Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе. Тема урока: «Треугольник». Задачи предметные: формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников; понимание определения треугольника и его элементов, равенство треугольников, виды треугольников, периметра треугольника, метапредметные: развивать способность анализировать и осмысливать теоретический материал; совершенствовать умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного в учебнике основную информацию; научить моделировать с помощью схематических рисунков, строить логические цепочки, оценивать полученный результат, личностные: формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление; воспитание культуры личности. отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры.
Иконка файла материала конспект.docx
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе. Тема урока: «Треугольник». Задачи предметные:   формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников; понимание определения треугольника и его элементов, равенство  треугольников, виды треугольников, периметра треугольника, метапредметные:  развивать способность анализировать и осмысливать теоретический  материал;   совершенствовать умение извлекать из услышанного на уроке и прочитанного  в учебнике основную информацию; научить моделировать с помощью схематических рисунков, строить  логические цепочки, оценивать полученный результат, личностные:  формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в  современном обществе: ясность и точность мысли, интуиция, логическое  мышление;  воспитание культуры личности. отношения к геометрии как к части  общечеловеческой культуры. Цели:      ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника; ввести понятие равных треугольников; систематизировать знания о видах треугольников; учить оформлять и решать задачи; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока. I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. II. Проверка домашнего задания. III. Работа по теме урока.   1. Формулировка темы урока. ­ Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором исчезают  корабли и самолеты? ­ А ведь знакомый нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного  и загадочного! ­ Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? ­ Чему мы научимся и что нового сегодня узнаем? ­ Какая тема нашего урока? 1­ Да, сегодня мы узнаем определение треугольника,  научимся сравнивать  треугольники, вспомним, что значит «вершина треугольника», «сторона  треугольника», «периметр треугольника». 2.   Выполнить задания. ­ Отметим какие­нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их  отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником.  Отмеченные три точки называются вершинами, а отрезки – сторонами  треугольника. ­ Посмотрите на экран проектора. Издательство «Экзамен­Медиа» разработало  приложение, с помощью которого мы можем наглядно продемонстрировать  треугольник и его элементы. ­ Задание 1. Запишите обозначения элементов треугольника.                           ­ Стороны треугольника измеряются линейкой, а углы транспортиром. ­ Измерим углы треугольника АВС. ­ Запишем полученные измерения. ­ Задание 2. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось пять треугольников. ­ Задание 3. Нарисуйте два отрезка так, чтобы получилось четыре треугольника. 2­ Задание 4. Из пяти спичек постройте два треугольника. ­ Задание 5. Из девяти спичек постройте четыре треугольника. ­ Задание 6. Передвиньте три спички так, чтобы получилось пять треугольников. ­ Треугольник – музыкальный ударный инструмент в виде металлического прута,  изогнутого в форме треугольника. При ударе металлической палочкой треугольник 3