
KClO
→
Fe(OH)2+H2O+O2
KBr+Cl2→ KCl+Br2
Fe(OH)
3
3
MgCl
2
Закрепление
изученного
материала
Один работает у
доски, остальные в
тетради. Работа по
цепочке. Домашнее
задание:
Итог
урока:
Параграф _____, упр. 2.
Оцениваем свое настроение в конце урока.
Все понятно: большой палец вверх, есть
вопросы: две ладошки вверх, ничего не
понятно: большой палец вниз.
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.
II вариант
1)KCl + AgNO3
2) CaO + SO3
3) CaCO3
4) Zn + Н2SO4
I вариант
→ AgCl + KNO3
→ CaSO4
→ CaO + CO2
→ ZnSO4+ Н2
I вариант
→ НNO3
1) N2O5 + H2O
→
2) Mg + НCl
MgCl
Н→ g + О2
3) НgО
4) КОН + Н2SO4
2 + H2
К→ 2 SO4+ Н2О
→ FeO+ H2O
1) Fe(OH)2
2) Mg + 2HCl
3) Na2O + N2O5
4) KI + AgNO3
→ MgCl2 + H2
→
→
2NaNO
AgI + KNO
3
→ Fe3О4
1) Fe+O2
2) Сr+ НCl
3) СаО+HBr
4) СН4
→
С + Н
2
С→ r Cl2 + Н2
Са→ Br2 + Н2О
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.
II вариант
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.
I вариант
2→ НNO3
→
MgCl
2 + H2
1) N2O5 + H2O
2) Mg + 2НCl
3) 2НgО
4)2КОН +Н2SO4
2Н→ g + О2
К→ 2 SO4+ 2Н2О
II вариант
→ Fe3О4
С→ r Cl2 + Н2
Са→ Br2 + Н2О
1) 3Fe+2O2
2) Сr+ 2НCl
3) СаО+2HBr
4) СН4
→
С + 2Н
2
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.
II вариант
I вариант
→
1)KCl + AgNO3
→
CaSO
2) CaO + SO3
CaO + CO
3) CaCO3
2
4) Zn + Н2SO4
ZnSO
4+ Н2
→
→
4
AgCl + KNO
3
I вариант
→ НNO3
1) N2O5 + H2O
→
2) Mg + НCl
MgCl
Н→ g + О2
3) НgО
4) КОН + Н2SO4
2 + H2
К→ 2 SO4+ Н2О
→
2O
1) Fe(OH)2
FeO+ H
→
2) Mg + 2HCl
MgCl
2 + H2
→
2NaNO
3) Na2O + N2O5
→
4) KI + AgNO3
AgI + KNO
3
→ Fe3О4
1) Fe+O2
2) Сr+ НCl
3) СаО+HBr
4) СН4
→
С + Н
2
С→ r Cl2 + Н2
Са→ Br2 + Н2О
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.
II вариант
3
3 Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.
I вариант
2→ НNO3
→
MgCl
2 + H2
1) N2O5 + H2O
2) Mg + 2НCl
3) 2НgО
4)2КОН +Н2SO4
2Н→ g + О2
К→ 2 SO4+ 2Н2О
II вариант
→ Fe3О4
С→ r Cl2 + Н2
Са→ Br2 + Н2О
1) 3Fe+2O2
2) Сr+ 2НCl
3) СаО+2HBr
4) СН4
→
С + 2Н
2
Методическая разработка урока по ФГОС "Химические уравнения"
Методическая разработка урока по ФГОС "Химические уравнения"
Методическая разработка урока по ФГОС "Химические уравнения"
Методическая разработка урока по ФГОС "Химические уравнения"
Методическая разработка урока по ФГОС "Химические уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.