Методическая разработка урока по финансовой грамотности.
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
25.06.2018
Методическая разработка урока по финансовой грамотности.
Публикация является частью публикации:
Ход урока.docx
Тема урока:  «Семейный бюджет»       Ход урока: 1.   Организационный момент.  Проверка готовности к уроку. Посадка по группам. Начать   урок   я   хочу   с   высказывания   немецкого   писателя   Бертольда Ауэрбаха:  «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». (Слайд 1) Как вы думаете, о чем будем вести разговор на уроке? Термин «бюджет» пришёл из Англии, дословно он означал «кожаный мешок» (Слайд 2) Словарь   Сергея   Ивановича    Ожегова   дает   такое   толкование   этому   «роспись   доходов   и   расходов   государства,   предприятия   или понятию   отдельного лица на определенный срок» и  называется «Бюджет». (Слайд 3) Тема урока «Семейный бюджет» 2.   Актуализация опорных знаний и постановка цели урока. У   вас   на   партах   находится   пакет   материалов   для   работы   на   уроке. Запишите   тему   урока.   В   таблице   дан   перечень   понятий,   связанных   с   темой «Семейный бюджет». Некоторые понятия вам скорее всего известны, отметьте их знаком «+» в правой колонке. Понятия Двухпоколенная  семья Доходы семьи Дефицит Семейный бюджет Профицит Расходы семьи Сбалансированный бюджет Какие понятия не знакомы?  С   этими   понятиями   мы   познакомимся   на   нашем   уроке   и   научимся составлять и анализировать семейный бюджет.  (Слайд 4) 3.  Работа по теме урока «Семейный бюджет» (Слайд 4) Я   предлагаю   вам   посмотреть   мультфильм,   который   так   и   называется «Семейный бюджет». Просмотр мультфильма «Азбука тетушки совы». Задание:  во   время   просмотра   вы   должны   сделать   необходимые   записи составить кластер (один на группу) по теме «Семейный бюджет», указав все его части.  После просмотра мультфильма посмотреть на полученную работу групп по составлению кластера. (Прикрепить на доску) Как складывается бюджет каждой семьи? (Из доходов и расходов) (Слайд 5) Значит, бюджет – это план предстоящих доходов и расходов семьи.  В доходы включаются любые поступления денег в течение месяца. Здесь может быть не только заработная плата всех членов семьи, но и дополнительные доходы, получаемые  семьей  от  сдачи квартиры  в аренду, от  продажи  вещей, социальные   пособия,   пенсия.   Также   сюда   следует   включать   сумму   заемных средств, если семья взяла в этом месяце кредит. А какие бывают расходы?  Обязательные – на питание, одежда, ЖКХ, транспорт, налоги. Произвольные   (переменные)  –   на   приобретение   дорогостоящих предметов   и   предметов   длительного   пользования   (бытовая   техника, туристические путевки, транспортные средства, драгоценности).  Непредвиденные  –   ремонт   бытовой   техники,   покупка   лекарств, благотворительность. Определите, к какой категории бюджета можно отнести: (Слайд 6) o проценты по вкладу;  o внесение денег по кредиту;  o оплата мобильной связи,  o покупка учебника по математике,  o посещение SPA салона,  o уплата налогов,  o премия,  o заправка автомобиля,  o посещение катка,  o выигрыш в лотерею,  o покупка абонемента в фитнес клуб,  o ремонт автомобиля.  Сейчас мы попробуем сформировать семейный бюджет. Для этого вам предстоит стать импровизированной семьей 4.   Выполнение работы  по составлению семейного бюджета в группах  (семьях) (10 мин – составление бюджета – 10 мин – выступление) Класс делится на 3 группы по 4 человека (семьи) для решения задач.    Команды читают условия задач. Каждый член нашей большой и дружной команды должен выбрать себе  роль в семье.  Придумайте своей семье фамилию. Составьте бюджет своей семьи, для  этого вы должны внести в таблицу все доходы и расходы семьи за месяц. Найдите разницу между доходами и расходами. Что вы можете сказать о бюджете своей семьи? Группа 1.  (Слайд 7) Если доходы = расходам, то такой бюджет называют сбалансированным. Это хорошо или плохо? (Хорошо, что не приходится занимать деньги, но и  сделать сбережения нельзя). Группа 2.  (Слайд 8) Если доходы превысили расходы, то это профицит  бюджета.   Как можно распорядиться излишками средств?  Где лучше хранить сбережения? Группа 3. Слайд 9) Если расходы превышают доходы, то это дефицит бюджета. В чем причина такого положения?  Как быть семье, которой не хватает средств для жизни? (Экономия  ресурсов, поиск дополнительных источников доходов) «Годовой доход в 20 фунтов и годовой расход 19,06 – приводят к счастью.  Доход 20 фунтов и расход 20,6 – ведут к страданиям», – гениальная заметка  Чарльза Диккенса раскрывает основной закон планирования. (Слайд 10) Тест (Слайд 11) 5.   Итог урока (рефлексия деятельности) (Слайд 12) Продолжите предложение (на выбор) • Мне было трудно/легко … • В работе было интересно… • Меня удивило … • Работа в  команде показала, что … • Также хочу сказать, что … Подумать над решением задач (раздать листы с домашним заданием).

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.

Методическая разработка урока по финансовой грамотности.
Скачать файл